Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Легенды Харькова

  • Автор теми Автор теми Aleon
  • Дата створення Дата створення
Если ты такой умный,скажи точнее когда и как убрали ЛИ-2.Потому как я на глазок сказал.

Не тебе было сообщение. Кстати может кто-то из участников темы посоветует книги про оккупацию Харькова? Я читал только Гейнриха Халья "Еще не слишком поздно" и Олеся Крапивного "Эдельвейсы". А хотелось бы и про Дрогобицкий яр узнать больше и про 2 периода оккупации
 
Кстати может кто-то из участников темы посоветует книги про оккупацию Харькова? Я читал только Гейнриха Халья "Еще не слишком поздно" и Олеся Крапивного "Эдельвейсы". А хотелось бы и про Дрогобицкий яр узнать больше и про 2 периода оккупации
Про Дробицкий яр узнайте в самом яру - там на мемориале и поговорить есть с кем, и литература имеется. А касаемо оккупации Харькова рекомендую тематическую монографию пана Скоробогатова с истфака Каразинского университета и соответствующую ветку на сайте "Дали зовут".
 
Превед, ты что ли сама решила легенды сочинять? Попробуй сначала спросить у гугля, там уже всё написано. Много интересного узнаешь. Если кратко, то здесь
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


Вы,конечно, правы по поводу фамилии- Собуров и по поводу его звания тоже.Так же рада, что данные упущения были исправлены и так широко дополнены Googl ом и Вашей активной мозговой деятельностью!
 
Алюшка, я тебя тоже люблю :love:

а фамилию генерала видать выше твоих сил правильно написать :D ну это не страшно, главное, что все поняли о ком речь.
 
Ну,наконец, Вы поняли о ком я! Хотя это было видно по первой Вашей реплике, что Вы все таки в курсе этих событий. Приятно, что в Вашей душе есть место для юмора.
 
Про метро: Когда строили станцию университет сильно опаздывали все убрать и налили на пол толи кислоты толи еще чего-то в результате с люстр облезла позолота и они сейчас грязно-серые. Когда сейчас бываю там, так представляю эту станцию в золоте насколько она была бы богаче.
На станции ЦР колонны поставили относительно недавно -лет 12 назад - легенда почему? Толи из-за упомянутых ранее пустот толи из-за речных вод, толи....
А еще СССР славился неповторимостью станций метро - все по индивидуальному проэкту, почему ж АрхБекетова и Госпром так похожи ?
Также рассказывали что Барабашова "поплыла" из-за того что болото закладывают плитами на метр ушла станция
 
=)

Про метро: Когда строили станцию университет сильно опаздывали все убрать и налили на пол толи кислоты толи еще чего-то в результате с люстр облезла позолота и они сейчас грязно-серые. Когда сейчас бываю там, так представляю эту станцию в золоте насколько она была бы богаче.
На станции ЦР колонны поставили относительно недавно -лет 12 назад - легенда почему? Толи из-за упомянутых ранее пустот толи из-за речных вод, толи....
А еще СССР славился неповторимостью станций метро - все по индивидуальному проэкту, почему ж АрхБекетова и Госпром так похожи ?
Также рассказывали что Барабашова "поплыла" из-за того что болото закладывают плитами на метр ушла станция

Ну в Украине, (в связи с экономией, и отмыванием денег), вечно всё делают через одно место! Вот и люстры без позолота!
 
Про метро: Когда строили станцию университет сильно опаздывали все убрать и налили на пол толи кислоты толи еще чего-то в результате с люстр облезла позолота и они сейчас грязно-серые. Когда сейчас бываю там, так представляю эту станцию в золоте насколько она была бы богаче.
На станции ЦР колонны поставили относительно недавно -лет 12 назад - легенда почему? Толи из-за упомянутых ранее пустот толи из-за речных вод, толи....
А еще СССР славился неповторимостью станций метро - все по индивидуальному проэкту, почему ж АрхБекетова и Госпром так похожи ?
Также рассказывали что Барабашова "поплыла" из-за того что болото закладывают плитами на метр ушла станция

Люстры в метро не золотили, а хромировали, со временем хром потемнел ,а местами просто отвалился. Станция весьма уникальная если учесть, что до этого станций с балконами не было. На выставке в Париже, была выставлена действующая модель станции и получила первый приз, обойдя все другие города. Если не изменяет память это было в 1984 году. С этой станцией есть история: Когда её проектировали, то дизайн станции не как не получался. Станция в центре города рядом Госпром и Облсовет, всё должно соотвествывать. Проекты откланяли один за другим. Станцию надо было построить быстро до 7 ноября, демонстрации тогда были традиционны. Мне рассказывал архитектор метростроя, о том что, весь интерьер ему просто ночью приснился. Утром сделав наброски он понёс проект, и его сразу утвердили, с небольшими замечаниями. Такой проект экономил время и длину котлована при стоительстве ведь все службы станции находяться на левом балконе, если спускаться эскалатором.
 
