Шаолинь
Генерал Ху Цзи (Лау) завоевал город Денфан, которым теперь должен поделиться со своим побратимом, генералом Сонгом. Однако Ху Цзи решает, что проще будет избавиться от Сонга, и поручает сделать это своему подручному Цао Ману (Цзе). Вот только Цао Ман решает отправить на тот свет заодно и своего хозяина. В итоге погибает дочь Ху Цзи, а сам генерал оказывается в храме Шаолинь, где решает начать новую жизнь.
По самым грубым прикидкам, в Гонконге и Китае в 70-80-е годы было снято около полутора сотен фильмов, в названии которых так или иначе фигурировало название знаменитого буддистского монастыря. В девяностых в кино пришла совсем другая мода, но рано или поздно все возвращается на круги своя. Правда, «Шаолинь» нового образца совсем не похож на «Храм Шаолинь», с которого когда-то начинал свою карьеру молодой Джет Ли. Это не очаровательный в своей простоте боевик, а духоподъемный эпик, авторы которого пытаются запихнуть в два часа и размышления о судьбах нации, и личную
драму, и романтическую линию, и историю о мести, и боевые искусства, и юмор (за последний отвечает Джеки Чан в роли шаолиньского повара, блестяще владеющего кунгфу). Получается тяжеловесно и монструозно - свою карьеру режиссер Бенни Чан начал с одного из самых душевных боевиков своего времени «Мгновение любви» (1990) с тем же Энди Лау, но с тех пор ударился в высокобюджетный неповоротливый пафос. В «Шаолине» он бьет через край, действие часто провисает, и даже рукопашные схватки не вдохновляют.
Последнее завещание Нобеля
В канун Рождества на балу, посвященном лауреатам Нобелевской премии, совершено ********. Одна из главных свидетелей - журналистка криминальной хроники Аника - рвется разместить материал в своей газете, но полиция связывает ей руки подпиской о неразглашении. Лишенная возможности помогать коллегам-репортерам, Аника берется за собственное расследование.
Мода на шведские детективы нарастает, и очередным «приветом» из Скандинавии стала экранизация одного из криминальных романов популярной в Швеции писательницы Лизы Марклунд. Ее произведения построены на харизме главной героини - журналистки Аники, которая не только занимается расследованием запутанных дел, но и строит свою личную жизнь (хотя в «Завещании» этот пласт героини аккуратно срезан практически полностью).
У картины неплохая завязка, напоминающая фильмы «бондианы», с перестрелками, переодеваниями и погонями, но будем честны: к середине фильма динамика падает, возни с бумагами становится все больше, а от обилия неудобоваримых слуху шведских фамилий клонит в сон. Да и финал, скажем прямо, предсказуем и лишен сюрпризов. Впрочем, фильм успешно удерживает у экрана атмосферностью и обаянием главной героини, так что добро пожаловать в Стокгольм - город небольших кафе, мебели из ИКЕА и вездесущих «Вольво», где жертвами интриг могут стать даже самые высокопоставленные чиновники Нобелевского комитета.
Тормоз
Бывший секретный агент, а нынче опустившийся игрок Джереми (Дорфф) приходит в себя в пластиковом ящике в багажнике какой-то машины. Вокруг темно, над ним отмеряет секунды таймер, рядом рация, по которой он связывается с неким Генри - таким же, как он сам, бедолагой, запертым где-то по соседству. Но чего от них хотят загадочные злоумышленники?
Чего хотят от наших героев загадочные злоумышленники, на самом деле не так уж важно, потому что сюжет сразу же намекает, что Джереми, хоть и знает ответ на вопрос, который ему задают, озвучивать его не намерен - как бы его ни ******, как бы его ни шантажировали близкими, он давал клятву, так что обломитесь. Ну как тут не вспомнить рассказ про честное слово от Алексея Пантелеева? В связи с «Тормозом» можно вспомнить и другой проект - триллер «Похороненный заживо» (2009), в котором в плотно закупоренном ящике куковал уже Райан Рейнольдс. Как нетрудно заметить, «Тормоз» заимствует у той картины куда больше, чем позволяют правила приличия, однако категорически ей проигрывает - если герой Рейнольдса был предоставлен сам себе, то Джереми тащат по заранее расписанному плану, в котором все рассчитано с точностью до секунды (а зачем, думаете, ему там таймер повесили?), а все неожиданные сюрпризы оказываются тщательно спланированными. Как бы ни старался Стивен Дорфф, это по умолчанию не так интересно, и «шокирующий» финальный твист ничего толком не меняет.
