Освежу немного ветку своими впечатлениями о вышеупомянутой конторе Kosta Gas или её клоне Pride Gas, сам не пойму как правильно.
На обслуживание к ним меня привело любопытство. Свой первый автомобиль с ГБО (Multivan T5, 3,2) купил полтора года назад, и, как это бывает, погнал первым делом на обслуживание к «знакомым знакомых». Не буду говорить куда (речь не о вышеупомянутых конторах), сочтут за рекламу, скажу просто, что наличие знакомств обещало объективную оценку и грамотный подход.
Открыв капот, мастера не вникая в тонкости, констатировали диагноз: «Коста Газ». Форсунки были закреплены на ржавом куске металла, отрезанном болгаркой от листа металла и ещё куча кустарщины в виде бака для внутренней запаски закреплённого снаружи без доступа к вентилю. Немного позже, моё лицо ткнули в наклейку-пломбу на редукторе с пресловутой красно-зелёной надписью Kosta Gas.
Всякое может быть, подумал я и спустя 1,5 года решил поехать к подозреваемым в авторстве этого шедевра. Главным образом сыграл тот факт, что по оценке первых знакомых, для успешной эксплуатации в оборудовании надо было поменять бак, редуктор, мозги, форсунки, и трубопроводы (то есть всё).
Записался по телефону на сайте КГ и в назначенное время выдвинулся на пер. Кузнечный, 8. На приёмке меня встретил Сергей, который пробив по базе старый номер авто констатировал: «Оборудование хоть и наше, ставили не мы. Скорее всего его просто у нас купили и в сарае поставили».
Далее машина отправилась на ТО со следующим перечнем работ: Замена ремкомплекта редуктора, фильтров и последующая наладка. Ещё при записи девушка меня предупредила, что присутствовать при проведении работ не получится. Ну и ладно, хотя фильтра то я сам менял до этого, да и купленный кабель лежит, никак не разберусь как адаптации делать и прочее.
За пол часа мастер Иван (так действительно зовут мастера) справился и довольный Серёжа вместе с Ваней вручили мне машину. Отмечу, что в процессе беседы Сергей подчеркнул, что бак действительно не годится, да и алюминиевые шланги не то. Простейший подсчёт показал, что немного ввалив в имеющееся оборудование я получал качественный вариант за приемлемые деньги. Машина работала нормально, Ваня отметил, что немного при переборке редуктора пролил тосола на блок, протереть который неудобно, и он быстро испарится. Я довольный помчал домой и вечером доложил жене, что зря намеревался сам лезть и разбираться, поскольку люди качественно делают и быстро/недорого работу, которая у меня бы отняла кучу времени и денег.
Утром машина завелась, отъехал на 5 км от города и на этом приятная часть моего рассказа закончится. Начались перебои в работе двигателя, начал троить, если этот термин применим к 6-цилиндровому двигателю. Причём, газ или бензин – прострелы шли капитальные вплоть до остановки. Поскольку переход на бензин, сброс клеммы с аккума и похожие операции не вылечили авто, предположил что что-то с мозгами и покатился на авариечке на ближайшую знакомую СТО.
Простейшая диагностика показала пропуски в 3-х цилиндрах (таки троил двигатель!). Было решено вскрывать свечи, катушки и смотреть что там. Справедливости ради, отмечу, что свечи заменил за три дня до злополучного ТО, так как посчитал это правильным. Вскрытие вызвало улыбку, злость и ещё кучу эмоций. Колодцы свече были обильно залиты тосолом. Решили помыть всё что сняли и ставить назад, за вычетом одной свечи, которая имела явные следы пробоя (заменили на одну из старого комплекта). Параллельно всё что видел снимал на фото и видео. Где-то в это же время набрал Серёжу, решил поинтересоваться его мнением. Он сказал, что такого не может быть, разберёмся, подъёзжайте. Выпросил у него номер вайбера, отправил туда все материалы следствия.
На вылеченном автомобиле сразу же поехал к ним. Встретил меня тот же Сергей, вежливо поздоровался и сказал что пойдёт сейчас приведёт мастера, который делал это. Шёл он за ним минут 20, (задумываюсь, вот зачем?). Ваня подошёл, сказал, что при снятии шлангов с редуктора они надевают прищепку и тосол практически не вытекает. На мои апелляции по поводу «глянь видео…», сказал: «можете мне показывать что угодно, я всё сделал хорошо, даже смотреть не буду». Пришедший после него Сергей констатировал:
1) вытекло 10 грамм тосола, они не могли так растечься;
2) тосол – диэлектрик и не мог сказаться на работе катушек и свечей;
3) он 12 лет автомобилями занимается и ничего такого быть не может;
4) он специально звонил человеку с таким же авто, тот сказал, что такого быть не может;
5) Ваня у него и моторист, поэтому он ему доверяет;
6) Вы куда-то поехали, там что-то сделали, теперь что-то предъявляете. Почему не вызвали эвакуатор и не приехали к нам?
7) можете жаловаться куда угодно.
По состоянию на момент написания истории, сразу же отзвонил на номера горячей линии, где девушка вежливо сказала, что меня услышали, но разбираться будут после выходных. Также, в чат на их сайте отправил видеоматериалы. Взял квитанцию о ремонте с СТО, где эти «10 грам тосола» шприцом вытягивали 20-кубовым и выдували компрессором.
В общем, как-то так. Претензий к работе газового оборудования пока не имею, но стрёмно.