Ваша реклама могла б бути тут!
1 млн переглядів на місяць!
Google Page Rank: 5

Консультация логопеда.

🟡 18:38 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
Статус: Offline
Реєстрація: 27.04.2010
Повідом.: 48
  • 🟡 18:38 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #1
Консультация логопеда.

Дорогие мамочки и папочки, а так же дедушки и бабушки!

Вашему вниманию предлагаю новую тему на форуме " онлайн консультация логопеда". Здесь Вы можете задавать интересующие Вас вопросы, связанные с развитием и воспитанием ребенка.
Я, Демина Татьяна квалифицированный психолог - логопед с радостью отвечу на Ваши вопросы.
Спасибо.
 
  • 🟡 18:38 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #2
Полезная информация для тех, кто учит ребенка английскому с раннего возраста.

Здравствуйте, дорогие форумчане и форумчанки!

Хочу поделиться с Вами полезной информацией, которая Вам может помочь в обучении и в воспитании своих детишек. Если Вы решили обучать ребенка английскому, сразу же как он только начал усваивать родной язык (русский), прошу обратить внимание на то, что делать это нужно очень аккуратно. Так как возникают у ребенка проблемы и путаницы в двух языках, что может повлечь за собой дальнейшие трудности в школе. А например: ребенок в русском предложении употребляет английские слова, потому что не знает , как это можно сказать по-русски, в русских словах использует звуки английского, вместо "Т" использует мягкий звук "t", так же имеются и другие казусы, с которыми родители сталкиваются и не знают как им лучше поступить.

Как помочь ребенку разобраться?

При обучении ребенка английскому языку обращайте внимание на то, как он изъясняется с Вами на русском. Если ребенок в предложении по- русски использует одно или два слова по-английски, объясните ему, что это другой язык, если он хочет сказать все на английском, пусть полностью выражает свою мысль, затем попросите его, чтобы он тоже самое сказал по-русски. Если он не знает как сказать то слово, которое он произнес по-английски, не может перевести на русский, помогите ему, подскажите, будет хорошо, если Вы еще и поможете ему усвоить это слово, определить число( множественное или единственное, если это существительное, если глагол то правильно определить форму, например: ты пошел, я пошла, они пошли), чтобы ребенок понимал разницу между языками и мог объяснить почему он так сказал. Со временем он поймет разницу и сможет объясняться на двух языках. Но обращайте внимание на его речь, старайтесь поправлять его каждый раз, как заметите, что он не может подобрать нужного слова по-русски.

Что касается произношения,старайтесь ребенку объяснить разницу в произношении сразу же. Положение языка, губ, с какой силой или без силы должен быть наряжен язык при произношении того или иного звука. Чтобы ребенок мог сам улавливать эти тонкости в дальнейшем, в чем отличие английских звуков от русских.

Желаю Вам удачи, дорогие родители!
Буду рада помочь в воспитании Ваших детишек.
 
Останнє редагування:
  • 🟡 18:38 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #3
Здравствуйте!
У всех детишек свой возраст, когда он готов самостоятельно ходить на горшок, многое зависит от его развития. Все определяется созреванием нервной системы, так как именно сформированная нервная система обеспечивает контроль за всеми гигиеническими навыками. Легче начинать обучение, когда ребенок не только готов понимать обращенную к нему речь, но и сам может объяснить родителям, чего он хочет. Вы должны обратить особое внимание, когда малыш проявит желание к самостоятельности. Когда ему будет хотеться, что то сделать самому, а если его за это еще и похвалят, то желание выполнять более сложные задачи самостоятельно, только возрастет. Как раз в этот период необходимо приучать ребенка к горшку.
Старайтесь высаживать ребенка на горшок на несколько минут, до или после сна, перед прогулкой и после. Если через пять минут ребенок встанет с пустого горшка, не показывайте своего негатива и разочарования, а наоборот похвалите его за то, что он " как большой" захотел сам сходить в туалет, чтобы это было для него ни как мучение, а как увлечение. Постарайтесь уделять больше внимания тому, когда он захочет исправить свои естественные надобности, а не сажать ребенка на горшок тогда, когда просто "пора". Не держать малыша на горшке, больше пяти минут, если он уже не хочет, чтобы у ребенка не выработалось негативного отношения к этому предмету. Самое главное в обучении в этой задаче -хвалите ребенка за его даже самые маленькие победы. Чтобы ему хотелось заслужить Ваше доброе слово все чаще и чаще.

Этот тест поможет Вам разобраться насколько малыш готов поменять свои подгузники на горшок.

