Статус:
Offline
Реєстрація: 11.01.2007
Повідом.: 35026
Реєстрація: 11.01.2007
Повідом.: 35026
Красный директор
26.06.2012 21:10
Харьковский авиазавод разработал и запустил в серию учебный самолёт «ХАЗ-30». Как утверждает гендиректор предприятия, новый самолёт — «ХАЗовский на сто процентов». У «МедиаПорта», однако, есть основания усомниться в «стопроцентности». Более того: эксперты отрасли, с которыми удалось побеседовать «МедиаПорту» уверены, — «ХАЗ-30» — копия самолёта «ВиС-3», разработанного частными конструкторами.
Новинка харьковского авиастроения: учебный самолет «ХАЗ-30». Двухместная машина развивает скорость до 200 километров в час. Топлива хватает на четыре часа полета.
«Это очень легкий летательный аппарат, который предназначен для первоначального обучения пилотов аэроклубов, летных училищ военной и гражданской авиации, выполнения полетов частными лицами. Самолет может быть использован для охраны объектов народного хозяйства, а также в других целях. ХАЗ-30 выполняет взлет/посадку на ВПП с искусственным и грунтовым покрытием», — говорится в описании самолета «ХАЗ-30».
Сейчас самолет проходит лётные испытания, на очереди — сертификация. Процесс займёт ещё 2-3 месяца.
После этого завод будет готов продавать «ХАЗ-30». Стоимость одного летательного аппарата — около 60 тысяч долларов. Первая партия — 10 самолётов. Их планирует купить «Общество содействия обороне Украины».
«У нас 16 авиационно-спортивных клубов в Украине. Самолетный парк — более 250 самолетов разных типов, все они из СССР. Сегодня потребность в желании летать у людей очень огромная. К примеру, в центральном авиационно-спортивном клубе в Киеве на сегодня расписаны все летные дни до конца сезона. А сезон начинается в апреле-мае, а заканчивается в ноябре», — говорит председатель «Общества содействия обороне Украины» Виктор Тимченко.
Новое детище «ХАЗ»-а показали журналистам не сразу. Сначала корреспонденту «МедиаПорта» и коллегам из региональных и всеукраинских СМИ заявили: мероприятие закрытое, в нём примут участие только работники авиазавода и потенциальные заказчики. Через несколько часов журналистам перезвонили: приходите, смотрите.
Взлет, полёт, посадка. Разрешили даже заглянуть в кабину.
Но в заводской цех, где собирали первый самолёт и где, по словам генерального директора авиазавода Анатолия Мялицы, находится ещё один готовый «ХАЗ-30», а также несколько аппаратов на разной стадии сборки, представителям СМИ заглянуть не позволили.
Запустить в серийное производство учебные летательные аппараты, — очередная попытка загрузить предприятие заказами. Мялица, хоть и неохотно, но признаёт: завод должен около 800 миллионов гривень. Кому — не уточняет, но намекает на право любого из кредиторов начать процедуру банкротства предприятия.
«У нас много долгов, поэтому любой товарищ, кому я должен, должен подать в суд, и суд рассмотрит: банкротить завод или не банкротить. Не я его банкрочу. Когда банкротят завод, происходит такая ситуация, у нас же юристы все: приходит управляющий, вот нужно продать этот корпус и сюда построить магазин. Вот что сделали с заводом Шевченко. Поэтому я категорически против такого подхода», — говорит Мялица.
До сегодняшнего дня Харьковский авиазавод учебные самолёты не конструировал — в пятидесятых годах прошлого столетия с конвейера ХАЗа сходили разработанные конструкторским бюро Яковлева самолёты Як-18, предназначенные для обучения и тренировки.
Презентуя новый самолёт, Анатолий Мялица утверждает: «ХАЗ-30» от первого до последнего винтика — разработка конструкторского бюро харьковского авиационного предприятия.
