Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Кто знает про турбокомпрессоры.

🟢 10:40 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • 🟢 10:40 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #21
Ну, я вроде бы, подтвердил тот факт, что все, сказанное мною, таки реально было реализовано на практике... Я разумеется понимаю, что ты как глухарь - он когда сам поет, ничего вокруг не слышит... Но ты, все-таки, прочти первый пост в данной теме? Может, ты сможешь дать другие ответы на заданные вопросы? И доказать их пруфлинками?

Тема не столько познавательная (хотя и полезть - освежить знания, тоже полезно), сколько поучительная.
Она как бы намекает: "вот что будет, если учебник не открывать" (С) :D
 
  • 🟢 10:40 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #22
Странно. А вот Джонсон не только встречал, но и натыкался.
Да, встречал...
Как я уже писал, если ты чего-то не знаешь, то это не значит, что оно не существует и не используется...
УДК 621.43.052
Применение систем наддува в зависимости от уровня форсирования быстроходного автомобильного дизеля для выполнения требований экологических стандартов.
В.Л. Химич, д.т.н., проф. / Д.В. Епифанов, асп. НГТУ им. Р.Е. Алексеева
ТКР С ВСТРОЕННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ
2010 год

Вот тебе цитата оттуда:
Обмотка ротора встроенного электродвигателя размещена на роторе ТКР со стороны колеса компрессора. Обмотка статора встроенного электродвигателя размещена в неподвижной проставке между корпусом компрессора и корпусом подшипников скольжения ТКР (см. рис. 6).
Применение встроенного электродвигателя на всех типах ТКР позволяет получить максимально- возможные давления наддува по ВСХ сразу после режима холостого хода, при этом величина давления наддува ограничивается линией помпажа.
Кроме того, применение встроенного электродвигателя позволяет устранить «турбопровал» на ТКР WGТ и нерегулируемых ТКР.
Фирма Honeywell-Garrett разработала аналогичную конструкцию ТКР «e-Turbo», которая за счет энергии ОГ позволяет использовать встроенный электродвигатель в качестве генератора [6].
 
  • 🟢 10:40 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #23
Ye, ты для начала определись, кто кого крутит...
И чем отличается турбина от компрессора..
Выучи термины, научись их правильно применять...
А уже потом пробуй спорить...
А то в твоих постах нихрена разобраться нельзя...
На всякий случай, вдруг тебя забанили в интернете и не пускают в библиотеку:
Турбина - это устройство, которое преобразует кинетическую или внутреннюю энергию тела (пара, газа, воды) в механическую работу.
Компрессор — устройство, решающее обрутную задачу - перевод механической энергии в кинетическую или внутреннюю энергию рабочего тела. Используется для сжатия и подачи газов под давлением (воздуха, паров хладагента и т. l.).
Давайте разбираться.
Турби́на (фр. turbine от лат. turbo — вихрь, вращение) — ротационный двигатель с непрерывным рабочим процессом[1] и вращательным движением рабочего органа (ротора), преобразующий кинетическую энергию и/или внутреннюю энергию рабочего тела (пара, газа, воды) в механическую работу. Струя рабочего тела воздействует на лопатки, закреплённые по окружности ротора, и приводит их в движение.

Применяется в качестве привода электрического генератора на тепловых, атомных и гидро электростанциях, как составная часть приводов на морском, наземном и воздушном транспорте, а также гидродинамической передачи, гидронасосах.

Официальная версия подтверждает, что "турбина" - действительно двигатель.
Обращение турбины превращает её в насос, но он, почему-то, турбинным не называется. Хез, какой-то вариант центробежного получится.

ИТОГО:
Турбина - привод
Центробежный - насос.

Детатак.

Ну и понятно - приводом может быть не только турбина, но и ременная передача, шестеренчатая и много других.

Вот тебе цитата оттуда:

О! То, о чем говорилось. Всё-таки есть провал на малых оборотах изза малого количества выхлопных газов, недостаточного для резкого форсирования.
И решают его таки электромотором.

Ещё и рекуперацию на ЭД вешают.
 
