Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Кто должен заботится о престиже науки и образования? БФ

  • Автор теми Автор теми wegeras
  • Дата створення Дата створення
Статус: Офлайн
Реєстрація: 07.07.2008
Повідом.: 37227
Кто должен заботится о престиже науки и образования? БФ

Много можно услышать плача, рыданий и проклятий по поводу того, что у нас проблемы с образованием и наука в загоне..
Предлагаю обсудить вопрос о том, кто должен об этом думать, как это решить и т.д. Только-ли государство или все, кто имеет уже образование , а не только диплом. Школьников прошу не беспокоить...

Мне кажется, что было бы естественно и природосообразно, если бы все образованные люди заботились по мере сил про воспроизводство своего "вида", как и везде в природе..:).

Как и что можно сделать в этом плане здесь на форуме в виде развлечения, как и сейчас...??!!!!!!
 
заботиться должно государство. создавать условия, в которых инженер, технолог, преподаватель, химик, астроном будут иметь лучше условия жизни чем тупое ****** с барабашово. потуги отдельных личностей тут или не дадут никакого результата или результат этот будет очень-очень локальным.
 
Наука и образование могут существовать и развиваться только тогда, когда есть потребители их продукта, т.е. разработок и образованных людей. В основном, это промышленность, причем серьезная, а не мелкий бизнес по производству товаров народного потребления а-ля пошив курток. А т.к. у нас промышленность сами знаете где, то и ситуация такая.
 
Наука и образование могут существовать и развиваться только тогда, когда есть потребители их продукта, т.е. разработок и образованных людей. В основном, это промышленность, причем серьезная, а не мелкий бизнес по производству товаров народного потребления а-ля пошив курток. А т.к. у нас промышленность сами знаете где, то и ситуация такая.

Сумлеваюсь я, что всё так просто... Аристотелю вроде бы отсутствие промышленности не помешало занимать наукой. Герону, Леонардо и прочим.
Скорее наоборот: без науки и образования не может быть промышленности.
И потом, если образованный=умный и вооруженный опытом человечества, так почему он должен ждать, что ему кто-то создаст хорошие условия?? Вроде бы логично?!

О! Пропустил пост...
" заботиться должно государство. создавать условия, в которых инженер, технолог, преподаватель, химик, астроном будут иметь лучше условия жизни чем тупое ****** с барабашово. потуги отдельных личностей тут или не дадут никакого результата или результат этот будет очень-очень локальным."
Заботятся сильные о слабых, верно? Так почему подразумевается, что про образованных должны заботится???
Вроде бы здесь нестыковка имеется.. Нет? Что-то не так сказал кто-то из нас....
 
Должна быть рыночная система продажи науки.

Ситуация когда даже "дворники" с высшим образованием, это разумеется непорядок и напоминает Брежнева - грозен, важнен, в орденах, но уже не ходит.

Как советские НИИ, в которых готовились мастера по бильярду, настольному теннису, картам... в зависимости от того что стоит на этаже, реально же всё держалось на директоре который ворочал бумажки, вовремя отправлял обязательства "по случаю стодвадцатьпятогосъезда..." в центр, вахтёрши и энтузиаста дяди Васи. Сейчас так не получается, нужна мобильность, скорость, знания и умение воплотить в жизнь; размазывание по тарелке никто не купит.

Говорить что науки нет, так что вам мешает, чухайте за грантами, организовывайте независимые лабы, это точно такой аутсорсинг как и программирование, дизайн или любой умственный труд. Любая фирма из мировой первой тысячи это ваш клиент, их продукция это заслуга тысяч подрядчиков.

Сумлеваюсь я, что всё так просто... Аристотелю вроде бы отсутствие промышленности не помешало занимать наукой. Герону, Леонардо и прочим.

не скажу чья идея, да по сути это очевидно
"Энтузиастов надо быстро заменять профессионалами, иначе сами всё сломают"
Было время когда можно было плюнуть, крякнуть, матернуться и получить результат, всё время ******ось.
 
wegeras, ключевое слово потребители, а промышленность - главный из них, но не единственный. Потребителем в древности была, в основном, знать. Им нужны были знания для управления государством, ведения военных действий и т.п. Потребителей было мало, и ученых тоже единицы. Ты же тему создал о массовом явлении, поэтому и потребность в нем должна быть массовая.

Скорее наоборот: без науки и образования не может быть промышленности
Все верно, только это не наоборот, а прямо. Для существования промышленности нужны наука и образование. Если существование промышленности не нужно, то не нужны наука и образование.
 
wegeras, ключевое слово потребители, а промышленность - главный из них, но не единственный. Потребителем в древности была, в основном, знать. Им нужны были знания для управления государством, ведения военных действий и т.п. Потребителей было мало, и ученых тоже единицы. Ты же тему создал о массовом явлении, поэтому и потребность в нем должна быть массовая.


Все верно, только это не наоборот, а прямо. Для существования промышленности нужны наука и образование. Если существование промышленности не нужно, то не нужны наука и образование.

Мне кажется, что Вами здесь, как это сказать.. подразумевается, что образованный человек не субъект, а объект государства...
А если человек познал и освоил опыт человечества, то он не может быть таким. Он сам, точнее они сами, люди с таким образованием должны построить государство так, как они себе это представляют. Ибо они и есть опыт человечества, его культура и мощь интеллекта.. Разве нет?
 
Наука и образование могут существовать и развиваться только тогда, когда есть потребители их продукта, т.е. разработок и образованных людей. В основном, это промышленность, причем серьезная, а не мелкий бизнес по производству товаров народного потребления а-ля пошив курток. А т.к. у нас промышленность сами знаете где, то и ситуация такая.
Абсолютно неверный подход. Наука никогда не начинается с конечного продукта, она им кончается.
Вообще, если подходить к вопросу с такой точки зрения, то о развитии науки должны заботится все (добровольно или принудительно), так как все уже пользуются ее продуктами. По сути они должны оплатить уже полученную услугу, чтобы получить новую.

Как советские НИИ, в которых готовились мастера по бильярду, настольному теннису, картам... в зависимости от того что стоит на этаже, реально же всё держалось на директоре который ворочал бумажки, вовремя отправлял обязательства "по случаю стодвадцатьпятогосъезда..." в центр, вахтёрши и энтузиаста дяди Васи.
1. НИИ вообще не занимались подготовкой специалистов. И не должны были заниматься.
2. Вообще-то эти НИИ дали разработки, которыми все сейчас пользуются. Компакт-диски, ЕМНИП, созданы в Киеве. Так что далеко не так порочна их структура (хотя и не идеальна).
 
Я о том что у нас подходят с позиции МНЕ ДОЛЖНЫ, вот я не плюнул - мне должны, я отучился - мне должны, мой дед воевал - мне должны...

Пока это не сменится на Я ДОЛЖЕН, ничего и не изменится, высасывание из пальца уже не проходит. Достаточно оторвать тухес и пойти, хочется - делай, не жди пока принесут и коньячку нальют.
 
Он сам, точнее они сами, люди с таким образованием должны построить государство так, как они себе это представляют. Ибо они и есть опыт человечества, его культура и мощь интеллекта.. Разве нет?

Это в идеале могло бы быть так. Платон в своем "Государстве" писал, что управлять должны философы, т.е. самые умные. В древней Индии управляли брахманы. В древнем Египте, фактически, жрецы. Т.е. везде это были хранители знаний.

НО в стартовом посте что сказано?
у нас проблемы с образованием и наука в загоне
А у нас сейчас на дворе рынок! А в нем все определяется спросом и предложением. Именно об этом я и писал.

Абсолютно неверный подход. Наука никогда не начинается с конечного продукта, она им кончается.
Ага. Только наука начинается с постановки задачи, которая в свою очередь исходит из чьих-то нужд, что в итоге исходит из необходимости получения продукта, который без науки получить не выходит. А раз так, то промышленность обращается к прикладной науке. Если та не может взять готового метода для решения задачи, то идет обращение к науке фундаментальной за разработкой этого метода. Другим движителем фундаментальной науки есть чисто научный интерес, когда сами ученые находят себе задачи без привязки к прикладным вещам. Но все равно за эту работу кто-то должен заплатить. Этот кто-то - как раз государство, если оно хочет, чтобы у него был потенциал для решения будущих прикладных задач.

Вообще, если подходить к вопросу с такой точки зрения, то о развитии науки должны заботится все (добровольно или принудительно), так как все уже пользуются ее продуктами. По сути они должны оплатить уже полученную услугу, чтобы получить новую.
Эту функцию от имени "всех" выполняет как раз государство.
 
....

