Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Легенды Харькова

  • Автор теми Автор теми Aleon
  • Дата створення Дата створення
2. Сохранилось здание дачи помещика ****ина по ул Вятской 1. Старых фоток его я не нашел, новые сделаю - выложу. Сейчас в здании городской наркодиспанцер.
Кто на права сдает - берут там справки.
Да-да! Очень прикольное здание, вот только цыгане рядом уж сильно напрягают. Пока ждал результатов алкотеста три раза попросили сигаретку и пять раз заговорщицким шепотом сообщили,что видят они проклятие давнее:)... "Ненавижу,блRть, цыган" (с)
 
В тему про чисто Харьковские слова. Кроме незабвенных "тремпель" и "раклы" я обнаружил что только у нас называют игру-пантомиму "Корова", везде она называется "Крокодил"

"Ракло" обозначает одновременно и грабителя и босяка-хулига. История пошла от Харьковского коллегиума построенного 1773г. На спуске к реке Лопань построили помещения для духовной семинарии, почему и спуск называется Бурсацкого. Название спуска не изменилось. Учебное заведение носило имя Святого Ираклия.
По ту сторону Лопани, внизу, распологался рынок, где торговали всякими продуктами. Студенты вели нищенское сушествование. От голода они иногда собирались гуртом и хорошенько разогнавшись с горы, перебегали через реку на рынок. Пробегая по рынку хватали всё что могли унести. Торговки поднимали крик: "Спасайтесь, раклы бегут!", и пытались спрятать свой товар.
Так кличка с бурсаков перешла на воров вообще.
"Тремпель"- Предмет для повешенья одежды. Название пошло от хозяина фабрики, первой наладивший выпуск этих приспособлений, Тремпелёв.
 
Спасибо,я в курсе:)
 
Не знаю можно ли это отнести к Новым Домам, но все таки. Есть такой большой мост возле московского вещевого рынка. Так вот этот мост проэктировался как мост без тролейбусов, т.е. без столбов на нем, а сейчас когда столбы на нем стоят, вес моста увеличился и каждый год хоть один столб там да и упадет, и вообще этот мост самый аварийный в городе, просто что б его сделать денег нужно больше, чем новый построить, вот так и живем. Инфо из уст человека который работает в горсовете.
 
"Ракло" обозначает одновременно и грабителя и босяка-хулига. История пошла от Харьковского коллегиума построенного 1773г. На спуске к реке Лопань построили помещения для духовной семинарии, почему и спуск называется Бурсацкого. Название спуска не изменилось. Учебное заведение носило имя Святого Ираклия.
По ту сторону Лопани, внизу, распологался рынок, где торговали всякими продуктами. Студенты вели нищенское сушествование. От голода они иногда собирались гуртом и хорошенько разогнавшись с горы, перебегали через реку на рынок. Пробегая по рынку хватали всё что могли унести. Торговки поднимали крик: "Спасайтесь, раклы бегут!", и пытались спрятать свой товар.
Так кличка с бурсаков перешла на воров вообще.
"Тремпель"- Предмет для повешенья одежды. Название пошло от хозяина фабрики, первой наладивший выпуск этих приспособлений, Тремпелёв.

Та ты шо?????:eek: А мы-то и не знали..... А почитать тему- не пробовал?
 
Останнє редагування:
Та ты шо?????:eek: А мы-то и не знали..... А почитать тему- не пробовал?

А "ШО" в начале 20-х называли "Аннушка"?

Не знаю можно ли это отнести к Новым Домам, но все таки. Есть такой большой мост возле московского вещевого рынка. Так вот этот мост проэктировался как мост без тролейбусов, т.е. без столбов на нем, а сейчас когда столбы на нем стоят, вес моста увеличился и каждый год хоть один столб там да и упадет, и вообще этот мост самый аварийный в городе, просто что б его сделать денег нужно больше, чем новый построить, вот так и живем. Инфо из уст человека который работает в горсовете.

Со столбами не знаю. Но не думаю, что проблема в столбах. Мост проектируют с большим запасом. Мосты изнашиваются это понятно. Вибрация от транспорта не в пользу устойчивости столбов. Однако...
Существует легенда, что человек спроектировавший этот мост, застрелился. По истории какую мне расказали, он ошибся в расчетах по высоте, из-за чего троллейбусы проезжающие под ним, штангами касаются своей крыши. Мост уже заканчивали, когда ошибка стала понятна. Переделывать это большие деньги....
Будете с мостом рядом, посмотрите....
 
Не знаю можно ли это отнести к Новым Домам, но все таки. Есть такой большой мост возле московского вещевого рынка. Так вот этот мост проэктировался как мост без тролейбусов, т.е. без столбов на нем, а сейчас когда столбы на нем стоят, вес моста увеличился и каждый год хоть один столб там да и упадет, и вообще этот мост самый аварийный в городе, просто что б его сделать денег нужно больше, чем новый построить, вот так и живем. Инфо из уст человека который работает в горсовете.

Бред, не видел ни одного моста без опор освещения, которых полюбасу хватит на закрепление траверс для подвеса троллейбусной контачки.
Плюс, там под мостом, помниться, окромя опор целые пролеты заложены под какие-то склады/гаражи, которые не то шо Московский, а и Кременчугский железнодорожно-автомобильный мост выдержат.

