Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Начальная школа: как оцениваются работы по математике?

  • Автор теми Автор теми Kotaro
  • Дата створення Дата створення
ж на два дети способны умножать не в столбик?
Кажется, по мнению некоторых, простое объяснение ребенку, что единицы пишем под единицами, десятки под десятками и т. п. - просто нонсенс, если не "по клеточкам".
 
Для маленького ребенка (6-7 лет) слишком большое расстояние между клеточками в пять мм, поэтому ему приходится прикладывать доп. усилия, чтобы еще и собрать цифры вместе. Если же цифры в числе пишутся ближе (а не одна цифра на одну клетку), то процесс ускоряется.
 
Если же цифры в числе пишутся ближе (а не одна цифра на одну клетку), то процесс ускоряется.
Кстати, во втором классе вместе с оценками еще и появляется практика "Кто решит раньше, чем отвечающий у доски, получает оценку в дневник." При условии правильного решения, конечно. И тут уж не до растягивания по клеточкам.
 
И Вы станете утверждать, что всех детей нужно учить именно так? А школьная программа расчитана на среднего ученика (которых большинство).
Далеко, очень далеко не все пробуют выйти за рамки. А, может, оказалось бы, что "средний" ученик способен на бОльшее, нежели принято считать?)))
 
Я не ерничаю, Вам показалось.


У моих детей, слава Богу, не было проблем ни с грамотностью, ни с восприятием, ни с оценками. Начальную школу оба проскочили на сплошном позитиве.


И Вы станете утверждать, что всех детей нужно учить именно так? А школьная программа расчитана на среднего ученика (которых большинство). К тому же, судя по фото в теме, для третьеклассника весьма слабоватый уровень заданий, ИМХО.

И что? Вы одна такая? Но все-таки почерк не имеет отношения к знаниям. Как ни крути.
 
Тогда почему (и тут привели подобные примеры) одни учителя за это снижают оценки, другие попросту не обращают внимания?
А потому что одни учителя проверяют внимательно и приучают ребенка к аккуратности, а другие не заморачиваются:(
Какое отношение грамотность имеет к математике?
Это же начальная школа. Ну о каких знаниях именно математики можно говорить? Пока нет настоящей математики, есть время усвоить понятия аккуратности, грамотности и старательности.
Кстати, во втором классе вместе с оценками еще и появляется практика "Кто решит раньше, чем отвечающий у доски, получает оценку в дневник." При условии правильного решения, конечно. И тут уж не до растягивания по клеточкам.
Мы тоже проходили эту практику. В старшей школе я поняла, насколько она вредна. Гораздо эффективней была бы практика найти максимальное количество правильных решений, а не приучать ребенка к спешке.
Нужно научить ребенка правильно и адекватно реагировать, что оценивают не его самого, а его работу
Это точно, и невысокая оценка поможет написать следующую работу лучше. А поставь 10-12 - так и будет писать дальше. Ведь некуда стремиться, достиг предела:)
Но все-таки почерк не имеет отношения к знаниям. Как ни крути.
Речь ведь не о почерке, а об аккуратности. А это и внимательность, и умение правильно оформить работу.
 
Расшифруйте пожалуйста понятие "настоящая математика".



Заниженная оценка может вызвать пренебрежение к учителю или предмету. Реальный случай из нашей жизни: учитель за надиктованные им же работы поставил "отлично", а за ту же работу, выполненную в более полном объеме+доп. задания поставил "хорошо". Ребенок (старшеклассник) привселюдно сказал учителю, что 1) он выполнил работу на более высокий бал, а то, что ему пришлось писать сокращая слова, он не виноват, что место рассчитано на ответ под диктовку учителя.

2) Учитель строит свои уроки по учебнику без использования доп. литературы, и ребенок считает себя вправе сходить в библиотеку за доп. лит-рой по теме, пока учитель будет считать всех остальных *****ами, не способными прочитать параграф самостоятельно.
 
Останнє редагування:
Для маленького ребенка (6-7 лет) слишком большое расстояние между клеточками в пять мм, поэтому ему приходится прикладывать доп. усилия, чтобы еще и собрать цифры вместе. Если же цифры в числе пишутся ближе (а не одна цифра на одну клетку), то процесс ускоряется.

Так и пусть пишет так, как удобно. Я своим так и говорила, делать как удобнее, лишь бы было грамотно и аккуратно...
Если каждой инструкции следовать, так и в школу ходить не стоит... Будет больше вреда, чем пользы..

Расшифруйте пожалуйста понятие "настоящая математика".



Заниженная оценка может вызвать пренебрежение к учителю или предмету. Реальный случай из нашей жизни: учитель за надиктованные им же работы поставил "отлично", а за ту же работу, выполненную в более полном объеме+доп. задания поставил "хорошо". Ребенок (старшеклассник) привселюдно сказал учителю, что 1) он выполнил работу на более высокий бал, а то, что ему пришлось писать сокращая слова, он не виноват, что место рассчитано на ответ под диктовку учителя.