Между тем, расследуя обстоятельства загадочного авиапроисшествия в небе над Сокольниками в начале января нынешнего года, «МедиаПорт» получил информацию о том, что несколько лет назад Харьковский авиазавод заинтересовался разработкой независимых конструкторов, семейной пары энтузиастов авиастроения из Купянска — самолётом «ВиС». По информации «МедиаПорта», процесс переговоров ожидаемых результатов конструктору не принёс: предложением купить разработку авиазавод пренебрёг, а самому разработчику предложил трудоустройство на полставки. Но чертежи машины «ХАЗ» тогда всё же получил.
Учитывая запуск самолёта «ХАЗ-30» в серию, «МедиаПорт» вновь обратился за экспертной оценкой к специалисту, который много лет тесно связан с самолётостроением и малой авиацией. На профессиональный взгляд, учебный самолет харьковского авиазавода как две капли воды похож на разработку частных конструкторов из Купянска — самолёт «ВиС».
Подтверждает наш нынешний собеседник и тот факт, что один из образцов самолёта «ВиС» ещё в прошлом году «поселился» в цеху авиазавода.
В одном цеху: «ВиС» и еще безымянный «ХАЗ-30»
Это фото «МедиаПорт» впервые опубликовал в январе 2012 года. С тех пор долгие месяцы корреспонденты безуспешно пытались получить официальный комментарий генерального директора «ХАЗ» Анатолия Мялицы на следующие вопросы:
- занимается ли предприятие разработкой нового лёгкого двухместного самолёта?
- если да, то на каком этапе находится эта работа и начался ли процесс сборки нового самолёта?
- кто автор проекта?
Также «МедиаПорт» просил прокомментировать опубликованное выше фото: что это за самолёты, кому они принадлежат, на каком основании находятся на территории госпредприятия.
«ХАЗ», равно как и его гендиректор, ответа избегали.
Презентация самолёта «ХАЗ-30», предполагавшая непосредственный «доступ к телу» гендиректора, позволила закончить эпопею со безответными звонками и игнорируемыми запросами.
При очной встрече знакомство с конструктором и предложение поработать на «ХАЗ»-е Мялица не отрицает.
«Я его приглашаю, чтобы он пришел ко мне конструктором, но пока не хочет. Ему выгодно — сделал один самолет в гараже, продал и получил деньги. А тут надо пахать, отвечать за коллектив. Наверное, есть проблемы», — говорит гендиректор авиазавода.
Схожесть двух самолётов — «ВиС» и «ХАЗ-30» — Анатолий Мялица комментрирует так:
Анатолий Мялица, генеральный директор Харьковского государственного авиационного предприятия: «ВиС — одно, а этот — другое. Хотя эти модели почти одинаковые, но он («ХАЗ-30» — ред.) модернизирован, совершенно другая кабина, совершенно другие подходы, расчеты на прочность, аэродинамика».
Аэродинамика: слева — «ХАЗ-30», справа — «ВиС»
Кабина: слева — «ХАЗ-30», справа — «ВиС»
Расспросить гендиректора подробнее корреспонденту помешал опрометчиво заданный им вопрос о январской аварии (тогда источники МП сообщали, что упавший самолёт «ВиС» пилотировал лично Анатолий Мялица), так и оставшейся в официальных сводках падением большой радиоуправляемой модели. Одно только упоминание об аварии мгновенно и безобразно вывело Мялицу из себя:
Анатолий Мялица, генеральный директор Харьковского государственного авиационного предприятия: «Пошёл ты!!! Кто падал?!!! Никто не падал!!! Ты что, прокурор?».
Снимок очевидца авиапроисшествия в январе 2012 года. Обломки «ВиС-3» вывозят с места падения, на территории детского сада
P.S. Уже в автобусе, который должен был вывезти журналистов за пределы завода, гендиректор «ХАЗ» Анатолий Мялица долго и горячо уверял журналистов, что он «открыт для любого представителя СМИ». Не забыв при этом уточнить, что все публикации, не согласованные лично с ним — «заказные и проплаченные».
