Постійний збір на дрони FPV для ЗСУ
Закидуй дві гривні!
FPV-дрони змінюють хід війни
Змінюй хід війни!

Налог за использование воды

🔴 02:28 Повітряна тривога в Харків.обл.
Статус: Offline
Реєстрація: 13.03.2009
Повідом.: 26
  • 🔴 02:28 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #1
Налог за использование воды

Кто-то разобрался кому платиь а кому нет,ранее этот налог платили те ,кто использовал воду в своем производстве,а теперь якобы в свете последних решений всех обязали и платить и отчитываться,(очередной бред )бухгалтера тоже толком не могут понять еще изучают последний № "Налоги и бухучет" иопять рекомендуют обращаться в налоговые с этим вопросом,т.к последствия неуплаты всем известны а времени сдачи до 10 мая не так уж и много осталось
 
  • 🔴 02:28 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #2
Я поняла так, что если есть договор по воде, и вода использовалась только на санитарно-гигиенические нужды ( извините, санузел и кран руки вымыть), и нет ни ни цеха, ни автомойки и т.д., все равно сдавать отчет. Раньше такие пользователи его не сдавали. У меня (до нового года)в кафе не было деятельности, договор по воде имелся, водомеры проверялись контролерами по воде, достаточно было письма в ДПИ, что водой не пользовалась и отчет не сдавала, даже с прочерками. Когда деятельность была, ежеквартально справку в Водотресте на имя налоговой брала о фактическом потреблении, без нее отчет не принимали. На основе этой справки и делала расчет.
Не сдавать такой отчет только единщикам-юрикам на 6 и 10% ( они его не платили раньше и сейчас для них ничего не изменилось).
 
Останнє редагування:
  • 🔴 02:28 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #3
Я ФОП един. налог- перевозки. Договора с Водотрестом нет и никогда не было. Мне сдавать этот отчёт или нет?
 
  • 🔴 02:28 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #4
В инете нашла такое разъяснение, похоже, очередная заморочка с прочерковыми декларациями.

" Сбор за специальное использование воды
Порядок уплаты сбора за специальное использование воды определен статьями 323-328 Налогового кодекса Украины от 02.12.2010 № 2755-VI.
Начиная с 1 января 2011 года водопользователи — субъекты хозяйствования независимо от формы собственности: юридические лица, их филиалы, отделения, представительства, другие обособленные подразделения без образования юридического лица (кроме бюджетных учреждений), постоянные представительства нерезидентов, а также физические лица — предприниматели за воду, которая используется ими для удовлетворения питьевых и санитарно-гигиенических потребностей, должны уплачивать сбор за специальное использование воды на общих основаниях.
В случае отсутствия измерительных приборов, если возможность их установки существует, сбор уплачивается в двукратном размере.
Водопользователям, у которых по каким-либо причинам на сегодня не установлен лимит использования воды, следует безотлагательно получить его. За отсутствие и превышение годового лимита сбор уплачивается в пятикратном размере.
Плательщики сбора за специальное использование воды одновременно с налоговыми декларациями предoставляют органам ГНС копии разрешения на спецводопользование, договора на поставку воды и статистической отчетности об использовании воды.
Плательщиками сбора за специальное использование воды не являются плательщики единого налога и фиксированного сельскохозяйственного налога, а также садовые и огородние товарищества (кооперативы).
Ставки сбора:
- за использование поверхностных вод (от Водоканала) – 25,65 грн. за 100 куб.м
- за использование подземных вод (из скважины) – 49,87 грн. за 100 куб.м
Новая форма налоговой декларации сбора за специальное использование воды утверждена приказом ГНАУ от 24.12.2010 № 1009, зарегистрированным Минюстом Украины 12.01.2011 за № 25/18763. "
Что будем делать?
 
  • 🔴 02:28 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #5
Откуда информация? Это разъяснение налоговой или чьё?