А еще СССР славился неповторимостью станций метро - все по индивидуальному проэкту, почему ж АрхБекетова и Госпром так похожи ?
Так ведь и "Госпром", и "Бекетова", как и всю первую очередь Алексеевской линии (от "им. Ващенко" до Научки), хотя и строили аж 11 лет, сдавали-то уже в мае 95-го (к 50-летию Победы).
Так что какой уж тут, к жемчугам, СССР c его неповторимыми индивидуальными проЭктами? :rolleyes:

Эх, довелось, помню, поучаствовать... непосредственно...
И как трибуну над входом в "Госпром" для выступления тов.Кучмы на торжественном митинге наши ребята сколачивали,
а "метростроевцы в погонах" проспали момент и не проконтролировали - а ну как вражеские наймиты бомбу туда заложили?! Под Президента?
Пытались потом заставить разобрать всё, но только послали их. Вежливо - но послали.
Мол, некогда уж теперь, вовремя бдить надо было.
Пришлось им, болезным, сапёрскими спец.собаками и металлоискателями зондировать поддосочное пространство.
Не обнаружили ничего, конечно... слава богу, успокоились.
Хотя нервы и потрепали, ушлёпки...
 
почему ж АрхБекетова и Госпром так похожи ?

По тому же, что и "Ботанический сад" и "23 Августа" :диявол:

Та-ак-с. Третью линию открыли в 1995, последние две станции - в 2004...

Ждём 2013? :D

А станция "Благбаз" ;) действительно подтапливается. На болоте же район стоИт.
 
На жуках за кругом атобусов,внизу за гаражами есть пруд.Кто что знает про него????Я в середине 80-х слышал что до войны у него была глубина метров 20.В войну при отступлении немцы утопили много техники,и после этого пруд заилился.В 80-х его глубина была 2-2,5 метра.
 
На жуках за кругом атобусов,внизу за гаражами есть пруд.Кто что знает про него????Я в середине 80-х слышал что до войны у него была глубина метров 20.В войну при отступлении немцы утопили много техники,и после этого пруд заилился.В 80-х его глубина была 2-2,5 метра.

Опять он со своим прудом...

Да не было там никакого пруда! Был овраг, а по нему тек ручей Очеретянка.
Посмотри фотографии 41-го года.
 
На жуках за кругом атобусов,внизу за гаражами есть пруд.Кто что знает про него????Я в середине 80-х слышал что до войны у него была глубина метров 20.В войну при отступлении немцы утопили много техники,и после этого пруд заилился.
Брехня-я-я...
Не 20 метров, в 3 с половиной километра (на минуточку!).
И не пруд никакой это вовсе, а входная горловина заброшенной ныне мегасуперскважины, которую начали бурить (рыть?) ещё в конце 20-х годов. Прошлого, разумеется, столетия.
Что уж говорить, проект был грандиознейший, использовалась совершенно небывалая даже по нынешним временам технология - что-то вроде гигантского лазера ( поговаривают, созданного по чертежам и даже под непосредственным руководством самого Никола Теслы (оперативный псевдоним - Мыкола Тэсля), тайно приезжавшим специально для участия в этом деле в СССР и прожившим тут, в Харькове, по адресу ул. Веснина, 14 почти полтора года ).
Естественно, всё держалось под наистрожайшим секретом, потому и неудивительно, что мало кто об этом слышал.
Целью проекта было добраться до т.н. "оливинового пояса", находящегося, как известно, между литосферой и самым верхним "ярусом" земной мантии - астеносферой; состоит этот пояс из расплавленных металлов, в том числе - содержащихся там в невероятных количествах золота, платины и других драгметаллов, добывая которые и выбрасывая в слитках на мировой рынок по смехотворным ценам, таварищи-большевики планировали сперва таки "догнать и перегнать вражину-Америку!" (главного своего идеологического супостата), а в перспективе - так и вовсе сокрушить мировую экономику и па-быренькому построить коммунизм на планете.
По образу и подобию.(с)

Но что-то там, в проекте этом, в один далеко не прекрасный момент пошло совсем не так, как радужно мечталось - скважину начало заливать выдавливаемыми откуда-то слева потоками паразитной магмы, в результате оборудование, конечно же, было безвозвратно утеряно, ГПУ занялось расследованием и последующими репрессиями, были арестованы главные руководители проекта - Гарин, Манцев, Шельга, Тернем и другие; самому Тесле чудом удалось бежать в Америку, переодевшись в женское платье; практически всех, кого привлекли по этому делу (а это, по информации из различных источников, от 700 и до 2 500 человек), после расстреляли или, по другой версии, живьём (!!!) утопили в этом самом "пруду"-жерле скважины, которую на тот момент залило ещё и грунтовыми водами.
Вот такая история.

