Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Лицей № 27

  • Автор теми Автор теми JuliFox
  • Дата створення Дата створення
Предлагаю всем заинтересованным поучаствовать в голосовании по поводу дневников (опрос в соседней теме): https://www.kharkovforum.com/showthread.php?t=3423992

А это и есть вопрос доверия, которое можно потерять в один момент. Вы ж детям своим доверяете? Насколько?
Да в том то и дело, что не хотелось бы без серьезных оснований сомневаться в правдивости своего ребенка, ибо это чревато серьезными последствиями в воспитательном плане :(.
А вот недоразумения вполне реальны при такой системе (я уже писала выше - забыли объявить, перепутали, сам не расслышал или недопонял).
Вот у нас в классе, к примеру, нередко возникают прецеденты, когда учителя не сообщают детям о поставленных за урок оценках. И когда всплывают потом (через время!) неприятности - дети оказываются в полном и неподдельном недоумении. Родители тем более. А учителя утверждают, что сообщали. И это далеко не единичный случай, к сожалению...
 
Останнє редагування:
А в самом деле, почему с классного руководителя спрос? Пусть предметники и заботятся сами об эффективности оценивания.

Мне и самой интересно: почему? Вот вы понимаете, что это неправильно, а большинство указывают классному руководителю, что и как он должен делать. Причем, чем больше отдача кл.рук., тем больше с него и требуют. Вот возьмите тот же пример с электронными дневниками: его должны были заполнять все предметники. А все свелось к тому, что отдельно взятые единицы (если не вообще один кл.рук. на всю школу) вели его за себя и "за того парня"- т.е. заполнял по всем предметам сам. Потому и рад был, что их упразднили. И что? А его первого и обвинили в лени, не особо разбираясь в деталях. Называется, мало того, что кто едет, того и погоняют, но еще и должен за всех отчитываться.

Вот что б ни говорили, а все так или иначе идет из семьи. Хоть в лепешку расшибись, ничего не получится, если дома не принимаются меры в случаях обмана. Ну, обнаружили, пусть и задним числом, что деть чего-то там утаил, его за это что, на месяц от компа устранили, лишили каких-то привилегий? Ведь возможности классного руководителя в этом плане очень ограничены, а то, что он может сделать, вызывает бурю родительского негодования, вплоть до обвинения в предвзятом отношении.



если есть сложности с электронным, то давайте использовать старый бумажный дневник.
Это тот вопрос, который может решаться на уровне класса, а не школы. Разве что если подвязать вопрос под рейтинг, тогда это однозначно должно быть во всей школе
 
Останнє редагування:
Ну, обнаружили, пусть и задним числом, что деть чего-то там утаил, его за это что, на месяц от компа устранили, лишили каких-то привилегий? Ведь возможности классного руководителя в этом плане очень ограничены, а то, что он может сделать, вызывает бурю родительского негодования, вплоть до обвинения в предвзятом отношении.

А вот для подобных мер и нужна как раз очень четкая и отлаженная система контроля! Родители должны быть, как минимум, уверены в том, что "сюрпризы" в журнале подготовлены собственным чадом сознательно. Если будет введена в Лицее практика обязательного выставления оценок после уроков, и станет привычной для всех участников процесса - гораздо меньше будет недоразумений по этому поводу.



Это тот вопрос, который может решаться на уровне класса, а не школы. Разве что если подвязать вопрос под рейтинг, тогда это однозначно должно быть во всей школе

Интересно именно для всей школы, конечно. Как одно из правил, обязательных для всех. Тогда лучше приживется, и надежнее будет функционировать :). И связать с рейтингом тоже вполне уместно, на мой взгляд. Хорошо дисциплинирует.
 
Останнє редагування:
Вот у нас в классе, к примеру, нередко возникают прецеденты, когда учителя не сообщают детям о поставленных за урок оценках. И когда всплывают потом (через время!) неприятности - дети оказываются в полном и неподдельном недоумении. Родители тем более. А учителя утверждают, что сообщали. И это далеко не единичный случай, к сожалению...
ну и конечно же, дети говорят святую правду, а злюки-учителя обманывают наивных родителей :D

Если будет введена в Лицее практика обязательного выставления оценок после уроков, и станет привычной для всех участников процесса - гораздо меньше будет недоразумений по этому поводу.