Одержимая
Изабелла (Андраде) пытается выяснить, что на самом деле случилось с ее матерью (Кроули) - много лет назад та убила несколько человек, после чего загремела в психушку. Поговаривают, что в женщину вселился демон, и, чтобы разобраться во всем, Изабелла обращается за помощью к профессиональным экзорцистам из Ватикана.
Вообще странно, что успех «Паранормального явления» и «Ведьмы из Блэр» не спровоцировал цунами из подобных псевдодокументальных хорроров - тем более что проваливаются подобные картины крайне редко и потерять на них состояние практически невозможно (в силу их невысокой себестоимости). Особенно показателен коммерческий успех «Одержимой», которая в первый же уик-энд заработала 33 миллиона долларов (при затратах в 1 миллион!), а закончила прокат со 100 миллионами сборов. При том, что ничего особенного фильм собой не представляет - если бы не модная техника съемки от первого лица, «Одержимая» вообще не добралась бы до кинопроката! О демонах и экзорцизме здесь больше говорят, чем собственно показывают, сюжет неоригинален и предсказуем, но больше всего разочаровывает скомканная развязка -битый час мы ждем, когда герои наконец-то перейдут от слов к делу, но, как только это случается, экран гаснет и запускаются финальные титры. Так что заранее отложите подальше от себя все тяжелые предметы, а то может пострадать ни в чем не виноватый телевизор.
Тайны старого отеля
Старый отель «Янки Педлар» закрывается, в его последние выходные постояльцев почти нет, и двое портье (Пэкстон и Хили) решают воспользоваться этим шансом, чтобы попытаться вступить в контакт с призраком женщины, погибшей здесь много лет назад...
Постановщик, продюсер, сценарист, монтажер, оператор и актер (а еще иногда он пишет музыку и, не сомневаемся, на машинке вышивать умеет) Ти Уэст снимает кино уже десять лет, но громко заявил о себе лишь в 2009-м, когда подряд вышли два разных ужастика его авторства - кровавый трэш-фест «Лихорадка 2» и стилизованный под хорроры 70-х триллер «Дом дьявола». В «Тайнах старого отеля» Уэст опять творит в рамках хоррор-жанра, но на этот раз берет на вооружение старомодный саспенс, разбавленный черным юмором. Больше всего картина напоминает недавнюю «Женщину в черном», разве что только Уэст не торопится выкладывать все козыри на стол - полфильма он выстраивает засасывающую атмосферу сонного отеля, в котором, как кажется, время остановилось, затем потихоньку начинает пугать, попутно подшучивая над страхами героев, и только в последние десять минут спускает с поводка истекающих кровью призраков. Как нетрудно догадаться, получилось неровно, но любопытно, и внушает уважение нежелание Уэста пугать неожиданными появлениями и резкими звуками. Также фильм очень украшает Сара Пэкстон - ее детская непосредственность быстро располагает к себе, и если бы не слабый финал, «Тайны старого отеля» можно было бы назвать в числе самых обаятельных ужастиков прошлого года.
Последние каникулы 2
Единственный выживший герой первой части фильма (Стронг) протягивает недолго - он выбегает на проселочную дорогу, где его сбивает грузовик. Зараженная кровь парня попадает в бутилированную воду, направленную в местную школу, и скоро там начнется кровавая эпидемия.
Если вы считаете себя фанатом хорроров. но, к своему стыду, не можете вспомнить, что такое «Последние каникулы 1», мы вас понимаем, потому что это чистая самодеятельность со стороны «Нового диска» - так компания обозвала сиквел культового ужастика Элая Рота «Лихорадка» (2002). Та картина снискала массу положительных отзывов и открыла перед Ротом многие двери (позволив ему снять «Хостел»), так что появление сиквела было лишь вопросом времени, но путь «Лихорадки 2» к зрителю оказался тернистым. Фильм закончили еще весной 2007 года, но сначала пропустили через долгий период досъемок и перемонтажа (после которого режиссер и сценарист Ти Уэст устроил скандал, требуя снять свое имя из титров), а затем и вовсе отправили на студийную полку - откуда сняли лишь спустя два года. Поклонники первой части продолжение предсказуемо распяли, но очень зря. Да, от мрачной безысходности оригинала здесь не осталось и следа, но свое обаяние есть и в сиквеле - это восхитительно трэшевая чернушная комедия, по-хорошему тошнотворная и неконтролируемо хулиганская. Да, финал в стрип-клубе кажется немного искусственнфым (судя по всему, именно он и попал под каток продюсерских пересъемок), но подобных картин сейчас выходит так мало, что каждая на счету.
