Статус:
Offline
Реєстрація: 12.12.2008
Повідом.: 45
Реєстрація: 12.12.2008
Повідом.: 45
- 🟠 14:13 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Молнія»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
- #1
Нарушение прав путем установки системы "домофон"
Всем доброго времени суток. Итак, освещаю проблему, связанную с такой популярной нынче услугой, как установка подъездной двери с доступом в квартиры посредством домофонной системы. Больше года назад в нашем доме представитель компании ООО "Строймир-Восток" сообщил жильцам подъезда о такой замечательной возможности избавиться от грязи, смрада и неудобства, связанных с не званными посетителями, как установка двери с индивидуальными магнитными ключами и вызовной панелью. Добрая половина людей преклонного возраста во главе со старшей по подъезду согласилась с таким решением вопроса чистоты подъезда. На собрании жильцов от нашей квартиры поступил вопрос о последующей после установки двери плате за обслуживание системы, на что менеджер фирмы неоднократно заверял нас, что плата исключительно единоразовая - в момент установки. Когда пришла первая квитанция, мягко говоря, мы удивились. Приняли решение не платить, поскольку изначально на такие условия согласия не давали. Естественно, от системы (и без того беспорядочно работающей) мы были отключены, чему не были удивлены и молча это "съели". Но пытливый ум добрых бабушек-соседей напомнил нам о наших обязательствах перед обществом, вследствие чего нам были приписаны срач, шум в подъезде вплоть до 9-го этажа (к слову сказать, как незнакомый народ бродил в разное время суток с рандеву на лестничной площадке с распитием, поеданием и выбрасыванием на том же месте отходов, так и продолжает по сей день). Но внезапно возникла необходимость вызова экстренной службы - скорой помощи - которая попала в квартиру благодаря соседу, сидевшему у подъезда, который покинул насиженное место, когда пришла участковый врач, так и не попав в этот день к больному. Сей факт заставил среагировать наконец на ограничение прав и свобод.
«Установка домофона - это, по сути, услуга, связанная с ограничением доступа в помещения. В данной ситуации применяются нормы гражданского и жилищного законодательства, Конституции и даже иногда уголовного права.
В первую очередь установка домофона - это УСЛУГА. А значит, здесь действует
общее правило – оказание услуги осуществляется только по инициативе заказчика - т. е. вы вправе не платить за услугу, которую не заказывали. Кроме того, согласно Гражданскому кодексу, лицо не может быть принуждаемым к действиям, не обязательным для него.
Второе. Все собственники квартир являются совладельцами вспомогательных помещений (парадное, лестничная клетка и т. д.) и технического оборудования (входная дверь, замки и т. д.) всего дома. Поэтому без согласия 100% собственников квартир нельзя производить действия по установке домофона, поскольку это ограничит их право собственности (в части пользования и распоряжения имуществом).
Фирма-установщик, информируя жильцов подъезда о том, что 51% согласия жильцов достаточно для установки домофонной системы, вводит их в заблуждение, так как такого закона нет.
Вводя в заблуждение жильцов подъезда, фирма подталкивает их на нарушение ст. 369 Гражданского кодекса Украины (распоряжение имуществом, пребывающем в общей совместной собственности, осуществляется по соглашению ВСЕХ собственников) и ст. 382 кодекса, создавая при этом конфликтные ситуации.
Также при установке домофона без согласия всех жильцов нарушаются ст. 33, 68 Конституции Украины (право на свободу выбора, свободу передвижения), ст. 19, 21 Закона Украины «О защите прав потребителей» (навязывание, принуждение продавцом приобретать товары и услуги, не нужные ему), ст. 9 Жилищного кодекса Украины (никто не может быть ограничен в праве пользования жилым помещением), ст. 189 Уголовного кодекса Украины (вымогательство)».
Всех, кому не наплевать на свои права и свободы, прошу откликнуться во имя борьбы с беспредельной коммерческой наживой.
Всем доброго времени суток. Итак, освещаю проблему, связанную с такой популярной нынче услугой, как установка подъездной двери с доступом в квартиры посредством домофонной системы. Больше года назад в нашем доме представитель компании ООО "Строймир-Восток" сообщил жильцам подъезда о такой замечательной возможности избавиться от грязи, смрада и неудобства, связанных с не званными посетителями, как установка двери с индивидуальными магнитными ключами и вызовной панелью. Добрая половина людей преклонного возраста во главе со старшей по подъезду согласилась с таким решением вопроса чистоты подъезда. На собрании жильцов от нашей квартиры поступил вопрос о последующей после установки двери плате за обслуживание системы, на что менеджер фирмы неоднократно заверял нас, что плата исключительно единоразовая - в момент установки. Когда пришла первая квитанция, мягко говоря, мы удивились. Приняли решение не платить, поскольку изначально на такие условия согласия не давали. Естественно, от системы (и без того беспорядочно работающей) мы были отключены, чему не были удивлены и молча это "съели". Но пытливый ум добрых бабушек-соседей напомнил нам о наших обязательствах перед обществом, вследствие чего нам были приписаны срач, шум в подъезде вплоть до 9-го этажа (к слову сказать, как незнакомый народ бродил в разное время суток с рандеву на лестничной площадке с распитием, поеданием и выбрасыванием на том же месте отходов, так и продолжает по сей день). Но внезапно возникла необходимость вызова экстренной службы - скорой помощи - которая попала в квартиру благодаря соседу, сидевшему у подъезда, который покинул насиженное место, когда пришла участковый врач, так и не попав в этот день к больному. Сей факт заставил среагировать наконец на ограничение прав и свобод.
«Установка домофона - это, по сути, услуга, связанная с ограничением доступа в помещения. В данной ситуации применяются нормы гражданского и жилищного законодательства, Конституции и даже иногда уголовного права.
В первую очередь установка домофона - это УСЛУГА. А значит, здесь действует
общее правило – оказание услуги осуществляется только по инициативе заказчика - т. е. вы вправе не платить за услугу, которую не заказывали. Кроме того, согласно Гражданскому кодексу, лицо не может быть принуждаемым к действиям, не обязательным для него.
Второе. Все собственники квартир являются совладельцами вспомогательных помещений (парадное, лестничная клетка и т. д.) и технического оборудования (входная дверь, замки и т. д.) всего дома. Поэтому без согласия 100% собственников квартир нельзя производить действия по установке домофона, поскольку это ограничит их право собственности (в части пользования и распоряжения имуществом).
Фирма-установщик, информируя жильцов подъезда о том, что 51% согласия жильцов достаточно для установки домофонной системы, вводит их в заблуждение, так как такого закона нет.
Вводя в заблуждение жильцов подъезда, фирма подталкивает их на нарушение ст. 369 Гражданского кодекса Украины (распоряжение имуществом, пребывающем в общей совместной собственности, осуществляется по соглашению ВСЕХ собственников) и ст. 382 кодекса, создавая при этом конфликтные ситуации.
Также при установке домофона без согласия всех жильцов нарушаются ст. 33, 68 Конституции Украины (право на свободу выбора, свободу передвижения), ст. 19, 21 Закона Украины «О защите прав потребителей» (навязывание, принуждение продавцом приобретать товары и услуги, не нужные ему), ст. 9 Жилищного кодекса Украины (никто не может быть ограничен в праве пользования жилым помещением), ст. 189 Уголовного кодекса Украины (вымогательство)».
Всех, кому не наплевать на свои права и свободы, прошу откликнуться во имя борьбы с беспредельной коммерческой наживой.