Я считаю, что "услуги" подобного плана должны выдаваться только по желанию, и после заключения специального соглашения между банком и клиентом.
Когда человек принимает какое-то осознанное решения, а не пользуется навязанной ему услугой, которая ставит под угрозу его накопления.
И банк не просто должен, он ОБЯЗАН сообщить клиенту о всех возможных схемах снятия средств с его карточки.
На курсах шапочная знакомая рассказала мне историю. Подруга что-то продавала в интернете. Попросила разрешения получить оплату на ее карту.
Она что-то мне говорила об СМС, полученной от "банка", о подтверждении, о магически исчезнувших деньгах. Но я честно говоря не поверила, что деньги пропали после какого-то СМС. Она обращалась в Приват, но никто ей ничего внятного не сказал.
На тот момент я не поняла, как такой бред, маразм, *****изм вообще возможен.
Можно конечно говорить, сами виноваты, лопухи и т.д.
Но в ситуации описанной ТС, я приравниваю действия мошенника к умышленному нанесению вреда. Ведь на кону стоят жизни детей.
А банк, который позволяет НЕОДНОКРАТНО проворачивать подобные аферы - соучастником преступления.