1. Малыш уже может оставаться сухим около двух часов, а то и больше?
2. Он просыпается сухим после дневного сна?
3. Малыш знаками или словами дает понять, что настало время сходить в туалет?
4. Он ходит в туалет по определенному "графику"?
5. Он не любит оставаться в грязных подгузниках и выражает желание их сменить?
6. Малыш уже научился снимать и надевать штанишки, входить в туалет и выходить из него?
7. Ваш ребенок просит надевать ему "штанишки для взрослых"?

Если вы ответили положительно на 3 и более вопросов, то можно начинать приучать ребенка к горшку.
 
Останнє редагування:
  • 🟡 18:38 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #4
позновательно :)
 
  • 🟡 18:38 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #5
Психологическая адаптация ребенка к школе.

Многим из нас известно, что после летних каникул младшему школьнику очень сложно собрать всю " волю в кулак", и направить свое внимание в обучающий процесс, да и старшеклассникам это бывает не по силу.
Первый месяц нового учебного года для малышей часто является стрессом. Не желание рано вставать, сидеть на одном месте в процессе урока, выполнять поручения учителя. Все это создает дисбаланс в организме ребенка. Нервная система младшего школьника еще не приспособлена к быстрой перестройке и адаптации к новому режиму, что влечет за собой ослабление нервной системы (тики, слезливость, раздражение). Для того, чтобы это избежать или хотя бы минимизировать стресс, желательно уже за месяц перед учебным годом подготавливать ребенка к новому режиму.
Рекомендации родителям :
старайтесь создать ребенку правильный режим сна, это один из самых главных факторов здоровой нервной системы ( в 21-00 отбой, в 7-00 подъем)
приучайте свое чадо к концентрации внимания и усидчивости в течение определенного времени. Выполняйте развивающие задания, готовьте руку к письму, чтобы укрепить мышцы пальцев и кисти, тем самым Вы ему облегчите процесс письма на урока в школе. Начните заниматься с 20 минут в день и постепенно увеличивайте до 40 минут
- питание ребенка должно быть сбалансированное ( больше фруктов, овощей, мясные блюда и первые) для растущего организма и работы мозга это важно
- утренняя гимнастика необходима для укрепления мышечного тонуса ребенка
Желаю успеха! Будьте здоровы!
 
  • 🟡 18:38 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #6
а какого рода консультации вы можете предоставить? надеюсь не только советы, вроде "обратитесь к квалифицированному логопеду, он вам поможет"
 
  • 🟡 18:38 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #7
Добрый день, Мария!
Если у Вас есть вопросы по речевому развитию ребенка, вопросы связанные с воспитанием правильной и красивой речи, как детей, так и взрослых. Всегда буду рада Вам помочь! :)
 
  • 🟡 18:38 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #8
проблема у нас со звуком Р. ребенку, мальчику, 5 лет и 4 месяца.
понятно, что для выработки этого звука (если сам никак не появляется), надо делать спец.упражнения. только вот никак не могу сына заставить. ясное дело, что в игровой форме и все дела.. просто действительно от всех этих упражнений устают мышцы, даже у меня (я же с ним вместе всё делаю). так что больше 2-3 пражнений уже не выдерживает... а через несколько дней мучений уже вообще не заставить.

в поликлинику к логопеду ходили, она показала нам те же упражения, что я в книжке вычитала.
в общем, не знаю, как ребенка мотивировать.
хуже всего, что еще бабушки поют ему, мол, давай скорее букву р говори, а то все дети уже умеют (!!!)
 
  • 🟡 18:38 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #9
Уважаемая Татьяна! Спасибо за тему. Есть вопрос - мальчик 11 лет заикается, не сильно,но можно заметить. Но его все устраивает, в школе жалеют, делают поблажки и т.д. Поэтому заниматься не хочет. Естественно есть проблемы в школе с языками. Особенно с английским. Думаю перед тем как начинать заниматься с репетиторами по языкам надо позаниматься с логопедом. Но как убедить ребенка, ведь ему это не выгодно((( Спасибо за помощь.
 
  • 🟡 18:38 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #10
Нам 6 лет, и у нас проблемные Л и Р. Но с Л мы сами понемногу справляемся, а вот для произношения Р даже упражнения показать сыну не могу, потому что у самой она через раз получается, а больше заниматься с ребёнком некому. Скажите, как нам "побороть" эту злосчастную Р самостоятельно?
 
  • 🟡 18:38 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #11
Уважаемая Татьяна, подскажите по каким параметрам отбирают сейчас детей в логопедические группы и как понять нужен ли нам логопед, ребенку 2и10, разговаривает мало, но четко, букву р не выговаривает только в середине слога, длинные предложения ее путают, говорить все слова стала в 2и4, до этого только мама, папа, Нина, дед, да, нет, дай. Спасибо за ответ.
 
