Re: Новый виток войны России против Украины 2022 года
The Telegraph: Высокомерные, некомпетентные, коррумпированные. Как война в Украине разбила репутацию немецкого политикума
Сначала канцлер Олаф Шольц обещал Украине денежную помощь в размере 1 млрд евро, затем сократил ее на две трети. Когда Киев передал Германии список необходимого оружия, все тяжелое оборудование оттуда было вычеркнуто. Берлин постоянно торпедирует санкции против России, утверждая, что промышленность и потребители сильно пострадают от прекращения поставок российских энергоносителей. Десять лет назад немцы читали лекции грекам о необходимости жесткой экономии, а теперь категорически отказываются от этого, даже несмотря на российские военные преступления.
Пока Берлин говорит о болезненном решении по сокращению импорта российских энергоносителей, крохотная и уязвимая Литва это уже сделала. Только сейчас немецкое общество начинает понимать, что фактически спонсирует путинскую военную машину. Если бы этот денежный поток был плотно перекрыт, Кремлю пришлось бы прекратить войну.
Без преувеличения можно сказать, что немецкий истеблишмент переживает нервный срыв, пишет издание. Эксперты в шоке от уровня некомпетентности и коррумпированности элиты, ее зависимости от России. Извинения Берлина только усугубляют кризис.
Северный поток стал самым большим провалом Берлина. Сначала его лоббировал канцлер Герхард Шредер, позже перешедший из своей Социал-демократической партии в правление Газпрома. Действующий канцлер Олаф Шольц является его прямым протеже. А президент Франк-Вальтер Штайнмайер имел тесные отношения с Кремлем и годами проводил пророссийскую политику, находясь в коалиционном правительстве Меркель.
Когда Штайнмайер захотел посетить Киев, ему отказали. Это был беспрецедентный шаг, ставший для немцев еще более болезненным после того, как мир облетели кадры сердечной встречи президента Владимира Зеленского с британским премьером Борисом Джонсоном.
Прикрываясь послевоенным лозунгом "никогда снова", немцы убедили себя, что российский лидер не сможет превратиться в нечто гитлероподобное с огромным ядерным арсеналом. От самодовольного Шредера до упрямого материализма Меркель и нравственной трусости Шольца — все это стало составляющими превращения путина в то, чем он стал сейчас. И теперь политики в Германии разделены не по принципу "левые" или "правые". А пропутинские или антипутинские. Немецкие элиты так боялись повторения своего прошлого, что не заметили его повторения в России.