на песок на цемент, щебень,пластификатор и.т.д узнаешь цены и проставишь.все равно деканы кроми взяток и сухих цифр ничего не знают а там сколько и кому ты будешь продавать их мало интересует.удачи. пордон не все деканы берут
Каждый знает, что невозможно, например, построить дом, не имея чёткого плана. Зато при наличии плана строительство дома превращается в простую и понятную процедуру. В бизнесе, как и в любом другом виде деятельности, необходим чёткий план действий. Хорошо составленный чёткий бизнес-план позволяет заранее продумать будущие действия. Чем более детально разработан бизнес-план, тем меньше неожиданностей будет ждать вас при его реализации.
Есть масса рекомендаций по составлению бизнес-плана. Каждый из авторов предлагает свои варианты того, как написать бизнес-план. Мы познакомим Вас лишь с самыми основными.
Главная задача бизнес-плана – показать что, каким образом и в какие сроки Вы хотите сделать, и какие прибыли или убытки при этом Вас ожидают.
Вторая задача – не дать Вам приукрасить перспектив бизнеса. Людям, действующим без бизнес-плана, их идея может показаться настолько великолепной, что они начинают думать, что как только они приступят к её реализации – доходы будут просто зашкаливать. На деле же часто бывает по-другому – их «гениальная» идея приносит одни убытки. Чтобы такого не случилось с Вами, в бизнес-плане обязательно учитывайте худший вариант развития событий. В этом случае Вам легче будет справляться с финансовыми трудностями.
Третья задача бизнес-плана – помочь Вам разобраться с количеством финансов, необходимых для реализации вашего проекта. При описании затрат указывайте цены процентов на 20 выше, чем они есть на самом деле – это поможет избежать проблем, если цены на самом деле поднимутся.
Теперь перейдём непосредственно к самому бизнес-плану. Как он должен выглядеть? Какие разделы должен включать?
1. Идея и факторы, влияющие на её реализацию.
В этом разделе необходимо указать: что Вы собираетесь делать, каким образом будет реализована идея и что может способствовать её успеху.
Например, Вы собрались продавать автомобильные запчасти, открыв для этого небольшой магазинчик. Тогда этот раздел бизнес-плана будет выглядеть следующим образом:
Идея: торговля автомобильными запчастями.
Реализация идеи: розничная торговля через небольшой магазин.
Положительные и отрицательные факторы: в этом районе города нет магазина автозапчастей.
Юридическое оформление: ООО или ИП.
Инвестиции: 200.000 рублей.
Срок окупаемости: 1 год.
Средства: свои/заёмные.
2. Качество и характеристика продукции.
В этом разделе необходимо указать, что Вы будете продавать, какие качества и характеристики Вашего товара будут отличать Вас от конкурентов и почему покупатель должен будет купить именно Ваш товар.
Например, возвращаясь к запчастям, можно отметить:
Наличие конкурентов: есть/нет
Цены конкурентов: выше/ниже
Качество товара: Япония/Китай/Тайвань
3. Расходы и доходы.
В этом пункте необходимо тщательно прописать, сколько денег будет затрачено на реализацию проекта, каковы предполагаемые темпы продаж и способы увеличения этих темпов.
Здесь же необходимо предусмотреть 20% на непредвиденные расходы.
4. Последовательность действий.
Основной пункт, в котором будет указан пошаговый алгоритм выполнения идеи. Например:
а) Регистрации в качестве ИП.
б) Заключение договора аренды магазина.
в) Заключение договора с оптовым поставщиком запчастей.
г) Поиск работников-продавцов.
д) Рекламная кампания.
е) Открытие магазина.
На сегодняшний день существует множество рекомендаций по составлению бизнес-планов. Я хочу познакомить Вас с основными из них, предназначенными для составления бизнес-планов для малого и среднего бизнеса.
Поговорим сперва о структуре бизнес-плана. Она должна выглядеть следующим образом:
1. Обзорный раздел
2. Описание предприятия
3. Описание продукции и/или услуг
4. Анализ рынка
5. Производственный план
6. План сбыта
7. Финансовый план
8. Анализ проекта
9. Приложения
Следует отметить, что такая структура необходима лишь в том случае, если Вы собираетесь брать кредит на развитие бизнеса или привлекать средства инвесторов. Для личного же использования структуру бизнес-плана можете упростить.