  • 🟡 18:38 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #12
проблема у нас со звуком Р. ребенку, мальчику, 5 лет и 4 месяца.
понятно, что для выработки этого звука (если сам никак не появляется), надо делать спец.упражнения. только вот никак не могу сына заставить. ясное дело, что в игровой форме и все дела.. просто действительно от всех этих упражнений устают мышцы, даже у меня (я же с ним вместе всё делаю). так что больше 2-3 пражнений уже не выдерживает... а через несколько дней мучений уже вообще не заставить.

в поликлинику к логопеду ходили, она показала нам те же упражения, что я в книжке вычитала.
в общем, не знаю, как ребенка мотивировать.
хуже всего, что еще бабушки поют ему, мол, давай скорее букву р говори, а то все дети уже умеют (!!!)

Добрый день!
Если Вы заинтересованы сами заниматься с ребенком в постановке звука "Р", предлагаю обратить Ваше внимание на то, что в процессе произношения этого звука язык должен принимать положение в верхней части ротовой полости, то есть необходимо тренировать мышцы языка на подъем . Это упражнения: " Лошадка" , "Грибочек", "Гармошка", "Горка", "Индюк", "Вкусное варенье", "Чьи зубы чище?", "Маляр", "Барабанщики".

«Лошадка». Пощелкать передней и средней частью спинки языка. Присосать кончик языка к переднему краю неба и оторвать, широко раскрыв рот.

«Грибочек». Губы в положении «Улыбка», зубы разомкнуты. Присосать переднюю часть языка к твердому нёбу. Удерживая язык в этом положении, соединять и размыкать зубы до появления легких болевых ощущений в области подъязычной связки.

"Горка" спрятать кончик языка за верхними зубами. Зафиксировать язык в таком положение на счет до 10. Повторить 3-5 раз.

Индюк.
Цель: вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его передней части.
Описание: приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы - как бы поглаживать ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится бл-бл (как индюк болбочет).
Внимание! 1. Следить, чтобы язык был широким и не сужался.
2. Следить, чтобы движения языком были вперед-назад, а не из стороны в сторону.
3. Язык должен "облизывать" верхнюю губу, а не выбрасываться вперед.

Вкусное варенье.
Цель: вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении звука «Р».
Описание: слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.
Внимание!
1. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не "подсаживала" язык наверх - она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем).
2. Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта.

Чьи зубы чище?
Цель: вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть языком.
Описание: широко открыть рот и кончиком языка "почистить" верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.
Внимание!
1. Губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны.
2. Следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался внутрь, а находился у корней верхних зубов.
3. Нижняя челюсть неподвижна; работает только язык.

Маляр
Цель: отрабатывать движение языка вверх и его подвижность.
Описание: улыбнуться, открыть рот и "погладить" кончиком языка нёбо, делая языком движения вперед-назад.
Внимание!
1. Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны.
2. Следите, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед, и не высовывался изо рта.

Барабанщики.
Цель: укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать подъем языка вверх и умение делать кончик языка напряженным.
Описание: улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка по верхним альвеолам, многократно и отчетливо произнося звук, напоминающий английский звук "д". Сначала звук "д" произносить медленно, постепенно увеличивать темп.
Внимание!
1. Рот должен быть все время открыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна; работает только язык.
2. Следить, чтобы звук "д" носил характер четкого удара, не был хлюпающим.
3. Кончик языка не должен подворачиваться.
4. Звук "д" нужно произносить так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя. Для этого надо поднести ко рту кусочек ваты. При правильном выполнении упражнения она будет отклоняться.



По мимо тренировки мышц на подъем языка необходимо выработать правильную воздушную струю, направленную на кончик языка, которая создает необходимую вибрацию в процессе произношения звука "Р". Для тренировки и работки правильного дыхания существует так же ряд специальных упражнений: " Загнать мяч в ворота", "Фокус"

Кто дальше загонит мяч?
Цель: вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка.
Описание: улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук "ф", сдуть ватку на противоположный край стола.
Внимание!
1. Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы.
2. Нельзя надувать щёки.
3. Следить, чтобы ребёнок произносил звук "ф", а не звук "x", т.е. чтобы воздушная струя была узкой, а не рассеянной.

"Фокус".
Положить маленький кусочек ватки на кончик носа. Вытянуть язык и поднять его к верхней губе. Не подворачивать верхнюю губу. Вдох носом, на выдохе произносим звук "Ф" и дуем вверх. Упражнение считается выполненным, если ватка взлетает вверх.

