Кризис 7 лет

Статус: Offline
Реєстрація: 10.08.2009
Повідом.: 2479
Кризис 7 лет

В интернете есть много информации про кризис 7 лет,но нет никаких нормальных рекомендаций о том,что же все таки делать ребенком в такой сложный период.
Моей доченьке исполнилось 7 лет,но она похожа поведением на подростка-огромная тяга к самостоятельности,игнорирование авторитетов,неуправляемая,постоянные замечания от учителей...:eyecrazy:
При том что еще полгода назад это был обычный,в меру непослушный ребёнок,сейчас это просто кошмар.
Стандартные методы не подходят,ждать пока "само пройдет" мне не кажется хорошим методом.
кто таким сталкивался? кто может что то посоветовать кроме похода к психологу?
 
если бы был один универсальный метод, который бы работал для всех, психологи померли бы с голоду :D
в том то и проблема, что все индивидуально
вот и ищите подход к ребенку, договаривайтесь, давите где-то , где-то уступайте
 
если бы был один универсальный метод, который бы работал для всех, психологи померли бы с голоду :D
в том то и проблема, что все индивидуально
вот и ищите подход к ребенку, договаривайтесь, давите где-то , где-то уступайте

Да знаю я что все индивидуально.Просто из чужого опыта можно извлечь полезные для себя мысли,посмотреть на ситуацию другими глазами
 
из общих рекомендаций - (воз)действуйте на дочку через ее "взрослость"
 
ну, почти так же, как вы воздействуете на мужа, когда хотите, что бы он сделал то, что вам нужно, но думал, что это он так решил :D

если серьезно, то все зависит от ситуации/психотипа ребенка и мамы/отношений в семье/ пр. и причины, которая лежит в корне такой резкой смены поведения - уверена, что она есть
 
Моей дочке тоже 7 лет, но возрастного кризиса не наблюдаю. Наоборот, из-за школьной нагрузки и возросшей ответственности впадает в детство, пересматривает видео с садиковского выпускного. А вот ее одноклассники с ума сходят. Но это борьба за авторитет. Учитель говорит, что в классе много детей с завышенной самооценкой и каждый хочет быть главным. Просто не управляемые! И тоже родители не справляются со своими чадами.
 
Первый класс небось... Это не кризис семи лет, это последствия социализации:D Ребенку надо в себя прийти без постоянного давления со всех сторон.
 
Просто в восхищении от книг Петрановской. Там хорошо подобное описывается. "Тайная опора", " если с ребенком трудно"

Моей дочке тоже 7 лет, но возрастного кризиса не наблюдаю. Наоборот, из-за школьной нагрузки и возросшей ответственности впадает в детство, пересматривает видео с садиковского выпускного. А вот ее одноклассники с ума сходят. Но это борьба за авторитет. Учитель говорит, что в классе много детей с завышенной самооценкой и каждый хочет быть главным. Просто не управляемые! И тоже родители не справляются со своими чадами.

И Вам Петрановскую советую. :)
 
Просто в восхищении от книг Петрановской. Там хорошо подобное описывается. "Тайная опора", " если с ребенком трудно"



И Вам Петрановскую советую. :)
"Только родившийся ребенок уже может узнать свою мать по звуку голоса, запаху и вкусу молока, а сразу после родов, если нормально себя чувствует, пристально смотрит матери в лицо, запечатлевая его в глубине памяти – это инстинктивная программа импринтинга (запечатлевания), существующая у млекопитающих и птиц."
"Кризис семи лет. Особенность этого кризиса с точки зрения привязанности в том, что нить привязанности стала ещё длиннее и ребёнок становится способным контролировать своё поведение и заботиться о себе самостоятельно. У него появляется как бы внутренний голос, который напоминает, что нужно мыть руки перед едой, переходить дорогу только на зелёный свет, здороваться со старшими и т.д. Ребёнок всё больше готов к выходу в «большой мир»"

Спасибо, мне достаточно :(
 
А мне очень нравится . :)



Может, не все и идеально в книге, но мне понравились пассажи, почему некоторые дети не оюбят учиться, какой должен быть учитель. О безусловном принятии ребенка. О кризисах.
 
Останнє редагування:
Чем поможет в данном случае П., если учителя делают замечания? Ладно, если родители пойдут в школу и будут договариваться-разговаривать о прекращении давления, об установлении одного авторитета (и это ни в коем случае не классрук или любой другой учитель), об общей психологической составляющей класса... Но кто фактически на это пойдет?
 
Ну как же? Не знаю, какова ситуация конкретно ТС, но там же и про перевернутую привязанность, и про типы учителей, и о реакции родителей на школьные неудачи, и о подмене родительских функций функцией наставника. Может, просто дело в учителе.
 
