Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Лицей № 27

  • Автор теми Автор теми JuliFox
  • Дата створення Дата створення
Так из этих 36 уроков (у нас, кстати, тоже) 3 английских + 1 информатика практически бесполезны. Вы это считаете нормальным? Да, выучить англ в совершенстве, может, и можно в англоязычном окружении, но 3 школьных урока при хорошем учителе могут тоже не пропасть даром! А в программировании у нас более-менее разбираются только те, кто ходят в Q-bit (3 человека), может еще человека 3. А ведь этот предмет тоже практически профильный в физ-мат лицее.

э... а зачем учиться в физ-мат лицее, если есть стойкий негатив к физике и математике?:confused: из серии "плакали, кололись, но продолжали есть кактус" (с) :)

Вот сама удивляюсь, но такие дети есть. А Вы, я так поняла, закончили лицей, что, не встречали?

"школа может дать только фундамент по этим предметам"

Вот фундамента-то как раз и нет:(



А еще у нас есть предмет "Евро 2012"! Встречаем гостей из Европы:пиво:
 
Останнє редагування:
Так из этих 36 уроков (у нас, кстати, тоже) 3 английских + 1 информатика практически бесполезны. Вы это считаете нормальным?
скорее всего нам только кажется, что эти предметы полностью безполезны. так же, как и очень тяжело оценить полезность русской литературы или истории, к примеру. однако они оказывают очень заметное влияние на формирование личности.

А еще у нас есть предмет "Евро 2012"! Встречаем гостей из Европы:пиво:
этот загадочный предмет осчастливил не только учеников, но и несказанно обрадовал учителя физкультуры, которому и придется его проводить.:D
на самом деле лицей тут не виноват, эту волшебную тему "спустили" сверху. теоретически "ми володарі євро-2012" должны читать во всех школах без исключения, однако ходят упорные слухи, что некоторые школы его проигнорировали. лицей, к сожалению, не может себе этого позволить :( он слишком "на виду"

ЗЫ насколько знаю, "евро" будет только в 10 классах и всего 9 часов на семестр. так что не все так уж и плохо
 
Ооо!!
Уже пришли к тому, что если надо можно выучить самому:)
Так можно обо всех предметах сказать.
Если припечет, сам сядешь и выучишь выделяя этому 3-5 часов в день...

Школа должна дать некий минимум по всем предметам.
И чем школа лучше, тем этот минимум - обширнее:)
А говорить, это мне нужно, это не нужно, это я сам, а это мне мама поможет - ???
 
Так из этих 36 уроков (у нас, кстати, тоже) 3 английских + 1 информатика практически бесполезны. Вы это считаете нормальным? Да, выучить англ в совершенстве, может, и можно в англоязычном окружении, но 3 школьных урока при хорошем учителе могут тоже не пропасть даром!

"школа может дать только фундамент по этим предметам"

Вот фундамента-то как раз и нет:(



А еще у нас есть предмет "Евро 2012"! Встречаем гостей из Европы:пиво:

Вот совершенно с вами согласен.

Не преподают нашим детям рисование, скажем. Ну и ладно.
Тот, кому это очень интересно, будет ходить в кружок, в студию, сам будет заниматься.

Но если уже есть такой предмет в школе и если мы понимаем, что знания по этому предмету, 99%, будут востребованы от наших детей в будущем, то почему мы должны мириться с тем, что предметы преподаются, мягко говоря, не на должном уровне и искать хорошего преподавателя на стороне? Ведь, в конце концов, это время и силы наших детей плюс наши с вами расходы.