Фотоколлаж: МП
Анатолий Мажора
26.06.2012 21:10
Харьковский авиазавод разработал и запустил в серию учебный самолёт «ХАЗ-30». Как утверждает гендиректор предприятия, новый самолёт — «ХАЗовский на сто процентов». У «МедиаПорта», однако, есть основания усомниться в «стопроцентности». Более того: эксперты отрасли, с которыми удалось побеседовать «МедиаПорту» уверены, — «ХАЗ-30» — копия самолёта «ВиС-3», разработанного частными конструкторами.
Новинка харьковского авиастроения: учебный самолет «ХАЗ-30». Двухместная машина развивает скорость до 200 километров в час. Топлива хватает на четыре часа полета.
«Это очень легкий летательный аппарат, который предназначен для первоначального обучения пилотов аэроклубов, летных училищ военной и гражданской авиации, выполнения полетов частными лицами. Самолет может быть использован для охраны объектов народного хозяйства, а также в других целях. ХАЗ-30 выполняет взлет/посадку на ВПП с искусственным и грунтовым покрытием», — говорится в описании самолета «ХАЗ-30».
Сейчас самолет проходит лётные испытания, на очереди — сертификация. Процесс займёт ещё 2-3 месяца.
После этого завод будет готов продавать «ХАЗ-30». Стоимость одного летательного аппарата — около 60 тысяч долларов. Первая партия — 10 самолётов. Их планирует купить «Общество содействия обороне Украины».
«У нас 16 авиационно-спортивных клубов в Украине. Самолетный парк — более 250 самолетов разных типов, все они из СССР. Сегодня потребность в желании летать у людей очень огромная. К примеру, в центральном авиационно-спортивном клубе в Киеве на сегодня расписаны все летные дни до конца сезона. А сезон начинается в апреле-мае, а заканчивается в ноябре», — говорит председатель «Общества содействия обороне Украины» Виктор Тимченко.
Новое детище «ХАЗ»-а показали журналистам не сразу. Сначала корреспонденту «МедиаПорта» и коллегам из региональных и всеукраинских СМИ заявили: мероприятие закрытое, в нём примут участие только работники авиазавода и потенциальные заказчики. Через несколько часов журналистам перезвонили: приходите, смотрите.
Взлет, полёт, посадка. Разрешили даже заглянуть в кабину.
Но в заводской цех, где собирали первый самолёт и где, по словам генерального директора авиазавода Анатолия Мялицы, находится ещё один готовый «ХАЗ-30», а также несколько аппаратов на разной стадии сборки, представителям СМИ заглянуть не позволили.
Запустить в серийное производство учебные летательные аппараты, — очередная попытка загрузить предприятие заказами. Мялица, хоть и неохотно, но признаёт: завод должен около 800 миллионов гривень. Кому — не уточняет, но намекает на право любого из кредиторов начать процедуру банкротства предприятия.
«У нас много долгов, поэтому любой товарищ, кому я должен, должен подать в суд, и суд рассмотрит: банкротить завод или не банкротить. Не я его банкрочу. Когда банкротят завод, происходит такая ситуация, у нас же юристы все: приходит управляющий, вот нужно продать этот корпус и сюда построить магазин. Вот что сделали с заводом Шевченко. Поэтому я категорически против такого подхода», — говорит Мялица.
До сегодняшнего дня Харьковский авиазавод учебные самолёты не конструировал — в пятидесятых годах прошлого столетия с конвейера ХАЗа сходили разработанные конструкторским бюро Яковлева самолёты Як-18, предназначенные для обучения и тренировки.
Презентуя новый самолёт, Анатолий Мялица утверждает: «ХАЗ-30» от первого до последнего винтика — разработка конструкторского бюро харьковского авиационного предприятия.