Однако вернемся к характеристике каждого раздела.
1. Обзорный раздел – включает в себя краткий обзор бизнес плана. Обязательно должен содержать следующую информацию: наименование проекта, характеристика предпринимателя или организации, расходы и доходы, перспективы проекта, наличие лицензий, сертификатов и других документов, степень успешности проекта.
2. Раздел «Описание предприятия» включает в себя подробную информацию о предприятии, в том числе и в свете отличия от других компаний, присутствующих на рынке.
3. Раздел «Описание продукции и/или услуг» должен включать в себя подробную характеристику продукции или услуг, сравнительный анализ конкурентов и план развития производства.
4. Раздел «Анализ рынка» содержит качественный анализ рынка Вашей продукции или услуги. Показывает наличие спроса, а также затраты, необходимые для выхода на рынки других городов, регионов, стран.
5. Раздел «Производственный план» должен подробным образом описывать путь, посредством которого предприятие планирует эффективно производить продукцию или услуги и поставлять их потребителю.
6. Раздел «План сбыта» должен отражать стратегию продаж продукции или услуг.
7. «Финансовый план» должен показать способность проекта обеспечивать поступление денежных средств в объеме, достаточном для обслуживания долга. Следует подробным образом описать потребность в финансовых ресурсах, предполагаемые источники и схемы финансирования, ответственность заемщиков и систему гарантий.
8. Раздел «Анализ проекта» должен показать в течение какого времени проект способен будет оставаться на плаву без дополнительных инвестиций.
9. Раздел «Приложения» включает документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане. К числу обязательных относятся следующие: биографии руководителей проекта, подтверждающие их компетенцию и опыт работы; результаты маркетинговых исследований; заключения аудиторов; подробные технические характеристики продукции.
Используя эти рекомендации Вы сможете самостоятельно составить грамотный и подробный бизнес-план.
В сегодняшней статье мы поговорим о том, что собой представляет методика составления бизнес плана. Другими словами, ответим на ряд важных вопросов, связанных непосредственно с этим важным документом. Например, на такие как, сколько страниц должен занимать бизнес-план, какие части бизнес-плана обязательно должны быть включены в этот документ, кому поручить составление бизнес-плана и т.д.
Перво-наперво, отметим, что не существует универсальной методики разработки бизнес плана, однако есть ряд важных моментов, которые должен включать каждый бизнес-план. В частности, если говорить о частях бизнес-плана, то они таковы:
1. Обзорный раздел – даётся краткая характеристика проекта
2. Описание предприятия – что собой представляет будущий бизнес
3. Описание продукции – даётся характеристика предоставляемых услуг или производимой продукции
4. Анализ рынка – анализируем конкурентов и сегмент вцелом
5. Производственный план – пошаговая реализация проекта
6. План сбыта – описание всех каналов сбыта и способов сбыта
7. Финансовый план – финансовые выкладки проекта
8. Анализ проекта – дополнительные оценки проекта специалистами
9. Приложения – графики, таблицы, схемы и т.д.
Вот вкратце методика разработки бизнес-плана, однако, заметим, что такую методику стоит использовать лишь в том случае, если Вы планируете получить инвестиции под свой проект. Другими словами, если Вы идёте к инвестору – составляйте бизнес-план с учётом данной методики, если хотите описать для себя основные шаги по созданию бизнеса, то некоторые части бизнес-плана можно исключить.
Кстати, очень часто споры вызывает вопрос – кто должен составлять бизнес-план? Некоторые считают, что лишь специалисты. На самом деле это не совсем так, зная методику составления бизнес-плана, сам бизнесмен может составить этот документ. Причём иногда сделает это лучше специалиста, так как учтёт реалии и незаметные среднему специалисту аспекты конкретного бизнеса.
Поэтому если Вам понадобился бизнес-план – достаточно знать про основные части бизнес-плана и немного о методике разработки бизнес-плана, чтобы создать этот документ самому. Но в любом случае, окончательное решение стоит принимать Вам – уверены в своих силах – садитесь и пишите, не уверены – поручите разработку специалисту.
Автор: Андрей Камчесс