2) Учитель строит свои уроки по учебнику без использования доп. литературы, и ребенок считает себя вправе сходить в библиотеку за доп. лит-рой по теме, пока учитель будет считать всех остальных *****ами, не способными прочитать параграф самостоятельно.

С позицией ребенка абсолютно согласна, с формой выражения протеста- категорически нет. Зачем на пустом месте устраивать конфликт? Если учитель не вызывает уважения, это еще не повод его публично унижать.
Больше похоже на попытку самоутверждения ученика, чем на борьбу с несправедливостью.
 
Заниженная оценка может вызвать пренебрежение к учителю или предмету. Реальный случай из нашей жизни: учитель за надиктованные им же работы поставил "отлично", а за ту же работу, выполненную в более полном объеме+доп. задания поставил "хорошо". Ребенок (старшеклассник) привселюдно сказал учителю, что 1) он выполнил работу на более высокий бал, а то, что ему пришлось писать сокращая слова, он не виноват, что место рассчитано на ответ под диктовку учителя.

Может быть это был диктант?:rolleyes:
 
Расшифруйте пожалуйста понятие "настоящая математика".
В начальной школе арифметика, подготовка (введение) к математике, поэтому рановато говорить об успехах ребенка именно в математике. В начальной школе успешно осваивают программу математики почти все дети. "Спотыкаться" начинают в старшей, особенно, когда появляется разделение на алгебру и геометрию.

Заниженная оценка может вызвать пренебрежение к учителю или предмету. Реальный случай из нашей жизни: учитель за надиктованные им же работы поставил "отлично", а за ту же работу, выполненную в более полном объеме+доп. задания поставил "хорошо". Ребенок (старшеклассник) привселюдно сказал учителю, что 1) он выполнил работу на более высокий бал, а то, что ему пришлось писать сокращая слова, он не виноват, что место рассчитано на ответ под диктовку учителя.
В теме речь идет о младшей школе и если заниженная по мнению родителя/ученика оценка в 3 классе будет вызывать пренебрежение к учителю/предмету, что будет дальше? Да он же учиться не сможет, пренебрегать всеми начнет;)
Во-первых, оценка в 3 и в 11 классе - совершенно разные вещи и к ним относится надо соответственно.
Во-вторых, работы бывают разные, некоторые оцениваются максимально в 9 баллов (легкие задания), а для более высокого балла надо справиться с этими + доп. задания. Мы же не знаем мнения учителя, оценившего работу.
 
В начальной школе арифметика, подготовка (введение) к математике, поэтому рановато говорить об успехах ребенка именно в математике. В начальной школе успешно осваивают программу математики почти все дети. "Спотыкаться" начинают в старшей, особенно, когда появляется разделение на алгебру и геометрию.


В теме речь идет о младшей школе и если заниженная по мнению родителя/ученика оценка в 3 классе будет вызывать пренебрежение к учителю/предмету, что будет дальше? Да он же учиться не сможет, пренебрегать всеми начнет;)
Во-первых, оценка в 3 и в 11 классе - совершенно разные вещи и к ним относится надо соответственно.
Во-вторых, работы бывают разные, некоторые оцениваются максимально в 9 баллов (легкие задания), а для более высокого балла надо справиться с этими + доп. задания. Мы же не знаем мнения учителя, оценившего работу.

Есть программа Петерсон, там далеко не все дети легко усваивают. Зато тетради-шаблоны, оформлять легче намного.
 
Есть программа Петерсон, там далеко не все дети легко усваивают. Зато тетради-шаблоны, оформлять легче намного.
Оформлять точно легче, и интересней. Да и усваивается она, по-моему, гораздо легче. У нас в младшей школе ее "не тянуло" 2-3 человека. Зато потом в старшей 3-4 "тянуло":)
 
Уважаемые родители третьеклассников!
На сколько баллов у вас снижают оценки за правильно решенную классную работу без математических ошибок, за орфографию и исправления?
Вот классная работа (первые 2 строчки с датой и заголовком на предыдущей странице):
c124fff7e08f.jpg


Да, работа не на 5 баллов. Вижу исправления орфографии и каллиграфии. Но не вижу замечаний математического плана. Например, в 3 р.б. чего?[/ I]того, что было? или нет? Также не ставятся точки после сокращения ч и мин. На мой взгляд, это ошибки по-существеннее. Так же за орфографию и каллиграфию снижается оценк "За тетрадь", которая выставляетя ежемесячно. А , вообще, есть программа, критерии оценивания и методические рекомендации. Попросите учителя объяснить Вам какими нормативными документами он руководствовался. Жаль ребенка. Моему в 9 классе по физике за почерк снижают оценки. Жаль ребенка. И учителя надо пожалеть. Несчастный он. Удачи.
 
К директору. Это *****изм. А лучше к другому учителю или в другую школу. Эту (училку) уже не переделать.
 
Назад
Зверху Знизу