Налоговый кодекс Украины - Статья 323
Раздел XVI. Сбор за специальное использование воды
Статья 323. Плательщики сбора
323.1. Плательщиками сбора являются водопользователи - субъекты хозяйствования независимо от формы собственности: юридические лица, их филиалы, отделения, представительства, другие обособленные подразделения без образования юридического лица (кроме бюджетных учреждений), постоянные представительства нерезидентов, а также физические лица - предприниматели, которые используют воду, полученную путем забора воды из водных объектов (первичные водопользователи) и / или от первичных или других водопользователей (вторичные водопользователи), и используют воду для нужд гидроэнергетики, водного транспорта и рыбоводства.

Вот сама статья кодекса.
 
  • 🔴 02:28 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #6
Сбор за специальное использование воды

Порядок уплаты сбора за специальное использование воды определен статьями 323-328 Налогового кодекса Украины от 02.12.2010 № 2755-VI.
Начиная с 1 января 2011 года водопользователи — субъекты хозяйствования независимо от формы собственности: юридические лица, их филиалы, отделения, представительства, другие обособленные подразделения без образования юридического лица (кроме бюджетных учреждений), постоянные представительства нерезидентов, а также физические лица — предприниматели за воду, которая используется ими для удовлетворения питьевых и санитарно-гигиенических потребностей, должны уплачивать сбор за специальное использование воды на общих основаниях.
В случае отсутствия измерительных приборов, если возможность их установки существует, сбор уплачивается в двукратном размере.
Водопользователям, у которых по каким-либо причинам на сегодня не установлен лимит использования воды, следует безотлагательно получить его. За отсутствие и превышение годового лимита сбор уплачивается в пятикратном размере.
Плательщики сбора за специальное использование воды одновременно с налоговыми декларациями предoставляют органам ГНС копии разрешения на спецводопользование, договора на поставку воды и статистической отчетности об использовании воды.
Плательщиками сбора за специальное использование воды не являются плательщики единого налога и фиксированного сельскохозяйственного налога, а также садовые и огородние товарищества (кооперативы).
Ставки сбора:
- за использование поверхностных вод (от Водоканала) – 25,65 грн. за 100 куб.м
- за использование подземных вод (из скважины) – 49,87 грн. за 100 куб.м
Новая форма налоговой декларации сбора за специальное использование воды утверждена приказом ГНАУ от 24.12.2010 № 1009, зарегистрированным Минюстом Украины 12.01.2011 за № 25/18763.
Дополнительную информацию можно получить в ГНИ в г.Керчи каб. 221, 222 или по тел. 2-25-85, 25904.
Электронный адрес ГНА Украины –
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі

Электронный адрес ГНА в АР Крым -
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


ГНИ в г. Керчи пятница, 22.4.11

тут на такое натыкался..
 
  • 🔴 02:28 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #7
123 Елена, было такое "Налоговики в своем письме от 04.01.2011 г. N 12/7/15-0817 обращают внимание, что:"
и дальше тот текст, что я привела выше.
И еще в газете "Все о бухгалтерском учете" № 34 от 11.04.2011 статья об этом.
 
  • 🔴 02:28 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #8
Да но в газете Все о бухгалтерском учете там совсем по другому о плательщиках сбора (как и в законе) а то было чуть не вошел в заблуждение )
тут можно скачать "Все о бухгалтерском учете" № 34 от 11.04.2011
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
читаем со страницы 11 декларация по водному сбору секреты заполнения.
 
  • 🔴 02:28 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #9
В этой статье я прочла, что газета рекомендует сдавать всем,кто раньше использовал воду на санитарно-гигиенические нужды, имея договор по воде, пока налоговая не изменит свою позицию, трактуя НК по -налоговски.
Я сдавать не хочу, естественно, все-таки интересно, кто-нибудь в налоговой консультировался, отпишитесь, пожалуйста.
 
