Статус: Офлайн
Реєстрація: 29.07.2006
Повідом.: 65681
Реєстрація: 29.07.2006
Повідом.: 65681
Четверть реализуемого на российских АЗС зимнего ДТ оказалась суррогатом. Высокий уровень фальсификации обусловлен неспособностью российских НПЗ производить качественный продукт в нужных объемах. Об этом передает finanz.ru со ссылкой на данные исследовательской группы (ИГ) «Петромаркет».
По оценкам группы, в прошлом году 74% потребности в зимнем дизеле было обеспечено продукцией российских НПЗ, а остальные 26%, или 5 млн т, составил суррогат, получаемый смешением среднедистиллятных топлив с авиационным керосином. При этом доля фальсифицированного бензина оказалась намного меньше и составила 3,5%. По оценкам Минпромторга РФ, в целом доля некачественного топлива в 2019 г. составила 8,8%.
Основными поставщиками суррогатного горючего являются базы нефтепродуктообеспечения и мини-НПЗ.
«Мы проверяли и сетевые АЗС крупных нефтяных компаний, и независимых продавцов, но нарушения были зафиксированы только на независимых заправках», — отмечает председатель правления межрегиональной общественной организации «Народный контроль» Алексей Смирнов.
Зачастую вместо дизеля на АЗС продают печное или судовое маловязкое топливо, говорит руководитель Федерации автомобилистов России, **** общественного совета при Росстандарте Сергей Канаев. Он напомнил о том, что у такого суррогата очень высокое содержание серы, из-за чего забивается топливный насос высокого давления, и машина встает. «Плюс, когда сера сгорает и попадает в воду, получается опасная серная кислота», — добавил эксперт.
Если на рынке летнего ДТ присутствие суррогата обусловлено дешевизной последнего, то появлению фальсифицированного зимнего дизтоплива способствует не только его цена, но и нехватка качественного горючего, полагает генеральный директор ИГ «Петромаркет» Иван Хомутов. Российские НПЗ просто не могут произвести необходимые рынку объемы, уверен он.
По данным эксперта, в 2018 г. потребление зимнего дизеля составило 19,3 млн т, в то время как на НПЗ было произведено всего 15,4 млн т. Зимнего горючего в нужном объеме в России не хватает, поэтому в ход идут суррогаты, согласен президент Российского топливного союза Евгений Аркуша.
В Минэнерго РФ настаивают на том, что потребности внутреннего рынка в зимнем топливе покрываются полностью.
Росстандарт оценивает общий объем суррогата, продаваемого на российских АЗС, в 6 млн т в год, при том, что всего на рынке реализуется 65 млн т бензина и дизеля. Проведенные федеральным агентством с начала года проверки показали, что из 920 проверенных АЗС на 81 заправке продают бензин и дизель, не соответствующие утвержденным стандартам качества.
*****ы ****ые, ****

Соляра там вообще ***** будет, похлеще липецкой шмурделиновой компании. Но народ берет! Ни разу не видел чтобы заправка пустовала. И ни разу не видел, чтобы не было зимнего ДТ на Лукойле, Газпроме или Роснефти. Я думаю реальный объем продаваемого шмурделя выше, чем в статье, ибо любителей халявы не может быть всего лишь 10%.