Английский. Как человек прошедший этот путь, могу сказать, что это занимает много времени и сил и невозможно без искреннего энтузиазма и огня в глазах. Совместить качественное изучение английского и математики, это все равно, что жить на две семьи. Успеха не будет ни там, ни там. Даже если кто-то выберет своим приоритетом английский (что будет странно в физмат лицее), то он столкнется с такой проблемой - и курс, и учителя ориентированны на средний и, как правило, невысокий уровень. Лучше дать всем по немногу, чем кому-то много, а остальные будут не понимать о чем идет речь. Это общая проблема изучения английского в школах, а не только ФМЛ. Все, что можно требовать от языка в школе, это некоторого базового уровня, стартовой площадки с которой можно начать по настоящему учить самому или на курсах.
Вообще проблема с изучением английского не в преподавателях и репетиторах, а в возможности и желании выделять 1,5-2 часа в день на чтение и выписывание слов, полчаса (15+15 мин) на заучивание и в среднем полчаса-час на пересказы и грамматику. И это по доброй воле каждый день на протяжении минимум двух лет. А как иначе? В иняз берут лучших, учат их там пять лет и на выходе имеют не 100%ое качество.
Информатика. В школьной программе учат пользоваться несколькими повседневными приложениями на уровне среднего пользователя. Если человеку это дано, то он сядет, потыкается и за вечер освоит (кто нас учил тому же Верду или Экселю? :)). Если не дано, то усердно законспектирует, и за ненадобностью забудет. Так что школьному курсу информатики я не придавал бы большого значения.

Не надо быть столь категоричным. Ваш опыт - это ваш опыт. Прекрасно, что он у вас есть. Но необязательно, что у других он должен быть точно таким же.

Что вы скажете, например, про ребенка, который достаточно напряженно учил английский на протяжении 7-8 лет, а потом попал в 27-ую (потому что есть и математические способности тоже) и понимает, что его знания потихоньку вылетают в трубу? Жалко ведь. Самому ребенку жалко. Приходится заниматься дополнительно.

Информатика в школе - это настолько... как бы аккуратнее выразиться-то?... сумбурное вываливание разнообразной околокомпьютерной информации на детей, что вообще странно, что кто-то что-то понимает. И что-то делает.

При том, что работать с компьютером детям интересно невероятно.
Ведь есть в Харькове школьные преподаватели, которые и из этого предмета смогли сделать конфетку (Арзубов из 45-й, Кащеев из "Профессионала"...).

Но самое главное, что все прекрасно понимают, что без отличной (я даже не говорю "хорошей") подготовки по информатике, сложно представить будущего специалиста в большинстве областей. И не только технических.
 
Останнє редагування:
posthum сказав(ла):
Что вы скажете, например, про ребенка, который достаточно напряженно учил английский на протяжении 7-8 лет, а потом попал в 27-ую (потому что есть и математические способности тоже) и понимает, что его знания потихоньку вылетают в трубу? Жалко ведь. Самому ребенку жалко. Приходится заниматься дополнительно.

Много чего можно сказать, но ограничусь вопросом - если бы он не попал в 27 ему не пришлось бы заниматься дополнительно? В Харькове мало, очень мало школ, в которых знания этого ребенка не вылетали бы в трубу.
Не думаю что английский в 27ой можно назвать плохим. Он обычный, средний. На уровне других школ.
 
Много чего можно сказать, но ограничусь вопросом - если бы он не попал в 27 ему не пришлось бы заниматься дополнительно? В Харькове мало, очень мало школ, в которых знания этого ребенка не вылетали бы в трубу.

Нет, не пришлось бы.
Английский был на очень высоком уровне.
И информатика тоже.
А вот математика и физика - на средненьком. Обычном.

При этом несомненным плюсом в 27-й школе стал детский коллектив. И общая атмосфера чудесна. Дети желают учиться.

Не думаю что английский в 27ой можно назвать плохим. Он обычный, средний. На уровне других школ.

К сожалению, можно. Да, на уровне многих других школ. Есть даже школы, где с английским гораздо хуже. Но зачем на них равняться?



******************** добавлено 14 сент. 2011************

Вчера пришел ребенок из школы, сказал, что им объявили результаты рейтинга. И появились у меня некоторые вопросы по его формированию. Есть какая-то открытая информация из чего и почему складываются баллы?
Я могу, конечно, пойти к завучам или к директору. Но, может, я просто не знаю того, что давно хорошо известно всем.
Просветите, а? :)

Ну, примерно я понимаю, что учитывается участие в областных и всеукрах, оценки по предметам, поведение...

А вот детально в этом кто-то разбирался? В конце концов это не только финансовый вопрос. Но еще и моральный.
 
