Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Мужики, как оно там, когда за 40?

  • Автор теми Автор теми Egyensúlyi
  • Дата створення Дата створення
жаль, что мало кто это осознаёт

Ну... 2000 лет - это понты на фоне возраста Вселенной.
Опыт двух тысячелетий многим просто неизвестен. :D



что за песня вначале видео? Уж очень понравилась. Может хтось за неё таки знает и скинет мине ( Тумбалалайку* знаю)?

Не, не знаю.
Вот такое нашел, может там завалялось:
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
Останнє редагування:
Они (польский народ, понятно, не официальная точка зрения ) Львов своим считают.
где этот народ? если можно, ссылки в студию, и что значит своим? на том основании что какое-то время жили на той территории?
князь Вишневецкий владел 1/3 полтавщины. поэтому полякам теперь ничего не остается как считать "своей" всю украинскую территорию Речи Посполитой:D



Ты лучше скажи, сколько до 39го в тамошних ВУЗах было украинцев. Этнических. И на каком языке велось обучение.
и что это даст? ты перестанешь читать сепаратистские ресурсы и советскую историю Украины?;)
Артикул №17 Конституции, от 21 декабря 1867, предоставлял государству право управления и надзора по образованию и разнообразными школьными делами, признавал возможность создания учебных и воспитательных заведений.
Народная школа превратилась в интерконфессионное заведение, из которого было исключено решающее влияние церкви.
В 1867 г. Галицкий Сейм принял закон о создании Совета краевых школ, который руководил всеми учебными заведениями, находившимися в сфере ее влияния.
Важной особенностью галицких школ второй половины XIX в. было наличие большинства начальных классов.
Так, по состоянию на 1 сентября 1874 в крае из 2362 школ 2058 были с одним классом.

В 1864 г. утверждено «Положение о начальных народных училищах», которое сохраняло определенные разновидности их разделения на публичные, конфессиональные и частные.

Поскольку сеть школ не удовлетворяла потребностей населения, а тяга к образованию была большой, передовые педагогические деятели начали организовывать общественные школы, в которых учились взрослые крестьяне, рабочие, ремесленники.
Эти школы работали в воскресные и праздничные дни, поэтому назывались воскресными. Активными организаторами и учителями в этих заведениях выступали украинские студенты.

Значительные возможности для развития украинского образования сформировались после реформы 1869 г., провозгласившей обязательность и бесплатность начального 6-летнего образования, право учиться на украинском языке, а также позволила различным обществам и религиозным организациям создавать частные школы.

Первые (после реформы 1869) унифицированные учебные планы и инструкции для всех категорий народных школ были изданы во Львове в 1875г. Главное место в списке обязательных учебных предметов принадлежало религии и украинскому языку.

По новому школьному уставу 1895г. начальные галицкие школы делились на два типа:
- сельский, куда входили одно-, двух- и трехклассное школы;
- городской - четырех-, пяти- и шестиклассная школы.

В основу этого деления положена идея приближения содержания образования начальной школы к профессиональной, с целью ориентации ученика на его будущую профессию.
Средний уровень образования края, в этот период, заставил украинскую интеллигенцию взяться за организацию собственного школьного среднего типа.

Ознакомление с практикой учебно-воспитательного процесса того времени дает основания говорить о гимназии как образовательном учреждении, которое вобрало в себя не только элементы двух школ - европейской (в частности, венской) и староукраинской (братские школы), но и совершенно новые составляющие.

Уже в конце XIX в. украинская гимназия оказалась одной из наиболее совершенных и авторитетных систем, обеспечивала потребности развития молодежи.
Такие учебные заведения Галичины решали две проблемы: готовили молодежь к учебе в университетах и давали общеобразовательные знания тем, кто не собирался продолжать учебу дальше.

Они (в соответствии с австрийской обучающей системой) были восьмиклассными и делились на классические (с изучением одного или обеих классических языков) и реальные (где увеличивалось количество часов на иностранные языки, естествознание, чертежи, математику и физику).
Воспитанники классических гимназий могли поступать в университеты, а реальных - только в высших технические учебные заведения.

