Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Лицей № 27

  • Автор теми Автор теми JuliFox
  • Дата створення Дата створення
В 27-й появляется украинский класс не от количества заявлений , а от возможности конкретного украиноязычного учителя математики(Стрельченко Н.Н.) взять класс. Она ведет не больше 2-х классов. Вот они и являются украинскими. Когда мой младший поступал в лицей, то заявлений с желанием учиться в украинском классе было много, но, увы, у Н.Н. было уже 2 класса и все классы были русскими. Такая же история была и совсем не давно, когда подруга моя вела туда сына.
 
И для того, чтобы понять эту математику, русскоязычный ребенок должен:
- хорошо знать украинский
- быстро соображать (успевать перевести, поскольку думает на русском)
- иметь очень высокий уровень математических способностей... :rolleyes:

Это в теории. А на практике, все значительно проще. Украинский язык - не китайский и проблемы с терминологией на двух языках у детей не возникает. Из нашего класса дети не уходили по причине "не потянул математику". Олимпиады писали на обеих языках. По опыту общения с Нелей Наумовной - если она видит, что собеседник совершенно не говорит по-украински, она переходит на русский. В данном случае, язык обучения - это последнее на что стоит обращать внимание. Математике детей научат в обоих классах. То насколько комфортно будет учиться ребенку, в большей степени будет зависеть от умения самого ребенка работать, от классного руководителя, от родителей в классе..
 
Да чисто олимпиадным движением Неля Наумовна не увлекается, однако, на уроках, помимо стандартных, решаются и нестандартные интересные задачи, и логические и приветствуется свой ход решения, пусть даже не оптимальный. Вообщем, с Нелей Наумовной гарантировано плохо не будет. Вот только точно она еще класс возьмет? Я слышала , что она доведет свои классы и уйдет на пенсию.
да Вы что, какая пенсия!!! в нашей Нелечке энергии еще ого-го!! она живет математикой, детьми и лицеем! более чуткого и внимательного преподавателя за всю жизнь не встречала! это педагог от Бога! а насчет украинского преподавания переживать не стоит, это не суть, Неля Наумовна поможет и объяснить. главное, чтоб у ребенка было желание учиться, а остальное от учителя зависит.
а насчет Сергея Александровича.. преподаватель хороший, но основной упор на олимпиадах, поэтому если ребенок неолимпиадный, то может перевести в параллель, а такие переходы ребенку на пользу не пойдут..
 
Учитель мат. термины повторяет на обоих языках.
Это хорошо, конечно. Но если только термины, а ребенок вообще в лексике слаб?! Моему так все дублировать нужно было бы, точно :rolleyes:...

С низкими математическими спобностями, наверное, все-таки нужна не физ-мат. школа.
Речь идет о распределении учеников по уровню способностей внутри параллели.

а насчет Сергея Александровича.. преподаватель хороший, но основной упор на олимпиадах, поэтому если ребенок неолимпиадный, то может перевести в параллель
То есть участие в олимпиадах у него обязательно :eek:? Интересно, а в лицее еще есть такие преподаватели (со специализацией на олимпиадах), или он один?
 
Это хорошо, конечно. Но если только термины, а ребенок вообще в лексике слаб?! Моему так все дублировать нужно было бы, точно :rolleyes:...

В лицее украинский язык преподается на высоком уровне, если у ребенка настолько плохо с ним, то что же он будет делать на уроках украинского языка и литературы? Если ребенок изучал украинский на уровне обычной русскоязычной школы, то этого вполне достаточно, чтобы без проблем учиться у Нели Наумовны. Если с украинским совсем туго, то не лишним будет до первого сентября позаниматься с репетитором, не зависимо от того, какой класс будет выбран. Рейтинг в лицее никто не отменял.