Попробуйте все упражнения преподнести ребенку в игровой форме, помогите. Поддерживайте его,если у него не получается.
Когда у ребенка все упражнения будут выполняться с легкостью, а звука так и не будет, предлагаю обратиться к логопеду, чтобы помог поставить звук.
Ни в коем случае, не ругайте ребенка и не стыдите его, что он не может произнести звук "Р". Он бы с радостью, но это ни в его силах.
 
  • 🟡 18:38 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #13
Ни в коем случае, не ругайте ребенка и не стыдите его, что он не может произнести звук "Р". Он бы с радостью, но это ни в его силах.

Татьяна, спасибо большое за подробную консультацию.
конечно, я никогда ребенка не ругаю за это.
но вот сегодня уже не выдержала, когда бабушка его передразнила и потом еще добавила "Надо говорить Ррррр! Как же ты в школе будешь эту букву учить....", сделала ей замечание, что не надо так уж наседать на ребенка. Похоже, надо провести серьезную беседу:контракт: Буду ссылаться на ваш авторитет)
 
  • 🟡 18:38 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #14
Уважаемая Татьяна! Спасибо за тему. Есть вопрос - мальчик 11 лет заикается, не сильно,но можно заметить. Но его все устраивает, в школе жалеют, делают поблажки и т.д. Поэтому заниматься не хочет. Естественно есть проблемы в школе с языками. Особенно с английским. Думаю перед тем как начинать заниматься с репетиторами по языкам надо позаниматься с логопедом. Но как убедить ребенка, ведь ему это не выгодно((( Спасибо за помощь.

Добрый день!
Если мальчику 11 лет, значит объяснить по-взрослому уже можно, что это ему сейчас выгодно, пока он учится в школе, пока есть возможность "времени поблажек", а во взрослой жизни поблажек не бывает и его это не спасет. А наоборот сможет отяготить его жизнь. Чтобы быть успешным человеком в выбранной им профессии, необходимо иметь правильную и красивую речь. Чтобы легко, быстро и понятно окружающим можно было донести свою мысль. Если он увлекается языками, думаю, этот вариант его заинтересует. Объясните, что человек говорит легко и быстро, когда его речевое дыхание не сбивается. Изучение различных языков тоже требует определенных усилий, а легче языки будут даваться, когда его речь не будет отягощена паузами в словах и нехваткой воздуха в процессе произношения.
Желаю удачи!

Уважаемая Татьяна! Спасибо за тему. Есть вопрос - мальчик 11 лет заикается, не сильно,но можно заметить. Но его все устраивает, в школе жалеют, делают поблажки и т.д. Поэтому заниматься не хочет. Естественно есть проблемы в школе с языками. Особенно с английским. Думаю перед тем как начинать заниматься с репетиторами по языкам надо позаниматься с логопедом. Но как убедить ребенка, ведь ему это не выгодно((( Спасибо за помощь.

Добрый день!
Если мальчику 11 лет, значит объяснить по-взрослому уже можно, что это ему сейчас выгодно, пока он учится в школе, пока есть возможность "времени поблажек", а во взрослой жизни поблажек не бывает и его это не спасет. А наоборот сможет отяготить его жизнь. Чтобы быть успешным человеком в выбранной им профессии, необходимо иметь правильную и красивую речь. Чтобы легко, быстро и понятно окружающим можно было донести свою мысль. Если он увлекается языками, думаю, этот вариант его заинтересует. Объясните, что человек говорит легко и быстро, когда его речевое дыхание не сбивается. Изучение различных языков тоже требует определенных усилий, а легче языки будут даваться, когда его речь не будет отягощена паузами в словах и нехваткой воздуха в процессе произношения.
Желаю удачи!

Нам 6 лет, и у нас проблемные Л и Р. Но с Л мы сами понемногу справляемся, а вот для произношения Р даже упражнения показать сыну не могу, потому что у самой она через раз получается, а больше заниматься с ребёнком некому. Скажите, как нам "побороть" эту злосчастную Р самостоятельно?

Добрый день!
Если Вы намерены самостоятельно подготовить речевой аппарат ребенка к произношению звука "Р", но с трудом справляетесь с артикуляционными упражнениями сами, предлагаю научиться :), так как других вариантов не вижу. Либо обратиться к логопеду, чтобы специалист показал ребенку, как нужно правильно выполнять все упражнения. Потому как неверное выполнение упражнений не приведет к нужному результату.
Желаю удачи!

