На средней фотке- остатки опор моста. Таки трамвайно жедешного. Вон где за забором корпуса компрессорной станции- туда шла ветка с левады. Трамвайный тягач таскал вагоны с углем. Там была электростанция. По подольскому переулку где троль поворачивает на зирку- на домах остатки крюков от подвеса трамвайной конташки.
Более ранее( на подводах они там возили чтоля)
Вы что, ребята, не местные, похоже?
Это же два РАЗНЫХ моста.
Тот, остатки которого на фото в старт-посте - НИЖЕ Подольского моста по течению (хотя об этих останках отдельно чуть позже).
Деревянный же Кузнецкий\Кузнечный мост на фото из #3 находился выше по течению, между Подольским и Харьковским (напротив нынешней ул. Руставели, отходящей перпендикулярно от Гимназической (бывш. Красношкольной) набережной).
На карте в старт-посте он совершенно ясно изображен как продолжение ул. Кузнечной на восток.
Да, по нему проходила узкоколейка, по которой возили уголь на электростанцию.
Паровозиком.
Ещё при проклятом царизме.
Только не с Левады (которую построили только в 1910-1911 гг.), а с Балашовки.
По этому же мосту, кстати, вошли в центр города передовые деникинские отряды в гражданскую:
Мост, останки которого ТС запостил в СП, тоже использовался как технический.
И именно по нему в 20-30-е годы на электростанцию подвозили уголь тем самым трамваем-электровозом (см. фото выше).
Правда, рельсы этой ветки проходили не по самой ул. Будённого (ныне Кузнечной), а ближе к реке,
по тылам дворами (мимо бывшей метростроевской поликлиники, нынешней 10-й школы и прямиком к нынешней территории подстанции Облэнерго).
И уж точно не в сторону бывшей уже
Зирки...
Остатки крюков же от трамвайной конташки на стенах домов по ул. Кузнечной - это, возможно, таки от трамвая, но пассажирского.
Маршрут №1,
Торговая площадь-Балашовскiй вокзалъ, курсировал с июля 1906-го.
На фото выше мы видим деревянный мост. Сомнительно, что он имел бетонное основание.
Резонные сомнения.
Бетонное основание к тому мосту вообще не имеет отношения.
И вообще ни к какому мосту.
Ибо это перекрытие проходящего по дну реки дюкера.
А бывший второй (технический) Подольский мост был рядом.
Чуть ближе к нынешнему (где троллейбус ходит... пока ещё...).
Деревянные сваи - это как раз от него.