Речь идет о распределении учеников по уровню способностей внутри параллели.
Это распределение условное. В лицей принимают детей по результатам олимпиад (вступительных экзаменов). Для того, чтобы поступить, уже необходимо иметь представление о математике. Я повторюсь, Неля Наумовна не делит детей на способных и неспособных. Она их всех способными считает. И учит всех, не зависимо от первоначальных исходных данных. Свой номер телефона она дает всем родителям, свое расписание не скрывает (на перемене можно обратиться с любым вопросом как ребенку так и родителям), о времени дополнительных занятий ставит в известность и детей и родителей. Единственное, что необходимо для того, чтобы хорошо знать у нее математику - желание самого ребенка. Все остальное она даст.

То есть участие в олимпиадах у него обязательно :eek:? Интересно, а в лицее еще есть такие преподаватели (со специализацией на олимпиадах), или он один?
На олимпиады нацелены все преподаватели лицея. Просто одни занимаются подготовкой к олимпиадам с теми детьми, от которых по мнению преподавателя будет отдача, другие решают нестандартные задачи и проходят дополнительные главы математики в общем процессе обучения. В первом случае, если ребенок готов к конкуренции, то проблем не возникает, иначе есть риск, что опустит руки и потеряет интерес к математике.
 
Останнє редагування:
TiniTam, спасибо Вам за развернутый и содержательный ответ! :).



Неля Наумовна не делит детей на способных и неспособных. Она их всех способными считает. И учит всех, не зависимо от первоначальных исходных данных.
Это замечательно! Чудесный учитель, видимо. Только необходимость перевода объяснений учителя и текста учебников с украинского на русский для ребенка, думающего на русском все равно ведь значительная помеха пониманию. Другое дело, как отнестись к этой помехе в данном случае - пойти на компромисс, ради замечательного педагога, или сразу исключить, выбрав русский класс. Вот в чем вопрос...



если ребенок готов к конкуренции, то проблем не возникает, иначе есть риск, что опустит руки и потеряет интерес к математике.

Да, вы совершенно правы! Это очень существенно. Лучше бы, пожалуй, в виде факультатива проходила усиленная олимпиадная подготовка - чтобы успехи/неуспехи ребенка не отражались значительно на базовой математике :rolleyes:...

Если с украинским совсем туго, то не лишним будет до первого сентября позаниматься с репетитором, не зависимо от того, какой класс будет выбран. Рейтинг в лицее никто не отменял.

Ничего, мы туда идем за знаниями, а не за оценками ;). После обычной районной школы не мешало бы подтянуть не только украинский, к сожалению. Невозможно объять необъятное, приходится расставлять приоритеты...

Кстати, рейтинг в 5-м классе отменен. А вообще он для меня важен только в качестве стимула для ребенка. За такое качество обучения, как в Лицее и доплатить не жалко :).
 
Останнє редагування:
да Вы что, какая пенсия!!! в нашей Нелечке энергии еще ого-го!! она живет математикой, детьми и лицеем!
Очень рада, что это так. Я тоже очень люблю Нелю Наумовну и знаю ее как энергичного, целеустремленного, увлеченного человека.
Это замечательно! Чудесный учитель, видимо. Только необходимость перевода объяснений учителя и текста учебников с украинского на русский для ребенка, думающего на русском все равно ведь значительная помеха пониманию. Другое дело, как отнестись к этой помехе в данном случае - пойти на компромисс, ради замечательного педагога, или сразу исключить, выбрав русский класс. Вот в чем вопрос...
Вот увидите - в данном случае украинский не будет помехой. Это все-таки близкий язык к русскому, не арабский , и не английский, где все по другому.
Мне, кажется, все-таки, тут больше ваших страхов, не бойтесь все будет хорошо.:)
 
а насчет Сергея Александровича.. преподаватель хороший, но основной упор на олимпиадах, поэтому если ребенок неолимпиадный, то может перевести в параллель, а такие переходы ребенку на пользу не пойдут..