Всего в Галиции существовали и действовали такие украинские гимназии:
1. Государственные мужские: Академическая гимназия (основана в 1784, в 1867-1874 гг. Постепенно перешла на украинский язык преподавания) и его филиал в Львове; в Перемышле (в 1888 году открыт 1 класс при польской гимназии, в 1895 она стала самостоятельной) Коломые (1893, 1900); Тернополе (1898, 1906); Станиславе (1905).

2. Параллельные украинские классы были при польских государственных гимназиях в Бережанах (1906) и в Стрые (1907).

3. Частные гимназии были: в Копычинцах (основана 1908 года); Яворове (1908); Городке (1909), Рогатине (1909); Бродах (1909) Перемышлянах (1909) Збараже (1910) Буске (1910) Долине (1910) и Черткове (1911) женская гимназия с. Василианок во Львове (1906) и женский лицей (с 1918 гг. - Гимназия) в Перемишле (1903).

В 90-е годы XIX в. происходил рост числа школ и учащихся в них.
Если в 1890г. В Галичине посещали школу 59,5% детей школьного возраста, то в 1900 гг. - 71,4% (в Австрии эти цифры соответственно 83,6% и 87,3%).

В 1-й половине XIX века в Галиции началось украинское национальное возрождение, возглавленное представителями греко-католического духовенства.
Весомыми явлениями в этом процессе стали образованные в Перемышле Иваном Могильницким «клерикального общества», деятельность митрополита Михаила Левицкого и образование «Руська тройка» (1837) и издание альманаха «Русалка Днестровая». Революционные события 1848-1849 гг. («Весна народов») способствовали пробуждению национального самосознания украинского населения Галичины.
Главная Руська Рада, во Львове (1848), провозгласила идею единства всех украинских земель, а также предлагала создать из украинских земель Восточной Галиции, Буковины и Закарпатья отдельный коронный край в составе Австрийской империи.
 
Останнє редагування:
Лёшка, речь не о том.

Речь о том:
- у нас сложная была история;
- границы перекраивались, власть менялась.

А теперь некоторые политики это пользуют.
Пользуют в России.
Пользуют в Польше.
Пользуют в Украине.

Мне например, как-то похуистично, что там в Польше. Мне, как-то похуистично, что там в России. Мне НЕ ***** что здесь, в Украине.

Ты кричишь: тут ахуенно, все правильно.

А мне мой друг детства сегодня в трубку наорал: "Что, *****, отдуплился? Понял, кто такой Порошенко?"

А что я ему скажу в ответ?
 
Так, чтобы кто-то по политическим мотивам заяву написал - это какой-то бред.
как выяснилось в 1991-3м годах четверо из освобожденных уехали семьями: две в США, две в Австралию.
через 2 года еще одна семья во Францию, и еще одна через 5 лет в РФ.
 
как выяснилось в 1991-3м годах четверо из освобожденных уехали семьями: две в США, две в Австралию.
через 2 года еще одна семья во Францию, и еще одна через 5 лет в РФ.

Из моих 5:
один - это я;
один код пишет в Киеве;
один на Электротяжмаше что-то пытается сделать.
Про двух не знаю.
 
человек залетел, пукнул...и ага.
экие модеры нынче целевые:клас:



началось не в 1947, а на 30 лет раньше.
местные говорили что в школы пригоняли учителей в основном из Днепра и Донбасса.
они курили на уроках, ругались матом, били учеников, клали ноги на стол.
потомки шариковых бравший Зимний.


