Лишение субсидии за 2-х месячный долг.

По поводу долгов за газ. Реальная история. Произошла со мной. Несколько лет назад, ко мне регулярно стали ходить ходоки из газовой службы (не помню, как она тогда называлась). Они ходили с одним и те же – уведомлением о том, что у меня образовался долг (несколько сот гривен !!!) и, соответственно, я должен этот долг признать расписавшись в уведомлении. Так, как я не понимал, откуда этот долг появился (предполагал, что с 90-х, но сумма при тех ценах на газ просто огромная) я отказывался это делать и предлагал им подать на меня в суд. За последние 15 лет у меня долгов за газ быть не может (квитанции имеются). Возможно, надо было пойти и разобраться с этим «долгом». Но пугали рассказы о длинных очередях. Тут я конечно не прав. Через некоторое время ходоки перестали ходить («долг» в платежках так и остался). Некоторое время назад, во время установки газового счетчика необходимо было подписать несколько документов. Перед тем как подписывать, я внимательно их читал. В документе, предписывающем хранить счетчик в надлежащем виде, оказалось много пунктов. Пункт 11 (могу ошибиться) содержал обязательство заплатить долг за газ. На мой вопрос – какое отношение имеет сохранность счетчика к долгам? – контролер ничего не смогла ответить, только сказала, что все подписывают (я думаю, даже не прочитав). Я не подписал. Поехал разбираться на Московский проспект. Сидел часа два (не в очереди, просто ждал, когда соизволит принять) к какой-то начальнице. Прием длился недолго, мне было сказано, чтобы я заплатил долг и не мешал им работать. Я ничего платить не стал.
 
Небольшая «крупица» информации по теме, может быть кому-то полезна:
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
Здесь зашла речь о долгах 90-тых - актуальных, как я предполагаю, не только для меня. Дополню из своего опыта. В 2003-4 гг при райисполкомах были созданы "независимые" комиссии, которые рассматривали долговые споры между коммунальщиками и потребителями/субсидиантами. При этом многие "нарисованные" коммунальщиками долги были отвергнуты. Кроме того, по Постанове ВРУ № 2456 от 7.06.2001г
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
предусматривалось (цитата): погасити заборгованість сімей, фактично отриманий сукупний доход яких на момент утворення заборгованості був менший сукупного
прожиткового мінімуму членів цих сімей, за житлово-комунальні послуги, що утворилася станом на 1 червня 2001 року". Субсидианты по решению комиссий подписали на оставшиеся долги договора о реструктуризации, после чего у субсидиантов (включая меня) долгов не было. Однако в дальнейшем выяснилось, что эта Постанова не была выполнена и долги 90-тых в счетах коммунслужб опять появились.
Сейчас все чиновники Соцзащиты от районных до министерских от всех юридички правовых аргументов просто "отморозились" и твердят 2 слова: "оплата или реструктуризация", а слова Ревы про "борги, яки створюються штучно и их треба контролювати УПЗСН, правоохоронні органи" - пустые звуки (оч. хочу ошибиться).
Привожу эти факты, так как считаю весьма полезным сравнить подходы к социальной защите в 2000-ных и в наше время.
По газу у нас одинаковые истории. Думаю, что Жилкомсервис списывает из-за ряда возбуждённых уголовных дел и всевозможных комиссий. Газовщики же (пока) чувствуют себя безнаказанно. Я думаю по газу писать жалобы в НКРЕКП, над которой, как известно, также сгущаются тучи - и это может нам помочь.
 
Я думаю по газу писать жалобы в НКРЕКП, над которым, как известно, также сгущаются тучи - и это может нам помочь.

На это сейчас нет времени и вообще, без проведенной сверки не понятно "чем они дышат". 45 дней на рассмотрение заявления они отводят для сложных случаев. Возникает вопрос - в чём такая большая сложность в проведении рядовой сверки? Или это то же часть сговора, что бы субсидианту не уложиться в два месяца?
 
Перед тем как подписывать, я внимательно их читал.

Нам во всём доме счётчики установили, а документов никаких вообще не оставили. Говорили, потом получите. Пломбировать долго никто не приходил. Когда стали звонить, пришла контролёр и очень удивилась тому, что у нас стоит счётчик. Сказала, что у неё по этому поводу никаких сведений нет. Но всё же опломбировала и оформила со мной договор, которого раньше у меня не было. В договоре указано, что стоит счётчик но без указания даты установки. А документов на счётчик и его установку никаких как не было, так и нет.
 
