Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Легенды Харькова

  • Автор теми Автор теми Aleon
  • Дата створення Дата створення
ага,от эта схема

800px-Metro_Charkiw.svg.webp


Вот станция "Дергачи" - это занятнее!
а мне занятней Новожаново:ги:
кто б тут шо строил,чес обычный
 
Ну, тогда заводы работали. Да и на Власенко многоэтажки стоят...
да,на счет заводов сам только что подумал
зав.Шевченко,секретный завод работающий на военку
тогда к таким метро тянули
не зря ж Свердловско-заводская тупо по линии заводов протянута

а на счет Власенко...
там того райончика,десяток домов
четверть салтовского микрорайона
 
...Навеяно байками про палисадник из платиновой проволоки.
...... Если честно - сорри за оффтоп - я эту легенду слышал давно, но из другого места. В Черкассах, на ПО "Химволокно", меняли платиновые сетки-катализаторы из химреакторов. Как полагается - с охраной ,с Макарами (в те времена ни Калашей, ни брони, ни "Сфер" им не выдавали). Ну, выкрутили, сложили в кучку. Тут - обеденный перерыв, все дружно рванули на пожрать, а охрана протупила. Кто-то из хозяйских работяг шел, глядь - а тут готовая сеточка для кролей! Ну, серенькая, ну, не шибка красивая - кролям-то по фиг. Ну, и слямзил. Шухер поднялся конкретный. Концов не нашли. Начальство, поняв, что других вариантов нет, втихую пустило слух "Вернете сами - про все забудем, найдем - ......". Вернули. Все до последнего. Мужик сам не знал, что стырил - он из этих сеток клетки для кролей во дворе смайстрячил....
 
там того райончика,десяток домов
четверть салтовского микрорайона

Даже меньше. Но за пару остановок до круга трамвая по ул. Октябрьской Революции тоже высотные дома есть. Ну, а заводы при Союзе - это святое. Знакомый отца там работал (я с ним тоже знаком, на Алексеевке сейчас живёт) - рассказывал, сколько драгмета и пр. современных няшек тот з-д Шевченко про.бывал. На военку денег не жалели. И не знали, что когда-то на Харьков насядут Гепа с Допой...
 
Еще из той же оперы. Уже у нас- на одном из заводов, в совейские времена. Народ, решив для хозяйства утянуть кусок трубы метров так на несколько, придумал оригинальный ход. Взяв в руки кусок нужной заранее сэкономленной трубы, народ издалека на виду у проходной "начинал разгон" - методично двигался к проходной, перекладывая трубу по земле. При достижении ворот на вопрос ВОХРа - "Че эт такое?" следовал вполне пролетарский ответ - "Пшел на, трассу будем тянуть, метраж считаем... Все вопросы - к начальству! ... Да, ща еще Васька вторую будет мерять! Воротв открывай, пердун! "... Пока офигевший ВОХР чухал репу, народ спокойно "домерял трассу " до ближайшего угла .....



По слухам, в советские времена возле "парфюмерки " любил крутиться какой-то местный мусор, и шмонать народ возле проходной на предмет "А че ты спер, гражданин?". Перли оттуда, понятно, кому не лень. И вот как-то сознательный пролетариат восстал и решил отомстить за покушение на их законное право - че-нить скоммуниздить. Взяли картонный коробок из-под парфюмерки, залили его каким-то дерьмом (то ли отработанным машинным маслом, то ли чем-то подобным), притрусили сверху всяким хламом (бумажки, ветошь, опавшие листья), и с чистой совестью двинули через проходную . Типа - мусорка заводская далеко, а уличная - в 5 метрах. Прокатило. А тут и цель на горизонте - "Стоять, что несешь? - Дык, эта, мусор вот выбрасываю... - Ага, знаю я твой мусор, открывай ящик, доставай.. - Тебе надо, ты и доставай...".... Ну, правоохренитель и полез доставать... ;)... Достал - руки по локоть в каком-то налипшем дерьме... :)... "Ну, мы ж говорили - мусор выносим.... " :)
... Говорят, после этого случая дядя стал поосторожнее относиться к проверке граждан......
 
Останнє редагування:
он прав
метро всегда позиционировалось как убежище в случае войны
собсно его так и использовали в ВОВ в той же Москве

как бомбоубежище..и то не станции мелкого залегания,хотя при обстреле "земля-земля","воздух-земля" таки спасут.наверно....

