к чему дебаты о крымских татарах? Вы их знаете? или живете бок о бок? Предатели как были так и остались. ПЕРВЫЕ в рядах за паспортами россии...
Татары мешают политике российских оккупантов в Крыму - вот и ищут предлоги их "очернить". Пропаганда работает...
По данным Джафера Сейдамета, одного из лидеров татарского националистического движения, число крымских татар, сражавшихся против советов с оружием в руках в годы Второй мировой войны, колебалось от 8 до 20 тыс.
Как писал в своей работе другой лидер татарского националистического движения Едиге Кырымал, в годы войны активно сотрудничавший с гитлеровцами, многие годы проживший в эмиграции, умерший в 1980 году в Мюнхене и торжественно перезахороненный меджлисом в Бахчисарае, угнетенный советским режимом татарский народ «встретил немецкую армию, которая в начале ноября 1941 года вошла в Крым, как освободительницу от российского ига и от большевизма, а когда зимой 1941-42 года большевики попытались отвоевать Крым, этот народ спонтанно взялся за оружие, чтобы не допустить советского десанта в татарских деревнях на Южном берегу Крыма».
Как свидетельствуют факты, служба татарских националистов на стороне гитлеровцев не была вынужденной. Их никто и никуда не мобилизовывал, они даже соревновались за право вступать в добровольческие воинские формирования. Татары записывались в них на, безусловно, добровольческой основе, с чувством своей исторической правоты и национального единения по собственной воле, по собственной инициативе. На другой стороне линии фронта они оказались не по принуждению. Следовательно, в Крыму имела место мощная волна националистического энтузиазма и добровольного включения татар в военные действия. Что это такое, как не сознательная поддержка фашизма!
Даже в 1945 году, когда гибель фашизма была предрешена, последние татарские добровольческие батальоны продолжали охранять лагеря смерти и немецкие военные трибуналы, отчаянно сражались под Берлином и в Альпах за идею национал-социализма. Причем сражались не только с советской армией, но и с вооруженными силами других стран антигитлеровской коалиции.
Таким образом в годы Второй мировой войны националистическое движение татар Крыма оказалось полностью интегрированным в гитлеровскую человеконенавистническую систему. Нацистский оккупационный режим сумел намертво привязать татарских националистов к колеснице своих преступлений. Поэтому политические элиты национального движения несут главную тяжесть вины за совершенные совместно с гитлеровцами преступления.
Обеспечить столь массовое участие татар Крыма в войне на стороне гитлеровского режима можно было лишь опираясь на интенсивную идеологическую обработку наследия. Такой мобилизующей идеологией стал татарский национализм, пантюркизм, исламизм и антисемитизм. Особую роль в идеологической обработке населения сыграли так называемые мусульманские комитеты. Их основной задачей являлась энергичная поддержка интересов вермахта, немецкой гражданской администрации, немецкой полиции и представление интересов татарского населения. Идеология меджлиса сегодня пытается представить мусульманские комитеты чуть ли не благотворительными организациями в годы войны работавшими на благо татарского народа. Но не стоит забывать, что именно на них легла основная тяжесть работы по агитации татар за вступление в добровольческие формирования. А некоторые мусульманские комитеты отличились тем, что активно участвовали в расстрелах крымчаков и распределении имущества погибших среди семей добровольцев.
Одной из существенных составляющих идеологии татарского националистического движения в Крыму в годы Великой Отечественной войны был махровый антисемитизм. С момента прихода гитлеровцев в Крым татарские националисты с энтузиазмом подхватили лозунг гитлеровцев о жидовско-большевистской опасности. В своей газете «Азат Кырым», выполнявшей роль их идеологического рупора, в многочисленных редакционных статьях, информациях из сельской местности, репортажах о действиях татарских добровольцев, выступлениях татарской интеллигенции, лейтмотивом проходит тема борьбы с еврейской опасностью. Так, авторы передовиц заявляли, что «Черчилль и Сталин объединились под руководством жидовско-империалистических банкиров всего мира, под руководством жида Рузвельта, который борется за осуществление в мире жидовской власти». Они доказывали, что целью «лордов Англии и жидов Америки … является разрушение мусульманских святынь в Мекке и Медине».
