Мовний закон

Статус: Offline
Реєстрація: 23.01.2007
Повідом.: 64
Мовний закон

Вопрос к юристам, так как закон формулирует не четко, нужно пояснение.
Вопрос: можно ли персоналу автоматически переходить на язык клиента, не дожидаясь разрешения?
Это выглядит логично с т.з. здравого смысла, но здравый смысл не всегда дружит с нашими законами.
 
Возьмите на работу немого. Пусть общается со скандалистами языком жестов
 
Вопрос к юристам, так как закон формулирует не четко, нужно пояснение.
Вопрос: можно ли персоналу автоматически переходить на язык клиента, не дожидаясь разрешения?
Это выглядит логично с т.з. здравого смысла, но здравый смысл не всегда дружит с нашими законами.

на сегодняшний день ответственность за несоблюдение закона не предусмотрена. Только с 16 июля 2022 года смогут штрафовать.

А дальше, действуйте, так, как считаете приемлемым для себя.

Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
 
Вопрос все еще открыт. Вольное толкование bbc не считается.
 
Закон свежий, официальных разъяснений еще нет, о чем Вы сами и пишете (и судебной практики тоже пока нет). Следовательно, либо берите то, что дают, либо закрывайте бизнес и идите в наем, дабы избавить себя от принятия ответственных решений.
Ну, или возьмите в штат юриста, который будет за З/П, кроме прочего отвечать на Ваши вопросы именно так, как надо Вам.
 
Закон свежий, официальных разъяснений еще нет, о чем Вы сами и пишете (и судебной практики тоже пока нет). Следовательно, либо берите то, что дают, либо закрывайте бизнес и идите в наем, дабы избавить себя от принятия ответственных решений.
Ну, или возьмите в штат юриста, который будет за З/П, кроме прочего отвечать на Ваши вопросы именно так, как надо Вам.

На самом деле я интересуюсь с позиции покупателя, а не продавца :)
Но такая информация пригодится всем
 
На самом деле я интересуюсь с позиции покупателя, а не продавца
А, так Вы - провокатор, так бы сразу и сказали.:)
Если не провокатор, то цель вопроса лично мне абсолютно непонятна...

Но такая информация пригодится всем
Кому надо, те спросят.
А помогать тем, кто не просит помощи, - дело неблагодарное.
Ну, а если благими намерениями для неограниченного числа лиц камуфлируется личный интерес, то, думаю, вопрос лучше закрыть, пока Вас не продуло...
На улице мороз однако...;)
 
Если не провокатор, то цель вопроса лично мне абсолютно непонятна...

Грустно, что вы не видите цели. Мое желание совершенно естественное - начиная с продавцом диалог, я хотел бы в ответ слушать ответы на моем языке, если конечно продавец желает того же (а он желает, спрашивал нескольких человек).
Но сейчас продавцы не переходят автоматически, потому что боятся, не зная что можно, а что нельзя. Отсюда и возник вопрос, что наказуемо, а что нет. И не важно, сейчас начнут штрафовать или через год, соломку нужно стелить заранее.
 
Грустно, что вы не видите цели. Мое желание совершенно естественное - начиная с продавцом диалог, я хотел бы в ответ слушать ответы на моем языке, если конечно продавец желает того же (а он желает, спрашивал нескольких человек).
Но сейчас продавцы не переходят автоматически, потому что боятся, не зная что можно, а что нельзя. Отсюда и возник вопрос, что наказуемо, а что нет. И не важно, сейчас начнут штрафовать или через год, соломку нужно стелить заранее.
Сейчас не наказывают.
 
Вопрос к юристам, так как закон формулирует не четко, нужно пояснение.
Вопрос: можно ли персоналу автоматически переходить на язык клиента, не дожидаясь разрешения?
Это выглядит логично с т.з. здравого смысла, но здравый смысл не всегда дружит с нашими законами.

На какой язык? Покупатель китаец, на китайский? А с поляком или белорусом? С вьетнамцем?
 
Грустно, что вы не видите цели. Мое желание совершенно естественное - начиная с продавцом диалог, я хотел бы в ответ слушать ответы на моем языке, если конечно продавец желает того же (а он желает, спрашивал нескольких человек).
Но сейчас продавцы не переходят автоматически, потому что боятся, не зная что можно, а что нельзя. Отсюда и возник вопрос, что наказуемо, а что нет. И не важно, сейчас начнут штрафовать или через год, соломку нужно стелить заранее.

