Статус:
Offline
Реєстрація: 13.12.2007
Повідом.: 26372
Реєстрація: 13.12.2007
Повідом.: 26372
если нет обратки то бенз пениться и машина глохнет.... у меня таже херня по жаре....
Де берёш пенистый бензил?
Перегляньте відео нижче, щоб дізнатися, як встановити наш сайт як веб-програму на головному екрані.
Замітка: Для цієї функції наразі потрібен доступ до сайту за допомогою вбудованого браузера Safari.
если нет обратки то бенз пениться и машина глохнет.... у меня таже херня по жаре....
Де берёш пенистый бензил?
У меня 4ка инжектор, помогало прошлым летом, клема с аккамулятора снимал, происходил сброс компа, месяц было все в порядке, потом батя поехал на сто, исправили какой-то глюк, пока рецидива не было.
сетку капроновую на бензонасосе попробуй поменять...была у меня такая же беда после заправки на anp
Скорее всего. Если глохнет не сразу резко, а сначала перестает тянуть, при отпущеной педали как-то работает. При выключенном зажигании грязь отлипает от сетки и на некоторое время подача топлива восстанавливается. Под подушкой заднего сиденья лючок на двух саморезах, под ним фланец бензонасоса. Если машина последних лет с большим лючком, насос вынимается легко и не снимая бак.
Кстати, чуть не забыл интересную деталь: в жаркое время на улицах достаточно часто наблюдал картину, когда ИМЕННО девятки99-е стояли с поднятыми капотами. Несколько раз наблюдал, и повторюсь, именно в жару! Остается попробовать проехать в менее жаркую погоду. Но ведь это не совсем нормально. Машина должна стабильно работать при любой температуре (или при почти любой)
Абсолютно именно такие симптомы! Т.е. на включенной передаче на педаль газа машина вообще не реагирует, как не жми. Авто - декабрь 2002 года.
кстати, как вариант, можно из стеклоплевалок сделать для этой тряпки поливание "по требованию"...
Да проверял.
Можно немного подробнее? Не совсем понял Единственное, что совпало, так это то, что оба моих случая были именно по жаре. Но температуру на приборке показывало рабочую.
честно точно не знаю... пацаны говорили знакомые с СТО, могу уточнить.
Чего только народ не придумает, только чтобы не ставить нормальный плунжерный бензонасос.
ПРичин может быть много. Для начала - считай ошибку в мозгах... Или будем гадать на кофейной гуще ?
Про чистку сетки бензонасоса уже говорили. Поюс - фильтр топливный поменяй. Лишним это все равно не будет.
дальше - надо смотреть. Какие мозги ? Надо посмотреть, как реализована схема. У тебя катушки зажигания или модуль ? Если модуль - то его надо смотреть. там электроника перегрев не любит!
Ну и еще может быть датчик положения коленвала.. Это единственный датчик, при отказе которого машина не едет дальше.. .
Но, еще раз, заедь считай ошибку. Это даст тебе ответ процентов на 80 !
На СТО "мозги" смотрели. Все нормально.
Бензонасос почистить и фильтр поменять - в ближайшие выходные.
Да, стоит модуль.
В общем, буду искать причину...
Датчик положения коленвала, при котором машина не едет дальше?.. Но она едет дальше через 2-3 минуты.
Но скорее всего проблемы в ДПДЗДатчик температуры охлаждающей жидкости (фото 7) - терморезистор (чем выше температура, тем меньше сопротивление датчика). На переднеприводных ВАЗах он установлен сверху на выпускном патрубке системы охлаждения и при тряске порой задевает за корпус воздуховода. В результате нередки случаи повреждений проводов через те же 35-40 тыс. км пробега.
Иногда обрываются провода у разъема жгута датчика, попадает грязь и в сам разъем. В первом случае признак неисправности - включение вентилятора при низкой температуре двигателя и переобогащенная смесь (черный дым из выхлопной трубы). Во втором - обогащенная смесь, нестабильные обороты холостого хода. При обрыве лампочка Check Engine горит, а при загрязнении - нет.
