можно ли самостоятельно исправить дислалию?

Статус: Offline
Реєстрація: 28.07.2004
Повідом.: 9034
можно ли самостоятельно исправить дислалию?

можно ли собственными силами исправлять звукопроизношение ребенка или обязательно обращаться к логопеду?

ребенку скоро 6 лет, не произносит звук Р, не четкие шипящие.

к логопеду в детской поликлинике ходили. нужно сидеть в очереди (несмотря на запись), прием длится 5 мин., она показывает упражнения, которые с избытком можно найти в интернете, берет деньги на "благотворительность" - и всё. поскольку основная работа всё равно проделывается дома мной, вообще не вижу никакого смысла в этих посещениях.

интересовалась частными занятиями, уроки с логопедом (полноценные, около часа) стоят 60 грн и больше.

поделитесь своим опытом, как вам удалось справиться - своими силами или при помощи специалиста? может, заодно посоветуете кого-то.

только нужен специалист, работающий на результат, а не на выкачку денег.
(а то есть пример племянницы, занималась с логопедами годами, сейчас 17 лет, Р как не было, так и нет.)
 
У меня дочь до 5 лет не выговаривала букву Р, нам помог логопед в садике. Упражнений она не давала, а написала в тетради слова в которых Р в начале слова, потом в середине, затем в конце и ещё слова в которых по несколько букв Р. Также дала рекомендации как правильно должен быть язычок для произношения этого звука. Занималась я с дочкой сама каждый день, и ещё логопед в садике 1 раз в неделю. Через 3 месяца мы начали выговаривать эту букву, иногда надо было поправлять и говорить доце что бы говорила слово правильно в предложениях.
 
Дислалия

В прошлом году при медосмотре перед школой логопед в обл. детской пставила и нам такой диагноз, было гортанное произношение буквы р, стала кричать и ругаться какие мол плохие родители, что в таком возрасте (6 лет) уже ничего нельзя сделать, что у нас короткая уздечка и надо ее подрезать. Мы обратились в 16 поликлинику, там нас приняла молоденькая девушка, к сожалению не запомнила ее имя, при необходимости могу узнать. Показала нам 5 упражнений, причем когда я ее отблагодарила (20 грн) она долго отказывалась. Занимались с сынишкой дома сама,но каждый день все занятие занимает минут 10-15. Через месяц результат налицо, ребенок четко и правильно говорит, если интересуют упражнения, которые мы делали пишите в личку попытаюсь описать.
 
можно ли собственными силами исправлять звукопроизношение ребенка или обязательно обращаться к логопеду?

ребенку скоро 6 лет, не произносит звук Р, не четкие шипящие.

к логопеду в детской поликлинике ходили. нужно сидеть в очереди (несмотря на запись), прием длится 5 мин., она показывает упражнения, которые с избытком можно найти в интернете, берет деньги на "благотворительность" - и всё. поскольку основная работа всё равно проделывается дома мной, вообще не вижу никакого смысла в этих посещениях.

интересовалась частными занятиями, уроки с логопедом (полноценные, около часа) стоят 60 грн и больше.

поделитесь своим опытом, как вам удалось справиться - своими силами или при помощи специалиста? может, заодно посоветуете кого-то.

только нужен специалист, работающий на результат, а не на выкачку денег.
(а то есть пример племянницы, занималась с логопедами годами, сейчас 17 лет, Р как не было, так и нет.)

Не знаю, огорчу Вас или обрадую, но при любой длительности и стоимости занятия Вам нужно будет заниматься с ребенком дважды в день, ибо тренировка речевого аппарата - это постоянная работа, а не "капельница через день".
Дочке (8 лет) поставили "Р" уже на четвертом занятии. Но ходили мы два месяца (около 15 занятий) для закрепления результата, и я с ней дома проделывала все упражнения и делали задания. Потом "подключили" учительницу, чтобы в школе, в мое отсутствие, контролировала использование звука в речи.
 
я и так занимаюсь с ребенком каждый день. но это замкнутый круг, потому что я не логопед. если он делает что-то неправильно и не может улучшить результат, то я просто не могу ему помочь, потому что не знаю "техники". одним тупым повторением дело не исправляется
 
Вы меня не поняли. Я лишь сказала, что даже при наличии хорошего логопеда одними занятиями со специалистом не ограничится. Т. е. "схема" такая, ребенку ставят звук на занятиях, в т. ч. и механически шпателем или ложечкой вызывают необходимые колебания и вибрации языка, чтобы ребенок именно ПРОЧУВСТВОВАЛ, как это должно быть. А уже в закреплении и автоматизации этих навыков принимают участие как логопед на дальнейших занятиях, так и родители ежедневно.
 
Вы меня не поняли. Я лишь сказала, что даже при наличии хорошего логопеда одними занятиями со специалистом не ограничится. Т. е. "схема" такая, ребенку ставят звук на занятиях, в т. ч. и механически шпателем или ложечкой вызывают необходимые колебания и вибрации языка, чтобы ребенок именно ПРОЧУВСТВОВАЛ, как это должно быть. А уже в закреплении и автоматизации этих навыков принимают участие как логопед на дальнейших занятиях, так и родители ежедневно.

нет, как раз поняла)) и говорю, что такая "работа" меня не пугает
меня только одолевают сомнения в эффективности занятий с самим логопедом. уж очень много знаю случаев с нулевой эффективностью
 
нет, как раз поняла)) и говорю, что такая "работа" меня не пугает
меня только одолевают сомнения в эффективности занятий с самим логопедом. уж очень много знаю случаев с нулевой эффективностью

Ну, я и моя малая - как раз пример эффективных занятий. Но занятие стоят по 100 грн штука))
Если хотите, могу дать ссылку, где находила очень подробное пошаговое описание постановки всех звуков. Но вот именно на "механических" моментах я и тормознула, ибо не уверена была, что даже при подробном описании сделаю это правильно. Не, ну вымыть руки и залезть в рот к ребенку - не проблема, а вот чего в том рте наделаю - еще вопрос. Посему потопали к специалистам.
 
Чтобы самостоятельно исправить ребёнку дислалию, не имея понятия, как это делается, нужно посетить хорошего специалиста хотя бы один раз, чтобы Вам рассказали и показали, что к чему.

Вот, к примеру, случай ТСа. Отсутствие Р и искажение шипящих обычно говорит о недостаточном подъёме языка. А почему он недостаточный? В чём причина? Работать нужно именно над причиной, выполнять конкретные упражнения, а не все подряд, и выполнять их так, чтобы от них был толк, а не мучить ребёнка и убивать время.
 
Назад
Зверху Знизу