Лицей № 27

+ 100
Или другими словами "класс красивых".

Угадали :)
Тем не менее пора уже начать развеивать этот устойчивый миф про "умных" и "красивых".
Многие родители при выборе учителя сто раз подумают, прежде, чем принять решение. Если бы в классы Лифица был вступительный экзамен, то не сдавших его еще можно было бы записать в "красивые". И то с большой натяжкой, мало ли - ребенок просто растерялся, плохо себя чувствовал или перенервничал.
А так, скажу вам по секрету :), большинство наших родителей просто не захотели отдавать своих детей к нему в класс. Причины разные: у ребенка разносторонние интересы и хобби, ребенок слишком ранимый, у ребенка есть проблемы со здоровьем, ребенок любит физику, например, больше, чем математику. Этот список можно продолжать.
Да, у детей из нашего класса нет шансов победить на межнаре по математике. Зато есть много другого, что является частью их счастливого детства.
 
Информатику ведет Алла Алексеевна, как и в прошлом году. Что сейчас учат не знаю пока. Два занятия пропали - турслёт и лекция для выпускных классов. И роутер в школе сломался :( Готовятся к олимпиаде по информатике и ТЮИ.

Если в Вашем вопросе нет подтекста и Вас действительно интересует мое мнение, то я могу сказать следующее. В лицее есть несколько учителей (физика, математика, химия), которые способны самостоятельно подготовить участников олимпиад международного уровня. Если именно это является целью детей и/или родителей, то почему бы и не попытаться. За победителей олимпиад такого уровня сражаются лучшие университеты мира. По остальным предметам, чтобы попасть на олимпиаду высокого уровня, нужно привлекать специалистов извне. Это мое утверждение спорно, я ведь не знаю всех учителей в лицее, сужу по своим наблюдениям.

Занимается ребенок у Арзубова, в Шаге, в кружках по программированию - это уже "не только лицей". Возможно ли такое, чтобы в одной школе города сосредоточились учителя, способные готовить межнаровцев по всем предметам? Вряд ли. Да и дети не разорвутся на части.

Что касается профессии программиста... Нужна ли математика для этой профессии? Вот и ответ.

Пытаюсь понять, плохо только у нас или общая тенденция. Занятия на стороне - не вариант, детям в жесткой форме запретили ходить на кружок к Александру Николаевичу
 
детям в жесткой форме запретили ходить на кружок к Александру Николаевичу

это уже новый запрет :D
Раньше только на Арзубова был :D

Т.е. подразумевается, что детям можно посещать только кружки по математике, а по остальным предметам только бесполезные и неинтересные кружки?

ЗЫ для меня всегда было загадкой, как родители детей вообще в принципе могут "соглашаться" на подобные запреты. Что будет, если его нарушить? А если нарушить массово?
 
Пытаюсь понять, плохо только у нас или общая тенденция. Занятия на стороне - не вариант, детям в жесткой форме запретили ходить на кружок к Александру Николаевичу

Красивым тоже запрещают? Или только умным?
 
У красивых новая учительница, по отзывам хорошая.

Почему-то мне кажется, что запрет касается абсолютно конкретных детей, ставки на которых поставлены. И может это во благо? Или нет?
 
это уже новый запрет :D
Раньше только на Арзубова был :D

Это признание, как не крути :D

Т.е. подразумевается, что детям можно посещать только кружки по математике, а по остальным предметам только бесполезные и неинтересные кружки?

Ну в слух не озвучивалось, но, думаю, Крижановского тоже не одобрят

ЗЫ для меня всегда было загадкой, как родители детей вообще в принципе могут "соглашаться" на подобные запреты. Что будет, если его нарушить? А если нарушить массово?

Не соглашаются, ходят тайком, скрывают и переживают. Если обнаруживается - детей третируют, ругают при всем классе, позорят, рассказывают, что тебе здесь не место учиться. Страх - мощный рычаг давления.
 
Красивым тоже запрещают? Или только умным?

Объявили классу

Почему-то мне кажется, что запрет касается абсолютно конкретных детей, ставки на которых поставлены. И может это во благо? Или нет?

Только мне кажется, что запрещать заниматься другим предметом и при этом угрожать - это не то что непедагогично, это вообще за гранью? Учитель может порекомендовать, решать ребенку и родителям. Почему Арзубов, Гельфгат, Александра Анатольевна успешно готовят олимпиадников без этого?
 
