Легенды Харькова

И сейчас такое есть. Как то случайно по дороге (ехал на попутках) из ССалтова увидев знакомый номер трамвая и сел на 6-й номер. Наверно часа полтора до ЮЖД... сорри оффтоп...
 

Спасибо Вам огромнейшее, нашла то, что искала.
 
Проходил неоднократно по дворам в районе ул.Мира и обратил внимание на такие вот непонятные сооружения.Находятся на прямой линии за Орджоникидзевским Дворцом Бракосочетаний.
1.Круглое сооружение,похожее на вход или бывшую ВШ,диаметром примерно 3м.Стоит во дворе дома.
2.Три (!) на одном месте,яко бы трансформаторные подстанции или РУ-04Кв.Но какие то маленькие.И зачем их три рядом,да еще так расположены?Двери на входе,конструкция и высота очень намекает на лифтовую шахту с механизмом подъемника на верху.Может кто в курсе,что это может быть,подземное сооружение ГО?Район то кажется довоенный. Пы.Сы.- Позже,если будут версии,сфотографирую все детальней.
 
Останнє редагування:

Рельсы не спёрли. Их даже планируют использовать, когда перероют на Победе.

Кстати, о трамваях - когда они ломаются, приезжает техпомощь - вагон ВТП-4


Я однажды на нём проехался - оказалось вагон 1946 года выпуска! И до сих пор на ходу, спасая более молодой металлолом Чем не легенда?
 

Сильно! Фото сделано за Госпромом?

А, точно, подпись слева внизу не сразу заметил, пока не увеличил. Трам как раз проспект Ленина пересекает.
 
мы тоже этой осенью проехались... по Клочкам, в сторону центра, на спуске перед Новгородской он перестал тормозить, сзади буксируемый трамвай подталкивал... ох как орал вагоноважатый)))
он почти каждую ночь по маршруту 20-го ночных пассажиров подвозит, можно остановить как такси - протянув руку
 
А кто в курсе, самопальные электровозы с кондитерки еще живые? Или на лом ушли, как только вагоны по Чеботарке перестали таскать?
 

А мне больше всего нравилось кататься на 5 маршруте От парка горького через пушкинскую на одесскую.И 2 маршрут был не плохой от алексеевки до 602 м/р,теперь тоже можно так проехаться ,но уже с пересадкой на вокзале.


там уже начали возле депо бывшего что возле переулка пискуновского демонтировать контактную сеть.И вскоре вообще с чеботарской рельсы уберут.

Часто там бываю,лет так 5 не видел,да и вообще не видел.
 

Ну так и сейчас неплохо - от Плитки до Горпарка около 90 минут, до Лесопарка - все 100 - это в одну сторону!



Всё верно (рельсы до станции "Монтажник" ещё не спёрли?)
Рельсы - нет, а конташку смотали.
Трамвайная линия по Клочковской меняла свою траекторию от Рогатинского проезда и до Завода Пищевых кислот. От Общепита до ЗПК также планировалось выполнить перенос пути ближе к новой дороге, на то место, где сейчас автостоянка, даже один кусок пути смонтировали, но дальше 1991 год и на это забили, кусок позже разобрали, и трамвай остался в очень красивом уютном месте, как в лесу. Но в последние годы зелень там активно убирают, вот и это зимой рубили деревья там, где старый мостик через ручей.
 
Останнє редагування:

Да много куда перестали. Тот же ХЗШВ, что, меньше своего суррогата делать начал? А ветка вдоль речки уже почти бомжами разобрана.
Мне кажется, это просто Укрзализныця со своей ценовой политикой охуела, вот и отказываются все от услуг. Дешевле фурами таскать.
 
Ну, немножЭчко таки всё же не так...
1946 года выпуска был первый прототип МТВ-82. Московский, тащемта... (что даже из названия ясно).
Этот конкретный наш харьковский ВТП-4 - он на десяток лет помоложе будет. 1956-го года (или 54-го...?)
Когда будете проезжаться на нём в следующий раз - уточните, пожалуйста (там на приборке шильдик, помню, имеется - а на нём и год выпуска крупно отлит).
Впрочем, даже если и не 46-й, а "всего-то" 56-й - всё равно вполне почтенный возраст.
А главное, ведь таки до сих пор не то что на ходу - в строю!
И даже подтаксовывает порой на маршрутах.
Так что - респект ему, кагрыцца, и уважуха. )))))


зы: кстати, а наполненная песком пластиковая двухлитрушка из под пива до сих пор там в салоне() болтается, привязанная в качестве противовеса к верёвке, обеспечивая тем самым супернадёжный контакт пантографа с токоведущим проводом?
 
Останнє редагування:

ептить,пантограф заменили
 

Вот даже не поленился и съездил сегодня посмотреть. С виду - таки обычные трансформаторные будки, а количество их ИМХО вполне объясняется находящимися рядом ЗАГСом, больничкой и санстанцией.
 
Я сам когда то работал электриком и на обычные трансформаторные будки это не сильно катит,они как бы не так выглядят.Больничка+санстанция и особенно ЗАГс -это капля в море.



Есть еще и побольше в микрорайонах,посреди домов.А нахрена их три в одном сквере?Может было бы проще поставить одну побольше и пусть она тихо гудит в уютном уголке?Что скажите?
 
Может и не в тему, но интересно:
Раньше около Зирки было здание АТС-23

А теперь там что-то огороженное колючей проволокой - и дяди с калашами и собаками на входе - стало интересно - что там сейчас - кто знает??
 
Сама ВТПшка - изготовлена в 1978 году из двух старых трамваев, от второго взяли кабину с оборудованием.
 

Объяснить наличие трех электробудок затрудняюсь, увы, я не энергетик и не электрик. Могу сказать только одно:

а) Ни разу не слышал о практике маскировки объектов гражданской обороны, как минимум до уровня КП района так точно.
б) Если даже предположить, что это и, в самом деле, не электробудки, а лифтовые шахты - то, это бы означало, что под землей находится внушительных размеров объект, а тогда как он вентилируется? Ни одной вентиляционной шахты я там не видел, а до тоннеля метро оттуда далековато.
 

АТС - 731