Добрый день! Я не смогла пройти мимо этого комментария: не стоит распространять ложную или искаженную информацию... Сергей Александрович в первую очередь учитель математики, а вовсе не тренер по натаскиванию олимпиады, как его многие пытаются тут представить.
Среди его учеников большинство вообще не занимаются олимпиадами, и уж тем более это совсем не является обязательным условием обучения в его классе! Многие ученики его класса посещают кружок в Малом университете где рассказывают много интересных вещей. Часть из них связана с олимпиадами, а часть просто расширяет математический кругозор. Обычно те кто учатся у него имеют гораздо более высокий уровень математической культуры чем остальные дети. Да в его классе учиться не легко (как и вообще в 27 лицее), но при этом если ребенку действительно интересна математика и он готов иногда прилагать усилия, если что-то не получается, то никаких проблем не возникает.
Я не знаю откуда взялось мнение, что в его классах (и вообще в классах где есть олимпиадники), есть какая-то проблема связанная с конкуренцией среди детей. Это скорее не конкуренция, а особая атмосфера, когда среди детей не любят бездельников, а наоборот поощряется старанее и трудолюбие. Дети на переменах обсуждают не новые модели мобильных телефонов, а, например, не получившиеся задачи из домашнего задания.
 
Останнє редагування:
Вот увидите - в данном случае украинский не будет помехой. Это все-таки близкий язык к русскому, не арабский , и не английский, где все по другому.
Мне, кажется, все-таки, тут больше ваших страхов, не бойтесь все будет хорошо.:)
Спасибо :).

Сергей Александрович в первую очередь учитель математики, а вовсе не тренер по натаскиванию олимпиады, как его многие пытаются тут представить.
Среди его учеников большинство вообще не занимаются олимпиадами, и уж тем более это совсем не является обязательным условием обучения в его классе!

Да, но и в самом Лицее другие учителя предупреждают, что идти к С.А. в класс стоит только если решили сделать математику "смыслом жизни". Поскольку там все силы будут уходить только на нее. А иначе учиться будет некомфортно...
 
Останнє редагування:
Спасибо :).



Да, но и в самом Лицее другие учителя предупреждают, что идти к С.А. в класс стоит только если решили сделать математику "смыслом жизни". Поскольку там все силы будут уходить только на нее. А иначе учиться будет некомфортно (из-за отношения преподавателя)...


Мне не очень понятно, что Вы понимаете под словами "все силы будут уходить только на нее". Да, математике нужно будет посвящать больше сил, чем, скажем биологии или географии, но мы же вроде говорим о физмат лицее... Да, наверное, нагрузка в его классах больше чем во многих других, но, во первых в лицее учатся разные дети и трудно ожидать, что можно набрать три сильных класса в параллели. Кроме того если вы хотите, чтобы Ваш ребенок получил боле качественное образование нужно быть готовым к тому, что ему (ребенку) придется приложить некоторые усилия, к сожалению это неизбежно ;)
И еще, во всех классах, в которых математику вел С.А. были, например, дети которые успешно участвовали во Всеукраинских олимпиадах по физике и информатике. Как Вы считаете, если бы все свои силы тратили только на математику, им бы это удалось? И потом, чтобы успешно заниматься той же физикой или информатикой необходима хорошая математическая база, без нее это очень тяжело.
Кроме того, детям обычно вполне хватает времени и на посещение различных кружков (кроме математики) и на занятия в спортивных секциях, все в первую очередь зависит от ребенка.
 
Я всего лишь хотела сказать, что дети ведут абсолютно нормальную жизнь, просто среди их интересов появляется еще один - математика, и этот интерес обычно занимает не последнее место. Причем я говорю именно о математике, а не об олимпиадах.
 
Да, математике нужно будет посвящать больше сил, чем, скажем биологии или географии, но мы же вроде говорим о физмат лицее...
Так ведь сравниваем с другими классами того же лицея ;). Да, пугают все уровнем требований С.А. Я так понимаю, многие предпочли бы учиться у него дополнительно - на кружке, факультативе - ради углубленной математики и олимпиад. Чтобы не иметь такого давления и ответственности за результаты...