С этим сбродом мы Врангеля из Крыма не вышибем! Их учить надо. Жёстко учить, жестоко.
– Вы их так ничему не научите.
– Научим-научим. Намесим из грязи глину, обожжем в огне, вылепим кирпичи и построим из них Новый Мир.
Антон глядел на Рогачова.
Тот поднялся на подножку и стал смотреть, как проходит децимация. Порыжевшая кожаная куртка тускло поблескивала.
«Будто бронзовая статуя, – подумал Антон. – И это лучший из них! Самый лучший! Люди для него – глина. Какой Новый Мир можно построить, если лепить из живых людей кирпичи, а в качестве строительного раствора использовать кровь?»
Он развернулся, оттолкнул что-то говорившего ***хина, пошел из каре прочь.
Сзади, от шеренги третьего эскадрона, доносилось:
– …Сорок первый – три шага вперед… пятьдесят первый, три шага вперед…
Мимо строя, мимо тачанок с нацеленными пулеметами, в пустое поле.
Антон смотрел под ноги, на мокрую траву.
«Какой же я *****. И некого винить. Буду расплачиваться весь остаток жизни. Мог жить в Европе, заниматься хорошим, важным делом… И обратной дороги нет. Цюрих остался в другой, бесконечно далекой вселенной… Нет, в другой исторической эпохе».
Сзади отрывистым злым речитативом ударило сразу несколько пулеметов.
«Это провал назад, в историческое прошлое. Отец с матерью думали, что распад империи – необходимая ступень общественно-го прогресса. А случился распад цивилизации. Как полтора тысячелетия назад, когда Рим захватили варвары. Рогачовский Новый Мир – это беспросветный мрак Средневековья. Когда-нибудь, на-верное, россия опомнится, вновь забрезжит свет, цивилизация прорастет через развалины робкой травой, возродится©


Ну почему, мазохизм?
царская опала покоя не дает? на волю просится? :D

с понедельника думать буду, авось милость и посетит
 
Останнє редагування:
в темнице игнора томятся ретивые особы.
дабы не докучать пустыми словесами светлейшему:D

Понятнее не стало. :незнаю:

Вот и на кой вам мова, если вы и языком то пользоваться не умеете? :язик:
 
как было классно сегодня утром, снежок тихо падает, еле заметный ветер, не холодно.
испортилась погода
 
где эти методы?
все вокруг говорят - закон назрел, необходим, и надо было его принимать 20 лет назад.
сходи почитай комменты к моему посту на фб. там уж сотня людей отписалась, и никто не против;)
:іржач: Стас, это Я - тебе писал о пацификации тут
А. Думаешь, я по всем твоим ссылкам хожу?
Ну и чё. Полагаешь, украинцам при Союзе зажилось хуже, чем при поляках?

А комментаторы, то - фигня. Такой серьёзный закон надо на всенародное обсуждение давать. Заодно можно уточнить реальное количество украинцев, а не то что полагает Госкомстат.
"Все говорят" - не аргумент. Я не говорил. В семье моей никто не говорил. Да и от тебя не слыхал я такого.
Кто говорит, что - назрел? :незнаю:
Только - референдум, как в Швейцарии. Кстати, реально это - единственная в мире страна с демократией: непосредственным участием народа в процессе принятия законов.



где этот народ? если можно, ссылки в студию, и что значит своим? на том основании что какое-то время жили на той территории?
князь Вишневецкий владел 1/3 полтавщины. поэтому полякам теперь ничего не остается как считать "своей" всю украинскую территорию Речи Посполитой:D



и что это даст? ты перестанешь читать сепаратистские ресурсы и советскую историю Украины?;)
Артикул №17 Конституции, от 21 декабря 1867, предоставлял государству право управления и надзора по образованию и разнообразными школьными делами, признавал возможность создания учебных и воспитательных заведений.
Народная школа превратилась в интерконфессионное заведение, из которого было исключено решающее влияние церкви.
В 1867 г. Галицкий Сейм принял закон о создании Совета краевых школ, который руководил всеми учебными заведениями, находившимися в сфере ее влияния.
Важной особенностью галицких школ второй половины XIX в. было наличие большинства начальных классов.
Так, по состоянию на 1 сентября 1874 в крае из 2362 школ 2058 были с одним классом.

В 1864 г. утверждено «Положение о начальных народных училищах», которое сохраняло определенные разновидности их разделения на публичные, конфессиональные и частные.

