Ваша реклама могла б бути тут!
1 млн переглядів на місяць!
Google Page Rank: 5

Личный автотранспорт в США: как это работает?

🔴 16:51 Повітряна тривога в Харків.обл.
Статус: Offline
Реєстрація: 16.11.2006
Повідом.: 1984
  • 🔴 16:51 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #1
Личный автотранспорт в США: как это работает?

Не могли бы Вы рассказать нам о том, как в США решаются вопросы, связанные с личным автотранспортом: покупка, регистрация, обучение и допуск к управлению, периодический технический осмотр (сроки, объем, кто проводит, стоимость, гарантии, участие дорожной полиции), кому владелец может доверить управление, и как это оформляется, что и как подлежит страхованию, порядок наказания нарушителей правил дорожного движения, а также другие аспекты этой проблемы, которые, по Вашему мнению, могут быть интересны для россиян.

Вот такие вопросы меня попросили осветить, и в рамках статьи для «ШколыЖизни.ру» я постараюсь это сделать максимально полно.

Скажем, что рядовой американец сидит за рулем с 16 лет и до конца своей жизни. Америка не вся состоит из мегаполисов, а состоит она из огромного количества провинциальных городов и городков, где общественного транспорта нет. Человек вынужден обзаводиться транспортным средством и водить машину. Не из любви к роскоши, а по жесткой необходимости.

Обзаводимся: как только машина выехала из ворот дилерской, она уже считается б.у. Машины 2011 года выпуска начали продавать уже с осени 2010 года. Сейчас, в декабре 2010 года можно купить нулевой автомобиль нынешнего года уже намного дешевле. Я объясняю это к тому, что все мы ищем машину подешевле и поновее. Вот в эти последние дни года у нас есть шанс.

Есть разные подходы: кто-то покупает только нулевые машины, кто-то берет б.у. с небольшим пробегом и с неистекшей заводской гарантией, а кто-то берет совсем хожалую. Мой друг берет только нулевые, убивает их за гарантийный срок и затем сдает в трейд на новую нулевку. Что он выигрывает: более дешевую страховку на новье, гарантийный ремонт и комфорт. А мой сын берет хожалые трех-четырехлетки вдвое дешевле нулевок, прикупает пару лет гарантии и ездит на машине до первых серьезных проблем. Что он выигрывает: значительную экономию денег. А это немаловажно. Кто-то берет совсем старье, зная, что там уже вся ходовая заменена на новье за срок службы. И эти правы, но у них цена страховки будет значительно выше.

Чем бы мы не руководствовались, купить машину не проблема. Идем на дилерскую и за пару часов приобретаем желаемый автомобиль. Они проверят вашу кредитную историю и, исходя из ее чистоты, предложат вам тот или иной процент финансирования. Обычно это от 3,5% до 10% сроком на 3 или 5 лет. Надо также внимательно следить за акциями производителей: иногда они предлагают вообще беспроцентное финансирование или невиданно низкий процент (1%-1.5%). Учитываем также местные налоги на продажу: в городе Чикаго у нас налог выливается в 10%, в уже в графстве Лейк в 15 милях от черты города налог намного ниже. Перескочите в штаты Индиану или Мичиган в получасе езды – там вообще налоги вполовину меньше.

Можно машину купить в собственность, а можно взять в лизинг сроком на 3-5 лет. Тогда вы не платите налога, а платите просто за «прокат», и по прошествии срока лизинга вы можете выкупить в собственность эту машину по ее номинальной стоимости на эту дату. Чем выгодно брать в лизинг? Если у вас свой бизнес, то вы списываете свои годовые налоги на прибыль на эту машину как на бизнесоборудование. Скажу по себе: нулевая Хонда-Аккорд, взятая мною в лизинг на 4 года, мне вообще ничего не стоила так как я списывала все годовые платежи за ее лизинг на свой бизнес.

Что плохого в такой схеме: вряд ли вы захотите оставлять себе четырехлетку и выкупать хоженую машину. Обычно вы при покупке машины отдаете дилеру свою старую машину и платите за новую покупку за минусом стоимости вашей старой. В случае с лизингом вам нечего сдать в трейд.