Я всего лишь хотела сказать, что дети ведут абсолютно нормальную жизнь, просто среди их интересов появляется еще один - математика, и этот интерес обычно занимает не последнее место. Причем я говорю именно о математике, а не об олимпиадах.
С Ваших слов все замечательно, конечно. Так и хотелось бы, на самом деле...
 
Добрый день! Я не смогла пройти мимо этого комментария: не стоит распространять ложную или искаженную информацию... Сергей Александрович в первую очередь учитель математики, а вовсе не тренер по натаскиванию олимпиады, как его многие пытаются тут представить.
Среди его учеников большинство вообще не занимаются олимпиадами, и уж тем более это совсем не является обязательным условием обучения в его классе! Многие ученики его класса посещают кружок в Малом университете где рассказывают много интересных вещей. Часть из них связана с олимпиадами, а часть просто расширяет математический кругозор. Обычно те кто учатся у него имеют гораздо более высокий уровень математической культуры чем остальные дети. Да в его классе учиться не легко (как и вообще в 27 лицее), но при этом если ребенку действительно интересна математика и он готов иногда прилагать усилия, если что-то не получается, то никаких проблем не возникает.
Я не знаю откуда взялось мнение, что в его классах (и вообще в классах где есть олимпиадники), есть какая-то проблема связанная с конкуренцией среди детей. Это скорее не конкуренция, а особая атмосфера, когда среди детей не любят бездельников, а наоборот поощряется старанее и трудолюбие. Дети на переменах обсуждают не новые модели мобильных телефонов, а, например, не получившиеся задачи из домашнего задания.
+1 Совершенно согласна.



Так ведь сравниваем с другими классами того же лицея ;). Да, пугают все уровнем требований С.А. Я так понимаю, многие предпочли бы учиться у него дополнительно - на кружке, факультативе - ради углубленной математики и олимпиад. Чтобы не иметь такого давления и ответственности за результаты.
Смотрите по ребенку.
Моя цель была при выборе школы, не математика, а трудолюбие ребенка. Поэтому мне в лицее нравятся все требовательные учителя. Например географичка и историк, и учительница биологии - и знания по этим предметам у моего сына блестящие. Для того чтобы получить 10-11 нужно очень постараться.
Поэтому мне и Сергей Александрович нравится. И он не просто требует, у него очень интересная подача материала, мне кажется, старательному ребенку у него и хочется учиться, и легко учиться.
У такого педагога заработать похвалу - дорогого стоит и дети хотят ее получить, прикладывая и усилия и старания.
А значит они просто приучаются работать над собой, в чем бы то ни было - математика это или физика, или украинский язык.
Трудолюбие, знания и умения достигать поставленных целей. Это то? чему замечательно учат в лицее и то, что становится залогом успешности в будущем.

Для ТС, мне кажется, выбор очень легкий. Попадет ли сын к Неле Наумовне (не смотря на украинский) или к Сергею Александровичу - ребенок будет в надежных руках. Вот третий класс - большой вопрос.
 
Останнє редагування:
Это вы боитесь пока у вас мальчик-лапочка и преходный возраст еще не шарахнул в полную силу. Может потом вам захочется не просто "уровень требований", а вообще что-то типа суворовского училища.

Это верно :клас:. Только слишком давить на них тоже бывает опасно. Чтоб не сломался в какой-то момент, и не "послал" все куда подальше... Тут еще личностные особенности учитывать надо :rolleyes:.

Поэтому мне и Сергей Александрович нравится. И он не просто требует, у него очень интересная подача материала, мне кажется, старательному ребенку у него и хочется учиться, и легко учиться.
У такого педагога заработать похвалу - дорогого стоит и дети хотят ее получить, прикладывая и усилия и старания.
Да, Вы правы, конечно. Для детей еще много значит авторитет - ради него согласны на многое. Было бы здорово, особенно для мальчишки...