Поскольку сеть школ не удовлетворяла потребностей населения, а тяга к образованию была большой, передовые педагогические деятели начали организовывать общественные школы, в которых учились взрослые крестьяне, рабочие, ремесленники.
Эти школы работали в воскресные и праздничные дни, поэтому назывались воскресными. Активными организаторами и учителями в этих заведениях выступали украинские студенты.

Значительные возможности для развития украинского образования сформировались после реформы 1869 г., провозгласившей обязательность и бесплатность начального 6-летнего образования, право учиться на украинском языке, а также позволила различным обществам и религиозным организациям создавать частные школы.

Первые (после реформы 1869) унифицированные учебные планы и инструкции для всех категорий народных школ были изданы во Львове в 1875г. Главное место в списке обязательных учебных предметов принадлежало религии и украинскому языку.

По новому школьному уставу 1895г. начальные галицкие школы делились на два типа:
- сельский, куда входили одно-, двух- и трехклассное школы;
- городской - четырех-, пяти- и шестиклассная школы.

В основу этого деления положена идея приближения содержания образования начальной школы к профессиональной, с целью ориентации ученика на его будущую профессию.
Средний уровень образования края, в этот период, заставил украинскую интеллигенцию взяться за организацию собственного школьного среднего типа.

Ознакомление с практикой учебно-воспитательного процесса того времени дает основания говорить о гимназии как образовательном учреждении, которое вобрало в себя не только элементы двух школ - европейской (в частности, венской) и староукраинской (братские школы), но и совершенно новые составляющие.

Уже в конце XIX в. украинская гимназия оказалась одной из наиболее совершенных и авторитетных систем, обеспечивала потребности развития молодежи.
Такие учебные заведения Галичины решали две проблемы: готовили молодежь к учебе в университетах и давали общеобразовательные знания тем, кто не собирался продолжать учебу дальше.

Они (в соответствии с австрийской обучающей системой) были восьмиклассными и делились на классические (с изучением одного или обеих классических языков) и реальные (где увеличивалось количество часов на иностранные языки, естествознание, чертежи, математику и физику).
Воспитанники классических гимназий могли поступать в университеты, а реальных - только в высших технические учебные заведения.

Всего в Галиции существовали и действовали такие украинские гимназии:
1. Государственные мужские: Академическая гимназия (основана в 1784, в 1867-1874 гг. Постепенно перешла на украинский язык преподавания) и его филиал в Львове; в Перемышле (в 1888 году открыт 1 класс при польской гимназии, в 1895 она стала самостоятельной) Коломые (1893, 1900); Тернополе (1898, 1906); Станиславе (1905).

2. Параллельные украинские классы были при польских государственных гимназиях в Бережанах (1906) и в Стрые (1907).

3. Частные гимназии были: в Копычинцах (основана 1908 года); Яворове (1908); Городке (1909), Рогатине (1909); Бродах (1909) Перемышлянах (1909) Збараже (1910) Буске (1910) Долине (1910) и Черткове (1911) женская гимназия с. Василианок во Львове (1906) и женский лицей (с 1918 гг. - Гимназия) в Перемишле (1903).

В 90-е годы XIX в. происходил рост числа школ и учащихся в них.
Если в 1890г. В Галичине посещали школу 59,5% детей школьного возраста, то в 1900 гг. - 71,4% (в Австрии эти цифры соответственно 83,6% и 87,3%).

В 1-й половине XIX века в Галиции началось украинское национальное возрождение, возглавленное представителями греко-католического духовенства.
Весомыми явлениями в этом процессе стали образованные в Перемышле Иваном Могильницким «клерикального общества», деятельность митрополита Михаила Левицкого и образование «Руська тройка» (1837) и издание альманаха «Русалка Днестровая». Революционные события 1848-1849 гг. («Весна народов») способствовали пробуждению национального самосознания украинского населения Галичины.
Главная Руська Рада, во Львове (1848), провозгласила идею единства всех украинских земель, а также предлагала создать из украинских земель Восточной Галиции, Буковины и Закарпатья отдельный коронный край в составе Австрийской империи.
Я ваще-т про ВУЗы спрашивал.
Ты фамилии, что в твоём тексте встречаются, вообще видел? Это - украинские фамилии?
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

И ты не сомневайся даже. Польский гонор - не красное словцо. С их точки зрения, Львов у них отобрали. И не только Львов, к слову. Но если бодаться с Союзом они... бждели, то со слабой Украиной... полагаю, даже договориться могут.
 
