Тут могла бути Ваша реклама!

Незарегестрированное ГБО и общение с инспекторами ГАИ

🔴 19:27 Повітряна тривога в Харків.обл.
Статус: Offline
Реєстрація: 10.05.2007
Повідом.: 668
  • 🔴 19:27 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #1
Незарегестрированное ГБО и общение с инспекторами ГАИ

Ребят, прошу проконсультировать, т.к. недостаточно подкован в области автомобильной юрисдикции.
Водить начал недавно и особого опыта общения с инспекторами ГАИ не имею.

Рассмотренный случай привожу не в качестве бахвальства, а чтобы выяснить на будущее, как надо себя вести, если в дальнейшем подобное приключится.

Управляю автомобилем с незарегистрированным ГБО.

Итак, по выезде утром на бульвар Богдана Хмельницкого в сторону пр.Косиора заметил работников ГАИ на противоположной стороне возле стадиона ХТЗ. Нужно было забрать товарища и возвращаться тем же путем, т.е. обратная дорога как раз проходила мимо них. Были мысли объехать, но потом подумал, что знаю о том, что они впереди, соответственно, просто буду более внимателен и меня не тронут.
Я ошибался.
Тормозят.

-Здравствуйте, старший лейтенант прархаыврбдмыол (как-то совсем ушел звук, когда фамилию произносил). Ваши документы.

Даю права, доверенность, техпаспорт.

-Страховка есть?
-Да, на лобовом стекле в углу.

Подошел, посмотрел.

-На газу ездим? Газ не зарегистрирован? (ну и чуйка у них - диву даюсь).
-Нет, что вы, на бензине.

Тычется сурлом в салон через окно. Наверное, для контрольного занюха, заодно сканирует наличие кнопки. Кнопку накануне спрятал - была прямо под рулем.

-Откройте багажник.

Ну, думаю, все, приехал.

-Не открою.
-Почему?
-Двух понятых и оформляем протокол - тогда открою.
-Понятых?! Сейчас будут(я, почему-то, ему поверил в тот момент :) ).
-Вы ДОЛЖНЫ открыть багажник по требованию инспектора!
-Не открою без свидетелей и протокола.
-Откройте капот - надо сверить номера кузова.

Тут я чуть было не поддался, но решил уже до конца быть последовательным и сказал, что не буду открывать без протокола и свидетелей. Сразу не допер, что он хотел посмотреть наличие редуктора под капотом. Короче, я пошел в глухой отказняк. Дальше были долгие пререкания, но я стоял на своем.

-Где написано, что для открытия багажника нужны свидетели и протокол???
-Покажите мне, где написано обратное! (честно говоря,я просто не знал где написано)
-Почему вы так по-хамски разговариваете с инспектором?!
-Нормально разговариваю.
-Нет, вы неуважительно разговариваете, хамите!!!

Дальше идут нравоучения, чтобы не плевать в колодец из которого придется воды напиться, что придет время, и я попаду в ДТП и обращусь к ним и т.д.
Я почувствовал, что он начинает потихоньку отклоняться от темы на лирику и заткнулся, чтобы не сделать хуже.
В конце тирады он вручил мне мои доки и даже не пожелал счастливого пути. :)

Думал, если будем оформлять протокол, то напишу, что представился неразборчиво, не показал документы (правда, я и не просил), не сказал причину остановки (опять же, в самом начале не спросил), да я и не нарушал я ничего, вроде. Кроме того, хотел попросить показать постовую ведомость (или как там у них это называется). Это на вскидку, хоть, может быть, и по мелочи(может быть можно что-то еще придумать).

Честно говоря, я не мог поверить, что меня так просто отпустят, но сейчас, осмысливая происшедшее, поднимаются вопросы.

Наверняка, меня спасло то, что я просто ничего не нарушил и он не имел права на осмотр машины. Так, или я ошибаюсь?

Наверняка это не последний инспектор, который способен унюхать запах газа. Следовательно, каким образом в последующих случаях вести себя, если унюхает что-то?

В каких случаях я должен открывать капот для сверки номера кузова?
Только при нарушениях с моей стороны? Если я не нарушил ничего, могу ли я отказаться открыть капот для сверки номеров?