при атомной войне,химической атаке или аварии(химическое/биологическое/радиационное заражение) ,метрополитен у нас в Харькове не способен спасти хоть сколько-нибудь народу...это большая могила....
позиционируйте дальше...
а и да,какие там линии сообщения между объектами? )))
электролинии?? ))
ладно,в связь поверю...
 
А что, то тогда за хрень в метро? Обрати внимание почти на всех станциях в районе центра, которые построены давно, на полу лежит металлическая пластина от стены до стены, а по бокам в стенах двери (ниши). На сколько я разбираюсь. Это есть какие-то двери, но для чего они нужны?
 
А что, то тогда за хрень в метро? Обрати внимание почти на всех станциях в районе центра, которые построены давно, на полу лежит металлическая пластина от стены до стены, а по бокам в стенах двери (ниши). На сколько я разбираюсь. Это есть какие-то двери, но для чего они нужны?

охх...начну из далека..для того что б спасти людей от скажем так загрязнения нужны две вещи.полная герметичность защитного сооружения и хорошая вентиляция.либо с системой регенерации,либо с системой фильтрации(или и то и то)...так,а теперь начнем.
Герметизация.
Как верно подметил,штуки металлические в полу.и в перегонах это гермоворота.должны задраиваться намертво и без щелей.НО там есть маааленький ньюансик.Уплотняющая резинка.Вот ее нужно заменять каждые Н-лет..иначе она стареет и становится твердой или вообще рассыпается.и с ней герметично уже не закроешь.Но и это не все.
45.jpg

вот типичные гермоворота в тоннеле.в метрострое.сбоку можно увидеть дырки под кабло в будущем.Так вот иногда эти дырки так и не заделывают(а надо) и опять никакой герметичности.А ведь именно из-за такой халатности затопило метро не так давно в какой-то эвропейской стране.

Фильтрация.
Итак.на станциях кучу народа.герметичность есть.надо бы нагнать воздуха свежего,да и подпор давления сделать,дабы зараженный воздух не просачивался....и...а нечем!! в киеве и москве предусмотрены специальные установки ФВУ и ВУ для такого.а у нас тупо сэкономили на этом.заделы сделали,а оборудование не поставили.вот так.
(хотя я все же надеюсь что у нас их совместили с пристанционными помещениями и каждая станция сама по себе ФВУ И ВУ).

Казалось бы вот оно,но и это не все.Пожалуй пару часов(или сутки) метрополитен продержится без света,а вот потооом..потом откачивать из зумфов водичку никто не будет и начнется глобальное затопление грунтовыми водами..хотя тут + хоть пить что будет,артезианские скважины ведь тоже пошабашут без света.
Вы скажете так а дизельгенераторы аварийные??А соляру кто туда заливал последний раз?а?а для обеспечения работы насосов+ФВУ+аварийного освещения этой соляры надо пару тонн.там де двигло не маленькое..
y_c2733546.webp


вот так-то.вот так-то...так что только как бомбоубежище,от авиаударов


Э.Ы,чуть не забыл.Салтовская линия от Гертруды до киевской вообще не предназначена для серъезного укрытия населения..там даже гермозатворов в тоннелях нет..отакэ..
 
Акак насчет вот этого? ссылка на источник:
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


На "Пролетарской" - 100-метровый резервуар с водой

Когда человек входит в метро, он видит только платформу и пути. Все остальное - служебная территория, на которую попадают только сотрудники предприятия. И среди внутренних помещений есть такие, которые до сих пор считаются объектами гражданской обороны, предусмотренными на случай ядерной войны, химической или биологической атаки. Подробная информация о том, где располагаются эти объекты, что в них находится, держится в тайне.

Филипп Вороной, маркшейдер, который принимал участие в строительстве чуть ли не всех харьковских тоннелей, может многое рассказать об этих помещениях.

- На улице Кирова есть объект гражданской обороны, он сделан так, что при ядерном взрыве люки автоматически захлопываются и люди могут жить там какое-то время, - рассказывает Филипп Алексеевич. - На Салтовской линии кое-где есть подобные объекты. Но больше всего их - на Холодногорско-Заводской линии. А на "Пролетарской" расположен 100-метровый резервуар с водой. Сейчас подобные объекты не строят из-за нехватки финансирования. Но это не значит, что они не нужны.
 
Акак насчет вот этого? ссылка на источник:
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


На "Пролетарской" - 100-метровый резервуар с водой

Когда человек входит в метро, он видит только платформу и пути. Все остальное - служебная территория, на которую попадают только сотрудники предприятия. И среди внутренних помещений есть такие, которые до сих пор считаются объектами гражданской обороны, предусмотренными на случай ядерной войны, химической или биологической атаки. Подробная информация о том, где располагаются эти объекты, что в них находится, держится в тайне.

Филипп Вороной, маркшейдер, который принимал участие в строительстве чуть ли не всех харьковских тоннелей, может многое рассказать об этих помещениях.

- На улице Кирова есть объект гражданской обороны, он сделан так, что при ядерном взрыве люки автоматически захлопываются и люди могут жить там какое-то время, - рассказывает Филипп Алексеевич. - На Салтовской линии кое-где есть подобные объекты. Но больше всего их - на Холодногорско-Заводской линии. А на "Пролетарской" расположен 100-метровый резервуар с водой. Сейчас подобные объекты не строят из-за нехватки финансирования. Но это не значит, что они не нужны.

***ня полнейшая :D для журналюг:D на Кирова кроме задела под ФВУ и собственно ветки ССВ нифига нету.
а на пролете там не резервуар вовсе.там чет поинтересней..но его подтапливает и соляры наверно тож не заливалась:D да и финансирование вроде урезали бригадам ЭМС.штат сократили.
ну и опять таки...за всем этим хозяйством надо следить..а на это денег нет.если не ошибаюсь совсем недавно горвласти открещивались от содержания на балансе этих самых объектов..а метро они и подавно дороги в обслуживании
 
Как верно подметил,штуки металлические в полу.и в перегонах это гермоворота.должны задраиваться намертво и без щелей

К слову на Алексеевской, 23 авгутса, Бот саде, Бакулина, этого нет, а вот на Научке, Площади восстания эти штуки есть. почему через станцию или две только делали?
 
К слову на Алексеевской, 23 авгутса, Бот саде, Бакулина, этого нет, а вот на Научке, Площади восстания эти штуки есть. почему через станцию или две только делали?

есть.даже на новых станциях.просто не заметил.обычно рядом со входом в саму станцию.металлические щиты такие лежат.и на стене тоже.
 
есть.даже на новых станциях.просто не заметил.обычно рядом со входом в саму станцию.металлические щиты такие лежат.и на стене тоже.
Из гофрированного металла? Сами двери в стенах запрятаны получается?
 
... Припомнил еще одну легенду - просьба табуретками не кидаться, а поправить, ежли че (тема так и называется "Легенды.. ").
Так вот, собснно... Лет этак надцать назад слышал байку, что было в нашем славном городе две "машины преследования" - снаружи - "Волга" "Волгой", а под капотом - чуть ли не роторно-поршневой движок. Одна машинка , вроде, была в Конторе Глубого Бурения (оно и понятно), а вторая, якобы, юзалась в старые времена ректором ХИРЭ в качестве служебной (развенчайте миф, ежли в курсе, ток не бейте больно тапками ) ) Машинка, говорят, гнала чуть не под 200, причем очень резво. Но - опять таки , как говорят - "*****" была перегружена,,"клевала", на поворотах крутить было сложно....
....Где-то в дебрях Инета как-то проскакивало, что на подобные железки в багажник даже контргруз ложили...
Ближайшее похожее нашел такое ГАЗ-24-24 https://ru.wikipedia.org/wiki/ГАЗ-24
поправьте, ежли че.....

Про ректора ХИРЭ я слышал не менее занимательную байку. якобы одного из бывших руководителей этого института сгубили утки на охоте. он плавал и постреливал утей, плавая на лодке. но лодка по каким-то причинам опрокинулась и старый хрыч утонул в воде. долго эта байка ходила в ВУЗе, а я ее услышал в 2002 или 2001 году.
 
гермозатворы в метро
это московское канеш
но строили то собсно везде по одному принципу

Переглянути вкладення 13388427
s800x600.webp

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


был как то в служебных помещениях харьковского метро
там тааакие лабиринты...
то что видит рядовой пассажир лишь малая часть
размеры всего метро огромнейшие
 
Назад
Зверху Знизу