Модификации мотоцикла/скутера своими руками: за и против

Модификации мотоцикла/скутера своими руками: за и против

Решение персонализировать свой мотоцикл/скутер, как правило, является результатом желания получить больше, чем может предложить стандартная комплектация, и стремления выделиться в толпе мотоциклистов. Несмотря на то, что к легкому "тюнингу" вроде наклеек вопросов нет, большинство производителей рекомендуют сохранять оригинальную конструкцию для обеспечения надежной работы. Учтите, что замена механических компонентов или добавление аксессуаров в большинстве случаев приведет к аннулированию гарантии и страхового полиса. Кроме того, если вы не очень хорошо разбираетесь в том, что делаете, эксперименты могут привести вас к точке, из которой возвращение к исходной конструкции может быть очень непростым. Как в примере с honda dio :)


Если вы все-таки решили модифицировать свой мотоцикл, какие-либо изменения рекомендуется вносить после окончания гарантийного срока. Если у вас есть мототранспорт, который годами стоит и покрывается пылью в гараже, он может стать идеальным объектом для творчества. Прежде чем проводить живой эксперимент, изучите технические детали, подсчитайте, во сколько вам обойдутся запчасти на скутер, подготовьте гараж и вперед к мечте.

Очень важным аспектом модификации мототранспортного средства является соблюдение законов государства. Вам необходимо убедиться в наличии всех необходимые разрешений от соответствующих органов, чтобы вы могли легально ездить по городу после всех модификаций.
Изменения могут быть чисто визуальными или улучшать технические характеристики мотоцикла/скутера. Давайте рассмотрим варианты модификаций и рекомендаций от ребят из компании Motozilla, которые могут работать на вас.

Внешние изменения

Возможно, стандартное крыло вам не нравится, но при его замене вам необходимо убедиться, что оно стоит правильно, не трет покрышку и не препятствует движению вилки. Крыло также должно выполнять свою основную функцию по защите от брызг во влажных условиях.

С другой стороны, если не рассматривать изготовление на заказ, найти подходящий топливный бак или боковые панели для мотоцикла на замену очень сложно. Даже если вам удастся сменить бензобак, стандартная конструкция создана с учетом идеального распределения веса, вместимости и эстетики, с которыми вам придется повозиться. То же самое касается боковых панелей, так как они разработаны с учетом фактора аэродинамики и сделаны так, чтобы плотно прилегать к раме и защищать жизненно важные компоненты, которые они покрывают.

Изменение цвета является еще одной популярной модификацией. В наши дни в моде работа с виниловой пленкой, так как она наносится поверх оригинальной краски и при необходимости может быть легко удалена.

Сиденье и руль

Большинство видов рулей мотоцикла имеют много вариантов замены. Если вы хотите сменить оригинальную рулевую часть другой для максимально удобного положения рук при управлении, проверьте, возможно, есть вероятность настроить под ваши нужды уже имеющийся руль. Клипоны могут выглядеть стильно и интересно, но они предназначены для гоночной трассы и не подходят для повседневной езды на мотоцикле.
Усиление мягкости или замена всего сиденья целиком могут привести к неправильному положению тела при езде и вызвать дискомфорт. Вы можете рассмотреть альтернативы, например, амортизирующие гелевые вставки, если считаете, что стандартное сиденье слишком жесткое.

Подвеска, покрышки и колеса

Избегайте замены или настройки этих компонентов без профессиональных знаний, так как они напрямую влияют на управляемость и ходовые характеристики вашего мотоцикла/скутера. Существует распространенное, но ошибочное мнение, что установка покрышек большего размера приводит к увеличению пятна контакта, что в результате повышает сцепление и производительность. На самом деле усиливается сопротивление качению, что отрицательно влияет на расход топлива, производительность и меняет манеру движения мотоцикла.
Броские нестандартные колеса выглядят заманчиво. Но убедитесь, что они достаточно прочные, чтобы выдержать удары от неровностей дорог, правильно сбалансированы и соответствуют исходному размеру обода. Можно сделать что-то невообразимое, например так:


Электрика

Если вы хотите улучшить освещение, установите реле и убедитесь, что электрическая система вашего мотоцикла выдержит дополнительную нагрузку. Мощность лампы, превышающая рекомендуемую, может повредить отражатель, разрядить аккумулятор и оставить вас застрявшим у черта на куличках из-за перегоревшего предохранителя.

Нестандартные клаксоны - как правило, те, которые работают по принципу давления воздуха, - считаются незаконными и усугубляют шумовое загрязнение. Как и вышеупомянутые изменения, слишком громкий гудок также отрицательно повлияет на производительность электрической системы и снизит ее надежность.

Двигатель и выхлоп

Если мотоцикл имеет карбюратор, установка больших жиклеров без подходящего впуска или выпуска может оказаться бесполезной. Воздушный фильтр вашего мотоцикла, жиклеры, выхлопная система и другие запчасти для тюнинга мотоцикла должны быть тщательно подобраны экспертом.

В случае мотоциклов с инжектором, перенастройка топливной карты электронного блока управления (ЭБУ) или замена на другое стороннее устройство - это способ, который многие выбирают для повышения производительности двигателя. Манипуляции с ЭБУ для обеспечения большей производительности приведут к увеличению нагрузки на компоненты двигателя, которые, как правило, рассчитаны на работу до определенного уровня нагрузки. Вскрытие блока двигателя и замена стандартных компонентов клапанами, поршнями или распредвалами, изготовленными на заказ, опять же, повысит нагрузку на соответствующие компоненты, которые могут с ней не справиться. По словам ребят из МотоЗиллы, чаще всего ставят вот такие приколюхи для визуального наслаждения:


Довольно безобидный способ либо увеличить ускорение, либо обменять его на более высокую максимальную скорость - это поставить звезды другого размера. Однако не стоит менять переднюю звезду; проводите свои эксперименты на задней.

Что бы вы ни планировали сделать со своим мотоциклом/скутером, убедитесь, что вы действительно понимаете, что делаете. Прежде чем проводить живой эксперимент, изучите технические детали. Результат эксперимента может не только стать напрасной тратой денег, но и повлиять на ваше здоровье и безопасность, когда колеса придут в движение.
 
Назад
Зверху Знизу