вот если вы мне расскажите, как (и, главное, зачем) выставлять оценки за каждый урок на математике, буду только рад. если оценивать объективно, то более, чем в половине уроков следует ставить оценки в диапазоне от 1 до 6 (критерии можете почитать на сайте мин.обра).
детишки, наслушавшись таких предложений, начинают за каждую мелочь вопрошать "а какую оценку я заработал?". почему-то не очень соглашаются на то, что задача, "решенная" у доски просто "под диктовку" ну никак не может стоить 12 баллов :D
 
ну и конечно же, дети говорят святую правду, а злюки-учителя обманывают наивных родителей :D
Ну вот, Вы опять видите нападение там, где его нет ;). Я выше поясняла, что бывают всякие недоразумения. И учитель может ошибочно считать, что сообщал об оценке. И ученик что-то не правильно понял, либо не расслышал. "Неумышленно", "по неосторожности" - "без злого умысла" кого бы то ни было :D.


вот если вы мне расскажите, как (и, главное, зачем) выставлять оценки за каждый урок на математике, буду только рад. если оценивать объективно, то более, чем в половине уроков следует ставить оценки в диапазоне от 1 до 6 (критерии можете почитать на сайте мин.обра).
детишки, наслушавшись таких предложений, начинают за каждую мелочь вопрошать "а какую оценку я заработал?". почему-то не очень соглашаются на то, что задача, "решенная" у доски просто "под диктовку" ну никак не может стоить 12 баллов :D

Так ведь... в случае наличия оценки дневник требовать. А "на нет - и суда нет", как говорится :).
Понятно, что это дело учителя - решать, кому, за что, и когда оценки ставить. Не стоит путать сам процесс оценивания, и фиксирование его результатов в дневниках. :rolleyes:
 
в случае наличия оценки дневник требовать.

Да вы знаете, жалко драгоценного времени требовать дневники. В случае плохой оценки это требование чаще всего превращается либо в бессмыссленый торг, либо в шоу под названием от "Забыл" до "Возьмите сами, если вам надо"(представьте, и такие "клоуны" бывают). Там минута, там две...
Думаю, что и "подвязывание" дневников к рейтингу мало чем поможет. К сожалению, в лицее многим деткам на рейтиг плевать. А тем, кому не плевать, так они и без дневников в порядке. Хотя, если грамотно все проработать, то дело , конечно, нужное, важное, и во всех отношениях не лишнее.
 
А вот недоразумения вполне реальны при такой системе (я уже писала выше - забыли объявить, перепутали, сам не расслышал или недопонял).
Вот у нас в классе, к примеру, нередко возникают прецеденты, когда учителя не сообщают детям о поставленных за урок оценках. И когда всплывают потом (через время!) неприятности - дети оказываются в полном и неподдельном недоумении. Родители тем более. А учителя утверждают, что сообщали. И это далеко не единичный случай, к сожалению...

ну и конечно же, дети говорят святую правду, а злюки-учителя обманывают наивных родителей :D

Да, в данном случае дети говорят правду :) Казусы бывают.
Раздали после каникул листики с оценками, а там единица. Спрашиваю: "за что? мы же эту тему готовили вместе, печатали иллюстрации!" Ребенок говорит, что его на уроке даже не спрашивали... не успели спросить этот доклад, т.к. он в конце списка. Вот нескольким детям в конце списка в журнале и были выставленны единицы, о которых все узнали только после каникул. И никто эти оценки не озвучивал и в дневники не ставил. Так что узнали про них с приличным опозданием.
А класс растет... уже 34 человека, на некоторых уроках кому-то может не хватить стула. И на уроке всех опросить не успевают. За что ставить единицу? В чем виноват в данном случае ребенок? Не думаю, что у него появится мотивация готовить доклады дальше, скорее наоборот.
 