  • 🔴 02:28 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #10
Нет в налоговой ещё не консультировалась. Но понимаю одно, что им опять видимо хочется работать до ночи и в выходные т.к. все понесут отчёты и создадут километровые очереди (даже те кому это и не нужно). Видимо кому-то очень скучно, что дают такие рекомендации в печати не задумываясь о последствиях.
 
  • 🔴 02:28 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #11
... и используют воду для нужд гидроэнергетики, водного транспорта и рыбоводства.
Прикольно. Теперь гидроэлектростанции (через гидроагрегаты которых проходят миллионы кубов воды) просто обанкротятся.
Ещё непонятка. А вода шахтных водоотливов попадает в кодекс? Эта вода, вообще-то водой не считается (сильно загрязнённая) и у нас всегда прокатывало. Ибо водоотлив за забором. Обычно проверяльщики вопросов не имели.

И ещё. А если вода привозная (есть такие машины - водовозки), то нужно ли платить?
 
  • 🔴 02:28 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #12
Червонозаводская налоговая с психами сдавайте все и платите. а потом будем разбираться. они сами ничего не знают. называется отдел консультации



В Октябрьской сказали. сдают все . Кроме единоналожников и фикс. патента

если кто заполнял бросьте образец
 
Останнє редагування:
  • 🔴 02:28 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #13
Знакомая, имеющая опыт работы в НИ, посоветовала сдать декларацию с прочерками. Авось, до следующего отчёта что-нить прояснится. Не думаю, что налоговая будет морочить себе голову с проверками из-за штрафа в 1 грн.
 
  • 🔴 02:28 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #14
Я попадаю в плательщики этого налога, только надо с декларацией разобраться, а налог за квартал 4 грн., я им за год перечислю , а патом эти уточненки сдавать
 
  • 🔴 02:28 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #15
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі

2755 Чи є платником збору за спеціальне використання води СГ, у разі здійснення господарської діяльності за місцем свого проживання (квартира), який отримує воду безпосередньо від підприємства житлово-комунального господарства (без окремого дозволу на спеціальне водокористування або договору на поставку води)?
Коротка відповідь : Суб’єкт господарювання, у разі здійснення господарської діяльності за місцем проживання, що є податковою адресою, який не має окремого дозволу на спеціальне водокористування або договору на поставку води, при отриманні води безпосередньо від підприємства житлово-комунального господарства, не є платником збору за спеціальне використання води до бюджету. При цьому суб’єкт господарювання буде платником збору за спеціальне використання води у разі укладання договору на поставку води безпосередньо з Водоканалом.
 
  • 🔴 02:28 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #16
Dikoy, спасибо!
 
  • 🔴 02:28 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #17
Вчера звонила в Московскую ГНИ. (тел 69-94-23). У нас помещение сдаеться в аренду, договор с КП "Вода" есть. Сказали, сдавать отчет. Заполняется п. 1.1.1.1 : колонка 2: змішані джерела з водопровод. мережі КП "Вода", 3: фактический обїем использованной воді (по счетам, кот. відает КП "Вода"; 4: тариф сказали 46,13 грн за 100 м.куб. Откуда взялась такая цифра, ответ не дали, сегодня перезвоню, может узнали уже. 6: годовой лимит; 7: соответственно расчетная сумма сбора, которая повторяется в колонке 9. 10 и 11: по 50% колонки 9.
 
  • 🔴 02:28 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #18
Вопрос по ходу. А в электронном виде этот отчёт сдаётся?
 
  • 🔴 02:28 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #19
Пасхальный подарок народу от власти: НАЛОГ НА ВОДУ.

