Происшествия на канатных дорогахВчера в новостях появилось сообщение о том, что в Приэльбрусье взорвана канатная дорога, потом вышло сообщение, что это был несчастный случай и что трамвайчики обвалились от ветра. Слава Богу, никто не пострадал. Я, как человек на этой канатке (и возможно даже в этих трамвайчиках) ездивший, была очень впечатлена.Едут эти трамвайчики на огромной высоте, и я до сих пор помню, насколько страшно там было. Представляю, что было бы, если бы в тех 30 трамвайчиках были люди. В итоге все же подтвердилось, что это был теракт, но я решила выяснить, насколько все же реально обрушение канатки вследствие ветра и т.п., и насколько часто происходят такие ЧП.Вот, что я нашла. Извиняюсь за негатив.
За 60 лет существования на горнолыжных курортах кресельных подъемников они по праву могут называться убийцами сноубордистов и лыжников. Даже лавины на их фоне выглядят менее опасными явлениями природы.
9 апреля 1947, Monte Serrate, Сан-Паулу, Бразилия: 1 погибший, 6 раненых.
Фуникулер в Монте Серрате вез 30 человек, когда оборвался трос. Погибла одна женщина и 6 человек были ранены.
26 июля 1956, Роу-Маунтин, Нью-Гемпшир, США: 1 погибший, 7 пострадавших.
На клеселке находилось 30 человек, когда произошла авария. Это было первое происшествие в истории на кресельном подъемнике.
10 августа 1957, Конье, Валь д’Аоста, Италия: 1 погибший, 11 ранены
Авария канатки при перевозке рабочих.
15 августа 1960, Монте-Фаито, Неаполь, Италия: 2 погибших
Канатка проходила над железнодорожными путями. Авария произошла как раз в этом месте. Погбли 2 человека.
29 августа 1961, Aiguille du Midi, Монблан, Франция: 6 погибших
В канатную дорогу Vallee Blanche, которая соединяет итальянский Курмайор с французским Шамони, врезался истребитель F-84F французских военно-воздушных сил. Три кабины упали на землю. Погибли 6 человек. Еще 81 пассажир оказался в ловушке. Спасти их смогли только спустя 20 часов. Самолет в это аварии не пострадал и смог самостоятельно приземлиться на аэродроме.
5 сентября 1965, Линкольн, Небраска, США: 2 погибших, 48 раненых
Два человека были убиты и по меньшей мере 48 получили ранения когда две стальных башни канатной дороги рухнули в толпу во время ярмарки.
25 декабря 1965, Пюи де Санси, Франция: 7 погибших, 10 раненых
В Рождество 1965 года из-за сильного ветра с канатки сорвалась гондола на борту которой находилось 17 туристов. Тринадцатилетний мальчик Жан-Пьер Оди чудом не получил ни царапины. Его ботинок зацепился за лыжу и он остался болтаться в воздухе, даже не ударившись о землю.
9 июля 1966, Aiguille du Midi, Монблан, Франция: 2 погибших, 16 раненых
Трагедия произошла не смотря на проверку, которая прошла тем же утром. Три гондолы сорвались с креплений и зависли над ледником. Два человека погибли, 16 получили ранения. Всего в вагончиках находилось 80 человек.
15 июня 1968, Ратон Пасс, Нью-Мехико, США: 1 погибший, 7 раненых
Большая группа школьников приехала на курорт. Кресельная канатная дорога стала перегружена и начала крутиться в обратную сторону. Школьники пытались затормозить канатку, упираясь ботинками в землю. Система среагировала на эти действия, как на аварию и резко затормозила. От толчка некоторые пассажиры просто выпали из своих кресел.
8 декабря 1970, Мерано, Италия: 5 погибших
Информация об этой аварии весьма расплывчата и в разных источниках приводятся различные факты.
1 августа 1971, Alagna Valsesia, Италия: 4 погибших
Ехавшая впереди гондола соскользнула с крепления, покатилась назад и врезалась в идущую за ней кабину.
12 июля 1972, Bettmeralp, Швейцария: 12 погибших, 2 раненых
В день катастрофы буксирный трос оборвался, кабина накренилась и врезалась в бетонную опору станции. 12 из 14 пассажиров погибли.
26 октября 1972, Les Deux, Альпы, Франция: 9 погибших
В ходе испытания канатной дороги 2 кабины столкнулись. Погибли девять человек.
1 января 1973, курорт неизвестен, Айдахо, США: 17 раненых
Подробности отсутствуют
9 июля 1974, Ulriken, Норвегия: 4 погибших
Уже приближаясь к вершине склона, с направляющих соскользнул кабель и гондола рухнула вниз.