Между тем, расследуя обстоятельства загадочного авиапроисшествия в небе над Сокольниками в начале января нынешнего года, «МедиаПорт» получил информацию о том, что несколько лет назад Харьковский авиазавод заинтересовался разработкой независимых конструкторов, семейной пары энтузиастов авиастроения из Купянска — самолётом «ВиС». По информации «МедиаПорта», процесс переговоров ожидаемых результатов конструктору не принёс: предложением купить разработку авиазавод пренебрёг, а самому разработчику предложил трудоустройство на полставки. Но чертежи машины «ХАЗ» тогда всё же получил.
Учитывая запуск самолёта «ХАЗ-30» в серию, «МедиаПорт» вновь обратился за экспертной оценкой к специалисту, который много лет тесно связан с самолётостроением и малой авиацией. На профессиональный взгляд, учебный самолет харьковского авиазавода как две капли воды похож на разработку частных конструкторов из Купянска — самолёт «ВиС».
Подтверждает наш нынешний собеседник и тот факт, что один из образцов самолёта «ВиС» ещё в прошлом году «поселился» в цеху авиазавода.
В одном цеху: «ВиС» и еще безымянный «ХАЗ-30»
Это фото «МедиаПорт» впервые опубликовал в январе 2012 года. С тех пор долгие месяцы корреспонденты безуспешно пытались получить официальный комментарий генерального директора «ХАЗ» Анатолия Мялицы на следующие вопросы:
- занимается ли предприятие разработкой нового лёгкого двухместного самолёта?
- если да, то на каком этапе находится эта работа и начался ли процесс сборки нового самолёта?
- кто автор проекта?
Также «МедиаПорт» просил прокомментировать опубликованное выше фото: что это за самолёты, кому они принадлежат, на каком основании находятся на территории госпредприятия.
«ХАЗ», равно как и его гендиректор, ответа избегали.
Презентация самолёта «ХАЗ-30», предполагавшая непосредственный «доступ к телу» гендиректора, позволила закончить эпопею со безответными звонками и игнорируемыми запросами.
При очной встрече знакомство с конструктором и предложение поработать на «ХАЗ»-е Мялица не отрицает.
«Я его приглашаю, чтобы он пришел ко мне конструктором, но пока не хочет. Ему выгодно — сделал один самолет в гараже, продал и получил деньги. А тут надо пахать, отвечать за коллектив. Наверное, есть проблемы», — говорит гендиректор авиазавода.
Схожесть двух самолётов — «ВиС» и «ХАЗ-30» — Анатолий Мялица комментрирует так:
Анатолий Мялица, генеральный директор Харьковского государственного авиационного предприятия: «ВиС — одно, а этот — другое. Хотя эти модели почти одинаковые, но он («ХАЗ-30» — ред.) модернизирован, совершенно другая кабина, совершенно другие подходы, расчеты на прочность, аэродинамика».
Аэродинамика: слева — «ХАЗ-30», справа — «ВиС»
Кабина: слева — «ХАЗ-30», справа — «ВиС»
Расспросить гендиректора подробнее корреспонденту помешал опрометчиво заданный им вопрос о январской аварии (тогда источники МП сообщали, что упавший самолёт «ВиС» пилотировал лично Анатолий Мялица), так и оставшейся в официальных сводках падением большой радиоуправляемой модели. Одно только упоминание об аварии мгновенно и безобразно вывело Мялицу из себя:
Анатолий Мялица, генеральный директор Харьковского государственного авиационного предприятия: «Пошёл ты!!! Кто падал?!!! Никто не падал!!! Ты что, прокурор?».
Снимок очевидца авиапроисшествия в январе 2012 года. Обломки «ВиС-3» вывозят с места падения, на территории детского сада
P.S. Уже в автобусе, который должен был вывезти журналистов за пределы завода, гендиректор «ХАЗ» Анатолий Мялица долго и горячо уверял журналистов, что он «открыт для любого представителя СМИ». Не забыв при этом уточнить, что все публикации, не согласованные лично с ним — «заказные и проплаченные».
Фотоколлаж: МП
Анатолий Мажора
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі