Хороший день чтобы сходить к психиатру
"Хороший день чтобы умереть» вероятно являет собой классический пример фильма, сделанного сумасшедшими. Явные проблемы с головой испытывал сценарист Скип Вудс, история болезни которого тянется еще со времен «Хитмана», режиссер Джон Мур, который умудрился испоганить уже вторую культовую франшизу за последние пять лет (а чего добился ты, уважаемый читатель?), и студия, которая, очевидно до сих находится под кайфом после живительной инъекции трехмиллиардных сборов «Аватара», раз утвердила такой сценарий.
Фильм, рожденный в воспаленном уме сценариста, повествует о группе не вполне адекватных персонажей, волею судьбы собравшихся в Москве, где в этот раз почему-то не идет снег (что уже настораживает). Как это часто бывает, в многострадальной России судят бывшего олигарха (поскольку все персонажи настолько невыразительны, что их имена моментально забываются, я буду называть его Ходоровским). У Ходоровского есть суперсекретная папка с компроматом на министра обороны России (поскольку его имени я тоже уже не помню, то назовем его Шойдюковым), который решил стать президентом.
Шойдюков, который как и все в этом фильме отличается высоким IQ, не находит ничего лучшего, чем поручить своим одаренным подручным во главе с неким Аликом (или Нариком — если судить по его поведению возможны оба варианта) взять штурмом здание суда когда туда привезут Ходоровского. Сложно ставить диагноз по фильму, но мое предположение заключается в том, что Шойдюков был болен острой формой мании величия — иначе трудно объяснить его пафосные прогулки в слоу-мо и тот факт, что единственным способом достать Ходоровского было взорвать здание, хотя по словам Шойдюкова, суд полностью находился под его контролем.
Плохие российские чиновники не единственные, кто участвуют в этой вакханалии безумия. ЦРУ, засылает своего агента, которого я буду звать Борном, и который по совместительству является сыном Макклейна, чтобы зачем-то вызволить Ходоровского. Каким образом выглядит процесс освобождения? Вначале Борн попытается кого-то убить от имени Ходоровского, чтобы уже на следующий день его повезли к нему на суд в качестве свидетеля обвинения и при этом посадили вместе с обвиняемым (ведь такое бывает постоянно). Затем, Борн просто дождется, пока незаметно подъехавшие на БТР`е люди Шойдюкова (про план которых он вообще-то не знал — но неважно, фантазии шизофреников часто слабо связаны между собой) взорвут суд, чтобы затем убежать вместе с олигархом из открывшейся от взрыва (!) клетки.
Уже в первой трети фильма можно заметить, что сошедший с ума режиссер очевидно страдает раздвоением личности и попеременно воображает, что он или Пол Гринграсс или по прежнему снимает «Макса Пейна». От Гринграсса нам досталась погоня по Москве выполненная с явным закосом под «Превосходство Борна», от «Макса Пейна» — многочисленные сцены в слоу-мо и эпизоды из игры, вроде расстрела из вертолета этажа высотного здания.
Пока злодеи гоняются за Борном по московским улицам на броневике (!) и получают кайф от тарана всех встречных автомобилей, в дело вступает Макклейн, который даже не успел поменять доллары на рубли и уже потихоньку начал впадать в старческий маразм. Иначе трудно объяснить тот факт, что во время погони он вдруг начал разговаривать сам с собой такими дурацкими и убогими репликами.
Впрочем, возможно все было намного прозаичнее — в фильме, Брюс Уиллис постоянно повторяет, что находится в отпуске. Вполне возможно, эта фраза была обращена не к зрителям, а к надоедливому режиссеру, который повсюду преследовал Уиллиса. Лично я думаю, что так и было — вконец измученный Уиллис решил по быстрому отснять пару дублей, лишь бы только Мур отстал от него — а потом из этого и сделали фильм.
Но не расстраивайтесь — все соки идиотии поджидают зрителя во второй половине. Мы увидим все: и московскую штаб-квартиру ЦРУ, в которой из-за финансового кризиса работает один лишь Коул Хаузер (и то, ему по всей видимости оставалось всего три дня до пенсии). И плохих парней, чей интеллект находится на уровне NPC из компьютерных игр 15 летней давности — особенно радует сцена, где они по одному вбегают в комнату и Макклейн спокойно расстреливает их из пулемета. И дочку Ходоровского — первоначально я решил что ей тоже не помешает курс фармакологии, но ее финальный поступок убедил в том, что она просто дура.
И в качестве главного приза, узнаем невероятную правду о том, кто виноват в Чернобыльской катастрофе, и о том, что обогащенный уран подобен вину — его нужно выдерживать в особых помещениях в течении минимум 25 лет, и лишь затем можно забирать и вести на продажу.
С технической точки зрения все это смотрится настолько же плохо, насколько звучит — музыка совсем не запоминающаяся, монтаж отвратителен, большая часть бюджета очевидно ушла на сцену погони, ибо затем наш глаз радует не самая дорогая компьютерная графика. Операторская работа изобилует дрожанием камеры в даже статичных планах и обилием сцен с приближением/удаленим дальних планов, что наверно является тайным фетишем оператора.
Все, за что так любили франшизу — колоритные злодеи, какая-то проработка персонажей, взаимодействие Макклейна с абсолютно непохожим напарником, сопровождающееся обилием искрометных диалогов и интересных ситуаций — все это исчезло вместе с последними остатками вменяемости режиссера и сценариста.
По итогам просмотра пятой части «Крепкого орешка» хочется посоветовать Джону Муру, Скипу Вудсу и чиновникам студии 20-й Век Фокс почаще ходить на профилактические обследования к психиатру. Достаточно было вовремя ввести лишь 10 кубиков хлорпромазина, чтобы избавить нас от мучений, вызванных измывательством над любимой франшизой.
А ведь здоровье посетителям кинотеатров еще пригодится — в ближайшие годы зрителя ждет еще больше много сиквелов, ремейков и ребутов, многие из которых делаются профессионалами уровня Джона Мура и Скипа Вудса. И если их не остановить, то от такого обращения с любимыми героями, можно ведь и сойти с ума. И кто тогда будет ходить в кино?
(с)
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі