Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Кто знает, можно ли работать с постоянно подключенной зарядкой смарта?

🟡 15:48 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
  • 🟡 15:48 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
  • #41
  • 🟡 15:48 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
  • #42
Зависит от контроллера заряда.
Я бы на постоянку выкинул аккуль и запитал от блока питания.
 
  • 🟡 15:48 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
  • #43
Я бы на постоянку выкинул аккуль и запитал от блока питания.
Вопрос принципа здесь.

Так я так и сделал - поставил БП. После хождения с бубоном получилось почти все. ТФ тупо показывает разряд батареи (???) и требует зарядки в конце.
Наверное, составляется прогноз заряда. В общем, туман.
 
  • 🟡 15:48 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
  • #44
У многих современных смартов Samsung АКБ вообще долго не живут. Там зарядка происходит до 4.30 В. Видимо, решили впихнуть невпихуемое.

Это называется косяк разработчика. Не думаю, что что-то кто-то решал. Думаю - тупо проебали.



Отож. Но ссылка моя категорично рекомендует 25-75%

Для лития классика - ~70% для длительного хранения и 90% для рабочего цикла.
Если в районе 70% поддерживать баллансом разрядки и дозарядки - это не будет производить эффект полного рабочего цикла, то есть - за 300 подзарядок от 50 до 70% батарея точно не сдохнет.

Если очень хочется продлить ей жизнь - по напряжению прекращать заряд при 4,1В - самое оно.
Вопрос только в том, что при штатной сборке Вы на неё влиять ни как не сможете, и даже увидеть не сможете, не разбирая батарею, так как видеть напряжение будете на ключе контроллера, а не на банке.

Мало того - надо ещё принимать во внимание внутреннее сопротивление батареи и падение на нем.
4,1В отслеживается на малых токах, чего простенькие контроллеры по умолчанию не умеют.
Сопротивление батареи - от единиц, до десятков миллиом, то есть, при токе в 0,1С, если АКБ 1Ач и ток 0,1А - 1мВ падения на 10мОм внутреннего сопротивления батареи.

То есть - на токе в 0,1С можно мерять не отключая заряд.

P.S. Внутреннее сопротивление меряется, естественно, импульсным способом, так как оно нелинейно при разных токах. Берется нужный ток в средине требуемого диапазона и импульсно меняется в пределах +5 / -5%, и смотрится на амплитуду импульсов напряжения. Можно поставить двойной балласт, один - напрямую (он задает основной диапазон тока), а второй - через ключ, клацать второй балласт (добавляющий 10% тока в параллель первому) и смотреть на отклик по напряжению.

P.P.S. Внутреннее сопротивление - основной показатель заюзанности батареи. Чем больше износ - тем оно выше. Для сравнения можно взять известную подгулявшую батарею и такую же новую и сравнить сопротивление - всё сразу встанет на свои места.
По этому же параметру можно сравнивать режимы эксплуатации, к примеру - одинаковые батареи, к которым применяется разный способ зарядки. В контрольные временные интервалы они сравниваются, и у кого быстрее растет сопротивление - тот и в более тяжелом режиме.

P.P.P.S А можно ещё замерять реальную емкость батареи (метожом заряд-разряд) и потом посмотреть на кривую напряжение=f(Q). Там будет видно точку наибольшего КПД (обычно для получения 100% отдачи надо влить 120% заряда, 20% потеряются).
Можно построить кривую КПД и выяснить, на сколько имеет смысл недозаряжать без существенной потери отданной емкости, так как КПД ухудшается при приближении к паспортным 100%, а на недозаряде КПД выше. Но это в теории узнать нельзя, так как большое влияние оказывает технология изготовления, особенности примененных материалов и даже геометрия сеток электродов. Для каждого производителя значения будут немного, или много, отличаться.
 
Останнє редагування:
  • 🟡 15:48 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
  • #45
Спасибо, МалэкулЙаду!
Спасибо за исчерпывающее разъяснение этой черной дыры. Отпишусь после изучения. :)
:пиво:
 
  • 🟡 15:48 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
  • #46
Можно построить кривую КПД и выяснить, на сколько имеет смысл недозаряжать без существенной потери отданной емкости, так как КПД ухудшается при приближении к паспортным 100%, а на недозаряде КПД выше. Но это в теории узнать нельзя, так как большое влияние оказывает технология изготовления, особенности примененных материалов и даже геометрия сеток электродов. Для каждого производителя значения будут немного, или много, отличаться.

Сам то, это всё проверял или ОБС из какого-нибудь фейсбука?
 
  • 🟡 15:48 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
  • #47
Сам то, это всё проверял или ОБС из какого-нибудь фейсбука?
Ссылка
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
намекает, что лучше при работе от сети АКБ держать на 70% (в настройках энергосбережения это может быть, но в ноутах).
 
  • 🟡 15:48 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
  • #48
  • 🟡 15:48 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
  • #49
Назад
Зверху Знизу