Да не было там никакого пруда! Был овраг, а по нему тек ручей Очеретянка.
Посмотри фотографии 41-го года.
Фотографии, естественно, сфальсифицированы из соображений секретности. Время тогда такое было, тревожное и неспокойное...
 
Останнє редагування:
Так ведь и "Госпром", и "Бекетова", как и всю первую очередь Алексеевской линии (от "им. Ващенко" до Научки), хотя и строили аж 11 лет, сдавали-то уже в мае 95-го (к 50-летию Победы).
Так что какой уж тут, к жемчугам, СССР c его неповторимыми индивидуальными проЭктами? :rolleyes:

Станции так похожи по одной прстой причине; пректировали их в советское время, а доделали в независимой Украине....
Рабочее название станции "Бекетова"-"Совнаркомавская", это заметно по её оформлению. Сильно переделовать не стали, вот и стала похожа на станцию "Госпром".
"Научная" на "Университет".
 
Про шпиль возле сити центра и его решетки, говорили что самоубийцы полюбляли прыгать оттуда а еще снайперское место это.
 
Брехня.
Не 20 метров, в 3 с половиной километра.
И не пруд это вовсе, а входная горловина заброшенной ныне суперскважины, которую начали бурить (рыть?) в конце 20-х годов. Проект был грандиозный, использовалась совершенно небывалая даже по нынешним временам технология - что-то вроде гигантского лазера ( поговаривают, созданного по чертежам или даже под непосредственным руководством самого Никола Теслы (оперативный псевдоним - Мыкола Тэсля), тайно приезжавшим специально для участия в этом деле в СССР и прожившим тут, в Харькове, по адресу ул. Веснина, 14 почти полтора года ).
Естественно, всё держалось под строжайшим секретом, потому мало кто об этом слышал.
Цель проекта было добраться до т.н. "оливинового пояса", находящегося, как известно, между литосферой и самым верхним "ярусом" земной мантии - астеносферой; состоит этот пояс из расплавленных металлов, в том числе - содержащегося там в невероятных количествах золота, платины и других драгметаллов, добывая которые и выбрасывая в слитках на мировой рынок по смехотворным ценам, большевики планировали сперва таки "догнать и перегнать Америку!" (главного своего идеологического врага), а в перспективе так и вовсе сокрушить мировую экономику и быстренько построить коммунизм на планете.

Но что-то там, в проекте этом, пошло не так, скважину начало заливать выдавливаемыми откуда-то слева потоками паразитной магмы, в результате оборудование, конечно же, было безвозвратно утеряно, ГПУ занялось расследованием и последующими репрессиями, были арестованы главные руководители проекта - Гарин, Манцев и другие; самому Тесле чудом удалось бежать в Америку, переодевшись в женское платье; практически всех, кого привлекли по этому делу (а это, по информации из различных источников, от 700 и до 2 500 человек), после расстреляли или, по другой версии, живьём (!!!) утопили в этом самом "пруду"-жерле скважины, которую на тот момент залило ещё и грунтовыми водами.
Вот такая история.

Фотографии, естественно, сфальсифицированы из соображений секретности. Время тогда такое было, тревожное и неспокойное...

Вам бы сценарии писать к фильмам. Например "Гиперболайф инженера Гарина" ;)
 
Про шпиль возле сити центра и его решетки, говорили что самоубийцы полюбляли прыгать оттуда а еще снайперское место это.

Ну да, вот так бывало придет туда самоубийца и ну давай оттуда прыгать: раз, другой, трети, десятый. А потом и другой самоубийца, и третий. Уж очень они это дело полюбляли. Но лафа закончилась - их оттуда снайперы выгнали. Сказали: "Наше это место, исконно снайперское!" Строго так сказали. И выгнали всех самоубийц, чтоб не мешали своими прыжками. А сами сели в кружок и ну давай снайперские байки травить о том как охоту за другими снайперами водили, о том как мишени сами себе контрольный в голову делают, чтоб снайперу не тратиться на добивание....
 
Про метро: Когда строили станцию университет сильно опаздывали все убрать и налили на пол толи кислоты толи еще чего-то в результате с люстр облезла позолота и они сейчас грязно-серые. Когда сейчас бываю там, так представляю эту станцию в золоте насколько она была бы богаче.
На станции ЦР колонны поставили относительно недавно -лет 12 назад - легенда почему? Толи из-за упомянутых ранее пустот толи из-за речных вод, толи....
А еще СССР славился неповторимостью станций метро - все по индивидуальному проэкту, почему ж АрхБекетова и Госпром так похожи ?
Также рассказывали что Барабашова "поплыла" из-за того что болото закладывают плитами на метр ушла станция

про госпром чушь собачечноя ))
а на ЦР вроде поставили колонны из-за того что станция начала "всплывать" тоесть для утяжеления (не факт конешно,но на легенду тянет)
 
Назад
Зверху Знизу