Останнє редагування:
Я про отношение к рейтингу могу судить только по немногословным рассказам сына.)))
Чтоб вот кому-то наплевать было, не слышала. А вот, то, что казус и оценка - не та, и выясняется это только после выставления итоговой, было не раз. Вину с ребенка своего я не снимаю, но и хороший пинок, без которого (пока) ну никак, сделать мне, порой, просто невозможно т.к. оценок я текущих не знаю, даже листочек выдаваемый раз в месяц не отражает (для меня) всю картину. Куча оценок, за что - не понятно. Просто стоящая двойка для меня ничего не говорит, а вот когда я вижу ее в дневнике....
Мне приходится прокрадываться к полке сына и устраивать шмон по просмотру всех тетрадей, каких-то листочков с самостоятельными, дабы хоть как-то понять, что ждет меня в конце четверти. И фразы "Да, я ж тебе говорил!", "Да, я ее исправил" или "Ой, забыл сказать..." - сыпятся из побледневших уст;).
В мое время даже рапортичку староста таскала, так в ней вот как раз учитель и писала, про Иванова который отказался давать дневник.
Не говорю, что так нужно. Просто вопрос в в системе.

Я понимаю СОма, который как ответственный человек и энтузиаст, уже видит мрачные перспективы нашего разговора, и, конечно, если всЁ "наденут" на классных руководителей - это в корне не верно.

Если детей приучили к форме, если это методично контролируется, думаю, не пройдет и пару лет, как приучат приносить дневники после уроках к столу учителя. Т.е. может тех кто уже привык выпендриваться и не вести дневник - не сломить, но вот тех кто только пришел, просто и очень просто поставить перед фактом, что "у нас только так и никак иначе".

Сегодня специально открыла дневник дочери. У нее УВК, дневник обязателен. Заполонено, все до этой недели (берем поправку на старательную девочку, но все же). Я не скажу, что оценки выставлены, но ...попадаются;)
 
Да вы знаете, жалко драгоценного времени требовать дневники. В случае плохой оценки это требование чаще всего превращается либо в бессмыссленый торг, либо в шоу под названием от "Забыл" до "Возьмите сами, если вам надо"(представьте, и такие "клоуны" бывают). Там минута, там две...

Если детей приучили к форме, если это методично контролируется, думаю ... приучат приносить дневники после уроков к столу учителя ... просто и очень просто поставить перед фактом, что "у нас только так и никак иначе".
В мое время даже рапортичку староста таскала, так в ней вот как раз учитель и писала, про Иванова который отказался давать дневник.
Не говорю, что так нужно. Просто вопрос в в системе.

Хотя, если грамотно все проработать, то дело , конечно, нужное, важное, и во всех отношениях не лишнее.

:клас: ! :)
 
Останнє редагування:
К сожалению, проблема своевременно выставленных оценок и принимаемых по этим оценкам мер актуальна не только в школе, но и в вузе. Дочь пришла в пятницу, скажем так, слегка удивленная. У нее выходит в семестре по украинскому четверка. Потому что вдруг в журнале оказалось масса четверок по работам типа "Автобиография", "Деловое письмо" и т.п.
По идее, ничего сложного для нее быть не должно (в прошлом и позапрошлом году по украинскому брала первое место по области, ездила на всеукр, ЗНО=200). Но вот имеем, что имеем. Идти разбираться не хочет. Говорит, что не испытывает симпатии к преподавателю. А мне как-то абыдно. :)

апдейт. Или в позапрошлом она была на втором месте. Я точно не помню. Это и неважно ведь, в общем-то. Я просто привел эти факты, чтобы было понятно, что от нее было бы логично ожидать только пятерок по украинскому.
 
