Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Мост на Подольском переулке

  • Автор теми Автор теми irgis
  • Дата створення Дата створення
Фото 28.02.2009 с Гончаровского моста. Видны остатки опор моста, соединявшего переулок Райсоветский с Дмитриевской улицей.
 

Вкладення

  • IMG_0486.webp
    IMG_0486.webp
    65.8 КБ · Перегляди: 320
Направление то же. Разное расстояние, т к снимать с берега через забор нет смысла..
Но на этом фото виден поворот вправо на другую улицу (или переулок), чего на Кузнечной нет от Кузнечного до Подольского переулков.
 
здания на старом фото не сохранились, к сожалению.. можно поставить точку.
 

Вкладення

  • Screenshot_11.webp
    Screenshot_11.webp
    31.3 КБ · Перегляди: 275
здания на старом фото не сохранились, к сожалению.. можно поставить точку.
Так легче всего сказать. Всё там сохранилось, это видно на Вашем же фото. Здесь, можно сказать, моя карта, ибо живу на противоположном берегу. С Кузнечного переулка на улицу Кузнечную - ПОВОРОТ, а на старом фото мы видим ПЕРЕКРЁСТОК, и всегда так было. Правда, сам я к точке съёмки пока не привязался, но попробую сделать это на месте, найдя трёхэтажный дом, отмеченный красной стрелкой. К нему примыкает одноэтажный со "срезанным" углом. С уважением. :пиво:
 

Вкладення

  • 2019-04-18.webp
    2019-04-18.webp
    80.5 КБ · Перегляди: 339
Ждем результатов!
 
Прошёлся сегодня по Кузнечной. Ничего похожего на тот трёхэтажный дом и близко нет. Хотя и нет ни одного здания моложе ста лет. Единственный дом в три этажа - это Кузнечная, 23, но у него совсем другая архитектура.
А вот остатки опор деревянного Кузнечного моста - пожалуйста. Уважаемый irgis, они есть и на Вашем фото, у берега я их обвёл красным. Пара брёвен торчит из воды и ближе к середине реки (красные стрелки). На моём фото видно поближе. Скорее всего, нечто подобное можно было найти и на правом берегу, но оно вросло в землю. Ось симметрии моста упиралась в крайнее правое окно гаража.
Поехали дальше. Уголь на электростанцию никак не могли возить по этому мосту. Даже по узкоколейке. Грузоподъёмность (судя по диаметру брёвен) не позволяла, это во-первых. Во-вторых, откуда? По Михайловской (Руставели) никогда никакие рельсы не проходили, в противном случае я бы об этом знал. Ближайшие рельсы - это ныне не существующая линия трамвая, сворачивавшая с Петинской (Плехановской) на Нетеченскую. Ответ один - со стороны Подольского переулка, как здесь и писалось. Маршрут, по которому кружил паровозик, идя с Балашовки, представить себе не могу. Тем более, в 1897 году, когда была только конка, да и то в других районах. Может быть, была проложена временная, как тогда называлась, полевая железная дорога?
Остаются, правда, и ещё некоторые сомнения.
 

Вкладення

  • ponte del fabro.webp
    ponte del fabro.webp
    155.8 КБ · Перегляди: 257
  • IMG_1372.webp
    IMG_1372.webp
    124.7 КБ · Перегляди: 126
Т к от Балашевки до набережной застройка не сформировалась, ехать мог как угодно по тем временам. Какие годы рассматриваем?
 
Прошёлся сегодня по Кузнечной. Ничего похожего на тот трёхэтажный дом и близко нет. Хотя и нет ни одного здания моложе ста лет. Единственный дом в три этажа - это Кузнечная, 23, но у него совсем другая архитектура.

История достаточно загадочная на фото
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
(
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
) отчетливо видны дома (слева-неаправо) 2-х этажный Кузнечная №27, 2-хэтажный Кузнечная №29 и примерно на том же расстоянии что 27 и 29 - 3-х этажный дом. Теперь на этом месте одноэтажный дом похожий на забор. Когда он появился неясно. На аэрофотосъемке 41-го года кажется еще есть высокий отдельно стоящий дом
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
Т к от Балашевки до набережной застройка не сформировалась, ехать мог как угодно по тем временам. Какие годы рассматриваем?
Ну, мягко говоря, я бы так не сказал. Правда, и сам вчера погорячился насчёт узкоколейки. Думаю, всё было гораздо проще: на подводах возили. Откуда и как - гадать не берусь, оставляю простор для творческой фантазии.
 