До места ремонта доедете, избегая резких разгонов. Если двигатель заглушить, он может не завестись.
Посилання видалено
Посилання видаленоДатчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) (фото 5) - потенциометрический. При закрытом положении дроссельной заслонки сигнал равен 0,5-0,6 В, при открытом - 4,5-4,8 В.
Нередко попадаются бракованные датчики российского производства, они выдают нестабильный сигнал при закрытой дроссельной заслонке (0,25-0,7 В). Симптом больного датчика - повышенные или нестабильные обороты холостого хода.
Можно спокойно ехать, испытывая лишь небольшой дискомфорт.
Посилання видалено
Посилання видаленоДАТЧИКИ ПРАВОЙ НОГИ ИЛИ ДЭ-ПЭ-ДЭ-ЗЭ
Михаил Колодочкин
Что ни говори, а любителям посидеть с паяльником раньше жилось куда интереснее. Появляется очередная публикация про электронное зажигание - будьте уверены, назавтра во всех оборонных НИИ запросят такие-то и такие-то детали для суперновых разработок.
ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ВАЗ
Особым шиком считалось ввести в схему переменный резистор - дескать, если умудриться подключить его к правой педали "жигуленка", то тот помчится так, что... Вот об этих самых резисторах сегодня и поговорим.
То, что считалось тогда непонятной экзотикой, ныне - обычный ширпотреб, однако к педали подключаться, конечно же, не нужно. Узлы дроссельного патрубка на тех же впрысковых ВАЗах имеют специальный выступ, жестко связанный с заслонкой, - к нему-то и подключают прецизионный переменный резистор в специальном корпусе. Называют его ДПДЗ - датчик положения дроссельной заслонки. Назначение - преобразовывать угловое положение дроссельной заслонки в пропорциональное электрическое напряжение, которое используется бортовым компьютером для оптимального управления двигателем. Понятно, что сам по себе резистор просто изменяет свое входное сопротивление - омы "превращаются" в вольты только при подаче на датчик напряжения питания 5 В.
Любопытно, что тему экспертизы подсказал читатель ЗР. Ознакомившись с невеселой статьей про термодатчики (ЗР, 2003, № 5), он провел аналогичное исследование новенького ДПДЗ и пришел в ужас - его сопротивление в несколько раз отличалось от "книжного" варианта. Почему?
ОМЫ ИЛИ ВОЛЬТЫ?
Десять новеньких датчиков - половина "наших" (все из Арзамаса), половина "ихних" - отвезли в испытательный центр "Эталон". Внешний вид изделий - на фото 1 и 2. Датчики решили как следует погонять по температурной шкале - как вверх, так и вниз, а также устроить им что-то вроде ресурсных испытаний - пусть покрутятся туда-сюда... Посмотрим, как при этом они будут справляться со своей задачей - преобразовывать угол в напряжение...
Почему в напряжение, а не в сопротивление? Все просто - представьте себе переменный резистор, подвижный контакт которого находится точно посередке. Если измерять напряжение, то контроллер в любом случае будет работать с величиной 5/2=2,5 В - будь при этом сопротивление каждой из половинок хоть 5 кОм, хоть 25... А вот если ориентироваться на омы, то получится ерунда с пятикратным разбросом. Поэтому образцовая функциональная характеристика датчика отражает взаимосвязь между вольтами и градусами поворота согласно рисунку.
Часть датчиков отправилась в марафонский забег на месте - остальные же подверглись измерениям немедленно. Чтобы не потонуть в цифрах, которых набралось несколько тысяч, отметим лишь наиболее интересное. Импортные датчики, несмотря на полную "беспаспортность", выглядели очень достойно - их параметры не только спокойно укладывались в норму, но и обладали завидной повторяемостью от экземпляра к экземпляру. В частности, разброс входного сопротивления составил от 5,54 до 6,7 кОм, а нелинейность - от -0,03 до 1,84%. "Арзамасцы" повели себя несколько иначе - их сопротивление составило от 6,24 до 16 кОм (многовато!), а нелинейность - от -2,7 до 6,0% (в принципе, можно придраться). У "марафонцев" по окончании забега получилось следующее: нелинейность иностранцев колебалась от -0,26 до 0,46%, а наших - от -2,44 до 2,72%. Кстати, в ходе испытаний было сделано забавное открытие: электрическая схема "арзамасца" отличается от "канадской" наличием двух постоянных сопротивлений... А зачем?
