Легенды Харькова

А че там знать? Сталинка, ориентировочно 50-ых годов.
P.S. Ах да, чуть не забыл, - райончик выглядит уныло и засранно, еще и поезда тарахтят.
 
По поводу сельхозвыставки. На территории, среди деревьев, стоят две старых железнодорожных опоры контактной сети, какие ставили в конце 1950х при электрификации участка Харьков-Пассажирский - Мерефа. Это такие плоские железобетонные с 8-угольными отверстиями. На опорах были и остатки контактной подвески. Нафиг их туда воткнули - ХЕЗ. Разве что для линии даниловского трамвая, который ходил от Лесопарка по нынешней трассе троллейбуса, но недоходя до конечной "Проспект Жуковского". Его закрыли в 1967 году. Может у кого-нибудь сохранились фотки линии или прилегающих домов того времени?
 

магазин "резерв" - это единственный в Харькове (при совке) круглосуточно работающий продуктовый магазин. По идее с вокзала народ ночью продуктами должен тарится.


Ещё остатки фундамента фонтана или бассейна, но не дома, там в парке.Вот тут
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі

 
Останнє редагування:
х.з вроде на аэрофотосъемке времен ВОВ он есть
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
 

Поезда - это дело привычки, когда переехали на САлтовку, было слышно как стучат трамваи
(~1км до трамвайной линии)

..Еще вспомнил, вдоль линии ж/д была сточная канава, примерно 0,5-1 м глубина, старший брат нашел там ствол от "Максима" и ржавый-прержавый револьвер. Револьвер хорошо помню, " Максим" смутно
 

Это было во время премьерного показа фильма Московского кинофестиваля в первую неделю работы кинотеатра. У меня папа и брат на тот сеанс ходили, рассказ про балкон слышала из первых уст. В том же кинотеатре в женской уборной постоянно толокся какой-то мужик больной. Видно, администрации и дежурным не мешал, а женщин в сортире пугал постоянно.
 

Говорят, там еще кусок рельса остался.
 

Может быть чего путаю, но опоры и рельсы на выставке достижения народного хозяйства Харьковщины нужны были для показа харьковского трамвая (любители транспорта поправят).
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
.
Снимки 2007 г. башни и опоры см. ниже.
 

Вкладення

  • 0016.jpg
    189.7 КБ · Перегляди: 334
  • 0018.jpg
    68.7 КБ · Перегляди: 303
  • 0012.jpg
    293.4 КБ · Перегляди: 265

В той ссылке рассказывается про двухэтажное строение, в котором была выставка квартиры будущего, там пишется. что это здание до сих пор стоит. Квартира была 27 квадратов, значить здание не большое. Может кто то знает координаты этого здания?
 
Это наверно то здание, где было лесничество (возле остановки 12-го троллейбуса в начале еловой аллеи). Других двухэтажных зданий там нет.
 


La Piovra, от вокзала до магазина приличное расстояние. Нужно было перейти пешеходный мост, потом направо по переулку Верховскому до пересечения с Рылеева, и еще вверх по Рылеева. Мало того, что далеко, так там еще и страшновато ходить было. Даже днем, не то что ночью.

Не уверена, но по-моему магазин назывался Резервный, а не Резерв... точно не помню. Имел такое название и был круглосуточным потому, что в этом привокзальном районе жило много железнодорожников, что в общем-то логично. Дом №84 по ул.Свердлова (ныне Полтавский шлях), дома №№ 5, 6 и 9 по пер.Верховскому, детский сад №5 по ул. Ильинской,6 были построены Южной железной дорогой для своих сотрудников. И магазин Резервный (Резерв) был для них же, т.к. на железке люди работают круглосуточно и домой могут возвращаться в любое время дня и ночи.
На ул. Карла Маркса был магазин "Магистраль". Возможно, он тоже был круглосуточным. По той же причине. Дом № 38 по Карла Маркса и несколько других рядом с ним также были построены ЮЖД и почему-то назывались "литерными". Кто-нибудь знает почему?
 

Полагаю, из-за проживания в них высокого начальства ЮЖД. По аналогии с литерными поездами. До вечера уточню.

Хотя вот ещё
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
"по букве" от тамошней жилицы. Но не называют же дом 35-К по Астрономической на Жуках литерным!
 
Это опоры ЖД-контактной сети. Такие же устанавливались при электрификации участка Харьков-Мерефа в 1957 г. Там было (или ещё есть) две опоры. Про рельсы ничего мне не известно.
 

Да вроде, как говрили, на шпалах был, а в другом источнике читал, что целый кусок узкоколейного полотна лежал, как раз трам туда 1000 мм был проведен, вроде как. В одиночку он там врядли бы дольше пары дней пролежал. Хз, сам давно туда собирался поискать, да наверное уже бомжи на металлолом выкопали.
 

Трам там был 1524мм. А металлистов шпалы врядли бы остановили. Как мужик столб железобетонный херачил ради арматуры, помнишь? Тут на ХФ несколько лет назад стёбная тема была