Останнє редагування:
Вчера пришел ребенок из школы, сказал, что им объявили результаты рейтинга. И появились у меня некоторые вопросы по его формированию. Есть какая-то открытая информация из чего и почему складываются баллы?
Я могу, конечно, пойти к завучам или к директору. Но, может, я просто не знаю того, что давно хорошо известно всем.
Просветите, а? :)

Ну, примерно я понимаю, что учитывается участие в областных и всеукрах, оценки по предметам, поведение...

А вот детально в этом кто-то разбирался? В конце концов это не только финансовый вопрос. Но еще и моральный.

Присоединяюсь к вопросу о рейтинге
 
Не берусь утверждать, но лет 5 назад я детально интересовалась порядком формирования рейтинга. Потом он частично менялся.
Суть в том, что общий балл ребенка состоит из:
суммы оценок по предметам по следующей формуле: (оценка - 5/)3, определенный таким образом балл по профильным предметам (математика, физика) удваивается;
балла за прилежание (макс 10, выставляется всеми учителями и выводится среднее значение);
результатов олимпиад, точно разбалловку не помню, по-моему, лицейские - 5,3,1 (за 1,2,3 место), межлицейские - не знаю, чуть выше, областные, примерно, 10,9,8 баллов, республиканские - где-то 18,16,14, как-то так; учитываются разные турниры, например, "Научные старты", которые прошли в универе - 8,6,4 балла, потом всякие турниры юных физиков, математиков, химиков. "Медвежонок" - 1 или 2 балла, "Кенгуру" не учитывается, потому что у всех, обычно 1 и 2 места. "Левеня" - не помню. Наши ездили в Россию, на "Мат.праздник", Турнир "Кванта", там тоже было 8,6,4 балла. Точный список турниров нужно спрашивать у завуча или кл.рук., он год от года переутверждается на совете лицея.
Также из рейтинга могут вычитаться штрафные баллы за поведение, опоздание (раньше, по-моему, сейчас уже нет).
Кроме того, если по профильному/непрофильному предмету оценка ниже 4/5 - автоматом попадаешь в 200%.

В общем, как видите, без каких-нибудь достижений, кроме учебы, в 0% не попадешь точно (т.к. если у ребенка 15 предметов и по всем 11, то это будет всего баллов 35). Отличнику (ну или крепкому хорошисту) без олимпиад можно быть максимум в 50%. С другой же стороны, если есть несколько дипломов олимпиад + хорошие оценки, до 7 класса это 0%, потом, конечно, сложнее, т.к. начинаются всеукры, в 0% уже попадают те, у кого всеукры и у кого много областных. В 10-11 классах еще сложней, т.к. остается 2 класса и количество 0% (10% от потока, т.е. 6 человек) и 50% (20% от потока, т.е. 12 человек) сокращается.

Конкретно у нас (10 класс) 2 областных, 2 лицейских, средняя оценка - 9 баллов, штрафных нет, мы в 50%. Раньше были все время то в 0%, то в 50%.

Детей рейтинг, конечно, подстегивает, но по-моему, они сильно не заморачиваются. Насчет денег - разница в 100грн/мес. (например, 50% и 100%), я вас умоляю:D. Это не самое главное в лицее.



Если указала что-то не так по рейтингу, поправляйте:)
 
Останнє редагування:
Суть в том, что общий балл ребенка состоит из: суммы оценок по предметам по следующей формуле: (оценка - 5/)3, определенный таким образом балл по профильным предметам (математика, физика) удваивается;
балла за прилежание (макс 10, выставляется все

Большое спасибо за ответ.
1) Непонятна вот эта формула (оценка - 5/)3,
Разъясните нематематику, пожалуйста :)
2) Учитывается оценка по каждому предмету, а не средняя по всем предметам, я правильно понял?

(т.к. если у ребенка 15 предметов и по всем 11, то это будет всего баллов 35).

Вот тут тоже не понял, как вы получили 35

Насчет денег - разница в 100грн/мес. (например, 50% и 100%), я вас умоляю:D. Это не самое главное в лицее.

Это не самое главное. Но странно, согласитесь, выкидывать 600 грн (6мес*100=600) на ветер, когда их можно потратить, например, на... ну хоть на мороженое.