В целом же, честно говоря, ожидался иной результат. Печальный опыт прошлых лет показывал, что подобные датчики часто полностью отказывают по причине банального протирания токонесущих дорожек. В нашем случае этого не случилось: к "буржуям" вообще никаких претензий, да и "наши" вполне работоспособны. Только вот... ну почему же опять "ихние" лучше? А не съездить ли нам в Арзамас?
КАКОЙ СТОРОНОЙ ДЕРЖАТ "ГРАБЛИ"?
- Наши датчики лучше! - категорически заявляют заводчане. - Давайте возьмем на складе любое количество новеньких изделий - они не испугаются никаких испытаний! И никакого разброса сопротивлений у нас нет!
Просим перепроверить те датчики, которые мы прихватили с собой. Через десяток минут появляется протокол измерений - м-да, действительно не ахти. Лица неподдельно грустнеют - но ведь мы приехали не суд вершить, а разобраться. Вот тут-то и полилась интересная информация...
- Проблем было предостаточно, - вспоминают заводчане. - Поначалу отказов было много, особенно в Москве. Оказалось, виноваты... мойки!
Наши первые датчики по форме полностью повторяли импортные и имели в основании не полную окружность, а усеченную - через этот сектор внутрь попадала влага, грязь и черт знает что... Почему этого не было с импортными изделиями? Потому что на узлы дроссельного патрубка там устанавливают защитные кольца из вспененной резины, а на ДААЗе по-прежнему ставят поролон, который при первой же мойке выходит из строя. Мы избавились от этой неприятности, изменив форму датчика - теперь он полностью перекрывает доступ грязи.
Вторая проблема - это дорожки, протертые до дыр. Было и такое. Тоже победили - полностью перешли на импортную пасту, которую наносим на импортную же пленку - вообще не протрешь. А сейчас делаем новый токосъемник "а-ля Канада" - мы называем его "грабли". Со старыми пастами мы не могли этого сделать: покрытие мягкое, тут же процарапывалось насквозь. Приходилось делать эдакие "грабли", расположенные вверх зубьями - с пуклевочками на каждом усике. Зато сегодня наше изделие превосходит импортное - у него лучше форма и аналогичное содержание. А цена - впятеро ниже.
Что ж, замечательно... Но откуда взялись те датчики, которые попали к нам? И зачем в них постоянные резисторы?
- Был грех, - вздыхают местные спецы. - Слишком долго осваивали технологию с новыми пастами - не могли подобрать режимы... Вот в розничную продажу и просочились, скажем так, не самые лучшие изделия. Давайте возьмем пару новых датчиков и погреем их несколько часов в камере.
Что ж, могу подтвердить - раскаленный новенький датчик выдает практически те же параметры, что и в холодном состоянии. Однако практика поставлять на завод одно, а в магазин - другое не украшает и давно всем надоела.
Кстати, а зачем все-таки внутри постоянные резисторы? А вот зачем: каждый ДПДЗ проходит на заводе индивидуальную настройку! При объеме выпуска 60 000 в месяц... - впрочем, заводчанам виднее.
Выводы? А выводы такие: в этот раз по итогам экспертизы "наши" проиграли "гостям". Тем не менее рекомендуем брать именно арзамасские изделия - похоже, детские болезни их датчиков окончательно ушли в прошлое. Возникнут проблемы - понесем менять: адрес известен. А хорошие результаты безымянного иностранца могут оказаться такой же случайностью, как и его провал в случае с термодатчиками - однако ни хвалить, ни ругать при этом будет некого.