Иногда люди покупают машины напрямую от хозяина по газетным объявлениям. Это всегда намного дешевле, но такие машины не сертифицированы и могут стать предметом головной боли. На дилерской же вы даже совсем старенькую машинку купите с сертификатом, что означает, что все неисправности устранены и машина безопасна для пользования. Даже хорошо побитые старые машины дилер обязан починить, сделать кузовные, покрасить и привести в полный порядок. В США неизвестны случаи скручивания километража дилерами. Частник при прямой продаже тоже никогда этого не сделает, так как вы при покупке идете с ним к механику для детальной проверки машины.

Первая машина для ребенка обычно переходит от папы-мамы. Тут проблема: вы хотите, чтобы ваш ребенок ездил на надежной машине, но учитывая, что у салаг-водителей все же шанс аварийности выше, вы не хотите покупать ему новую нулевку. С другой стороны страховка на автомобиль для малолетки очень высокая, новье все же имеет меньшую стоимость страховки, чем хожалая машина. Дилемма.

А здесь я хочу сделать небольшое отступление: автомобиль малолетки как воспитательный фактор. Сколько я ни знаю людей, отдавших или купивших для ребенка машину, на свою страховку дети обычно зарабатывают сами. Иди подработай на каникулах, до или после школы, ночью потрудись, если ты хочешь иметь машину, то оплачивай сам ее страховку. Так поступают даже очень богатые люди. А американские подростки не стыдятся работать на подхвате, на самых непрестижных работах – уж очень хочется сесть за руль и получить немного прайвеси.

Машину мы купили, ок? Но вас не выпустят за ворота дилерской, пока вы ее не застрахуете. Страховку оформляете тут же по телефону. Есть разные страховые компании: где подешевле, там и покрытие ниже, а то и вовсе никакого. Есть хорошие компании как State Farm, Allstate, но там и дедактибл (изначальная ваша личная сумма оплаты ремонта, выше стоимости которой ремонт покрывает страховка: пример – вы оплачиваете первые 500 долларов из 4-х, скажем, тысяч стоимости ремонта) высокий и месячные платежи более высокие.

Страховка бывает односторонняя (компания покрывает только ремонт пострадавшей от вас машины) и двухсторонняя (покрываются обе стороны коллизии). Односторонние страховки покупают на убитые старые машины. Страховая стоимость машины определяется по так называемой Синей Книге – там прописано, сколько на эту дату стоит машина такой-то марки такого-то года – плюс-минус внешний вид и состояние.

Никаких регистраций автотранспорта в США нет. Единственным документом на новую машину является ваша страховка на нее, а на выплаченную банку машину так называемый титул, где сказано, что машина выплачена полностью и принадлежит вам.

Нет в США и никаких техосмотров. За исключением теста на эмиссию раз в 4 года. Тест занимает несколько минут. Никаких остановок за внешний вид машины полиция не производит. Если уж вас остановили за нарушение правил, то заодно впаяют штраф за, допустим, неработающий поворотник или габарит. Вообще манеры останавливать машины в Америке нет. Только за дело – нарушил, поймали, тогда уж попался. Тебе велят съехать на обочину, причем ни в коем случае нельзя выходить из машины или делать резкие движения внутри машины – можно схлопотать пулю.
Действия полиции: он приближается к машине со стороны водителя, показывает свой бейдж, представляется, объявляет за что ты остановлен и просит права и страховку, которые он забирает к себе в машину и там проверяет по компьютеру. Затем он возвращается к водителю уже с выписанным штрафом и либо забирает права, либо оставляет водителю. Вместо забранных прав у водителя остается штрафовая конверт-квитанция, по которой он ездит до суда.

За простенькие нарушения вам выписывают просто штраф. Ваши действия: признать себя виновным и заплатить штраф (не полицейскому, а в конвертике-квитанции отправить чек в городскую казну). Не признать себя виновным и в том же конверте пометить, что вы запрашиваете слушание в суде. В таком случае вам присылают по почте дату судебного разбирательства и вы должны отпрашиваться с работы на полдня-день. Если полицейский, выписавший штраф, не явился лично на суд, ваша вина снимается полностью, что бы вы ни нарушили, и права отдаются вам назад судьей.

Штраф в любом случае, как у нас говорят, идет на твой водительский рекорд: все штрафы и нарушения фиксируются в твоей водительской истории, и плохой рекорд существенно влияет на твою страховку. Чтобы нарушение не пошло на рекорд, существует третий вариант: признать себя виновным, заплатить штраф и посетить 4 часа школы по изучению правил дорожного движения.