Хотя моего старательным вряд ли назовешь :(. Не терпит рутину. И заставить что-то делать против воли - весьма затруднительно. Зато если увлечен - горы свернет. Особенно если есть элемент творчества в работе. Так что у нас, конечно, большая надежда на способность учителя вызвать интерес к предмету...

Попадет ли сын к Неле Наумовне (не смотря на украинский) или к Сергею Александровичу - ребенок будет в надежных руках. Вот третий класс - большой вопрос.
Да уж, наверное третий будет значительно слабее первых двух в нашей параллели :rolleyes:...
 
Останнє редагування:
Хотя моего старательным вряд ли назовешь :(. Не терпит рутину. И заставить что-то делать против воли - весьма затруднительно. Зато если увлечен - горы свернет. Особенно если есть элемент творчества в работе. Так что у нас, конечно, большая надежда на способность учителя вызвать интерес к предмету...

У меня уже давно возникло впечатление, что ищется некий "волшебный" учитель, который должен будет искать подход к Вашему "нетрадиционному ребенку".
Но, чаще бывает наоборот.
И именно ребенок приспосабливается к разным учителям, методикам и особенностям. К этому его и нужно готовить-настраивать...
 
А почему к Н.Н. не захотели? В классе 2 учителя математики работают?
 
Если это Козлова Светлана Викторовна, то я слышала о ней неплохие отзывы от знакомой(она у нихв 5 классе преподает). Во время нашей учебы ее еще не было, сравнительно не давно работает в лицее.
 
Передаю сводки с "полей". Сгодня были на собеседовании, дали решить - решил, перечеркнул, решил, что не правильно... Была Неля Наумовна ( я это поняла по укр. речи, кстати волновалась именно - я (не сын) и мелодичная укр. речь сбивала меня с толку...:D). Вообщем попадаем мы в класс где в одной группе ведет Лифиц, а в другой, какая-то Светлана (отчества с переляку не запомнила) - мы к ней. Сказали подготовится к падению успеваемости и т.п. После майских подойду к учителям с сыном.
Я уже как-то то не рада этой затее, что-то будет, потянет ли?... Вообщем, я как г...в проруби. :(
Кто знает, что об этой учительнице математики? Физику тоже вроде женщина ведет.

Да не заморачивайтесь Вы так, все будет нормально. Проблемы по успеваемости в первое время могут возникнуть только по математике и информатике, физикой же Вы занимаетесь. Остальные предметы идентичны обычной школе. То, что Вы попали не к Лифицу, ИМХО, даже хорошо, лично я не разделяю восторженных отзывов о нем, считаю (по многочисленным отзывам), что "видит" он только очень способных детей, показывающих результаты на олимпиадах, остальные дети очень при этом неуютно себя чувствуют:(. Хотя та же информатика, кабинет открыт постоянно после уроков, всегда можно подойти, выяснить то, что не понятно, лучше, конечно, ознакомиться с пройденным материалом летом, не будет возможности, и в году наверстаете. То есть ни о каком тотальном падении успеваемости не может идти и речи у Вашего ребенка, который добросовестно учился в своей школе, и имеющего выраженные математические способности:)

А сын, получается, попал в 1 класс на параллели?
 
Класс этот,кажется, третий. Если речь идет о будущем 8-м.
 
SuperTiger, спасибо за поддержку, нет это 3-ий класс, т.е. в след году будет 8-3 класс... Я действительно волнуюсь больше сына, прошли сегодня от м. Советская.... как-то по-мне далекова-то, а дети бедные так каждый день... Вообщем, сын смотрит на меня как муж на жену с ПМС...устало и подозрительно:D Дочку совсем забросила... как Вы на две школы разрываетесь?
 
Назад
Зверху Знизу