- 🔴 19:27 Повітряна тривога в Харків.обл.
- #1
Незарегестрированное ГБО и общение с инспекторами ГАИ
Ребят, прошу проконсультировать, т.к. недостаточно подкован в области автомобильной юрисдикции.
Водить начал недавно и особого опыта общения с инспекторами ГАИ не имею.
Рассмотренный случай привожу не в качестве бахвальства, а чтобы выяснить на будущее, как надо себя вести, если в дальнейшем подобное приключится.
Управляю автомобилем с незарегистрированным ГБО.
Итак, по выезде утром на бульвар Богдана Хмельницкого в сторону пр.Косиора заметил работников ГАИ на противоположной стороне возле стадиона ХТЗ. Нужно было забрать товарища и возвращаться тем же путем, т.е. обратная дорога как раз проходила мимо них. Были мысли объехать, но потом подумал, что знаю о том, что они впереди, соответственно, просто буду более внимателен и меня не тронут.
Я ошибался.
Тормозят.
-Здравствуйте, старший лейтенант прархаыврбдмыол (как-то совсем ушел звук, когда фамилию произносил). Ваши документы.
Даю права, доверенность, техпаспорт.
-Страховка есть?
-Да, на лобовом стекле в углу.
Подошел, посмотрел.
-На газу ездим? Газ не зарегистрирован? (ну и чуйка у них - диву даюсь).
-Нет, что вы, на бензине.
Тычется сурлом в салон через окно. Наверное, для контрольного занюха, заодно сканирует наличие кнопки. Кнопку накануне спрятал - была прямо под рулем.
-Откройте багажник.
Ну, думаю, все, приехал.
-Не открою.
-Почему?
-Двух понятых и оформляем протокол - тогда открою.
-Понятых?! Сейчас будут(я, почему-то, ему поверил в тот момент ).
-Вы ДОЛЖНЫ открыть багажник по требованию инспектора!
-Не открою без свидетелей и протокола.
-Откройте капот - надо сверить номера кузова.
Тут я чуть было не поддался, но решил уже до конца быть последовательным и сказал, что не буду открывать без протокола и свидетелей. Сразу не допер, что он хотел посмотреть наличие редуктора под капотом. Короче, я пошел в глухой отказняк. Дальше были долгие пререкания, но я стоял на своем.
-Где написано, что для открытия багажника нужны свидетели и протокол???
-Покажите мне, где написано обратное! (честно говоря,я просто не знал где написано)
-Почему вы так по-хамски разговариваете с инспектором?!
-Нормально разговариваю.
-Нет, вы неуважительно разговариваете, хамите!!!
Дальше идут нравоучения, чтобы не плевать в колодец из которого придется воды напиться, что придет время, и я попаду в ДТП и обращусь к ним и т.д.
Я почувствовал, что он начинает потихоньку отклоняться от темы на лирику и заткнулся, чтобы не сделать хуже.
В конце тирады он вручил мне мои доки и даже не пожелал счастливого пути.
Думал, если будем оформлять протокол, то напишу, что представился неразборчиво, не показал документы (правда, я и не просил), не сказал причину остановки (опять же, в самом начале не спросил), да я и не нарушал я ничего, вроде. Кроме того, хотел попросить показать постовую ведомость (или как там у них это называется). Это на вскидку, хоть, может быть, и по мелочи(может быть можно что-то еще придумать).
Честно говоря, я не мог поверить, что меня так просто отпустят, но сейчас, осмысливая происшедшее, поднимаются вопросы.
Наверняка, меня спасло то, что я просто ничего не нарушил и он не имел права на осмотр машины. Так, или я ошибаюсь?
Наверняка это не последний инспектор, который способен унюхать запах газа. Следовательно, каким образом в последующих случаях вести себя, если унюхает что-то?
В каких случаях я должен открывать капот для сверки номера кузова?
Только при нарушениях с моей стороны? Если я не нарушил ничего, могу ли я отказаться открыть капот для сверки номеров?
Допустим, я открыл капот и он увидел редуктор. Могу ли я при составлении протокола по ГБО ссылаться на то, что он не имеет право в дорожных условиях производить технический осмотр транспортного средства и делать какие-то выводы?
Насколько это эффективно?
Багажник я могу не открывать ни при каких условиях, кроме как если есть специальное предписание следователя или судьи?
Буду благодарен, если ответите по существу на вопросы (по возможности с ссылками на статьи КоАП и пункты правил ПДД, подтверждающие это).
Интересуют так же ссылки на статьи в инете по данной теме (наверняка тема не нова).