Посилання видалено
1. Наименование - ДПДЗ 2112-1148200. Изготовитель - ООО "Автокомплект", Арзамас. Изделие сертифицировано. Продается в упаковке. Ориентировочная цена - 150 руб.
Посилання видалено
2. Наименование - CTS. Продается без упаковки и прочих опознавательных знаков как изделие "Джи-Эм". Возможно, изготовлено в Канаде. Ориентировочная цена - 700 руб.
Посилання видалено
3. Так выглядят подвижные контакты различных датчиков. Вверху - "иностранец": он предпочитает "грабли". Посередке - арзамасский образец "вчерашнего" типа: в нем "грабли" расположены зубьями вверх, чтобы не продрать нежный токопроводящий слой из отечественной пасты. Внизу - самый новый "арзамасец": "грабли" выполнены в канадском стиле, поскольку новая паста - импортная, а потому ничего не боится.
Посилання видалено
4. А это как раз те пленки, по которым скребут "грабли", что на фото 3. Светлая пленка, что снизу, больше не используется - она боится всего на свете. Сверху - новый вариант, аналогичный импортному.
Посилання видалено
5. Старый корпус арзамасского датчика (вверху) был копией импортного - новый же полностью закрывает собой "посадочную площадку", перекрывая доступ влаге и грязи.
Посилання видалено
6. При установке датчика на узел дроссельного патрубка под ним следует устанавливать вот такое укладочное кольцо. Вверху - поролоновый вариант "а-ля ДААЗ", внизу - изделие из вспененной резины, применяемое на импортных патрубках.
Посилання видалено
Зависимость выходного напряжения ДПДЗ от угла поворота его ротора.
НАША СПРАВКА
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДПДЗ 2112-1148200
Диапазон рабочих температур, °С -40 - +125
Входное сопротивление, кОм 5-15
Напряжение питания, В 5±0,005
Сопротивление нагрузки, кОм, не менее 220
Рабочий диапазон угла открытия заслонки, град 18-110
Нелинейность выходной характеристики, % -2,5 - +6
МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ
Контроль работоспособности ДПДЗ проводили при изменении угла поворота от 0 до 120 градусов. Измерение параметров шло в диапазоне углов от 18 до 110 градусов с дискретностью 15 градусов. Испытания на наработку в количестве 800 000 циклов проводили с частотой 60 циклов в минуту. Термические испытания вели при температурах -40 и + 125°С в течение трех часов.
Посилання видаленоДатчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) «заслуженно» не пользуется доверием автовладельцев (хотя такой же, но от GM, почему-то вполне надежен!). Капризы этой коварной «улитки» приводят к таким же сбоям в работе двигателя, что и фокусы ДМРВ, регулятора холостого хода и т. п. Порой не сразу вычислишь виновника. Но ДПДЗ дешев – в сомнительных случаях лучше заменить. Однако установка нового без контроля сканером может вызвать проблемы. Бывает, что даже максимально отжатый вправо, датчик начинает отсчет угла не от нуля – мы нередко распиливаем овальные отверстия, чтобы скорректировать положение датчика относительно дроссельной заслонки.
Проверка ДПДЗ несложна. Включив зажигание, очень осторожно нажимаем пальцем на тросик газа, следя за показаниями сканера: они должны меняться плавно, без каких-либо скачков.
Посилання видаленоХОЛЛ С ВИДОМ НА ДРОССЕЛЬ
Михаил Колодочкин
РЫНОК И СЕРВИС
МИНИ-ЭКСПЕРТИЗА
ХОЛЛ С ВИДОМ НА ДРОССЕЛЬ
Про вазовские «датчики правой ноги» – они же датчики положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) – мы рассказывали совсем недавно (ЗР, 2003, № 11). Поэтому наш интерес к аналогичным изделиям курского ОАО «Счетмаш» (фото 1) кажется на первый взгляд непонятным – ни внешний облик датчиков, ни прикладываемая к ним этикетка не несут в себе какой-либо необычной информации. Но…
Но мы точно знали: курские «дэ-пэ-дэ-зэ» – бесконтактные!
