Старость делится на 3 части. Все три части иллюстрирует кинематограф.
1. Предпенсионная и пенсионная трудовая адаптация (58 - 65 лет). В этот период пожилой человек имеет огромный устаревающий опыт, зачастую никому не нужный ввиду технологического прогресса. В этом состоит трагедия или успешная адаптация человека в кардинально меняющемся социуме.
"Старики - разбойники" (Никулин, Евстигнеев, Аросева) (трагедия адаптации)
"Стажер" (Де Ниро) (успешная адаптация)
2. Окончательный разрыв трудовых отношений с обществом и осознание собственной самости, собственного "Я", себя, как духовной сущности (65 - 70 лет). В этот период пожилой человек либо признает реалии и начинает жить настоящей, реальной жизнью, либо подменяет действительность фантомом прошлого (тогда получаются монстры с безумными глазами и портретами Сталина на улицах люто ненавидящих окружающую реальность). В этот период душа пожилого человека обнажена и он часто подвергается духовной жестокости окружающих. Либо принимается окружающими, как кладезь житейской мудрости.
"Послесловие" (Мягков, Плятт) (непринятие окружающими)
"Крестный отец" (Брандо, Пачино) (принятие окружающими)
"Любовь: инструкция по применению" ("Оживление")
3. В этот период (70 - ....) человек учится принимать себя, как часть Вселенской жизни. Идет трудная работа по осознанию и принятию смерти, как естественого продолжения жизни. Пожилой человек либо становится жалок, либо становится Человеком с большой буквы. Зачастую такой труд окружающим не виден, т.к. основная работа духовная.
"Жизнь, как смертельная болезнь, передающаяся половым путем" (К. Занусси)
"Афинские вечера" (Дуров, Аросева, Польских) (залит на ютубе)
"Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые эизни" ("Золотая пальмовая ветвь" Каннского фестиваля)
"Вечность и один день" ("Золотая пальмовая ветвь" Каннского фестиваля)