Допустим, я открыл капот и он увидел редуктор. Могу ли я при составлении протокола по ГБО ссылаться на то, что он не имеет право в дорожных условиях производить технический осмотр транспортного средства и делать какие-то выводы?
Насколько это эффективно?

Багажник я могу не открывать ни при каких условиях, кроме как если есть специальное предписание следователя или судьи?

Буду благодарен, если ответите по существу на вопросы (по возможности с ссылками на статьи КоАП и пункты правил ПДД, подтверждающие это).
Интересуют так же ссылки на статьи в инете по данной теме (наверняка тема не нова).
Думаю, это еще не весь перечень вопросов. По мере поступления буду добавлять :)
 
  • 🔴 19:27 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #2
Наверняка, меня спасло то, что я просто ничего не нарушил и он не имел права на осмотр машины. Так, или я ошибаюсь?
думаю это тут не при чем
осмотр - имел право делать.
досмотр - протокол и два понятых
Допустим, я открыл капот и он увидел редуктор. Могу ли я при составлении протокола по ГБО ссылаться на то, что он не имеет право в дорожных условиях производить технический осмотр транспортного средства и делать какие-то выводы?
Насколько это эффективно?
говори, что редуктор от старого хозяина и на газу не ездишь :D насколько эффективно - хз
но если в городе можно повыпендриваться, то в чужих краях могут возникнут проблемы... там спорить с ними труднее по причине неместности...
багажник я могу не открывать ни при каких условиях, кроме как если есть специальное предписание следователя или судьи?
протокол, два понятых

примерно так, завтра кто-нибудь и ссылки накидает :)
 
  • 🔴 19:27 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #3
Да, имел в виду досмотр. Осмотр - внешний вид, досмотр - уже ковыряния внутри.
 
  • 🔴 19:27 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #4
Да, имел в виду досмотр. Осмотр - внешний вид, досмотр - уже ковыряния внутри.

ковыряться - это уже обыск. досмотр - это когда ты сам открываешь все, что он захочет.
 
  • 🔴 19:27 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #5
Я бы на месте инспектора всетаки нашел бы 2-х понятых за такое хамское поведение. Судью ему! а прокурора не надо?
 
  • 🔴 19:27 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #6
Я бы на месте инспектора всетаки нашел бы 2-х понятых за такое хамское поведение. Судью ему! а прокурора не надо?

ну и шо дальше? найдёт он 2-х понятых, а основания для досмотра/осмотра/обыска багажника авто? в прокуратуре таких гаишников ждут как гаишники пьяного за рулём.
 
Останнє редагування:
  • 🔴 19:27 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #7
  • 🔴 19:27 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #8
Подозрение в административном правонарушении - управлении авто с незарегистрированным ГБО
ну-ну.
рыться в машине - багажнике, бардачке,... - это уже досмотр, для которого необходимо составлять соответствующие документы. а подозрение на незарегенное гбо - это не основание.
зы: не относится к капоту.
 
Останнє редагування:
  • 🔴 19:27 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #9
скажи, у тя же таз?
 
  • 🔴 19:27 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #11
На неделе историю рассказал знакомый. пару месяцев назад
Жахнули его папика на камри на наличие незарегистрированного ГБО, протокол вся куйня. А у него СТО. Он это ГБО снимает и вперед позывну и в прокуратуру, суд экспертизу назначает. А фиг ли той экспертизы говорит, те капот подняли глянули и все ок.
Вобщем итог в том что гайца с работы выгнали и т.д.
Хотя наше харьковское гавноначальство будет до последнего отбрехиватся скорее всего, а в других областях все проще...
 