О водительских правах: в США очень простые правила дорожного движения. Все премудрости с главными и второстепенными дорогами и правилами разъезда в США решаются с помощью сигнала STOP и простейших дорожных знаков. При разъезде на четырехстороннем STOP-e первым начинает движение тот, кто первым приехал на знак STOP.

Сдача на права состоит из двух стадий: первая – получение пермита. Для этого сдается несложный письменный экзамен (40 вопросов из возможных 80): нужно обвести кружком требуемый ответ. Листик с вопросами подставляется под трафарет и подсчитывается количество ошибок. Их можно допустить 6 из 40 ответов. Весь экзамен занимает около пяти минут. Приступаем ко второй части.

После этого вы проходите к своей машине на паркинге и проезжаете с полицейским несколько кварталов. Снова паркуете машину в ГАИ, фотографируетесь на права, и через полчаса вы уже водитель.

Школу вождения можно посещать, а можно и без школы. Обычно школу посещают малолетки от 16 до 18 лет. Но большинство обучается вождению от других водителей в семье, имеющих не менее одного года водительского стажа. Для учебной езды ученику необходимо иметь пермит. Немного сложнее процедура сдачи экзаменов на права на мотоциклы.

Водить вашу машину может абсолютно любой человек, никаких доверенностей не надо. Если кто-то часто пользуется вашей машиной, его следует включить в страховку, но в случае коллизии страховкой покрывается как любой водитель, так и любой пассажир.

Кто рулит на дорогах: как таковой службы ГАИ в США нет – обязанности дорожного патруля выполняются полицией города или графства. Но существует хайвейная полиция – это как раз те красавцы в шлемах, которых вы видите в триллерах. На хайвеях иногда нет юрисдикции определенного населенного пункта. Если городская полиция занимается грабежами, бытовухой, убийствами наряду с отловом нарушителей правил дорожного движения, то рейнджеры хайвеев занимаются только дорожным движением. Я не советую им попадаться – это просто санитары леса!

Суд за нарушение правил всегда происходит в том округе, где вы эти правила нарушили. Поэтому всегда следует быть трижды бдительным в других городах или штатах ( в каждом штате есть свои особенности правил дорожного движения) – на суд придется лететь туда.

И еще о наболевшем: в США нельзя «договориться» с полицией. Никогда и не под никаким соусом – вы будете арестованы за попытку дачи взятки и осуждены как минимум на год. Полицейский получает со старта где-то 44 тысячи в год и служит всего 15 лет. Его ждет вкусная пенсия с сохранением всех государственных бенефитов. Думайте сами, можно ли ему дать взятку.

Хочу сделать еще одно отступление: на машинах нашей полиции пишется: мы служим и защищаем. Служат они, прямо надо сказать, как цепные собаки закону и порядку, но и защищают тоже. Я не вижу той ненависти к «ментам поганым» в простом народе, а вижу уважение и почтительный страх. Вы скажете, что страх – это не есть хорошо, а я поспорю. Ибо этот страх есть боязнь неотвратимого наказания за проступок.

Мы не настолько сознательны по природе, что не совершаем незаконное чисто из порядочности. Очень во многих случаях нас удерживает именно страх неизбежности наказания. Вот иду я по пустой дороге, никого же в поле зрения нет: как велик соблазн топнуть на газ, не постоять на STOP-е положенных раз-два-три, пересечь сплошную и сделать прочую гадость. Но я не стану – я боюсь полиции.

О культуре вождения еще хочется сказать: водят в США вежливо. Попроси – пропустят, уступят. Главное, не забудь поблагодарить. Да, у нас нет манеры мигать о приближающейся полиции, такой своеобразной солидарности нарушителей, но зато есть манера сообщить о подозрительно вихляющей машине на дороге – за рулем может быть пьяный. Есть манера остановиться при чьей-то аварии, спросить, не нужна ли помощь. Есть манера пропускать скорые, пожарные, школьные автобусы, похоронные кавалькады. Есть манера погудеть на свадебный лимузин, манера просто улыбнуться стоящему рядом на светофоре водиле, показать козу ребенку…

Случается, конечно, что иногда показывают и средний палец на дорогах, но это не правило, а исключение. Когда вся страна поголовно вооружена, никогда не знаешь, не будет ли этот палец последним, что ты смог показать в своей жизни. Дорожная агрессия как явление, конечно, есть, но не в той мере, как она развита в других странах.