Думаю, это еще не весь перечень вопросов. По мере поступления буду добавлять
Ребят, прошу проконсультировать, т.к. недостаточно подкован в области автомобильной юрисдикции.
Водить начал недавно и особого опыта общения с инспекторами ГАИ не имею.
Рассмотренный случай привожу не в качестве бахвальства, а чтобы выяснить на будущее, как надо себя вести, если в дальнейшем подобное приключится.
Управляю автомобилем с незарегистрированным ГБО.
Итак, по выезде утром на бульвар Богдана Хмельницкого в сторону пр.Косиора заметил работников ГАИ на противоположной стороне возле стадиона ХТЗ. Нужно было забрать товарища и возвращаться тем же путем, т.е. обратная дорога как раз проходила мимо них. Были мысли объехать, но потом подумал, что знаю о том, что они впереди, соответственно, просто буду более внимателен и меня не тронут.
Я ошибался.
Тормозят.
-Здравствуйте, старший лейтенант прархаыврбдмыол (как-то совсем ушел звук, когда фамилию произносил). Ваши документы.
Даю права, доверенность, техпаспорт.
-Страховка есть?
-Да, на лобовом стекле в углу.
Подошел, посмотрел.
-На газу ездим? Газ не зарегистрирован? (ну и чуйка у них - диву даюсь).
-Нет, что вы, на бензине.
Тычется сурлом в салон через окно. Наверное, для контрольного занюха, заодно сканирует наличие кнопки. Кнопку накануне спрятал - была прямо под рулем.
-Откройте багажник.
Ну, думаю, все, приехал.
-Не открою.
-Почему?
-Двух понятых и оформляем протокол - тогда открою.
-Понятых?! Сейчас будут(я, почему-то, ему поверил в тот момент ).
-Вы ДОЛЖНЫ открыть багажник по требованию инспектора!
-Не открою без свидетелей и протокола.
-Откройте капот - надо сверить номера кузова.
Тут я чуть было не поддался, но решил уже до конца быть последовательным и сказал, что не буду открывать без протокола и свидетелей. Сразу не допер, что он хотел посмотреть наличие редуктора под капотом. Короче, я пошел в глухой отказняк. Дальше были долгие пререкания, но я стоял на своем.
-Где написано, что для открытия багажника нужны свидетели и протокол???
-Покажите мне, где написано обратное! (честно говоря,я просто не знал где написано)
-Почему вы так по-хамски разговариваете с инспектором?!
-Нормально разговариваю.
-Нет, вы неуважительно разговариваете, хамите!!!
Дальше идут нравоучения, чтобы не плевать в колодец из которого придется воды напиться, что придет время, и я попаду в ДТП и обращусь к ним и т.д.
Я почувствовал, что он начинает потихоньку отклоняться от темы на лирику и заткнулся, чтобы не сделать хуже.
В конце тирады он вручил мне мои доки и даже не пожелал счастливого пути.
Думал, если будем оформлять протокол, то напишу, что представился неразборчиво, не показал документы (правда, я и не просил), не сказал причину остановки (опять же, в самом начале не спросил), да я и не нарушал я ничего, вроде. Кроме того, хотел попросить показать постовую ведомость (или как там у них это называется). Это на вскидку, хоть, может быть, и по мелочи(может быть можно что-то еще придумать).
Честно говоря, я не мог поверить, что меня так просто отпустят, но сейчас, осмысливая происшедшее, поднимаются вопросы.
Наверняка, меня спасло то, что я просто ничего не нарушил и он не имел права на осмотр машины. Так, или я ошибаюсь?
Наверняка это не последний инспектор, который способен унюхать запах газа. Следовательно, каким образом в последующих случаях вести себя, если унюхает что-то?
В каких случаях я должен открывать капот для сверки номера кузова?
Только при нарушениях с моей стороны? Если я не нарушил ничего, могу ли я отказаться открыть капот для сверки номеров?
Допустим, я открыл капот и он увидел редуктор. Могу ли я при составлении протокола по ГБО ссылаться на то, что он не имеет право в дорожных условиях производить технический осмотр транспортного средства и делать какие-то выводы?
Насколько это эффективно?
Багажник я могу не открывать ни при каких условиях, кроме как если есть специальное предписание следователя или судьи?
Буду благодарен, если ответите по существу на вопросы (по возможности с ссылками на статьи КоАП и пункты правил ПДД, подтверждающие это).
Интересуют так же ссылки на статьи в инете по данной теме (наверняка тема не нова).
Думаю, это еще не весь перечень вопросов. По мере поступления буду добавлять