Ага. Только наука начинается с постановки задачи, которая в свою очередь исходит из чьих-то нужд, что в итоге исходит из необходимости получения продукта, который без науки получить не выходит. А раз так, то промышленность обращается к прикладной науке. Если та не может взять готового метода для решения задачи, то идет обращение к науке фундаментальной за разработкой этого метода. Другим движителем фундаментальной науки есть чисто научный интерес, когда сами ученые находят себе задачи без привязки к прикладным вещам. Но все равно за эту работу кто-то должен заплатить. Этот кто-то - как раз государство, если оно хочет, чтобы у него был потенциал для решения будущих прикладных задач.
......

Здесь Вы говорите об образованном человеке, как о научном сотруднике, наемном человеке. А разве, когда он уходит с работы он свое образование оставляет там?? Хотя так часто и бывает...
В быту или общественной жизни люди пользуются советами полученными от бабушек...:eek:
 
А разве, когда он уходит с работы он свое образование оставляет там??

Ну это мы уже переходим к понятию интеллигентности. Да, такой человек влияет на окружающих, в первую очередь, на свою семью, детей. В этом плане вполне можно говорить "про воспроизводство своего "вида"". Но тут уже это так сказать его личный энтузиазм. Вопрос в том, насколько его хватит, если не будет поддержки извне. А если извне будут мешать?
 
Ну это мы уже переходим к понятию интеллигентности. Да, такой человек влияет на окружающих, в первую очередь, на свою семью, детей. В этом плане вполне можно говорить "про воспроизводство своего "вида"". Но тут уже это так сказать его личный энтузиазм. Вопрос в том, насколько его хватит, если не будет поддержки извне. А если извне будут мешать?

Если ему мешают необразованные люди, так у него (у них, образованных людей) должно быть вроде бы преимущество..
 
В качестве примера могу предложить зайти в "Главный" и навести там порядок, чтобы все писали культурно и грамотно :)
 
В качестве примера могу предложить зайти в "Главный" и навести там порядок, чтобы все писали культурно и грамотно :)

Да нет, речь немного не о том, а как бы понять почему образованные люди (многие) без помощи государства себя плохо чувствуют?
Может потому, что наше образование, система, было настроено для выполнения государственных нужд? Они не готовило человека самого, не давало <образование ему лично>, для него, как самостоятельного человека, а не винтика государства. Не все получались винтиками, но это уже благодаря личным качествам, а не благодаря системе образования.

Может кто знает хорошо зарубежную систему образования? Там есть отличия в этом плане (если понятно о каком плане :))

О, вот люди на эту тему, кажется, рассуждают, но длинно...
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
Ага. Только наука начинается с постановки задачи, которая в свою очередь исходит из чьих-то нужд
Это не так. Дальнейшие рассуждения не имеют смысла. Никто не ставит задачи перед наукой, кроме нее самой.
 
Это не так. Дальнейшие рассуждения не имеют смысла. Никто не ставит задачи перед наукой, кроме нее самой.

Да, если перед ней кто-то ставит задачи, так скорее всего открытий не будет ибо откуда может знать не ученый, где их искать, если и сам ученый наощупь истину ищет??? :)
Правда, кого надо считать ученым, а кого просто лаборантом с высшим образованием....
 
Никто не ставит задачи перед наукой, кроме нее самой.

Вот прямо-таки никто? Тогда само понятие прикладной науки можно вообще исключить?

PS: Опять же для примера, вспоминаем школу и историю об открытии закона Архимеда.
 
Наука и образование не должны быть престижными и популярными. Напротив они должны быть покрыты тайной и отдалены от обычного обывателя. Обыватель должен как можно меньше знать про науку и Знания (при этом на пути обывателя к знаниям не должно быть явных препятствий, только лишь завеса молчания). Популяризовать же следует не науку, а работу токарем, парикмахером, офис-менеджером и прочие полезные виды работ.

Ценность науки должен понимать только правитель, но не обыватели, а стремиться в число ученых должны люди имеющие к этому природные склонности, но не люди соблазненные "популяризацией".
 
Вот прямо-таки никто? Тогда само понятие прикладной науки можно вообще исключить?

PS: Опять же для примера, вспоминаем школу и историю об открытии закона Архимеда.

Ну, Архимеда вроде бы попросили, когда он уже был известным ученым..:( И никто не ставил вроде бы перед ним задачу стать ученым...
 
Назад
Зверху Знизу