И правда. Поставим вопрос ребром. Важно ли, что Меркьюри был пидаром?
А кому какое дело? Человек создавал гениальные вещи. А уж каковы были его человеческие качества - это личное его личное дело и дело его окружения.
Очень часто именно так и было. Посмотрите на личную жизнь гениев. У Бетховена единственной радостью (впрочем, и огорчением) в жизни, кроме музыки, был его племянник. Ван Гог - полжизни провёл в общении с психиатром. Гоголь - был одинок. Пушкин - так и погиб, ввиду своего характера. Толстой - его тоже не назовёшь счастливым.да
***
если вопрос задан "общественности" - то и правда, кому какое дело?
да и вообще смысл? - делать привязку к качествам личности...
если вопрос задан особам, приближенным к гениям (ну, мало ли...) - то это другая сторона медали.
этим, видать, и правда приходится нелегко.
и не всегда, вероятно, можно закрыть глаза на "гениальные" заморочки, применительно к реальной жизни и адаптации в социуме.
а еще есть гипотеза, что бога нетПрисоединяюсь.
И вот еще такое... Есть гипотеза. что Гении - это только проводники. Через них люди получают нечто от Бога или что там заменяет его в любой другой картине мира... Какая мне разница, какого цвета провода, по которым я получаю энергию?
С другой стороны, жизнь этих людей на виду, и ею кто-то поинтересуется. А вот жизнь какого-нибудь алкоголика Васи, которых работает на ХТЗ - вряд ли кого-то заинтересует. Умрёт он, положим, а в документах напишут: был женат, имел двоих детей, всю жизнь прожил с одной супругой, работал на одном предприятии, т.е., видимость стабильности и "нормальности" в жизни. Но дело в том, что этого Васю я знаю, и скажу: ничего там хорошего. Не факт, что он был счастливее, чем Бетховен. Это я уже не говорю о его семье и окружении, которое каждый день наблюдало его белую горячку.
Это Вы хотите поспорить? О чем?KOZYAVKA сказав(ла):а еще есть гипотеза, что бога нет
Спасибо, всегда рада расширениям... Очень неорданарная гипотеза... Де б я ее еще почерпнула???KOZYAVKA сказав(ла):это я хочу сказать, что есть такая гипотеза, с тем же успехом, с которым ты озвучила, вспомнившуюся тебе
ЗЫ для расширения поля выбора гипотез
Спасибо, всегда рада расширениям... Очень неорданарная гипотеза... Де б я ее еще почерпнула???
Очень часто именно так и было. Посмотрите на личную жизнь гениев. У Бетховена единственной радостью (впрочем, и огорчением) в жизни, кроме музыки, был его племянник. Ван Гог - полжизни провёл в общении с психиатром. Гоголь - был одинок. Пушкин - так и погиб, ввиду своего характера. Толстой - его тоже не назовёшь счастливым.
С другой стороны, жизнь этих людей на виду, и ею кто-то поинтересуется. А вот жизнь какого-нибудь алкоголика Васи, которых работает на ХТЗ - вряд ли кого-то заинтересует. Умрёт он, положим, а в документах напишут: был женат, имел двоих детей, всю жизнь прожил с одной супругой, работал на одном предприятии, т.е., видимость стабильности и "нормальности" в жизни. Но дело в том, что этого Васю я знаю, и скажу: ничего там хорошего. Не факт, что он был счастливее, чем Бетховен. Это я уже не говорю о его семье и окружении, которое каждый день наблюдало его белую горячку.
Exactly!"This planet has - or rather had - a problem, which was this: most of the people on it were unhappy for pretty much of the time..."(с)
Готовы ли мы простить не совсем светлый образ гения художнику? Способны ли мы отделить произведение искусства от личности? Всегда ли нужно это делать? Меняется ли наше отношение к работе после ознакомления с жизнью мастера?
Готовы ли мы простить не совсем светлый образ гения художнику?
Способны-не способны, но вещи безусловно связанные.Способны ли мы отделить произведение искусства от личности?
Да.Меняется ли наше отношение к работе после ознакомления с жизнью мастера?
Только вот вопрос в том, так ли страшны пороки. Мало ли, что их вызывает, как бы кто себя вел с такими способностями/обстоятельствами.Саврасов, к примеру, был законченным алкоголиком. Малевич мог безжалостно спихнуть в сторону любого мастера, если ему это было нужно для карьеры (Марк Шагал и общество "Бубновый Валет" - одни из многих примеров его хождения по головам). Булгаков бросил свою преданную жертвенную жену ради гламурной юбки. Гоген долюбился до сифилиса, от которого и умер в довольно раннем возрасте. Леонардо да Винчи в свое время привлекался за содомию. Пикассо был редким бабником и в свое время подозревался в краже произведений искусства.
Так ли это на самом деле?
Саврасов, к примеру, был законченным алкоголиком. Малевич мог безжалостно спихнуть в сторону любого мастера, если ему это было нужно для карьеры (Марк Шагал и общество "Бубновый Валет" - одни из многих примеров его хождения по головам). Булгаков бросил свою преданную жертвенную жену ради гламурной юбки. Гоген долюбился до сифилиса, от которого и умер в довольно раннем возрасте. Леонардо да Винчи в свое время привлекался за содомию. Пикассо был редким бабником и в свое время подозревался в краже произведений искусства.
Готовы ли мы простить не совсем светлый образ гения художнику? Способны ли мы отделить произведение искусства от личности? Всегда ли нужно это делать? Меняется ли наше отношение к работе после ознакомления с жизнью мастера?
Тоже мне, "нестандартно".У Александра Гордона было обсуждение фильма про Ландау.
Он говорил о том, что особенность гениев в том, что их энергия часто подпитывается нестандартно.
Как может знаете, Ландау имел кучу любовниц и ставил жену в известность,а та мучалась.
а вот Гитлер, говорят, тоже рисовал неплохо.....Готовы ли мы простить не совсем светлый образ гения художнику?
если он гений - нет.Меняется ли наше отношение к работе после ознакомления с жизнью мастера?
оно бы все хорошо, но зритель, оценивающий работу, цепляется за нее своим нутром, которое местами тоже не без греха. Даже не осознанного.А если эти "грехи" эти просачиваются в работы (в кавычках, потому, что для кого-то грехи могут быть всего лишь особенностями человека) ? Поменяет ли, к примеру, то, что Микеланджело был геем, Ваше отношение к его совершенному мастерству ваяния из камня мужского тела?
Всё!! Вот он выход!!! А я так долго мучался... Сейчас пойду, скажу ей, что я гений.. Типа Ландау.. или этого.. как иво.. Келдыша..Так вот вывод Гордон офромил так- вы можете жить как Ландау, но сначала задайтесь вопросом -а гений ли ваш муж.