Не существует предела развития степени маразма чиновников и бесстыдства с беспредельной жадностью, сочетаемой с презрением по отношению к своему народу со стороны Народных депутатов Украины. Если приведенный мною случай - просто самоуправство со стороны налогового чиновника - давайте добъемся возбуждения против него уголовного дела за организацию массового вымогательства несуществующего налога у СПД, если же он правильно прочитал Налоговый Кодекс и именно этого и хотели наши избранники, то .......!!! Лично мое терпение уже лопнуло. Я не хочу быть рабом и крепостным этого бессовестного самовлюбленного быдла, настолько патологически презирающего свою страну и свой народ, уже давно пересидевшего установленный им Конституцией срок. Пора дать им новый, но в ином месте. Если будем молчать, то завтра нам обложат налогом воздух. Мы уже платим за право работать, за дождь, за здоровье, за всевозможные нужные только им справки и разрешения. Пора обложить авторов этого маразма. Друзья, давайте вместе установим истину, кто нас на этот раз кинул, а после этого доведем дело до конца, не уступим, пока виновные не понесут заслуженного уголовного наказания. Не одним же нам отвечать за то, что допустили к власти безграмотных не умеющих читать начальников. Все документы ниже. Прошу обратить особое внимание на стр.2 и 3 - комментарии наших коллег. Просьба ко всем юристам - подберите подходящие статьи в уголовном кодексе для заявления в прокуратуру по факту признаков преступления..... Просьба ко всем врачам: помогите поставить диагноз автору инструктивного письма налоговой администрации (его текст можно найти по ссылке). Просьба к Народным депутатам Украины: если Вы не голосовали за этот маразм и не превращали всех потребителей воды в спецводопользователей с их последующим обложением НАЛОГОМ НА ВОДУ, то подайте депутатские запросы в Генпрокуратуру и потребуйте устранения с должностей всех, кто присвоил себе Ваши полномочия и всех, отвечает за контрольза деятельность этих лиц, для того, чтобы подобный случай был последним в вашей политической биогафии. Просьба к Президенту и к СБУ: не предпринимателей преследовать за разбитую плитку, а немедленно изолировать от общества таких чиновников-провокаторов, которые берут на себя смелость (а возможно за большие деньги выполняют чей то политический заказ) своим письмом лично вводить для народа новый налог на воду, чем дистабилизируют политическую ситуацию в стране и подстрекают миллионы людей к новым Майданам и акциям протеста по всей стране.

Исходящий № 29/1 «21» апреля 2011 года.

Председателю Государственной налоговой администрации в Автономной Республике Крым Охрименко В.П.

Уважаемый Владимир Петрович!

За последнее время взаимоотношения между членами нашего союза и налоговыми органами благодаря регулярным встречам, консультациям и активизации работы специалистов по массовой разъяснительной работе значительно улучшились. Не случайно, уже на протяжении нескольких лет структурные подразделения Налоговой администрации в АРК ни разу не попали в десятку наиболее коррумпированных контролирующих органов Крыма. За это время значительно вырос статус и уважение к роли и месту в обществе ваших работников в глазах предпринимателей и налогоплательщиков.

Впервые за несколько лет мы получили массовые многотысячные звонки от предпринимателей, недовольных нововведением Крымских налоговиков относительно введения нового отчета и налога на воду, что привело к массовым очередям и издержкам, бесполезной трате времени и ресурсов. После того, как мы получили разъяснение от профильного комитета Верховной Рады Украины о том, что никакого нового налога не вводилось и что плательщиками сбора за специальное водопользование остались как и раньше только первичные и вторичные зарегистрированные в установленном Законом порядке спецводопользователи, а не получатели платных услуг по водопоставке питьевой очищенной воды и водоотведения, предоставляемых водоканалами, у нас сложилось мнение, что это чисто крымская местная выдумка и трактовка раздела Налогового Кодекса. Мы обзвонили всю Украину: оказалось, что действительно наибольший ажиотаж был поднят именно в Крыму и в Севастополе. Начался массовый сбор подписей субъектов предпринимательской деятельности Крыма под письмом на имя Н.Я. Азарова с просьбой навести порядок в налоговых органах с целью недопущения самоуправства и противозаконного толкования чиновниками статей Налогового Кодекса, чего Налоговый Кодекс категорически не допускает. В настоящий момент собрано более двух с половиной тысяч подписей, что является рекордным за последние пять лет по отношению ко всем контролирующим инстанциям Крыма.