Начиная с продавцом диалог, вы можете хоть на китайском. Продавец может перейти на этот язык, если он им владеет. Если продавец не знает китайский, он может перейти на английский. Если не знает английский, то можно молча постоять и подождать, когда он пробьёт товар и вы расплатитесь. Сказать спасибо и уйти по делам

Что за проблема с этим законом:confused:
 
Грустно, что вы не видите цели. Мое желание совершенно естественное - начиная с продавцом диалог, я хотел бы в ответ слушать ответы на моем языке, если конечно продавец желает того же (а он желает, спрашивал нескольких человек).
Но сейчас продавцы не переходят автоматически, потому что боятся, не зная что можно, а что нельзя. Отсюда и возник вопрос, что наказуемо, а что нет. И не важно, сейчас начнут штрафовать или через год, соломку нужно стелить заранее.

Так Вам ответили про наказуемость...
Если Вам нужен ответ на Вашем языке, я не вижу проблемы выразить такую просьбу. А если просьбы нет, то нет и оснований говорить на другом языке, все вполне логично.
Если не купите товар только из-за языковых расхождений, то это уже Ваши головные тараканы, а не вина продавца. Да и степень нужности Вам товара ввиду такой Вашей позиции становится под вопрос...
А если Вас беспокоит неосведомленность продавцов, вызывающая страх наказания, то не парьтесь, т.к.:
1. Всех - не спасти;
2. Это - не Ваша забота;
3. Кому надо / кто захочет, тот сам за себя поинтересуется.
Если не изучают вопрос, значит их все устраивает. А Вы их спасаете от этого...
И зачем так делать?
 
Начиная с продавцом диалог, вы можете хоть на китайском. Продавец может перейти на этот язык, если он им владеет. Если продавец не знает китайский, он может перейти на английский. Если не знает английский, то можно молча постоять и подождать, когда он пробьёт товар и вы расплатитесь. Сказать спасибо и уйти по делам

Что за проблема с этим законом:confused:

а потрындеть?....очень многие привыкли к этому...а на украинском продавцы отказываются.
 
Начиная с продавцом диалог, вы можете хоть на китайском. Продавец может перейти на этот язык, если он им владеет. Если продавец не знает китайский, он может перейти на английский. Если не знает английский, то можно молча постоять и подождать, когда он пробьёт товар и вы расплатитесь. Сказать спасибо и уйти по делам

Что за проблема с этим законом:confused:

Тут ключевое слово "может". Вы уверены, что может безнаказанно? я не уверен, бо трактовки закона еще не было подробной.
 
Так Вам ответили про наказуемость...
Если Вам нужен ответ на Вашем языке, я не вижу проблемы выразить такую просьбу. А если просьбы нет, то нет и оснований говорить на другом языке, все вполне логично.
Если не купите товар только из-за языковых расхождений, то это уже Ваши головные тараканы, а не вина продавца. Да и степень нужности Вам товара ввиду такой Вашей позиции становится под вопрос...
А если Вас беспокоит неосведомленность продавцов, вызывающая страх наказания, то не парьтесь, т.к.:
1. Всех - не спасти;
2. Это - не Ваша забота;
3. Кому надо / кто захочет, тот сам за себя поинтересуется.
Если не изучают вопрос, значит их все устраивает. А Вы их спасаете от этого...
И зачем так делать?
Вы правы, попросить перейти всегда можно, но представьте сколько таких просьб нужно делать ежедневно, умножьте на число дней в году :)
Не то, чтобы я сильно ленивый, но автоматический переход кажется более естественным и здравым, если продавец желает того же.
Я не переживаю, кто кого оштрафует, просто рассуждая с этой позиции можно понять, как работает закон, что можно, а что нельзя ожидать от персонала.
 
Вы правы, попросить перейти всегда можно, но представьте сколько таких просьб нужно делать ежедневно, умножьте на число дней в году
Не то, чтобы я сильно ленивый, но автоматический переход кажется более естественным и здравым, если продавец желает того же.
"...Желает того же" - это чего?

Я не переживаю, кто кого оштрафует, просто рассуждая с этой позиции можно понять, как работает закон, что можно, а что нельзя ожидать от персонала.
От персонала можно и нужно ожидать соблюдение законодательства. Вот и соблюдают - говорят на государственном языке Украины, как того требует закон.
Пока нет просьбы перейти на язык покупателя, персонал будет вещать на украинском. И это, ИМХО, абсолютно нормально, поскольку персонал не знает о Вашем желании слушать их речи на негосударственном языке (в данном случае, на русском). И вот это незнание как раз и держит персонал от перехода на удобный Вам язык.
Чтобы это понять, даже юристом быть не обязательно, важно уметь логически рассуждать.:)
 
Назад
Зверху Знизу