  • 🟢 10:40 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #24
О! То, о чем говорилось. Всё-таки есть провал на малых оборотах изза малого количества выхлопных газов, недостаточного для резкого форсирования.
И решают его таки электромотором.
Ещё и рекуперацию на ЭД вешают.
Вообще-то, я, как бы не с тобой спорю ;-)
То я пытаюсь на место гельмгольца поставить...
Пришлось искать пруфлинки на свои утверждения...
В остальном.. Способы решения проблемы "турбоямы" существуют разные... И электропривод - всего лишь один из них...
 
  • 🟢 10:40 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #25
Вообще-то, я, как бы не с тобой спорю ;-) ...
А где я спорил? :D
Я просто резюмирую. Частично - для себя. Частично - чтобы тема не превращалась в флудопотоп и содержала какие-то простые выводы :)
 
  • 🟢 10:40 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #26
  • 🟢 10:40 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #27

кстати хорошая статья :клас: если читать более вдумчиво то и тут мы не найдем электрокомпрессоров - в описываемой схеме электродвигатель стоит на валу между турбиной и компрессором и призван бороться с негативными явлениями типа "турбоямы", электродвигатель как помощь турбине на некоторых режимах имеет место быть, электродвигатель как привод компрессора обеспечивающего постоянный наддув - нет.
 
  • 🟢 10:40 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #28
кстати хорошая статья :клас: если читать более вдумчиво то и тут мы не найдем электрокомпрессоров - в описываемой схеме электродвигатель стоит на валу между турбиной и компрессором и призван бороться с негативными явлениями типа "турбоямы", электродвигатель как помощь турбине на некоторых режимах имеет место быть, электродвигатель как привод компрессора обеспечивающего постоянный наддув - нет.

Ужо выше написали :)
Штурм основ теории турбонаддува автомобильных ДВС двумя электрониками прошел успешно :)
 
  • 🟢 10:40 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #29
А шо с тобой спорить? Щас сошлешься на экспериментальную модель времен третьего рейха, хрен пошедшую в серию.
Слушай, я реально от тебя уже устал...
Доказать тебе что-то не реально, спорить аргументированно ты не умеешь..
В общем, я устал с тобой общаться... Думай что хочешь, делай что хочешь...
Будут конкретные вопросы - задавай.
Удачи тебе!



кстати хорошая статья :клас: если читать более вдумчиво то и тут мы не найдем электрокомпрессоров - в описываемой схеме электродвигатель стоит на валу между турбиной и компрессором и призван бороться с негативными явлениями типа "турбоямы", электродвигатель как помощь турбине на некоторых режимах имеет место быть, электродвигатель как привод компрессора обеспечивающего постоянный наддув - нет.
Давай теперь с тобой поспорим... ;-))))))
Собственно говоря, ты прав... Но...
Вопрос к тебе, как ты понимаешь вопрос, заданный ТС в первом посте?
Обрати внимание, что в первом посте вопрос сформулирован так:
"приводы турбокомпрессора"...

В своем ответе (первом моем посте в данной теме) было упомянуто, что словосочетание "турбокомпрессор" надо разделить на два: турбина и компрессор... Причем, по-моему, данный термин "турбокомпрессор" как бы намекает, что основным приводом является турбина... ;)
 
Останнє редагування:
  • 🟢 10:40 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #30
...

Давай теперь с тобой поспорим... ;-))))))
Собственно говоря, ты прав... Но...
Вопрос к тебе, как ты понимаешь вопрос, заданный ТС в первом посте?
Обрати внимание, что в первом посте вопрос сформулирован так:
"приводы турбокомпрессора"...

В своем ответе (первом моем посте в данной теме) было упомянуто, что словосочетание "турбокомпрессор" надо разделить на два: турбина и компрессор... Причем, по-моему, данный термин "турбокомпрессор" как бы намекает, что основным приводом является турбина... ;)

ну давай :пиво:
у меня в универе был замечательный препод он всегда говорил что прежде чем обсуждать вселенские проблемы стоит определится с терминами и понятиями. мы тогда над ним посмеивались, но потом, я понял как он был прав:rolleyes:
насчет "привода турбокомпрессора" я с тобой согласен, я не согласен с предложенными тобой вариантами привода компрессора (особенно 1 и 3 про 4 ты и сам сказал)
вот как то так...
 
