Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Начальная школа: как оцениваются работы по математике?

  • Автор теми Автор теми Kotaro
  • Дата створення Дата створення
Статус: Офлайн
Реєстрація: 24.06.2010
Повідом.: 116
Начальная школа: как оцениваются работы по математике?

Уважаемые родители третьеклассников!
На сколько баллов у вас снижают оценки за правильно решенную классную работу без математических ошибок, за орфографию и исправления?
Вот классная работа (первые 2 строчки с датой и заголовком на предыдущей странице):
c124fff7e08f.jpg


Мое личное мнение - работа на "8". Самое интересное, что проверяются далеко не все работы - классные и домашние.
Не слишком ли странная система в нашей школе? Понимаю, что грамматика у моего сына не на высоте, но зато он очень любит математику. Получается, что решать правильно задачи и примеры вообще не обязательно. Если бы были 2 - 3 неправильных примера и идеальная запись - было бы то же самое?
 
Останнє редагування:
Странная система. Такое отношение ко всем ученикам или только к вашему?
Мне кажется, что это повод зайти поговорить к учителю. А лучше сразу к завучу.
Если все решено без единой ошибки и используется 12 бальная система, то оценка должна быть 11. Бал можно снять за помарки.
 
У моей бы примерно 6-7 было, если смотреть на количество исправлений. НО! То, что трехзначное число вписано в 2 клетки - у нас это не исправляют. ИМХО, учительница перегнула.
 
У моей бы примерно 6-7 было, если смотреть на количество исправлений. НО! То, что трехзначное число вписано в 2 клетки - у нас это не исправляют. ИМХО, учительница перегнула.

У меня без ошибок, в смысле орфографии. Но очень плохо с почерком. 10, ну 9. И то обидно.:(
 
Спасибо за отзывы. Знаете, я, конечно, не настолько зациклена на оценках, но все же... "8" в полугодии получить (уравновесил балл за счет устных ответов и тестов), решая на "отлично" Кенгуру - это как-то странно.
 
Спасибо за отзывы. Знаете, я, конечно, не настолько зациклена на оценках, но все же... "8" в полугодии получить (уравновесил балл за счет устных ответов и тестов), решая на "отлично" Кенгуру - это как-то странно.

Утешайтесь тем, что одаренные дети часто имеют проблемы с почерком, а уж если он Кенгуру пишет отлично, то вполне даже себе одаренный.:)
 
На первый взгляд действительно, несправедливое занижение оценки. Но если подобное занижение присутствует у всех учеников - возможно, таким образом учитель пытается дисциплинировать, приучить к тщательному выполнению заданий. Сейчас-обидно, но несомненно пригодится в будущем, когда не там поставленная точка не позволит занять место на олимпиаде, а случайно неправильно отмеченный ответ снизит балл ЗНО. До этого кажется еще очень далеко, но где этому научить, как не в младшей школе? В средней половина привитой тщательности забывается.
Поэтому, мне кажется, лучше всего, подойти к учителю и попросить разъяснить. Тогда и ребенку можно пояснить, чтоб не было обидно, что его недооценивают. Ну, а если выяснится, что просто занижает, то:увага:
 
Наказ МОН України № 755 від 20.08.2008. Критерії оцінювання навчальних досягнень учнів початкової школи

Письмова перевірка знань, умінь і навичок учнів з математики

Критеріями оцінювання письмових робіт з математики є: правильність виконаної роботи та її обсяг.

Оцінювання письмових робіт з математики Рівні навчальних досягнень учнів Бали Критерії оцінювання навчальних досягнень учнів
І Початковий
1 Учень (учениця) виконує роботу частково; допускає у роботі 9 і більше помилок
2 Учень (учениця) допускає у роботі 8 грубих помилок, або правильно виконує 1/3 запропонованих завдань; 7 грубих та 2 ****убих; 6 грубих та 3-4 ****убих
3 Учень (учениця) допускає у роботі 7 грубих помилок; 6 грубих та 2 ****убих; 5 грубих та 3-4 ****убих
II Середній
4 Учень (учениця) допускає у роботі 6 грубих помилок; 5 грубих та 2 ****убих; 4 грубих та 3 - 4 ****убих
5 Учень (учениця) допускає у роботі 5 грубих помилок, або правильно виконує 1/2 запропонованих завдань; 4 грубих та 1-2 ****убих; 3 грубі та 3-4 ****убі помилки
6 Учень (учениця) допускає у роботі 4 грубі помилки; 3 грубі та 2-3 ****убі; 2 грубі та 4 ****убі помилки
III Достатній
7 Учень (учениця) допускає у роботі 3 грубі помилки; 1 грубу і 3-4 ****убі помилки; 2 грубі і 2 ****убі помилки
8 Учень (учениця) допускає у роботі 2 грубі помилки, або правильно виконує 2/3 запропонованих завдань; 1 груба і 2 ****убі помилки
9 Учень (учениця) допускає у роботі 1 грубу помилку; 2 ****убі помилки
IV Високий
10 Учень (учениця) допускає у роботі 1 ****убу помилку, або 2-3 виправлення
11 У роботі -1-2 виправлення
12 Робота в повному обсязі виконана правильно і охайно


Під час перевірки математичних знань слід розрізняти грубі і ****убі помилки.
До грубих помилок належать:
обчислювальні помилки в завданнях;
помилки у визначенні порядку виконання арифметичних дій;
неправильне розв'язання задачі (пропуск дій (дії)), неправильний добір дій (дії), зайві дії;
незакінчене розв'язання задачі чи прикладу;
невиконане завдання (не приступив до його виконання);
незнання або неправильне застосування властивостей, правил, алгоритмів, існуючих залежностей, які лежать в основі завдань чи використовуються в ході їх виконання;
невідповідність пояснювального тексту, відповіді завдання, назви величин виконаним діям та отриманим результатам;
невідповідність виконаних вимірювань та геометричних побудов даним параметрам завдання.

****убими помилками є:
нераціональні прийоми обчислення, якщо ставилась вимога скористатися такими прийомами;
неправильна побудова чи постановка запитань до дій (дії) під час розв'язання задачі;
неправильне чи ****амотне з точки зору стилістики або за змістом формулювання відповіді задачі;
неправильне списування даних (чисел, знаків) задачі з правильним її розв'язанням;
не закінчене (не доведене) до логічного кінця перетворення;
помилки у записах математичних термінів, символів;
відсутність відповіді у завданні або помилки у записі відповіді.

Дві ****убі помилки вважають за одну грубу помилку. Охайні виправлення є недоліками роботи.

Тривалість виконання перевірних письмових робіт: у 2-му класі початкової школи: І семестр - до 20 хв, II семестр - до 30 хв, 3 - 4-й класи - до 35 хв. За цей час учням треба встигнути не лише повністю виконати роботу, а й перевірити її.


Наказ не зарегистрирован в Минюсте, но этими критериями в школах вроде бы пользуются .
 
Останнє редагування:
И где в этой простыни о том, что трехзначное число нельзя вместить в две клетки?
 
И где в этой простыни о том, что трехзначное число нельзя вместить в две клетки?

Нигде. И про четырехзначное число в трех клетках тоже нет.

В названии темы поставлен вопрос: как оцениваются работы по математике в начальной школе? Пытаюсь найти ответ.

ИМХО оценка ребенку ТС существенно занижена.

На её месте я бы обязательно поинтересовалась у учителя какими критериями она руководствуется, кем они установлены.
 
Останнє редагування:
Можно, конечно придраться, а можно и не придираться. Проблема в нарушении орфографического режима (клетки; точки после именованных чисел не ставятся; стрелки в мат. диктанте, которые можно считать ошибками; ответ начинается с числа; орфографические ошибки и т.д.) регламентируются инструкцией. Возможно, учительница хотела подстегнуть ребёнка к старанию. Не ищите подвох, поговорите с учителем.
 
Уважаемые родители третьеклассников!
На сколько баллов у вас снижают оценки за правильно решенную классную работу без математических ошибок, за орфографию и исправления?
Вот классная работа (первые 2 строчки с датой и заголовком на предыдущей странице):
c124fff7e08f.jpg


Мое личное мнение - работа на "8". Самое интересное, что проверяются далеко не все работы - классные и домашние.
Не слишком ли странная система в нашей школе? Понимаю, что грамматика у моего сына не на высоте, но зато он очень любит математику. Получается, что решать правильно задачи и примеры вообще не обязательно. Если бы были 2 - 3 неправильных примера и идеальная запись - было бы то же самое?

Не переживайте, хвалите ребенка за правильное решение и самостоятельное выполнение. В этом возрасте дети относятся к оценкам так, как подадут родители. В 5 классе уже придираться будут только к математике, а пока учительница по всем предметам одна- то и оценивает " сразу за все в одном флаконе".
Вас оценка наверняка сердит больше, чем расстраивайтесь ребенок сам .
Ну а у ребенка будет дополнительный стимул учить орфограммы.

И где в этой простыни о том, что трехзначное число нельзя вместить в две клетки?

В младшей школе- таки нельзя: одна клетка-одна цифра. У них регламентировано каждая закорючка...
Я своим объясняю, что это все ерунда, главное понять и разобраться, а что поставят по итогу- не всегда совпадает с ожидаемым, иногда учителя бывают непредсказуемо добрыми или требовательными, от этого работа не лучше, ни хуже не станет.
По-моему, оценка вполне заслуженная. Проблема в восприятии ТСом ситуации.
 
Если честно, мне бы тоже было за ребенка обидно. Ниже 8 у нас бы не поставили.
 
В младшей школе- таки нельзя: одна клетка-одна цифра. У них регламентировано каждая закорючка...
Чем регламентировано? Ну, вот привели тут приказ с критериями оценивания. Нет в нем про количество клеток для числа.
 
Ну, Вы же в курсе, что означает слово "рекомендации"?
И еще, каким образом подобные "ошибки" говорят о знании ребенком математики? Ведение тетради - возможно. Но оценка снижается, как за знание/незнание предмета.
 
Для учителей - это инструкция к действию. Только так, а не иначе...
Тогда почему (и тут привели подобные примеры) одни учителя за это снижают оценки, другие попросту не обращают внимания?

Если не научился писать в каждой клеточке одну цифру - будут проблемы с вычислениями "в столбик" - сложение, умножение, деление - при подписывании разрядных слагаемых
Вы не поверите, но моя дочь научилась это делать в 5 лет на листе ксероксной бумаги.
 
Чем регламентировано? Ну, вот привели тут приказ с критериями оценивания. Нет в нем про количество клеток для числа.

Не знаю, я до 5 класса не заморачиваюсь с отметками..
Иногда ставят намного выше, чем стоило бы, иногда слишком придираются, я не считаю это поводом для беспокойства, главное чтобы ребенок понимал, что не в оценке дело....
А то ведь поставить можно и 12, ребенок от этого грамотнее писать не станет...
 
А то ведь поставить можно и 12, ребенок от этого грамотнее писать не станет...
Какое отношение грамотность имеет к математике?

В 5 лет она делила 366 единиц второго класса и 348 единиц первого класса на 24?
Зря ерничаете. Продолжайте рассказывать о важности количества клеточек.
 
Кстати, а чем сейчас регламентированы клеточки 5мм*5мм, если строчные буквы должны быть "приблизительно 3мм", ведь намного удобнее и писать в клетке 3х3 мм?



Если не научился писать в каждой клеточке одну цифру - будут проблемы с вычислениями "в столбик" - сложение, умножение, деление - при подписывании разрядных слагаемых:(
В 5 лет она делила 366 единиц второго класса и 348 единиц первого класса на 24?:yahoo:
Вы не пробовали объяснять детям умножение методом удвоения? Тут и разрядные слагаемые не нужны, достаточно писать "в строчку" (уж на два дети способны умножать не в столбик?);) А "китайским", т.е. графическим способом вообще зачастую быстрее, ведь в начальной школе дети не перемножают четырехзначные числа:)
Моя младшая в четыре была знакома с обобщенным способом деления трехзначного на двузначное число, и опять же, никаких столбиков и подписывания разрядных слагаемых.
 
Останнє редагування:
Назад
Зверху Знизу