Мне просто непонятен выбор класса мотоцикла. Японские мотоциклы все разные - и полностью отвечают своему классу. Если это спорт - на нем неудобно ездить но он едет как адский сотона, отлично рулится и тормозит. За это платишь жесткой подвеской и неудобной в городе посадкой. Стрит едет не так весело, не так остро рулится - но комфортнее по посадке и мягче подвески, ездить по не идеальным дорогам на нем лучше. Чоппер - ну это значит сидеть удобно, понты, хром, достаточно удобно сидеть - но нихрена не рулится, сложно маневрировать, тормоза так себе. Эндуро - не хард естественно, а легкий или средний - едет так себе по сравнению с спортом или стритом той же кубатуры, далеко ехать - задница болит. Тормоза - достаточные скажем так для его веса и скорости, зато подвеска позволяет ездить везде, начиная от не очень качественной дороги, заканчивая ебенями где волки срать бояться. В итоге мы имеем что мотоциклы японские имеют характеристики, заточенные под свою основную задачу, плюсы конструкции для ее выполнения, и неизбежные минусы, связанные с необходимостью эту задачу выполнять. Теперь перейдем к китайскому мотопрому. Есть практически все те же классы - НО - одно большое но. Практически вся разница в этих мотоциклах - исключительно внешняя. Конечно в пределах разумного - все таки сравнивать 250сс чоппер и 125сс питбайк - не совсем корректно, но по центру линейки всех мотоциклов - практически полное однообразие. Рамы - одинаковые, тормозные системы - практически одинаковые, вплоть до того что суппорта в 99% случаев одинаковые, моторы - в большинстве случаев CG или CB от 125 до 250 кубов (для чопперов и приближенных иногда В-образный клон XV250 или рядный CMX250 )- что в общем то не сильно отличает их друг от друга по мощности и максимальной скорости. Для сравнения вспомните 125сс мотор например от YBR и 250сс мотор от Bandit 250 или FZR250. Разница по мощности будет раза в 4, тогда как у китайского мотора - всего процентов на 50. В итоге мы видим что для того чтобы получить из стандартных комплектующих китайский спортбайк - нужно взять все готовое и облепить пластиком, добавить неудобную посадку - и вуаля. Имеем мотоцикл который выглядит как спортбайк, имеет все недостатки спортбайка в виде жесткой подвески, неудобной посадки , плюс ломучий китайский пластик - но не имеем главного в спортбайке - он не едет. Как пелось группой Сектор газа в песне "Банка" - "безрукий мастурбатор". То же самое касается и стритов так называемых - все те же яйца, и оно не едет. В итоге приходим к тому что только два вида китайских мотоциклов могут худо-бедно свои функции выполнять. Это чоппер - я его не буду трогать потому как тут и так все ясно - в чоппере такой ценовой категории важен только внешний вид - больше ничего в нем нет, даже в японском. И остается легкий прогулочный эндуро. Который как и японские прародители имеют схожую отработанную десятилетиями конструкцию, двигатели, иногда полностью слизанные с японцев, схожие рамы, подвески, тормоза. Да, зачастую конструкция устарела лет на 20 - но она проверена временем, да и японцы тех лет еще достаточно часто попадаются на дорогах - что говорит о простоте и ремонтопригодности. Все таки мотор с 1 горшком и 2 клапанами чинить проще и дешевле чем с 4 цилиндрами и 16 клапанами, который еще и до 17000 крутится. Моторы не очень мощные. Даже совсем не мощные - но из за того что на эндуро не ставят с завода ничего лишнего - он имеет весьма небольшой вес - порядка 120 кило - а тот же самый Лифан КПТ - уже больше 150 килограмм, что при одном и том же моторе дает серьезный выигрыш в динамике и управляемости. Длинноходные подвески - пусть зачастую и примитивные - но от этого простые - позволяют ездить практически везде - кроме зыбучих песков и болот. Спицованые колеса - легкие и упругие - повышают мягкость подвески, плюс обычно они достаточно большого диаметра - в идеали 21 и 18 - хорошо едет по неровностям. Мотоцикл легкий - значит стандартных тормозов будет хватать с запасом. Практически нет пластика - нечему ломаться. В итоге я лично не вижу альтернативы китайскому прогулочному эндуро в диапазоне цен от 1300 до 2000 уе.