А "ШО" в начале 20-х называли "Аннушка"?



Со столбами не знаю. Но не думаю, что проблема в столбах. Мост проектируют с большим запасом. Мосты изнашиваются это понятно. Вибрация от транспорта не в пользу устойчивости столбов. Однако...
Существует легенда, что человек спроектировавший этот мост, застрелился. По истории какую мне расказали, он ошибся в расчетах по высоте, из-за чего троллейбусы проезжающие под ним, штангами касаются своей крыши. Мост уже заканчивали, когда ошибка стала понятна. Переделывать это большие деньги....
Будете с мостом рядом, посмотрите....

Рядом по электрифицированной Ж/Д ветке под этим самым мостом, электровозы с поднятыми пантографами проходят, а троллейбусы не?:D
 
Рядом по электрифицированной Ж/Д ветке под этим самым мостом, электровозы с поднятыми пантографами проходят, а троллейбусы не?:D[/QUOTE]

Всё правильно, но железка гораздо ниже дорожного полотна и в сторону к реке....
 
По поводу моста: папе, когда он учился в ХИСИ на специальности ПГС (пром.и гражд.строительство) рассказывали, что проектировщик моста допустил ошибку, в результате которой мост просел, и под ним стало невозможно провести определённую военную технику, которую по всем нормам надо было там возить (всё-таки, Московский проспект есть направление стратегическое...). И проектировщик, действительно, застрелился.
 
По поводу моста: папе, когда он учился в ХИСИ на специальности ПГС (пром.и гражд.строительство) рассказывали, что проектировщик моста допустил ошибку, в результате которой мост просел, и под ним стало невозможно провести определённую военную технику, которую по всем нормам надо было там возить (всё-таки, Московский проспект есть направление стратегическое...). И проектировщик, действительно, застрелился.

.... мне рассказали эту историю в облавтодоре.
 
Всё правильно, но железка гораздо ниже дорожного полотна и в сторону к реке....

Да без проблем троллейбус проходит под этим мостом. В дошкольном и школьном возрасте наездился на 4 и 13м троллейбусах досхочу, а они как раз так и едут.

А в легенде, по крайней мере в той версии, что обсуждалась раньше, высоты не хватало не для тролля, а для ракетовоза (из-за чего Московский проспект не годился как автотрасса стратегического значения).
 
не для тролля, а для ракетовоза
Мне всегда было интересно, что мешает снять асфальт и выкопать яму с тем, чтобы поверхность дороги в этом месте стала ниже.
Коммуникации там по верху идут.

По теме - троллейбусы ездят без проблем, а вот при перевозке тяжелых экскаваторов на транспортерах начинаются траблы.
Впрочем, как и с мостом у мясокомбината - года 4 назад там экскаватор таки раздолбали (свалился с транспортера).
 
Н-да, надо было у бывшего тестя спросить, он был одним из ГИПов этого сранного моста на московском.
 
Мысль конечно интересная. Но видемо это сложно, раз до сих пор так подкоп и не сделали. Возможно коммуникации, а возможно из-за метро.
 
легенда-не легенда, а интересное наблюдение: какое-то патогенное место на проспекте Гагарина напротив 13й больницы (как раз возле вышеупомянутого моста). Там регулярно происходят ДТП без каких-либо явно выраженных причин. Очень много погибло пешеходов, очень много бьются машины как друг об друга, так и об деревья окресные. Наверняка, одной из причин образования таких патологий - насилие над природой! В том месте на старых картах протекает река. Сейчас ее нет - она убрана в трубу. Так как убирали НАШИ люди, то труба постоянно дает течь, вымывается грунт. Постоянно там просаживается асфальт...Вобщем, гиблое место...
 
А "ШО" в начале 20-х называли "Аннушка"

Кольцевой маршрут трамвая. См. сайт "Харьков Транспортный".
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
легенда-не легенда, а интересное наблюдение: какое-то патогенное место на проспекте Гагарина напротив 13й больницы (как раз возле вышеупомянутого моста). Там регулярно происходят ДТП без каких-либо явно выраженных причин. Очень много погибло пешеходов, очень много бьются машины как друг об друга, так и об деревья окресные. Наверняка, одной из причин образования таких патологий - насилие над природой! В том месте на старых картах протекает река. Сейчас ее нет - она убрана в трубу. Так как убирали НАШИ люди, то труба постоянно дает течь, вымывается грунт. Постоянно там просаживается асфальт...Вобщем, гиблое место...

А по-моему там просто яма + мост создают плохую видимость, которая и есть причиной ДТП.
 
Мысль конечно интересная. Но видемо это сложно, раз до сих пор так подкоп и не сделали. Возможно коммуникации, а возможно из-за метро.
 
Мысль конечно интересная. Но видемо это сложно, раз до сих пор так подкоп и не сделали. Возможно коммуникации, а возможно из-за метро.

Кто знает, а может быть такое что при "подкопе" нарушается фундамент опор моста, или как это правильно называется?
 
Вот интересный обзор про состояние харьковских мостов. Увы, не легенда, а грустные факты:

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
Назад
Зверху Знизу