Посилання видалено
КОЛЬЦО СО СДВИГОМ
Напоминаем – «обычный» ДПДЗ представляет собой, грубо говоря, переменный резистор, установленный на дроссельном патрубке системы впрыска топлива. Ротор этого резистора отслеживает угловое положение дроссельной заслонки, преобразуя его в напряжение, используемое бортовым компьютером для управления двигателем. Понятно, что сам по себе резистор просто изменяет свое входное сопротивление – омы «превращаются» в вольты только при подаче на датчик напряжения питания 5 В. Недостатки подобных систем известны – они являются отражением способностей любых контактных изделий: вспомним хотя бы «классическое» зажигание. И вот – новый виток спирали: в ДПДЗ обосновались датчики Холла! Курск уже освоил серийное производство – аналогичные изделия вскоре должны появиться в Костроме и Москве.
Устроена новинка очень просто – достаточно взглянуть на фото 2–4. Вместо ротора переменного резистора теперь трудится кольцеобразный магнит, установленный с некоторым смещением относительно оси вращения подвижной части датчика. Понятно, что при вращении расстояние между магнитом и датчиком Холла постоянно изменяется, что и отражается на величине выходного электрического сигнала.
Посилання видалено
Посилання видалено
Посилання видалено
НЕ ДУМАЙ О СЕКУНДАХ СВЫСОКА
При проверке пяти новеньких датчиков в первую очередь интересовал один параметр – нелинейность выходной характеристики. Не менее интересна и долговечность изделия – если пластмасса, извините, протрется, то никакая электроника уже не поможет. В результате решили погонять датчики на стенде с частотой 60 циклов в минуту – и так 1 800 000 раз. Кроме того, в течение трех часов оценивали теплостойкость датчиков при температуре +130°С. Работоспособность изделий определяли на специальном измерительном устройстве, обеспечивающем точность установки угла 0,1 град с дискретностью 15 град.
Картина получилась любопытная. Три датчика, отправленных в термобарокамеру, спокойно перенесли температурные колебания и заработали следующую запись в протоколе: «Значения выходного напряжения практически не зависят от температуры окружающей среды». Еще два датчика выдержали «бег на месте» – следующая запись гласит, что «нелинейность соответствует требованиям…». Однако обнаружилось и маленькое «но».
Согласно техническому заданию ВАЗ, нелинейность для подобных датчиков не должна превышать ±2% от расчетной величины. Следовательно, разница между максимальным отклонением в «плюс» и в «минус» обязана уложиться в 4%. Однако симметричная картинка получилась не у всех – скажем, датчик № 4 имеет нулевое отклонение в «плюс», зато аж 3,4% – в «минус». Непорядок?
Вообще говоря – да, но цепляться не будем: на практике подобными отклонениями от нормы можно пренебречь. К тому же при желании ситуацию можно подправить, применив юстировку датчика. Если при установке «неправильного» датчика развернуть его корпус на пару градусов, то его параметры тут же оказываются в норме. А уж возникнет ли у кого-нибудь желание этим заниматься или нет – другое дело.
Итоговый вердикт экспертов следующий – датчики понравились! Наше мнение несколько иное: работать все это, конечно же, будет, но заниматься подгонками да регулировками как-то несолидно… Будем надеяться, что это – детская болезнь новинки. О ее надежности говорить преждевременно, да и неизвестно, пустит ли ее ВАЗ на свой конвейер. Однако если родной датчик на вашей машине вдруг «задурит», почему бы вам не оценить реальные способности «дэ-пэ-дэ-зэ» с Холлом самостоятельно?
а можно подробнее где вы берете "нормальные плунжерные" бензонасосы?
P.S. Вот сейчас, когда искал ссылку, понял, что насос не плунжерный, а диафрагменный, но проблему перегрева он решал