Аварии в США не редкость, но отношение к ним совершенно спокойное: никто не орет, не нервничает, не дерется. Обмениваются люди информацией о своих страховках, либо сами едут (если на ходу) в полицию составлять полис-репорт, либо вызывают полицейского и он составляет документ на месте. Тот, кто попадает в верхнюю строчку документа, и является виновником аварии. Дальше все идет следующим образом: вы звоните в свою страховку, докладываете об аварии, и они направляют вас в свою ремонтную мастерскую. Часто на время ремонта они выделяют вам другую машину.

Если виновно в аварии другое лицо, ваша компания связывается с его компанией и ремонт идет за счет страховой компании виновного. Бывает, что та сторона не соглашается платить. Тогда дело передается адвокатам, и суд обязывает виновную компанию оплатить ремонт. В случае телесных повреждений работает эта же схема. Медицинские услуги оплачивает виновная страховка. Она же оплачивает расходы на адвокатские услуги.
 
  • 🔴 16:51 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #2
От клятi янкi:D все не как у людей:D
 
  • 🔴 16:51 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #3
познавательно
 
  • 🔴 16:51 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #4
В мемориз однозначно :D
 
  • 🔴 16:51 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #5
О водительских правах: в США очень простые правила дорожного движения. Все премудрости с главными и второстепенными дорогами и правилами разъезда в США решаются с помощью сигнала STOP и простейших дорожных знаков. При разъезде на четырехстороннем STOP-e первым начинает движение тот, кто первым приехал на знак STOP.
Вот это спорный момент конечно.
 
  • 🔴 16:51 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #6
О водительских правах: в США очень простые правила дорожного движения. Все премудрости с главными и второстепенными дорогами и правилами разъезда в США решаются с помощью сигнала STOP и простейших дорожных знаков. При разъезде на четырехстороннем STOP-e первым начинает движение тот, кто первым приехал на знак STOP.
Вот это спорный момент конечно.

таки настараживает однако
 
  • 🔴 16:51 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #7
и с ужасом боится выйти на пенсию потомучто там уже никто не будет "давать" а такое тело еще попробуй прокорми
:D

0b96f31f57a9e.jpg
 
  • 🔴 16:51 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #12
хожалая машина.
 
  • 🔴 16:51 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #13
У нас ГАИ существует только чтобы грабить народ. Начиная от прапорщика на дороге, до начальника ГАИ. Это понимает каждый сразу, как только сдает на права.
 
  • 🔴 16:51 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #14
О водительских правах: в США очень простые правила дорожного движения. Все премудрости с главными и второстепенными дорогами и правилами разъезда в США решаются с помощью сигнала STOP и простейших дорожных знаков. При разъезде на четырехстороннем STOP-e первым начинает движение тот, кто первым приехал на знак STOP.
Вот это спорный момент конечно.

Да вроде ниче спорного. Действительно, или шестигранник стоит, причем иногда со всех четырех сторон, или светофор. Иногда, причем в основном (а может и только) на разворотах, стоит перевернутый треугольник.
Причем STOP-ы щедро расставлены даже на парковках супермаркетов...
 
  • 🔴 16:51 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #15
Да вроде ниче спорного. Действительно, или шестигранник стоит, причем иногда со всех четырех сторон, или светофор. Иногда, причем в основном (а может и только) на разворотах, стоит перевернутый треугольник.
Причем STOP-ы щедро расставлены даже на парковках супермаркетов...

на парковках стопов не видел. Реально везде стопы в переулках ))) Не знаю. Пару раз проезжал такие хрени - всегда опеределяли кто первый. У них, кстати, стоп реально до полной остановки. Если не полная, то могут поиметь ))))
 
  • 🔴 16:51 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #16
живут же люди.
 
  • 🔴 16:51 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #17
США страна стукачей,это грустно
 
  • 🔴 16:51 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #18
Гг Эвон хон-конг - хвалятся - коррупцию победили - стукач на стукаче.
 
  • 🔴 16:51 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #20
США страна стукачей,это грустно

у меня знакомый с немцами работал... короче в конце года кто меньше всего компрамата сливал на других - того увольняли. Т.е. стукачество поощряется... Кстати в гражданском обществе - это нормой должно быть...
 
Назад
Зверху Знизу