Легенды Харькова

Рынок возле ст Барабашово построен на месте пустырей и свалок. например там где была ЯМА (непомню как сейчас называеться) там был как яр, низина, и там стояли пустые коробки от домов и свалки разные. видимо когда строилось метро, этот частный сектор пошел под снос.
там где сейчас каменные ряды был пустырь, т.к. под ним под землей проходит тонель метрополитена, и были там также мусорки всякие. сначала образования рынка начали равнять все , песочком засыпать и затем все накрывать плитами. Где сейчас проход к детским рядам, и рядом еще кожанные ряды, раньше была улица с домами, все под снос пошли, улица эта вела к депо метрполитена. Вообще помимо пустырей, рынок строился на местах частных домов, много под снос пошло, мой дом в том числе(почти что последний снесли).
 


Интересно, какую компенсацию давали людям за их разоренные домашние очаги? В мутные-то девяностые. Какими средствами уговаривали тех кто не соглашался выселяться (ведь такие наверняка были)? Тебе что-то об этом известно? Расскажи плз поподробнее.
 
В мутные девяностые за домик с участком предлогали 2-4 комнатные квартиры (по ситуации и колличеству жильцов).
 
одному дедульке дали 100 тыс. (домик был на углу ул. Якира), но бывали конечно случаи что в живых никто и не остался.
 
Слышал, что до революции по ул. Чернышевского...
Если уж быть точным, то не " ул.ЧернышевскоГО", а "ЧернышевскАЯ" (точнее даже, изначально произносилось как ЧернышОвская).
Кстати, точно так же и ЧайковскАЯ, а не ЧайковскоГО
( кто не в курсе -это рядом с нынешним Юркинским Дворцом Студентов)

 
ну на счет "в живых" это вы перегнули. никогда такого не слышал. конечно прессовали тех кто не хотел выселяться. компенсация была достойная на то время, около 10тыс у.е. за сотку, тем более если вспомнить цены на квартиры в те времена. а были ситуации что и на участке и дома как такового нет, какаянибуть хатка, а земли соток 6 и выигрыш был приличным. хотя рядом с моим домом,соседка до сих пор живет и процветает, стоянка,склады, а хатка как сарай.
 
тех кто не соглашался выселятся, заставляли так. например снесли когото а сосед не хочет, в итоге возле этого соседа делали стоянку авто или ещё лучше-туалет
 

Я в курсе, спецально, для танкистов написал, что это теперешний адрес, а сейчас ЧернышевскОГО
 

Нестыковка получается

История трагедии
11 августа 1979 над Днепродзержинском столкнулись два Ту-134А. Один выполнял рейс Ташкент — Минск. На его борту были 83 человека, в том числе 17 футболистов команды «Пахтакор». Второй следовал из Челябинска в Кишинёв с 89 пассажирами и шестью членами экипажа.

В тот день в Харьковском центре управления дежурили семь диспетчеров. На более напряженный сектор старший смены Сергеев посадил молодого Николая Жуковского. А контролировать его работу поручил Владимиру Сумскому, хотя по инструкции это мог делать лишь Сергеев сам.

Молдавский и белорусский самолёты шли навстречу друг другу под углом 90 градусов на высоте 8400 м в облаках. Жуковский ошибочно посчитал, что оба «Ту» разойдутся. Опасность заметил Владимир Сумской. Он дал команду белорусскому экипажу набрать высоту 9000 метров. В эфире прозвучало: «Понял…» — позывные было не разобрать. Сумской был уверен, что ответили минчане — все нормально, команду выполняют. А на самом деле эти слова принадлежали экипажу другого самолёта, Ил-62, летевшего в Ташкент… До столкновения оставалось 1 минута 5 секунд. А затем командир Ан-2 доложил на землю: «В районе Куриловки наблюдаю падение частей самолёта. По-моему, Ту-134».

Два лайнера столкнулись на высоте 8400 м. Через 9 месяцев состоялся суд над виновными. На скамье подсудимых оказались диспетчеры Жуковский и Сумской. Каждого приговорили к 15 годам в колонии общего режима. Старшего смены Сергеева, а также руководителей более высокого ранга, на суде не было даже в качестве свидетелей.

Все члены футбольной команды «Пахтакор» были похоронены в Ташкенте на Боткинском кладбище города, где им поставлен памятник.