История достаточно загадочная на фото
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
(
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
) отчетливо видны дома (слева-неаправо) 2-х этажный Кузнечная №27, 2-хэтажный Кузнечная №29 и примерно на том же расстоянии что 27 и 29 - 3-х этажный дом. Теперь на этом месте одноэтажный дом похожий на забор. Когда он появился неясно. На аэрофотосъемке 41-го года кажется еще есть высокий отдельно стоящий дом
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Вы знаете, мне это первое фото самому не даёт покоя. Сделано явно с воздуха. Кузнечный мост уже начали разбирать (на плане 1938 года его уже нет). Почему-то не видно трубы электростанции.
Итак, что мы видим? Под №23 числятся два дома. №25 трогать не будем, там старая одноэтажная развалюха, роли она не играет. №№27 и 29 на своих местах. На восточной стене дома №29 видны следы пристройки. Но, получается, эта пристройка должна быть почти такой же высоты, а на старом фото видим нечто одноэтажное.
Оба одноэтажных здания, похожих на заборы, числятся под одним номером - Кузнечный пер., 8. Очевидно, принадлежат конторе с тем же адресом, что и на переулке, названия её не помню, да это и не важно. Какие-то производственные помещения, одно из них соединено трубой паропровода с территорий подстанции. Признаться, к одноэтажной постройке, расположенной восточнее (угловое, ближе к реке) у меня были большие подозрения, однако на старом фото она чётко просматривается. Остаётся второе строение. И вот тут самое интересное. Получается, оно занимает место трёхэтажного дома, одноэтажной пристройки к нему и пристройки к №29. Но и само выглядит явно не послевоенным, скорее в стиле не позже конца 1920-х годов. Совершенно непонятно.
 

Вкладення

  • 355.webp
    355.webp
    240.7 КБ · Перегляди: 165
Забыл. Вот трёхэтажный дом по Кузнечной, 23. Видно, что третий этаж (точнее, какой-то полуэтаж) достроен позднее и в другом стиле.
 

Вкладення

  • 20190418_171624.webp
    20190418_171624.webp
    102.6 КБ · Перегляди: 151
Здание на берегу за забором
 
Совершенно очевидно, что угловой дом по Кузнечной и переулку остался до наших дней, только его угловая часть просела - ушла под землю сантиметров на 40.
А вот трёхэтажку либо снесли полностью (что скорее всего) либо только два этажа и крыло во двор. Но на её месте сейчас одноэтажный барак 1920-х годов постройки.
 

Вкладення

  • Kuznechnaya.webp
    Kuznechnaya.webp
    55.1 КБ · Перегляди: 149
Совершенно очевидно, что угловой дом по Кузнечной и переулку остался до наших дней, только его угловая часть просела - ушла под землю сантиметров на 40.
А вот трёхэтажку либо снесли полностью (что скорее всего) либо только два этажа и крыло во двор. Но на её месте сейчас одноэтажный барак 1920-х годов постройки.
Да и я же обо всём этом. Мне непонятно другое: какая была необходимость сносить трёхэтажку и прилегающие к ней строения? Ради барака? Понятно, прошла бы война: сгорели перекрытия - дом восстановлению не подлежит. В гражданскую, как мы видим, трёхэтажный дом устоял, до Великой Отечественной ещё далеко. Может, какой-нибудь грандиозный пожар был?
 
Дорогой друг, посмотрите хотя бы сюда. Это 1887 год.

На старых картах речка делает большую петлю в районе Верещаковки... на новых картах этой петли нет. Интересно когда речку пустили в новое русло и что сейчас находится на месте старого? Какая была цель изменения русла? С тыльной стороны завода Шевченко находится гхухоманский складской район называемый "Зелёным островом" но на этом месте нет никаких островов. Какая история возникновения этого (фейкового) названия?
 
Назад
Зверху Знизу