Для того, чтобы получить разъяснения из первых уст, прежде, чем отправить письмо в Киев, я 21 апреля хотел встретиться лично с Вами, чего к сожалению не удалось. Но в ходе состоявшейся встречи с Вашим заместителем Ельцовой Людмилой Васильевной и специалистами управления по массовой разъяснительной работе, мне удалось получить разъяснение, что команда ввести новый массовый налог на воду, который в итоге через цены коснется кошелька каждого крымчанина поступила из Киева.

Ввиду того, что мы таких писем не получали, просим Вас либо пресечь эту провокацию, либо дать письменное разъяснение своих позиций и Ваше личное распоряжение своим подчиненным и налогоплательщикам регистрироваться спецводопользователями, сдавать и принимать отчеты о спецводопользовании юридическим и физическим лицам, в соответствии с действующим законодательством являющихся покупателями питьевой воды, которую производит и поставляет потребителям горводоканал, что позволит нам обжаловать этот документ а Окружном Административном Суде и возместить все понесенные за это время непроизводительные затраты за счет виновных.

В результате проведенных консультаций с Вашими подчиненными, нам удалось сверить подходы и позиции, в результате чего мы решили не спешить отправлять свои жалобы в Киев, а дождаться Вашего ответа.

С искренним уважением и надеждой на дальнейшее социальное партнерство на благо интересов Крыма и Украины,

Президент Союза предпринимателей и работодателей Крыма Александр Дудко

Дополнительные разъяснения наших партнеров специалистов и юристов:

Как нам объяснили в Налоговой администрации Крыма, именно на основании этого 4-го пункта письма налоговая и развернула широкую деятельность по взиманию сбора за специальное использование воды со ВСЕХ налогоплатильшиков. Автор этого маразма (иначе назвать нельзя, ибо с каких пор письмо чиновника налоговой администрации становится нормативным документом выше Законов, ранее принятых Верховной Радой, которые он скорее всего и не читал) - Любченко Олексiй Миколайович 1971 года рождения, имеет только 3 года стажа работы в органах налоговой службы. В его родной деревне Орловець Городищенського району Черкаської області он единственный получил орден “За заслуги” ІІІ ст. (10.2004 г.).

Специально для пана Любченко Олексея Миколайовича, приводим те выдержки из Законов Украины, которые четко и ясно определяют, кто же должен сдавать получать специальные разрешения с квотами и лимитами, сдавать такие отчеты, а уже как следствие платить этот сбор за специальное водопользование.

1. Згідно зі ст. З Закону України «Про охорону навколишнього середовища»загальне використовування природних ресурсів для господарської діяльності здійснюється безкоштовно, а спеціальне використовування -платно. 2. Статтею 48 Водного кодексу України визначено, шо спеціальне водокористування - це забір води з водних об'єктів із застосуванням споруд або технічних пристроїв, використання води та скидання забруднюючих речовин у водні об'єкти, включаючи забір води та скидання забруднюючих речовин із зворотними водами із застосуванням каналів. Спеціальне водокористування здійснюється юридичними і фізичними особами насамперед для задоволення питних потреб населення, а також для господарсько-побутових, лікувальних, оздоровчих, сільськогосподарських, промислових, транспортних, енергетичних, рибогосподарських та інших державних і громадських потреб. Відповідно до норм законодавства, у порядку спеціального використання природних ресурсів громадянами, підприємствами, установами та організаціями природні ресурси надаються: у володіння, користування або оренд}': на підставі спеціальних дозволів, зареєстрованих у встановленому порядку: за плату для проведення виробничої діяльності. Водокористувачами в Україні можуть бути підприємства, установи, організації і громадяни України, а також іноземні юридичні і фізичні особи та особи без громадянства.