Останнє редагування:
К сожалению, проблема своевременно выставленных оценок и принимаемых по этим оценкам мер актуальна не только в школе, но и в вузе....
По идее, ничего сложного для нее быть не должно (в прошлом и позапрошлом году по украинскому брала первое место по области, ездила на всеукр, ЗНО=200). Но вот имеем, что имеем. Идти разбираться не хочет. Говорит, что не испытывает симпатии к преподавателю. А мне как-то абыдно.
:eek: Ревностное отношение преподавателя? Еще бы, какая тут будет симпатия :(. К тому же ребенку есть с Кем сравнивать...
 
posthum, что-то я стала вспоминать,...читала, что там у них укр кафедра...специфическая очень. Пусть не расстраивается.
Может Вам все же подойти (может там, какие-то по стипендии заморочки, % повышенной сократить хотят)
 
Да, в данном случае дети говорят правду Казусы бывают.
Раздали после каникул листики с оценками, а там единица. Спрашиваю: "за что? мы же эту тему готовили вместе, печатали иллюстрации!" Ребенок говорит, что его на уроке даже не спрашивали... не успели спросить этот доклад, т.к. он в конце списка. Вот нескольким детям в конце списка в журнале и были выставленны единицы, о которых все узнали только после каникул. И никто эти оценки не озвучивал и в дневники не ставил. Так что узнали про них с приличным опозданием.
Тоже вспомнила. Как-то "3" обнаружили в листочке c оценками. Оценка-загадка :confused:! Поскольку у сына "либо все, либо ничего" - таких "средних" вариантов и не бывает практически :D. Стали ломать голову, прикидывать, как такое могло получиться. "Дедуктивным методом" сын вывел гипотезу - учитель, видимо, насчитывал промежуточные баллы за работу на уроке (сын дополняет по теме часто). Вот три балла начислил, и где-то себе пометил. Предполагалось, что на следующем уроке еще спросит и выведет оценку. Но спросить почему-то не удалось. А потом забылось, и в журнал случайно перекочевали эти промежуточные баллы...

Так вот, представим, что учитель потребовал дневник для оценки. И записал туда эту самую "3"-ку. Ребенок бы тут же стал выяснять, и недоразумение было бы исчерпано на месте. А через месяц уже, конечно, поздно было.
 
Останнє редагування:
:eek: Ревностное отношение преподавателя? Еще бы, какая тут будет симпатия :(. К тому же ребенку есть с Кем сравнивать...

Да нет. Откуда ревность?
Просто, я думаю, преподаватель априори считает, что в ХИРЭ не могут учиться люди, хорошо знающие украинский. :)
И автоматом лепит всем четверки за стандартные работы, не утруждая себя тщательной проверкой.
А ребенок... да, сравнивает. Ее, когда готовили к всеукру, в Сковороде на руках носили. И всё убеждали идти не в универ на филологию, а к ним. И потом падали в обморок, когда узнавали, что она вообще-то из 27 школы и собирается быть программистом. :)
У нее было прозвище в команде - "математик". А лицее ее в это же время обзывали "филологом". :)

posthum, что-то я стала вспоминать,...читала, что там у них укр кафедра...специфическая очень. Пусть не расстраивается.
Может Вам все же подойти (может там, какие-то по стипендии заморочки, % повышенной сократить хотят)

Не. Пусть в институте сама решает свои проблемы. Это уже принципиальный вопрос. Я ей помогу, если она попросит. Если не просит, то значит, не сильно и надо.
 
Останнє редагування:
posthum, эта оценка у вас(в смысле у дочери) выходит "автоматом", но для получения зачета(экзамена) с большим баллом, можно сдавать сам зачет и повысить тем самым балл. Может по украинскому это и не так, не знаю, а вот по остальным предметам такое было точно. Да, и кафедра эта у них специфическая и еще "охрана труда".
 
posthum, эта оценка у вас(в смысле у дочери) выходит "автоматом", но для получения зачета(экзамена) с большим баллом, можно сдавать сам зачет и повысить тем самым балл. Может по украинскому это и не так, не знаю, а вот по остальным предметам такое было точно. Да, и кафедра эта у них специфическая и еще "охрана труда".

Да, про охрану труда нам рассказывали еще года два назад. Самая страшная в ХИРЭ, получается, кафедра. :) Как это они умудрились до такой славы докатиться? :)

ЗЫ. Как-то я все время со своими сообщениями не в тему стартпоста влезаю. Но мне здесь уютнее, чем в студенческой ветке. Там родителей практически нет. Вы уж простите.
 