9 марта 1976, Cavalese, Италия: 42 погибших, 1 раненый
Порвался стальной трос и кабина рухнула вних. Из 43 пассажиров единственной выжившей была 14-летняя девочка Алессандра Пювезан.
26 марта 1976, Vail, Колорадо, США: 4 погибших, 5 раненых
Из-за плохо содержания канатки стальной трос лопнул и упали две гондолы.
20 января 1977, Jiminy Peak, Новая Англия, США: 11 раненых
В результате аварии канатная дорога резко стала вращаться в обратную сторону, а потом совсем остановилась. 11 человек получили различные травмы. Еще несколько десятков получили различные степени обморожения.
15 апреля 1978, Скво-Вэлли, Калифорния, США: 4 погибших, 32 раненых
Во время метели вагон с 44 пассажирами сошел с рельсов и упал с высоты 23 метров. Тормоза не дали вагону упасть окончательно, но от толчка у вагона оторвался пол и 12 человек все таки упали на землю. Трое погибли сразу, один скончался в больнице.
5 апреля 1981, Калифорния, США: 17 раненых
Из-за того, что некоторые из туристов раскачивались в креслах во время подъема, несколько кресел врезались в опорные столбы. Причиной аварии признаны сами пассажиры.
29 января 1983, Сентоса, Сингапур: 7 погибших, 1 раненый
В Сингапуре две кабины фуникулера упали в море после того, как трос канатной дороги зацепило нефтедобывающее судно. 13 человек были спасены при помощи вертолетов.
13 февраля 1983, Валь д’Аоста, Италия: 11 погибших
Одна из кабин сошла с креплений и столкнулась еще с двумя. От перегрузки кабель не выдержал и все три кабины рухнули вних. Погибли 11 пассажиров.
4 февраля 1984, Powderhorn, Мичиган, США: 1 погибший, 8 раненых
Работник канатки запутался в тросе, когда пытался исправить мелкую неполадку. В результате сам лифтер погиб, еще 8 пассажиров получили травмы, когда были выброшены из своих кресел.
14 декабря 1985, Keystone, Коларадо, США: 2 погибших, 48 раненых
Плохое качество сборки канатки компании Lift Engineering (Yan) послужило причиной аварии, во время которой из своих кресел выпали 50 человек.
1 марта 1987, Luz-Ardiden, Huates- Pyrénées, Франция: 6 погибших, 87 раненых
Сразу 50 кресел канатной дороги упали на землю. 6 человек погибли, 87 получили ранения, 41 из них – серьезные.
13 января 1989, Alpe d’Huez, Франция: 8 погибших
Во время испытаний отремонтированной канатки одна из кабин оторвалась от кабеля и убила 8 техников, проводивших испытания. Три должностных лица компании, которые ремонтировали эту дорогу, были признаны виновными в непредумышленном убийстве. Им были вынесены условные приговоры и штрафы.
23 декабря 1989, Кленовая гора, Мичиган, США: 1 погибший
6-летний мальчик был задушен собственной одеждой, которая попала в механизм канатки.
1 июня 1990, Тбилиси, Грузия: 21 погибший
Несколько кабин сорвались с троса и начали скользить вниз, срывая все новые кабины, пока не столкнулись с бетонной стеной базовой станции. Во время этого спуска один человек выпал из кабины прямо на улицу Тбилиси. Остальные погибли от удара со станцией. Причиной аварии стала перегрузка кабин и неправильная установка и эксплуатация канатной дороги.
24 ноября 1991, Pico Espejo, Венесуэла: 2 погибших
Авария на одной из самый высокогорных канаток в мире унесла жизни 2 пассажиров. Интересно, что 5 человек погибли при строительстве этой канатки еще в 1958 году.
29 января 1992, Nassfeld, Австрия: 4 погибших, 9 раненых
Кабель соскочил с направляющего колеса и несколько человек выпали из кабины.
4 апреля 1993, Sierra Ski, Калифорния, США: 1 погибший, 1 раненый
9-летний мальчик был убит, а его 14-летний друг получил травму во время игры с креслами подъемника.
28 августа 1993, Монте Соларо, Италия: 1 погибший, 10 раненых
Трагедия произошла на острове Капри во время пожара на горнолыжном курорте. Некоторые пассажиры, чтобы спастись от дыма и огня, прыгали из кабин. Самого последнего пассажира спасли с канатки спуста 40 часов.
23 декабря 1995, Whistler, Канада: 2 погибших, 10 раненых
Еще одна авария с канаткой Yan. Четыре кресла сорвались с троса из-за неправильного проектирования и сборки системы.