Разделитель
В обычный день, когда ничто не предвещало беды, на Нью-Йорк начинают сыпаться ядерные ракеты, но несколько случайных людей успевают укрыться в подвале высотного здания. Так как снаружи предположительно радиация, они решают отсидеться там - ведь рано или поздно их должны спасти. Вскоре в подвал и правда являются люди в скафандрах, но спасать выживших они не собираются...
Ксавье Гене весьма громко заявил о себе французским слэшером «Граница» (2007), но в том же году оступился с голливудским «Хитмэном» (2007) - хотя фильм без труда вернул вложенные в него деньги, положительных отзывов на него днем с огнем не найдешь. «Разделителем» Гене, похоже, собирался показать, что сбрасывать его со счетов рано. Это камерный психологический триллер о разложении - как внешнем, так и внутреннем, циничная, пессимистичная и брутальная история о том, что с падением цивилизации те, кого не уничтожат ядерные бомбы, сожрут друг друга сами, только дайте время. Ненависть ко всему живому плещет через край, Гене наотмашь бьет по болевым точкам, но его подводит хронометраж. По-хорошему, такие сюжеты идеально подходят под формат сериала (вспомним хотя бы «Ходячих мертвецов»), а в прокрустовом ложе менее чем двухчасового фильма им тесно и неуютно - глотаются детали, превращающие ходячие стереотипы в полнокровных людей, теряется ощущение времени (сколько дней, недель или, может, месяцев герои провели в этом подвале?) и остается только дистиллированная, непроглядная «чернуха». Внешне эффектная, но без внятного контекстфа не очень убедительная.
Замученный
Шестилетнего сына Крэйга (Меткалф) и Элиз (Кристенсен) похищает маньяк (Моузли). Спустя какое-то время полиция находит психопата, но мальчика тот уже убил. Суд определяет убийце слишком мягкое наказание, так что Крэйг и Элиз решают выкрасть его во время транспортировки в тюрьму, спрятать в подвале заброшенного дома и устроить терапию болью.
Компания Twisted Pictures появилась на свет сразу же после успеха «Пилы» - ее отцы-основатели, успешные продюсеры Марк Берг, Грег Хоффман и Орен Коулс, почувствовали запах больших денег в теме «пыточного ****о» и помимо производства сиквелов «Пилы» запустили в работу еще несколько хорроров, среди которых были «Катакомбы» (2007) и «Мертвая тишина» (2007). Примерно в это же время дали «зеленый свет» и «Замученному», но этот проект, полностью законченный еще в 2010-м, добрался до экранов только сейчас - причем почти без кинопроката, что уже говорит о многом. Почти полфильма Роберт Либерман делает вид, что снимает драму о родителях, потерявших ребенка (хотя ее саботируют слабая игра Кристенсен и гламурная смазливость Меткалфа), однако это лишь прелюдия - в скором времени «Замученный» отбросит овечью шкуру в сторону и со вздохом облегчения запустит вереницу брутальных натуралистичных пыток. Авторы пытаются их оправдать поиском ответа на вопрос, можно ли отвечать на насилие насилием (и в финале выкладывают на стол весьма неожиданный козырь), но их истинные цели и мотивы слишком очевидно прописаны поперек каждого кадра - жирным кроваво-красным маркером.
Играй до смерти
Пятеро вчерашних студентов приезжают на вечеринку к своему экс-однокласснику, забитому «ботанику» Феликсу, но встречает их не Феликс, а его старший брат, бывший афганец Джастин (Оукс). Он предлагает гостям подождать брата, а потом сообщает, что вообще-то Феликс повесился после того, как кто-то прислал ему язвительную открытку. Джастин подозревает, что это сделал один из этих пятерых, и не собирается отпускать их. пока не найдет виновного.
«Играй до смерти» начинается подозрительно банально - «хороший парень», «хорошая девочка», «плохая девочка», «задира» и «шут» приезжают в небольшой домик, затерянный в чаще. После недавней «Хижины в лесу» подобные завязки уже сложно воспринимать всерьез. Ощущение дежавю усиливается, когда герои начинают играть в «бутылочку» и первым фантом девушкам выпадает поцеловаться взасос (как тут не вспомнить соблазнение волка из «Хижины»?). В принципе, если на этом вы фильм выключите, то ничего не потеряете - кино это довольно слабое и с драматургической, и с психологической точки зрения, актеры играют очень неровно, кровавых натуралистичных убийств тоже «не завезли», все происходит либо за кадром, либо довольно целомудренно. Но у «Играй до смерти» есть одно достоинство - весьма неожиданная и даже в какой-то степени оригинальная развязка, тем более удивительная на фоне полной банальности и предсказуемости всего, что было до нее. Кардинально впечатление от фильма она не изменит, но скрасит разочарование тем, кто все-таки высидел картину до конца.