и что, учителя дружно почитают книгу П. и переменят отношение к детям? Утопия. МОжно было бы сходить к школьному психологу и уже с ней пообщаться на тему морального прессинга, чтобы уже психолог просил учителей относиться более внимательно. Хотя я в это не верю. Я сейча сочень плотно общаюсь с психологами, воспитателями, учителями и специалистами из отделов образования - это по большей части равнодушие. Вот вынесу из своей записи для друзей в ЖЖ: "Психолог из отдела образования и специалист закончили разговор с мальчишкой крайне строго:"ТЫ ДОЛЖЕН... ТВОЯ ОБЯЗАННОСТЬ..." и т.д. Он головой покивал, мы вышли и он, обращаясь к маме, сказал:"все, пошли, столько времени зря потеряли..."
Смогут ли родители помочь ребенку более спокойно переживать конфликты в классе/установление лидерства/общую усталость/отношение к учебе - не уверена. Внимание, привлечение ребенка к семейным делам, свое более ровное отншение к замечаниям - это необходимый минимум для родителей. Разговор в школе все же не всегда идет на пользу.
 
Я далека от мысли, что можно изменить поведение учителя. Проще его сменить, если что.

Вот вынесу из своей записи для друзей в ЖЖ: "Психолог из отдела образования и специалист закончили разговор с мальчишкой крайне строго:"ТЫ ДОЛЖЕН... ТВОЯ ОБЯЗАННОСТЬ..." и т.д. Он головой покивал, мы вышли и он, обращаясь к маме, сказал:"все, пошли, столько времени зря потеряли..."
Где-то так с сыном в школе в момент кризиса школьный психолог общалась. Толку ноль, конечно, и книга этой самой П. хорошо помогли мне это понять.
Единственный толк был в том, что она четко сказала, что сам он все равно не справится и нужно перевести в параллельный класс.
 
Ну как же? Не знаю, какова ситуация конкретно ТС, но там же и про перевернутую привязанность, и про типы учителей, и о реакции родителей на школьные неудачи, и о подмене родительских функций функцией наставника. Может, просто дело в учителе.

Если бы дело было только в учителе, то проблемы были бы у всего класса, и это было бы очень заметно.
Ребенка нужно учить самостоятельно искать решения своих маленьких проблем, учить его, как реагировать на поведение окружающих, чтобы не провоцировать конфликтов там, где их можно избежать. И конечно же учить не бояться конфликтов, если их избежать нельзя.
Если родители начнут договариваться при первых признаках сложностей, ничего путного из этого не выйдет. Пусть набивает свои мелкие шишки, иначе спустя годы набьет очень крупные, потому что его в детстве пожалели.
 
Ребенка нужно учить самостоятельно искать решения своих маленьких проблем, учить его, как реагировать на поведение окружающих, чтобы не провоцировать конфликтов там, где их можно избежать. И конечно же учить не бояться конфликтов, если их избежать нельзя.
Хм, а вот прям любой-любой родитель это может? Не сказать свое веское слово, а научить?

Пусть набивает свои мелкие шишки, иначе спустя годы набьет очень крупные, потому что его в детстве пожалели.
Это из области "с детства начинать понемногу какашки есть, потому что жизнь - дерьмо"?
 
Хм, а вот прям любой-любой родитель это может? Не сказать свое веское слово, а научить?


Это из области "с детства начинать понемногу какашки есть, потому что жизнь - дерьмо"?

Это из области подарить удочку и научить ловить рыбу, а не кормить с ложечки всю жизнь.
 
Это из области подарить удочку и научить ловить рыбу, а не кормить с ложечки всю жизнь.

И тут Петрановская права. Из её книги: в 2 года через дорогу не пустите, а 12-14-уже. Потому что всему свое время. Научится ребенок сам справляться с проблемами-сам будет справляться, а если не может-значит, нужна помощь.

В интернете есть много информации про кризис 7 лет,но нет никаких нормальных рекомендаций о том,что же все таки делать ребенком в такой сложный период.
Моей доченьке исполнилось 7 лет,но она похожа поведением на подростка-огромная тяга к самостоятельности,игнорирование авторитетов,неуправляемая,постоянные замечания от учителей...:eyecrazy:
При том что еще полгода назад это был обычный,в меру непослушный ребёнок,сейчас это просто кошмар.
Стандартные методы не подходят,ждать пока "само пройдет" мне не кажется хорошим методом.
кто таким сталкивался? кто может что то посоветовать кроме похода к психологу?

Кстати, как и много кризисов, вполне может само пройти. Типичный же возрастной кризис. Просто любить безоценочно ребенка изо всех сил.
 
Назад
Зверху Знизу