Вот что есть на сайте харьковских газовщиков ещё от 23.06.2017 :
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


Откуда долг

Если по лицевому счету потребителя имеется задолженность за потребленный газ, ее нужно погасить в срок, указанный в счете. В получателей субсидий долг мог возникнуть по следующим причинам:

Задолженность накоплена до начала отопительного сезона и не оплаченная в течение зимы-весны.
Не оплачены в полном объеме начисления за май.
Потребление газа в отопительный период превышало социальные нормативы. В таком случае получатель субсидии оплачивает фактически потребленную услугу с учетом размера назначенной субсидии. (П. 4, 15 Постановления КМУ от 21.10.1999 №848).
Последствия долгов

Задолженность на лицевом счете получателя за период действия субсидии не допускается. В случае просрочки задолженности более чем на два месяца, в соответствии с п. 14 Порядка назначения и предоставления населению субсидий, субсидия на следующий срок органом социальной защиты не назначается.
 
Или это то же часть сговора, что бы субсидианту не уложиться в два месяца?
Вне всякого сомнения.

На это сейчас нет времени и вообще, без проведенной сверки не понятно "чем они дышат".
В абонотделе Харкивгаз збут распечатку без печати и подписи не дают (узнать чем дышат и сравнить со своими квитанциями)?
Мой опыт: я написал заяву в комиссию и нач УПСЗН, что у меня нет долгов (имеются и предъявлены квитанции об оплате), поэтому прошу назначить субсидию. Также взял обязательства разобраться с коммунслужбами за 2 мес со дня моего извещения о долгах. Далее объяснил, что коммунслужбы затягивают процесс, поэтому просил УПСЗН направить запрос в Жилкомсервис (и др. коммунслужбы) о сроках возникновения долга на 01.05.17. И замнач отдела согласилась, если я сам отвезу запрос. Официальный запрос заставит их шевелиться.
Писать жалобы в Кабмин, Минсоц, НКРЕКП, Светличной, Горбуновой-Рубан. Если будут массовые - это может сработать. Я уже писал в Кабмин, беседовал с чиновниками Минсоц, области, города и планирую продолжить.
 
узнать чем дышат и сравнить со своими квитанциями

Хотелось не с квитанциями сравнивать, это просто. Я и так знаю сколько когда было начислено и сколько оплачено. Несоответствие при сверке элементарно устраняется. Хочется понять за какой период они выставят долги при сверке, учитывая ситуацию с лицензией. Жилкомсервис то же был не прошибаемый пока в моём заявлении не появилась фраза о том, что они не являются правопреемниками ЖЭКов.
 
Пришёл ответ от газовщиков. Хоть стой, хоть падай. В моём заявлении была просьба провести со мной сверку, учесть мои переплаты и составить акт сверки. 45 дней ожидания и вот результат. Ни слова о сверке и переплатах. Приложили распечатку, из которой ничего не возможно понять. Начинается распечатка с суммы задолженности по состоянию на 01.09.2013 г. Откуда взялась эта сумма - не понятно, не расписано. Далее только "гуляют" суммы долга. На 01.05.2017 г. сумма от той, которая выставлена на 01.09.2013 г. практически не изменилась, оплата за апрель 2017 г. в оплату за апрель не вошла. Но в любом случае, эта сумма меньше той, которая была передана в соцзащиту, как моя задолженность. И что теперь? Возмущаться, писать новое заявление и снова ждать 45 дней?
 
Допустим, не назначили субсидию из-за долгов за вывоз мусора (для примера). Имеет ли право человек писать заявление на начисление субсидии и не включать в заявление вывоз мусора? Иными словами - применяется ли в таких случаях дифференцированный подход?
 
"И что теперь? Возмущаться, писать новое заявление и снова ждать 45 дней?" - изменить вектор действия. Наступать, а не обороняться. Извините за пафос, но другого пути я не вижу. Или плюнуть на субсидию и платить за ЖКХ не более 20%. На грабительские тарифы - адекватный ответ!
 
изменить вектор действия. Наступать, а не обороняться.

Об этом сейчас и размышляю.

Про затвердження Типового договору постачання природного газу побутовим споживачам.

ІХ. Порядок розв'язання спорів
9.1. Сторони намагаються вирішити всі спори та розбіжності стосовно виконання умов цього Договору шляхом переговорів.
9.2. У разі недосягнення згоди щодо спірних питань шляхом переговорів Сторони мають право звернутися із заявою про вирішення спору до Регулятора чи його територіального підрозділу та/або передати спір на вирішення суду.
9.3. Врегулювання спорів Регулятором чи його територіальним підрозділом здійснюється відповідно до затвердженого Регулятором порядку. Звернення до Регуля-тора чи його територіального підрозділу не позбавляє Сторони права на вирішення спору в судовому порядку.

С обращением в суд всё понятно. Правда надо выбирать суд или субсидия.
А кто этот Регулятор и где он находится? Судя по всему, государственный регулятор – НКРЭКУ.
 