  • 🔴 19:27 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #12
...если ставил у лицензиата, имеешь акт приема-передачи ТС и сертификат с голограммой, а в ТП не вписано - шли всех на хер лесом-полем!...при наличии, ко всему, талончика осмотра можешь вообще мимо них ездить с гордо выставленным баллоном и редуктором весело попердывая газовым выхлопом...ну а если самопал - три булки (три - это глагол:) )...или купи документы у установщика...и...Не парься! я сто раз так делал!...:)
 
  • 🔴 19:27 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #13
На неделе историю рассказал знакомый. пару месяцев назад
Жахнули его папика на камри на наличие незарегистрированного ГБО, протокол вся куйня. А у него СТО. Он это ГБО снимает и вперед позывну и в прокуратуру, суд экспертизу назначает. А фиг ли той экспертизы говорит, те капот подняли глянули и все ок.
Вобщем итог в том что гайца с работы выгнали и т.д.
Хотя наше харьковское гавноначальство будет до последнего отбрехиватся скорее всего, а в других областях все проще...
в этом плане - да. недавно где-то попадалась тема, как один настойчивый гражданин в течении полугода добивался наказания гайцев, которые неправильно припарковались и в итоге добился своего, но через киев.
 
  • 🔴 19:27 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #14
Багажник я могу не открывать ни при каких условиях, кроме как если есть специальное предписание следователя или судьи?
По поводу багажника - писать долго, поищите в интернете на предмет "осмотр" и "досмотр". Только не хватайтесь за первую попавшуюся статью - оч. много дятлов пишут всякую фигню про права и конституцию, а потом водители из-за этих дятлов на штрафы влетают.
По поводу капота - вас спасло плохое знание инспектором ПДД
Код:
     2.4. На  вимогу працівника міліції водій повинен зупинитися з 
дотриманням вимог цих Правил, а також: 
...
     б)    дати   можливість   перевірити   номери   агрегатів   і 
комплектність  транспортного  засобу
...
 
  • 🔴 19:27 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #15
у меня один раз дятлы хотели номер проверить, но ориентировка была
проверили под стеклом, потом начали искать под капотом, так и не нашли долбоебы, начали там чето уже буднеть, я им говорю под сиденьем проверь если не веришь, так тоже хрен нашли....
пришлось показывать чтоб отвалили
 
  • 🔴 19:27 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #16
На неделе историю рассказал знакомый. пару месяцев назад
Жахнули его папика на камри на наличие незарегистрированного ГБО, протокол вся куйня. А у него СТО. Он это ГБО снимает и вперед позывну и в прокуратуру, суд экспертизу назначает. А фиг ли той экспертизы говорит, те капот подняли глянули и все ок.
Вобщем итог в том что гайца с работы выгнали и т.д.
Хотя наше харьковское гавноначальство будет до последнего отбрехиватся скорее всего, а в других областях все проще...

На правду даже близко не похоже т.к. не предусматривает дисциплинарное взыскание за протокол увольнение!
 
  • 🔴 19:27 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #17
По поводу багажника - писать долго, поищите в интернете на предмет "осмотр" и "досмотр". Только не хватайтесь за первую попавшуюся статью - оч. много дятлов пишут всякую фигню про права и конституцию, а потом водители из-за этих дятлов на штрафы влетают.
По поводу капота - вас спасло плохое знание инспектором ПДД
Код:
     2.4. На  вимогу працівника міліції водій повинен зупинитися з 
дотриманням вимог цих Правил, а також: 
...
     б)    дати   можливість   перевірити   номери   агрегатів   і 
комплектність  транспортного  засобу
...
просвещайся:
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
 
  • 🔴 19:27 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #18
Права то свои знать надо, но наглеть всетаки нестоит. Можно ж нарватся и на грамотного гаишника, который по закону вздрючит так, шо потом месяц икать будешь!
 
  • 🔴 19:27 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #19
просвещайся:
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі

Ну и к чему Вы эту ссылку привели? :)

А у него СТО. Он это ГБО снимает и вперед позывну и в прокуратуру, суд экспертизу назначает. А фиг ли той экспертизы говорит, те капот подняли глянули и все ок.
Вобщем итог в том что гайца с работы выгнали и т.д.

Хотя на Украине все может быть, но по ряду причин похоже на байку.
 
  • 🔴 19:27 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #20
Права то свои знать надо, но наглеть всетаки нестоит. Можно ж нарватся и на грамотного гаишника, который по закону вздрючит так, шо потом месяц икать будешь!

не нада ни с кем спорить. пусть составляет протокол. если есть хоть малая капля сомнения в его правовых действиях - обжаловать в суде.
 
Назад
Зверху Знизу