Между
В торосортный автор мистических романов заезжает в провинциальный городок и узнает, что много лет назад там было убито несколько детей, а теперь в морге лежит девочка-подросток с колом в сердце. Заинтересовавшись этой историей, писатель задерживается на постой и вскоре сталкивается с призраком убитой «вампирши» и духом Эдгара Аллана По, некогда бывавшего в городке.
Стоит ли выдающимся режиссерам экранизировать сны? Это зависит от того, насколько интересные вещи им снятся. Джеймсу Кэмерону в 1980-х снились такие занимательные кошмары, что он превратил их в «Терминатора». А вот Коппола смог слепить из своих снов лишь что-то вроде пародии на Стивена Кинга и Дэвида Линча. Сюжетные линии «Между» составлены из скучных штампов и ничем примечательным не заканчиваются, экшена в фильме почти нет, удачных шуток - кот наплакал, а самый интересный диалог - это сцена, в которой По объясняет, как устроен «Ворон». В итоге единственное достоинство ленты - это операторские игры с черно-белой картинкой и яркими вспышками цвета. Однако в «Городе грехов» этот прием использовался куда эффектнее.
Пробуждающий лес
Год назад Патрик (Джиллен) и Луиза (Бертайстл) потеряли девятилетнюю дочь, и с тех пор их жизнь покатилась под откос. В попытке сменить обстановку они переехали в маленький городок Уэйквуд, где выясняется, что местные жители умеют оживлять мертвых -правда, всего на три дня.
Жаль, что сценаристы Дэвид Китинг и Брендан Маккарти не решились сделать из этой истории мистическую драму о силе той связи, которая соединяет по-настоящему близких людей даже после смерти, - могло получиться душевно и небанально. Но, к сожалению, авторы пошли по другому пути, который до них протоптали Стивен Кинг и Мэри Ламберт в «Кладбище домашних животных», а затем превратили в асфальтированную дорогу десятки их последователей. Да, это очередная история о том, как вернувшаяся с того света девочка оказывается демоном-убийцей, - неожиданно кровавая и украшенная фольклорными нотками (тут уже придется вспомнить «Плетеного человека»), но в остальном пресная и безвкусная. Во многом потому, что Китинг как постановщик провалил середину фильма - какой-то невероятной, способной победить смерть любви между героями не видно, несмотря на очень сносную игру Джиллена и Бертайстл, поэтому и драматичный финал бьет мимо цели, и общее впечатление «Пробуждающий лес» оставляет довольно блеклое. Особенно на фоне все того же «Кладбища», в котором, по сути, та же самая история была рассказана намного более ярким и выразительным языком.
Поворот не туда 4
Компания приятелей отправляется в путешествие на снегокатах. По пути они попадают в снежный ураган, который решают переждать в старом доме, оказывающемся заброшенной клиникой. И клиника эта отнюдь не пустует -в ее дебрях живут трое негостеприимных братьев-каннибалов...
«Поворот не туда» (наряду с ремейком «Техасской резни бензопилой») стал одной из первых ласточек преобразившихся в нулевых слэшеров - больше натуралистичных смертей, лучше грим, максимум тошнотворной брутальности. Тем не менее жанр остался нишевым, поэтому сиквелы решили снимать для выпуска сразу на видео, что еще больше упростило сценарии, лишило продолжения сколь-либо узнаваемых имен в титрах и вообще выродило цикл в де-моролик мастеров по гриму и «страшным» спецэффектам. К четвертому фильму, который во-обще-то является приквелом первой трилогии (для кого-то это имеет значение?), деградация достигла своего апогея. То есть герои ведут себя максимально по-*****ски (то решают пощадить пойманных маньяков, то забивают ножами кого-то, кто отдаленно напоминает убийцу) и в «мирных» сценах делают все, чтобы зритель потянулся к кнопке перемотки, а смакование убийств и насилия приобрело какие-то омерзительно гротескные формы. В частности, один из центральных моментов «Поворота не туда 4» - неторопливое шинкование одной из жертв (еще живой!) на фондю. Приятного аппетита.