Відповідно до ст. 1 Закону, споживач питної води - юридична або фізична особа, яка використовує питну воду для забезпечення фізіологічних, санітарно-гігієнічних, побутових та господарських потреб. Згідно зі статтею 19 Законом України «Про питну воду та питне водопостачання» послуги з питного водопостачання надаються споживачам підприємством питного водопостачання на підставі договору. 3. Водопостачання здійснюется питною водою, у зв'язку з чим правовідносини щодо водопостачання та водовідведення регулюються Законом України «Про питну воду та питне водопостачання». 4. Оскільки СПД є споживачем питної води, внаслідок чого збір за спеціальне водокористування з него не стягується, а відповідно до Закону України «Про питну воду та питне водопостачання»вона здійснює плату за надання послуг з питного водопостачання, що підтверджується договором на поставку воды. 5. СПД не є первинним чи вторинним водокористувачем, оскільки отримує послуги з водопостачання та водовідведення від водоканалу. Хотите брать этот сбор со всех СПД? Тогда сначала прочитайте УХВАЛУ СЕВАСТОПОЛЬСЬКОГО АПЕЛЯЦІЙНОГО АДМІНІСТРАТИВНОГО СУДА от 29.09.10 за № 2а-13046/09/9/0170.

Кроме этого имеется и вторая грубейшая юридическая ошибка. Для того, чтобы стать спецводопользователем и платить этот налог нужно зарегистрироваться специальными водопользователями. Эту регистрацию делают только в центре. Стоит она кучу денег. А водоканал, сдает в налоговую отчеты по спецводопользованию, и предоставляет списки предприятий и организаций, которым он поставляет воду, и за которых он уже заплатил сбор за спецводопользование. Таким образом, Сбор будет браться дважды за одну и ту же воду, а двойное налообложение запрещено Законом. Самоеинтересно, что в абзаце 9 письма ГНИ от 21.01.2011 г. N 1418/7/15-0817 «Об особенностях администрирования сбора за специальное использование воды в 2011 году» написано: - «Налоговая декларация за специальное использование воды для потребностей водного транспорта за первый квартал не подается.»
Интересно, автор этого письма, пан Любченко, хоть сам понимает, что он написал? А те, кто его получил на местах и принял под козырек сломя голову исполнять и стращать предпринимателей, заставляя собирать ненужные справки, сдавать никем для них не предусмотренные отчеты, прочитали ли его внимательно и до конца, сверили ли его соответствие законодательству, должны ли нести хоть какую то ответственность за выполнение заведомо противоречащих закону указаний и разве не имеют в своем штате ни одного юриста, для того чтобы хотя бы обезопасить себя от ответственности за возможные последствия? Ведь налицо имеется как минимум факт принуждения к вымогательству у СПД не предусмотренных законом средств и препятствия законной предпринимательской деятельности организованной группой с использованием должностного полжения.

А может быть что-то иное? Не являются ли все эти действия реализацией преступного умысла по дистабиллизации политической ситуации в стране путем подстрекательства к массовым несанкционированным акциям протеста граждан в канун 1 мая, реализуемых по заданию и за счет финансовых средств чьих то , как говорят сейчас на "Шустер-Лайф" журналисты, то ли с Запада, то ли с Востока заинтересованных в этом иностранных спецслужб. Как бы нам хотелось, чтобы это оказалось именно так, хоть не так обидно было бы. Хоть бы понятно стало, что два миллиона человек перед Пасхой поставили извините в позицию раком, не из удовольствия и по дурости, а хотя уж по чьему то умыслу и хоть в чьих то интересах. А то ведь, как в известном кино говорилось "За Державу обидно!"
 
  • 🔴 02:28 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #20
Сегодня в Октябрьской ДПИ спросила, надо сдавать отчет по воде с прочерками, если нет деятельности, и нет потребления воды. Направили к инспектору в к.39, где сказали, что если деятельности нет, вода не потреблялась, сдавать в канцелярию письмо с таким же объяснением, а отчет по воде с прочерками не сдавать. Вообщем, так было и раньше, если ситуация такая. Может, кому поможет.
 
Назад
Зверху Знизу