Список погибших членов команды
Равиль Рустамович Агишев
Михаил Иванович Ан
Олим Масалиевич Аширов
Сирожиддин Ахмедович Базаров
Константин Александрович Баканов
Юрий Тимофеевич Загуменных
Шухрат Мусинович Ишбутаев
Александр Иванович Корченов
Николай Борисович Куликов
Владимир Васильевич Макаров
Сергей Константинович Покатилов
Владимир Валиевич Сабиров
Идгай Борисович Тазетдинов
Мансур Инамджанович Талибджанов
Владимир Иванович Фёдоров
Владимир Васильевич Чумаков
Виктор Николаевич Чуркин


Источник Посилання видалено
 
Пахтакор разбился в 1979 году. Посилання видалено
А под Харьковом крушение АН-10 было в 1972 году Посилання видалено
 
Пахтакор разбился в 1979 году. Посилання видалено
А под Харьковом крушение АН-10 было в 1972 году Посилання видалено
И под Харьковом разбился Чистяков.
18 мая 1972 на круге ожидания захода на посадку вблизи аэропорта Харьков в районе Русская Лозовая произошло разрушение в воздухе самолета Ан-10 (отвалилось крыло), выполнявшего регулярный рейс авиакомпании «Аэрофлот» Москва (Внуково) — Харьков. Погибли 122 человека (114 пассажиров и 8 членов экипажа), в том числе делегация пионеров из ГДР и известный советский эстрадный пародист Виктор Чистяков. Причиной этой катастрофы (и ряда предшествовавших ей) явились конструктивные недостатки самолета. По итогам расследования эксплуатация самолетов Ан-10 была прекращена.
 
А в районе Покотиловки в 70х тоже, вроде, самолёт падал?
 
До революции на улице Косая - теперь Космическая, на месте где сейчас стоит сейчас заброшенный универсам был вырыт колодец по всем правилам. После окончания работ колодец освятили, а на дно опустили пудовый серебрянный крест. Серебро пожертвовали местные жители. После войны началась активная стройка в этом районе, а колодец засыпали. Крест по видимому и поныне там...
(Из рассказов местных жителей проживавших в частном секторе в советские времена)
Посилання видалено
 
А в районе Покотиловки в 70х тоже, вроде, самолёт падал?

В районе Харькова за последние 40 лет было 6 катастроф:
18.05.1972
Близ н/п Русская Лозовая разрушение в воздухе Ан-10А Украинского УГА бн CCCP-11215


20.11.1975
Катастрофа Ан-24Б Белорусского УГА бн CCCP-46349


15.06.1983
Катастрофа Ан-8 Министерства авиационной промышленности СССР бн СССР-69336

25.09.1985
Катастрофа Ан-12 МАП СССР бн CCCP-69321


13.02.1988
Катастрофа Ми-2 Украинского УГА бн СССР-20919


02.01.2006
Катастрофа BAe-125-700A бн P4-AOD

 
 
А нибудь слышал про подземные ходы между Университетом,Медом и метрополитеном?
 
вот это тема!!!! случайно наткнулся утром часов в 10 и читал целый день. Жесть. Отдельное спасибо ТСу.

Ну а по теме особо интересного или веселого ничего не знаю но есть несколько уточнений:

1. По теме монтажа высотных частей с помощью вертолета забыли упомянуть монтаж больших вышек ОСК Металлист. Та чать на которой расположены прожектора пристыковывалась для монтажа именно вертолетами.

2. Слышал такой миф что под ХАТОБом есть военные бункеры а чем сведетельствуют 4 больших въезда во периметру театра. Я там был когда работал грузчиком и разгружали апаратуру и поднимали её на сцену большого зала для концерта групп назарет и Юрай Хип. Никаих бункеров и въедов к ним нет. Это обычные подъезда под сцену большого и малого зала. Туда спокойно заходят фуры и разгружается всё сразу в лифты которые поднимают грузы к сцене.

3. По поводу больших антенн возле Змиёва: тот кто коментировал этот пост и предоставил фотографию какого-то там радио телескопа, не разобрался о чем спрашивали. Под Змиёвом надоится лаборатория ХПИ если не ошибаюсь. Ещё одна лаборатория (кстати секретная)) ) находится возле села Андреевка, на берегу озера Лиман, на противоположном берегу от Змиевской ТЭС. Там в своё время проходили очень интересные испытания. Вроде как молнию там ловили или искуственно создавали. В результате этих испытаний в Андреевке в крайних дома селе которые ближе к лаборатории вилетали стекла от взрывов ))) (рассказ от очевидцев и "пострадавших").
 
Под Змеевым на ионосферу воздействовать пытались. Вполне возможно и в военных целях. Типа ионнизация верхних слоев атмосферы, как фактор влияния на точность боеголовок МБР. Харьков в некотром советском смысле был ебанутым городом.