Останнє редагування:
39df5aae0b2e8231ba78fb1f2d40040527d51ccb.webp


Компанія FILM.UA Group придбала права на екранізацію роману Софії Андрухович «Фелікс Австрія». Розпочалися перемовини з потенційними зарубіжними партнерами щодо копродукції. Продюсером стрічки на партнерських засадах стала Надія Зайончковська.
Роман «Фелікс Австрія» Софії Андрухович, виданий Видавництвом Старого Лева, у 2014 році став переможцем всеукраїнської премії «Книга року ВВС», а також отримав особливу відзнаку «Форму видавців» у Львові та премію «ЛітАкцент року». Книга стала справжнім бестселером в Україні.
У 2016 році в австрійському видавництві Residenz Verlag вийшов німецькомовний переклад роману, який отримав назву «Паперовий хлопчик» (Der Papierjunge).
А влітку 2016 року книгу було видано в Польщі.


Речь о том:
- у нас сложная была история;
- границы перекраивались, власть менялась.
я тебе 3-4 дня назад писал об этом же, другими словами;)
для того чтобы общность людей одной национальности (или считающей что она у все членов общности одна), сформировала свое представление о том что такое государство, ей нужно прожить на одной территории 3-4 поколения, оседлой жизнью.
трудно сказать, но в границах современной Украины, едва ли наберется 10% людей и их родственников, которые прожили на одном месте столько лет.
у нас еще 100 лет будет торжествовать разброд и шатание пока для Стасички - западенци в приймах, украинский во Львове не такой, в Одессе вообще евреи, а Харьков бывший малороссийский индустриальный центр экс-Российской империи.
и представь что такая каша еще как минимум у 10млн. населения среднего избирательного возраста.



Мне например, как-то похуистично, что там в Польше
Якщо порівнювати зареєстровані минулого тижня у Верховній Раді законопроекти із мовним законодавством європейський держав, які лежать на захід від України, то підстав для знищувальної критики немає жодних. Візьмімо литовський закон «Про державну мову». Його положення передбачають застосування литовської мови не лише в законодавчих актах, але й у реєстраційних, бухгалтерських, звітних, фінансових, технічних документах усіх закладів, установ, компаній та організацій, які діють у Литовській Республіці.

Усі службовці та чиновники державних і місцевих закладів, установ, компаній та організацій мають знати державну мову відповідно до категорій володіння мовою, встановлених Урядом Литовської Республіки. В Литві діє Державна комісія з литовської мови, яка пильнує за правильністю литовської мови.

Польський закон «Про державну мову» об’ємніший, ніж литовський, і значною мірою побудований за зразком французького закону. Тут норми прописані детальніше. Наголошено, що польська є державною, тобто обов’язковою для всіх, хто виконує публічні завдання. Прикметно, що одна стаття з підпунктами, № 11, складає цілий розділ 2 і є займає понад половину тексту закону. В ній ідеться про мовний сертифікат, Державну Комісією Підтвердження Знання Польської Мови як Іноземної, екзаменаційну комісію.

У Польщі діє Рада Польської Мови, Управління Захисту Конкуренції та Споживачів. До речі, Рада Польської Мови, як і у Франції, кожні два роки Рада подає до Сейму та Сенату звіт про стан захисту польської мови (у Франції щороку) і «представляє висновки щодо вживання польської мови в публічній діяльності та в обігу на території Польщі за участю споживачів та під час виконання на території Польщі норм зі сфери трудового права та встановлює принципи орфографії та інтерпунктуації польської мови». У Польщі також є закон «Про національні та етнічні меншини та про регіональну мову».