И потом, ребенку важны (именно в таком порядке):
1) справедливость
2) победа в честном соревновании
3) мороженое

:)
 
Формула имелась в виду (оценка - 5)/3. Т.е., например, (11-5)/3=2

Учитывается сумма всех оценок (я привела в пример среднюю оценку своего ребенка, чтобы был просто понятен уровень оценок).

35 баллов - это примерно: если по каждому предмету 11, то в рейтинг идет 15*2=30, но по математике и физике идет удвоенное значение. Поэтому если математика, физика удваивается, то 34 балла, а если алгебра, геометрия, физика, то 36 баллов.

По поводу справедливости полностью с Вами согласна, сама жутко не люблю "непрозрачных" расчетов. Но за 5 лет в лицее у нас не было ни одного случая неправильного расчета баллов. Кроме того, за неделю до обнародования рейтинга его показывают всем ученикам. Если есть какие-то ошибки, не включили какую-то олимпиаду, например, ребенок говорит кл.рук. и вносят изменения.
 
Вчера пришел ребенок из школы, сказал, что им объявили результаты рейтинга. И появились у меня некоторые вопросы по его формированию. Есть какая-то открытая информация из чего и почему складываются баллы?

СуперТигра отлично ответила на этот вопрос.
можно добавить только то, что подробную информацию можно получить у классного руководителя. благо как раз период родительских собраний :)
 
кто в курсе, где можно посмотреть результаты "научных стартов" в универе? ждать тяжело.
 
Обычно в среду-четверг мы звонили в универ и узнавали сами. В выходные уже будут награждать:yahoo:
 
А разве уже есть результаты? Я думаю, раньше выходных не будет итогов.
результаты лицеистов уже висят на стенде объявлений, так что итоги уже известны.
насколько знаю, математику вообще проверяли в тот же день, физика вчера допроверена была.

кто в курсе, где можно посмотреть результаты "научных стартов" в универе? ждать тяжело.
можно позвонить в универ по номеру, который деткам на досках писали на олимпиаде (и тем родителям, кто на разбор задач оставался, его тоже сообщали)
 
на сайте универа пока результатов нет. даже майских этого года.
позвонить 707-52-70 , сказать класс и номер ( давали каждому участнику ) . там скажут баллы.
 
Даже в мое советское время в моей советской школе не было такого террора с формой одежды, какой сейчас происходит в ХФМЛ.
Что случилось-то? Есть какой-то сверхстрогий приказ? чей?

Я не призываю к хождению в школу в спортивном костюме, но, честное слово, требования администрации меня несколько удивляют.

ЗЫ. И что будет если эти требования мягко, без фанатизма то есть, игнорировать?
Ходить в удобных темных джинсах и неярких кроссовках, например.
 
Да, сын говорит отмечают, чуть не через день. Рубашки только белые...а зимой типо, тоже в рубашках, никаких водолазок! Парню в голубой рубахе сделали замечание:eek:. Но, думаю, наступят холода всех попустит...
 
Да, сын говорит отмечают, чуть не через день. Рубашки только белые...а зимой типо, тоже в рубашках, никаких водолазок! Парню в голубой рубахе сделали замечание:eek:

У нас вчера детям дали совет - попросить родителей рассказать, что такое деловая одежда.

Я вот нашел:

"Деловой стиль (стиль одежды) — один из стилей одежды, предназначенный для деловой сферы жизни общества и характеризующийся строгостью, сдержанностью и консерватизмом в выборе ткани, цвета, покроя и аксессуаров. Близок к консервативному стилю (например, стиль английской королевы). Очень скупо подчиняется веяниям моды, поэтому практически не изменился с начала XX века.

Внутри делового стиля выделяют следующие микростили:

строго деловой стиль (стиль собеседования, переговоров: костюм и галстук)
повседневный деловой стиль (допустим коричневый цвет)
условно-деловой стиль (стиль пятницы: джинсы и пиджак)
школьно-деловой стиль (неяркие футболки, темные джинсы)"


источник - https://ru.wikipedia.org/wiki/Деловой_стиль
 
Назад
Зверху Знизу