Ну в слух не озвучивалось, но, думаю, Крижановского тоже не одобрят
видимо Крижановский это "default" :)))

Если обнаруживается - детей третируют, ругают при всем классе, позорят, рассказывают, что тебе здесь не место учиться.
И вот это мне всегда было и до сих пор остается непонятным: почему родители терпят такое отношение?

Только мне кажется, что запрещать заниматься другим предметом и при этом угрожать - это не то что непедагогично, это вообще за гранью?
Это банальная трусость, "жадность" и некоторая форма ревности. Илья Маркович, Николай Алексеевич и еще многие другие работают с детьми ради этих детей. И им совершенно фиолетово (ну... почти), какую фамилию напишет ребенок на олимпиаде и сколько будет этих детей. Это самодостаточные люди, которым не нужно самоутверждаться.

И я снова подниму вопрос: почему родители это терпят. Дети понятно - они маленькие и их легко "зомбировать", заставить думать, что это вообще единственный в их жизни шанс чего-то достигнуть... Но родители ведь взрослые люди и примерно понимают, как устроен взрослый мир....
 
Я понял _SOmа следующим образом исходя из своего опыта.
Нужно различать обучение в школе и соревнования, где победителю все.
Школьный процесс должен идти в своем ритме без взлетов и падений, так как это база, основа. Тут не должно быть стрессов от поражений, которые могут отбить интерес к учебе.
Соревнования должны лежать в другой, позашкольной плоскости. В формате кружка, секции. Не получилось, ну не получилось. Сейчас олимпиадная статистика так запустила щупальца в учебный процесс, что стала альфой, а не омегой. Вместо сопутствующего спорта стала сутью лицея. В такой атмосфере не выдержавшие, проигравшие идут на выход пинком под зад. Тут большой спорт, а не детские игрушки с прививанием интереса к предмету, как раньше.
The winner takes it all
The loser has to fall
It's simple and it's plain
Why should I complain?

Я думаю, что многие родители, включая меня, Вас прекрасно понимают. Если учитель не нашел подход к талантливому ученику, то это потеря прежде всего для учителя. И "loser has to fall" совсем сюда не подходит.

Но вот с тем, что "в школе не должно быть взлетов и падений", я не согласна. Соревнование - двигатель любого процесса, и обучения в том числе. Все эти "перлы" Министерства образования в виде запрета учителям использовать красные чернила, дабы не травмировать детей, считаю "перебором". Инфантильность - совсем не то, что хотят воспитать в детях большинство родителей.

Я уже писала здесь, что если родители видят, что их ребенок такой себе "маленький тигр", готовый сражаться за победу, не взирая на любые трудности физического и эмоционального характера, при этом имеет прекрасные математические способности и нацелен на межнар, то Лифиц для для него - идеальный учитель. И таких детей много. Некоторых я знаю лично.

Поэтому школы нужны разные. А родителям чутко отнестись к выбору школы, класса. Чтобы потом не пожалеть о своем выборе и не перекладывать вину за этот выбор на других.
 
Только мне кажется, что запрещать заниматься другим предметом и при этом угрожать - это не то что непедагогично, это вообще за гранью?
Возможно это тот случай, когда польза превышает потенциальный риск?
 
Возможно это тот случай, когда польза превышает потенциальный риск?

Риск для кого и в чем он заключается?
Я могу себе представить, в чем риски для "угрожающего" в этой схеме... но как-то не складывается - в чем риск для ребенка? В том, что он (упаси Дейкстра) станет разносторонне развитым? Или (не дай Бебидж) поймет, что математику можно (и нужно) применять в других областях? В чем риск?
 
И я снова подниму вопрос: почему родители это терпят. Дети понятно - они маленькие и их легко "зомбировать", заставить думать, что это вообще единственный в их жизни шанс чего-то достигнуть... Но родители ведь взрослые люди и примерно понимают, как устроен взрослый мир....

Да судя по риторике на форуме многие родители вообще не видят в этом проблемы и считают что все нормально, типа такой метод обучения и еще n причин, почему это допустимо
 
Возможно это тот случай, когда польза превышает потенциальный риск?
Я тоже не поняла, какой риск? Что ребенок реализует себя в еще одной отрасли? Так это хорошо... для ребенка
 
Назад
Зверху Знизу