  • 🟢 10:40 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #31
  • 🟢 10:40 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #32
насчет "привода турбокомпрессора" я с тобой согласен, я не согласен с предложенными тобой вариантами привода компрессора (особенно 1 и 3 про 4 ты и сам сказал)
вот как то так...
Давай по порядку..
В первом пункте - привод от электромотора..
Ты ж согласен, что электромотор работает в ПОМОЩЬ турбине на низких оборотах? На самом деле, там чуть другая проблема. Дело в том, что оборотов турбины не хватает, чтоб обеспечить наддув.. И тут работает электродвигатель.. Т.е. он работает не в помощь турбине, а ВМЕСТО турбины...
Если не ошибаюсь, есть варианты реализации, когда турбина механически отключается в этот момент от компрессора...Т.е. мы говорим о чистом электроприводе компрессора...(да, на низких оборотах и мощностях, но именно электропривод).
 
  • 🟢 10:40 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #33
если говорить о "плевке" то да, можно и пружинку ключиком завести а потом в нужный момент нажать волшебную кнопку и получить форсаж - почему бы и нет?
(если еще и турбину с вала отключать то получим кучу проблем - общее усложнение и удорожание системы, проблема синхронизации оборотов при подключения турбины на вал). интересно глянуть на конструкцию если такая есть, но подозреваю это что то экзотичное.
так что в качестве постоянного привода электромотор ну ни как не тянет.
 
  • 🟢 10:40 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #34
(если еще и турбину с вала отключать то получим кучу проблем - общее усложнение и удорожание системы, проблема синхронизации оборотов при подключения турбины на вал). интересно глянуть на конструкцию если такая есть, но подозреваю это что то экзотичное.

Один привод в пользу другого отключается легко и непринужденно, особенно - на короткое время, - обгонной шестернёй. Как выполнено у WV - не в курсе.
 
  • 🟢 10:40 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #35
Один привод в пользу другого отключается легко и непринужденно, особенно - на короткое время, - обгонной шестернёй. Как выполнено у WV - не в курсе.

обгонная муфта работающая на 30000об/мин достойна уважения, особенно если она в состоянии разделить часть вращающуюся на 10 тысячах от части вращающейся на 15 тысячах. и делать это сотни часов:rolleyes:
 
  • 🟢 10:40 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #36
если говорить о "плевке" то да, можно и пружинку ключиком завести а потом в нужный момент нажать волшебную кнопку и получить форсаж - почему бы и нет?
Гм... Пружина - вариант, кстати...
Но тут дрогой момент... работа "на низах"... ОТ электропривода. Используется на практике.. .

По поводу гидропривода - я так и не нашел упоминания в литературе, так что подтвердить не смогу...
По поводу зацепления и обгонной муфты - там гидравлика как раз часто используется.. .Гидромуфта...
 
  • 🟢 10:40 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #37
  • 🟢 10:40 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #38

гидромуфта вряд ли - во первых обороты не те, во вторых кпд и проскальзования, ну и самое главное вес - компрессорное и турбинное колесо а также вал их связывающий пытаются сделать как можно легче для снижения инерционности наддува, вешая на вал такие дополнительные приспособления мы ухудшаем ситуацию. в принципе электро "антилаг" как в вышеназванной статье отличное инженерное решение, но варианты с расцеплением вала не выдерживают первичной критики и вряд ли встречаются.

интересен вариант с гидрообьемным приводом - с жижей запаздывания практически не будет, все будет крутится вслед за педалью газа, но думаю такой привод будет проигрывать ременному приводу механического компрессора, вот если нужно такой наддув впихнуть в плотный объем то да, гидромагистраль можно протянуть куда угодно, не особо хитря.
интересная беседа получается:rolleyes:
 
  • 🟢 10:40 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #39
  • 🟢 10:40 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #40
не, ну на столько мы еще далеко не наговорили, а если умному человеку после прочтения умная мысль в голову придет то и слава богу, не зря писали :)
 
Назад
Зверху Знизу