Закон щодо використання французької мови нічого окремо не пише про державних службовців, бо там це – аксіома. В статті 1 зазначено, що французька мова є мовою освіти, праці, торгівлі та служби суспільного призначення.Штрафи за порушення законодавства прописані Декретом 1995 року і розподілені на чотири категорії. Більшість порушень караються штрафом четвертої категорії – до 750 євро. Наприклад, роздавання учасникам конференції матеріалів іноземною мовою без перекладу французькою карається саме таким штрафом.

До інституцій, які покликані захищати статус і саму мову, належатьВища рада французької мови, Головне управління з питань французької мови та мов Франції Міністерства культури, Вища рада франкомовності, Французька академія. Контроль за виконанням закону покладено на Головну дирекцію конкуренції, споживання та боротьби з контрабандою; Бюро перевірки реклами; Вищу раду з телебачення і радіомовлення; асоціації захисту французької мови.
 
Останнє редагування:
...тоже Доктор
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
Якщо порівнювати зареєстровані минулого тижня у Верховній Раді законопроекти із мовним законодавством європейський держав, які лежать на захід від України, то підстав для знищувальної критики немає жодних. Візьмімо литовський закон «Про державну мову». Його положення передбачають застосування литовської мови не лише в законодавчих актах, але й у реєстраційних, бухгалтерських, звітних, фінансових, технічних документах усіх закладів, установ, компаній та організацій, які діють у Литовській Республіці.

Усі службовці та чиновники державних і місцевих закладів, установ, компаній та організацій мають знати державну мову відповідно до категорій володіння мовою, встановлених Урядом Литовської Республіки. В Литві діє Державна комісія з литовської мови, яка пильнує за правильністю литовської мови.

Польський закон «Про державну мову» об’ємніший, ніж литовський, і значною мірою побудований за зразком французького закону. Тут норми прописані детальніше. Наголошено, що польська є державною, тобто обов’язковою для всіх, хто виконує публічні завдання. Прикметно, що одна стаття з підпунктами, № 11, складає цілий розділ 2 і є займає понад половину тексту закону. В ній ідеться про мовний сертифікат, Державну Комісією Підтвердження Знання Польської Мови як Іноземної, екзаменаційну комісію.

У Польщі діє Рада Польської Мови, Управління Захисту Конкуренції та Споживачів. До речі, Рада Польської Мови, як і у Франції, кожні два роки Рада подає до Сейму та Сенату звіт про стан захисту польської мови (у Франції щороку) і «представляє висновки щодо вживання польської мови в публічній діяльності та в обігу на території Польщі за участю споживачів та під час виконання на території Польщі норм зі сфери трудового права та встановлює принципи орфографії та інтерпунктуації польської мови». У Польщі також є закон «Про національні та етнічні меншини та про регіональну мову».

Закон щодо використання французької мови нічого окремо не пише про державних службовців, бо там це – аксіома. В статті 1 зазначено, що французька мова є мовою освіти, праці, торгівлі та служби суспільного призначення.Штрафи за порушення законодавства прописані Декретом 1995 року і розподілені на чотири категорії. Більшість порушень караються штрафом четвертої категорії – до 750 євро. Наприклад, роздавання учасникам конференції матеріалів іноземною мовою без перекладу французькою карається саме таким штрафом.

До інституцій, які покликані захищати статус і саму мову, належатьВища рада французької мови, Головне управління з питань французької мови та мов Франції Міністерства культури, Вища рада франкомовності, Французька академія. Контроль за виконанням закону покладено на Головну дирекцію конкуренції, споживання та боротьби з контрабандою; Бюро перевірки реклами; Вищу раду з телебачення і радіомовлення; асоціації захисту французької мови.
Кстати, таки-да. Поляки через это проходили. Насколько понимаю, Польша не была мононациональной. И далось ей нонешнее положение большими проблемами. В т.ч. - насильной высылкой украинцев и потерей земель.
И я не понимаю, для чего это же делать с Украиной вместо того, чтобы сделать в ней политическую нацию.
 
...Вагнер родился в Украине,а украинец ли он?
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
...все надеетесь,что Львов к Польше,а Харьков к России?
 
Назад
Зверху Знизу