Имеет ли право человек писать заявление на начисление субсидии и не включать в заявление вывоз мусора?

Соц службы сами выясняют всех предоставителей услуг и если есть задолженность хотя бы по одному из них - её надо погашать.
 
Я думаю что фамилия у регулятора Вовк и находится он в Киеве.
 
Высокий судебный сбор - 640 гривен ( по административному иску) основная причина по которой простые люди не подают иски к УТСЗ.
 
Кстати ответ прислал Харьковгоргаз, хотя заявление было написано в "Харьковгаз сбыт". А как же лицензия?
Квитанции на оплату присылает с 2015 г. "Харьковгаз сбыт".
 
Ответ в принципе нашёлся.

Разъяснения
Лист Національної комісії, що здійснює державне регулювання у сферах енергетики та комунальних послуг від 09.07.2015 N 6697/16/61-15

"На кожній окремій території діє лише один постачальник природного газу за регульованим тарифом, з яким споживачі (у тому числі бюджетні установи та організації) можуть укласти договір на постачання природного газу за регульованим тарифом.

Варто зазначити, що з 01.07.2015 газопостачальні підприємства, утворені в результаті відокремлення діяльності з розподілу та постачання природного газу, отримали в НКРЕКП відповідні ліцензії на право провадження господарської діяльності з постачання природного газу, газу (метану) вугільних родовищ за регульованим тарифом.
з метою врегулювання взаємовідносин між юридично відокремленими суб'єктами ринку природного газу, що здійснюють діяльність з розподілу та постачання природного газу за регульованим тарифом та споживачами природного газу, НКРЕКП було прийнято постанову від 22.01.2015 N 35 "Про затвердження Типового договору на постачання природного газу за регульованим тарифом", зареєстровану в Міністерстві юстиції України 14.02.2015 року за N172/26617 (далі - Типовий договір).
Взаємовідносини між постачальником та газорозподільним/газотранспортним підприємством у частині розподілу/транспортування газу до пунктів призначення регулюються окремим договором на розподіл/транспортування природного газу, укладеним між постачальником та газорозподільним/газотранспортним підприємством.
Таким чином, в рамках Типового договору споживач оплачує постачальнику вартість газу, як товару, і наданих послуг з постачання, транспортування та розподілу природного газу на поточний рахунок із спеціальним режимом використання постачальника, що передбачено пунктами 4.2, 4.7 Типового договору.

Оплата за надані споживачу послуги з розподілу та транспортування природного газу перераховується на поточний рахунок надавачів послуг (газотранспортному/газорозподільному підприємству) в рамках договору на розподіл/транспортування природного газу, укладеним між постачальником природного газу та газорозподільним/газотранспортним підприємством.

Отже, взаємовідносини в частині оплати за Типовим договором виникають між двома сторонами договору - споживачем та постачальником за регульованим тарифом.

При цьому, за Типовим договором виникнення у споживача та газотранспортного/газорозподільного підприємства взаємних прав та обов'язків, передбачено зокрема у частині обліку газу; проведення контрольного зняття показів засобів вимірювальної техніки, що входять до складу вузла обліку; доступу до газоспоживного обладнання та вузлів обліку газу споживача; дотриманням вимог щодо якості та тиску газу, обмеження/припинення газопостачання тощо".

Т.е. если мне прислали такую распечатку со штампом "Харьковгоргаза" в расчёте на лоха, что я пойду и оплачу, то кто тогда передавал информацию о задолженности соцзащите? Получается, что право имеет только "Харьковгаз сбыт".
 
Т.е. если мне прислали такую распечатку со штампом "Харьковгоргаза" в расчёте на лоха, что я пойду и оплачу, то кто тогда передавал информацию о задолженности соцзащите? Получается, что право имеет только "Харьковгаз сбыт".
Харьковгазсбыт может быть представимтелем Харьковгаза. В этом случае права и обязанности возникают у доверителя, а справки может выдавать и поверенный
 
Харьковгазсбыт может быть представимтелем Харьковгаза. В этом случае права и обязанности возникают у доверителя, а справки может выдавать и поверенный

Весьма спорное утверждение. В их правилах однозначно указано, что в городе и области может быть только один поставщик и его права и обязанности чётко прописаны, так же как и для транспортировщика. Это два различных юрлица.

а зачем они так делают?что бы запутать простого обывателя не посвященного в их хитрые юридические тонкости?

Логичный вывод. Кроме того, разные суммы. Передали в соцзащиту одну сумму, в распечатке такой суммы и близко нет. Т.е. запутывают или намеренно обманывают и соцзащиту.
 
В их правилах однозначно указано, что в городе и области может быть только один поставщик и его права и обязанности чётко прописаны
А он и есть один. Поставщик. Остальные только его представители и субподрядчики.
 
Назад
Зверху Знизу