12 октября 1996, Квебек, Канада: 1 погибший, 15 раненых
Фуникулер врезался в базовую станцию с 16 туристами на борту из-за отказа тормозов.
6 декабря 1996, Snow Valley, Онтарио, Канада: 1 погибший, 1 раненый
Лыжный инструктор погиб, когда кресло, на котором он ехал, врезалось опору.
14 декабря 1996, Riederalp, Швейцария: 1 погибший, 18 раненых
Из-за поломки механизма в базовой станции три гондолы упали на землю.
3 февраля 1998, Cavalese, Италия: 20 погибших
Кабель канатной дороги был поврежден истребителем морской пехоты США. 20 человек упали с высоты 80 метров. Никто не выжил.
1 июля 1999, Сент-Этьен, Devoluy, Франция: 20 погибших
20 человек погибли, когда гондола оторвалась от троса и ударилась о землю. Канатка работала для нужд обсерватории Буре и была закрыта для туристов.
26 декабря 1999, Crans Montana, Швейцария: 1 погибший, 4 раненых
Во время сильной бури ветер со скоростью 42 метра в секунду вырвал дерево и бросил его на трос канатной дороги.
6 июля 2000, Oberstdorf, Германия: 32 раненых
Из-за сбоя электронной системы 2 кабины канатной дороги врезались в бетонную стену.
11 ноября 2000, Капрун, Австрия: 155 погибших
Во время пожара в тунеле канатной дороги сгорели 2 фуникулера. В огне погибли 155 человек.
4 января 2001, Паудер Ридж, Миннесота, США: 1 погибший
14-летняя сноубордистка умерла от удушья, когда пыталась спрыгнуть с кресла во время движения. Ее приятель спрыгнул удачно, а девушка зацепилась шлемом за поручни безопасности и была задушена ремнем от шлема.
1 февраля 2001, Flight, Сан – Франциско, США: 1 погибший, 7 раненых
Снова врезались друг в друга вагоны Lift Engineering (Yan).
3 января 2003, Артурс Сит, Мельбурн, Австралия: 18 раненых
Один из пилонов канатки рухнул, ранив 18 человек. Еще 65 застряли на подъемнике. Эта авария была первой из трех, которые произошли за три года. Владельцев канатки судили, а кресельная канатная дорога в настоящее время закрыта.
19 октября 2003, Дарджилинг, Индия: 4 погибших, 11 раненых
Три вагона упали с высоты 30 метров. На удивление для такой аварии количество жертв было минимальным.
2 апреля 2004, Ереван, Армения: 3 погибших, 6 раненых
Один из поездов из центра города к местечку «Нор-Норк» сошел с рельс.
27 июля 2004, Abisko National Park, Швеция: 1 погибший, 3 раненых
5 сентября 2005, Зельден, Австрия: 9 погибших, 10 раненых
С вертолета, работавшего на строительной площадке, сорвался бетонный блок весом 750 киллограм и попал прямиком в одну из гандол. От удара канатную дорогу сильно раскачало и пассажиры других вагонов выпадали из окон.
24 мая 2007, Циллерталь, Майрхофен, Австрия: 1 погибший, 2 раненых
Во время тестирования канатной дороги кабина лифта упала с высоты 40 метров. В этот момент внутри кабины находилось трое рабочих.
28 ноября 2007, Калифорния, США: 1 погибший
19-летний сноубордист упал с кресла, когда наклонился, чтобы размассировать ногу, которую свело судорогой.
2 марта 2008, Шамони, Франция: 1 погибший
Человек выпал из гондолы, когда неожиданно лопнули пластиковые окна, на которые он оперся во время подъема. Он и трое его приятелей во время подъема выпивали.
3 января 2008, Гриндельвальд, Швейцария: 1 погибший, 3 раненых
Сильный ветер сбросил трос канатной дороги из направляющего колеса в результате чего несколько кресел сорвались.
16 декабря 2008, Blackcomb, Британская Колумбия, Канада: 10 раненых
Рухнула одна из опор гондольного подъемника.
2 марта 2009, Сьерра-Невада, Испания: 17 раненых
Соскочивший с направляющих трос и несколько упавших кресел.
1 сентября 2009, Небесный, Калифорния, США: 1 погибший, 1 раненый
Молодая семейная пара ехала на кресельном подъемнике и как могла отмечала медовый месяц. Неожиданно молодые люди соскользнули с кресла. Девушка смогла зацепиться на кресло, а мужчина упал и погиб.
17 декабря 2009, Висконсин, США: 14 раненых
Из-за перегрузки канатки кресла то резко двигались вперед, то откатывались назад. Многие пассажиры не смогли удержаться и были сброшены на землю.
информация с сайта alp.org.ua