Пусть в институте сама решает свои проблемы. Это уже принципиальный вопрос. Я ей помогу, если она попросит. Если не просит, то значит, не сильно и надо.

А вы готовность помочь озвучили? Возможно, она не просит, потому что вы так поставили вопрос, что институтские дела она должна решать сама. Посоветуйте ей обратиться для начала к куратору с обсуждением вопроса. Пусть не стесняется сказать, что у нее подозрение, что в ее работу не вникали, не дочитывались, что она уверена, что работа заслуживает оценки высшей, потому что...Если куратор только сочувственно головой покивает, но не поможет разобраться, то к преподавателю.
Или сами поговорите с преподавателем так, чтобы дочь даже не знала об этом разговоре (естеССно, попросив преподавателя сохранить этот разговор в секрете), и расскажите все, что вы нам рассказали.

Тут дело не только принципа, но еще и своеобразная подготовка не оставлять нерешенными проблемы в будущем, и не терять самоуважение.
 
А вы готовность помочь озвучили? Возможно, она не просит, потому что вы так поставили вопрос, что институтские дела она должна решать сама. Посоветуйте ей обратиться для начала к куратору с обсуждением вопроса. Пусть не стесняется сказать, что у нее подозрение, что в ее работу не вникали, не дочитывались, что она уверена, что работа заслуживает оценки высшей, потому что...Если куратор только сочувственно головой покивает, но не поможет разобраться, то к преподавателю.
Или сами поговорите с преподавателем так, чтобы дочь даже не знала об этом разговоре (естеССно, попросив преподавателя сохранить этот разговор в секрете), и расскажите все, что вы нам рассказали.

Тут дело не только принципа, но еще и своеобразная подготовка не оставлять нерешенными проблемы в будущем, и не терять самоуважение.

Вы словно присутствовали при нашей беседе с женой. :)
Мы и про куратора говорили. И про преподавателя. И про то, что резкий переход от детства к полной ответственности тоже не есть хорошо, надо подстраховывать. :)
 
Ну правильно. Ей не только ваша поддержка нужна, как вы видите, но и помощь. А то очень напоминает бросание неумеющего плавать на середину реки с целью научить держаться на воде- один научится, а у другого навсегда выработается боязнь глубины. Скорее всего, она не не хочет разобраться, а растерялась, потому решила оставить все, как есть. В жизни всякие спорные ситуации будут, надо учиться их решать, а не пасовать перед ними.
 
Дневники: выставляем оценки после урока!

До конца семестра осталось меньше месяца. Вот сегодня поджидаю листик с оценками - традиционно в конце месяца. Что за сюрпризы там ждут?.. :rolleyes:

Не, мне нравится в какое русло уже "затек" этот разговор.
Не ходишь в школу - родитель фиговый, ходишь в школу - подождите, не отвлекайте, дневник - некогда учителю, электронный - некогда, да и ну его, с работы убеги, дождись, поклонись.
Чтобы пообщаться со всеми учителями нужно побыть в школе неск. перемен и неск. уроков (всех же не обойдешь за раз)!
Я как родитель хочу видеть оценки по каждому предмету у него в дневнике, обычном бумажном.

Ну ведь так и есть! Сходить в школу, пообщаться с предметниками - это даже не один день займет. По перемене на каждый предмет. А конкретно по каждой оценке выяснять вообще бесполезно бывает - учитель просто не помнит уже! Да и не хотелось бы вовсе беспокоить учителя, отрывать от работы по мелочам.

А , с другой стороны, и ребенка жалко. С ним определенный договор есть - связанный с показателями рейтинга. И он очень старается его выполнить. Не хотелось бы обламывать его из-за каких-нибудь недоразумений...

В самом деле, почему бы не принять уже меры?!
что-то нужно делать или так и будем писать учителям, а они - нам. Можно обоюдно плакаться долго и нудно, но форму ввели, почему же здесь проблема?
Что нужно для того, чтобы вынести этот вопрос на обсуждение Совета Лицея? Как предлагали выше:
https://www.kharkovforum.com/showpost.php?p=41437757&postcount=1902
 
Останнє редагування:
Назад
Зверху Знизу