Татарские интеллигенты делали доклады на тему «Евреи — враги всех народов», в которых доказывали, что «евреи действительно являются кровожадными дикарями». Создавали по примеру Литвы, Латвии и Эстонии специальные комиссии по разоблачению преступлений жидов большевиков издевавшихся над крымскими татарами. Один из духовных вождей татарских националистов А. Озенбашлы, с почестями перезахороненный меджлисом в Бахчисарае, в своей речи благодарил немецкие войска за «освобождение татарского народа от евреев и большевиков».
Националисты подчеркивали, что «только с помощью немцев очистились от большевистско-жидовского гнета» и уничтожили «страшный спрут жидо-большевизма, который высасывал кровь из татарского народа». Доказывали, что советское «большевистское государство было только для жидов». Они клялись Гитлеру, что и дальше будут «уничтожать жидо-большевистскую чуму без конца и без остатка». В обращениях и заявлениях местных сельских общин декларировалась, что крымские татары «вместе с долгожданными и уважаемыми немецкими братьями – в одном ряду, с одинаковыми правами взялись за оружие для освобождения своей родины от большевиков жидов».
Сегодня нигде, ни в одном из документов меджлиса или в выступлениях его лидера нет даже намека на осуждение фашистских прихвостней – татарских добровольцев, активно участвовавших в геноциде евреев и крымчаков. Не исключено, что меджлис скоро объявит татарских эсэсовцев героями национально-освободительной борьбы за государственность коренного народа.
Данные, которые здесь приведены, достаточно хорошо известны специалистам по истории Великой Отечественной войны. Названные цифры и факты базируются на исследовании архивных документов и не являются пропагандистским преувеличением. Никто из оппонентов в течение десятилетий даже не попытался опровергнуть их. Однако со стороны идеологов курултай-меджлиса существует тенденция, не утруждая себя доказательствами и аргументами, голословно отрицать сотрудничество значительной части татарского населения Крыма с немецко-фашистскими захватчиками.
Более того, современные либеральные и националистические историки, а также идеологи меджлиса сегодня в оценке трагических событий Великой Отечественной войны утверждают, что татары в годы Второй мировой войны оказались вовлеченными в войну на стороне двух одинаково преступных тоталитарных режимов. И поэтому нет вины тех, кто служил в татарских добровольческих формированиях. Эта позиция не нова. Еще Эдиге Кырымал пытался представить достаточно широкое массовое участие крымских татар в борьбе с советской армией на стороне германского рейха (в добровольческих батальонах, в политических структурах, искавших форму сотрудничества с оккупационными властями Крыма в 1941-44 гг.) как форму национально-освободительного движения.
Создается так называемая оправдательная концепция якобы вынужденного участия крымских татар в войне на стороне гитлеровского режима. Эта концепция активно берется на вооружение курултаем-меджлисом. Лидер движения Мустафа Джемилев все чаще в международных переговорах и в выступлениях с международных трибун утверждает оправдательную концепцию. Он говорит о вынужденном в условиях жесткой альтернативы участия крымских татар в войне на стороне гитлеровской коалиции – участия, которое якобы не означало поддержки нацизма. Он призывает к толерантному отношению к соотечественникам, оказавшимся на стороне Гитлера.
Как видно, Мустафа Джемилев оказался в более сложном положении, чем его политические союзники, современные бандеровцы. Для оправдания своих преступлений они придумали пропагандистскую схему, доказывающую, что их отряды якобы сражались как против Гитлера, так и против Красной армии. То, что они воевали против Красной армии, и так всем ясно, а вот их сражение с гитлеровцами приходится искать с помощью микроскопа, да и то не получается. Использовать аналогичную схему для меджлиса невозможно, поскольку каких-либо независимых воинских формирований у татар никогда не было. Все они служили у немцев, и никто этого не отрицает. Следовательно, нужно придумать более изощренную схему, что и делает руководство меджлиса.
Оно пытается утвердить в сознании современной татарской молодежи некое право предателей на сотрудничество с гитлеровцами. Выдвигается идея, что предательства не было, поскольку некого предавать. Угнетателей и колонизаторов нельзя предать, с ними можно вести справедливую освободительную войну, а для этого возможный союз даже с дьяволом."
Лагерь "Красный" и т.д.
Греки Лаки вспомнить еще могут
"Па вагонам!!!!" и на Магадан