Уважаемая Татьяна! Спасибо за тему. Есть вопрос - мальчик 11 лет заикается, не сильно,но можно заметить. Но его все устраивает, в школе жалеют, делают поблажки и т.д. Поэтому заниматься не хочет. Естественно есть проблемы в школе с языками. Особенно с английским. Думаю перед тем как начинать заниматься с репетиторами по языкам надо позаниматься с логопедом. Но как убедить ребенка, ведь ему это не выгодно((( Спасибо за помощь.

Добрый день!
Если мальчику 11 лет, значит объяснить по-взрослому уже можно, что это ему сейчас выгодно, пока он учится в школе, пока есть возможность "времени поблажек", а во взрослой жизни поблажек не бывает и его это не спасет. А наоборот сможет отяготить его жизнь. Чтобы быть успешным человеком в выбранной им профессии, необходимо иметь правильную и красивую речь. Чтобы легко, быстро и понятно окружающим можно было донести свою мысль. Если он увлекается языками, думаю, этот вариант его заинтересует. Объясните, что человек говорит легко и быстро, когда его речевое дыхание не сбивается. Изучение различных языков тоже требует определенных усилий, а легче языки будут даваться, когда его речь не будет отягощена паузами в словах и нехваткой воздуха в процессе произношения.
Желаю удачи!

Уважаемая Татьяна! Спасибо за тему. Есть вопрос - мальчик 11 лет заикается, не сильно,но можно заметить. Но его все устраивает, в школе жалеют, делают поблажки и т.д. Поэтому заниматься не хочет. Естественно есть проблемы в школе с языками. Особенно с английским. Думаю перед тем как начинать заниматься с репетиторами по языкам надо позаниматься с логопедом. Но как убедить ребенка, ведь ему это не выгодно((( Спасибо за помощь.

Добрый день!
Если мальчику 11 лет, значит объяснить по-взрослому уже можно, что это ему сейчас выгодно, пока он учится в школе, пока есть возможность "времени поблажек", а во взрослой жизни поблажек не бывает и его это не спасет. А наоборот сможет отяготить его жизнь. Чтобы быть успешным человеком в выбранной им профессии, необходимо иметь правильную и красивую речь. Чтобы легко, быстро и понятно окружающим можно было донести свою мысль. Если он увлекается языками, думаю, этот вариант его заинтересует. Объясните, что человек говорит легко и быстро, когда его речевое дыхание не сбивается. Изучение различных языков тоже требует определенных усилий, а легче языки будут даваться, когда его речь не будет отягощена паузами в словах и нехваткой воздуха в процессе произношения.
Желаю удачи!

Нам 6 лет, и у нас проблемные Л и Р. Но с Л мы сами понемногу справляемся, а вот для произношения Р даже упражнения показать сыну не могу, потому что у самой она через раз получается, а больше заниматься с ребёнком некому. Скажите, как нам "побороть" эту злосчастную Р самостоятельно?

Добрый день!
Если Вы намерены самостоятельно подготовить речевой аппарат ребенка к произношению звука "Р", но с трудом справляетесь с артикуляционными упражнениями сами, предлагаю научиться :), так как других вариантов не вижу. Либо обратиться к логопеду, чтобы специалист показал ребенку, как нужно правильно выполнять все упражнения. Потому как неверное выполнение упражнений не приведет к нужному результату.
Желаю удачи!



Уважаемая Татьяна, подскажите по каким параметрам отбирают сейчас детей в логопедические группы и как понять нужен ли нам логопед, ребенку 2и10, разговаривает мало, но четко, букву р не выговаривает только в середине слога, длинные предложения ее путают, говорить все слова стала в 2и4, до этого только мама, папа, Нина, дед, да, нет, дай. Спасибо за ответ.

Добрый день!
В логопедические группы детей отбирают по критерии возрастной нормы речевого развития. Расшифровываю: в определенном возрасте, начиная от 0 до 5-7 лет речь ребенка развивается. В этот период жизни ребенок должен пройти несколько этапов речевого развития. Вот, если возрастная категория соответствует этапу в развитии, значит ребенок не нуждается в помощи логопеда. А если существует отклонение от этой нормы, ребенку необходимо посетить специалиста. В Вашем случае ребенок должен уметь :
1. Понимать и выполнять двух этапную инструкцию
Например: пойди на кухню и принеси стакан.
2. Словарный запас не менее 50 слов.
3. Ребенок уже усваивает звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г, х. К концу второго года жизни правильно произносит звуки: с, з, л.
4. К возрасту 2и8 правильно использует в речи местоимения я, ты, мне; повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие "один".
5. К концу второго года жизни понимает обозначение действий в разных ситуациях ("покажи, кто сидит, кто спит"), значение предлогов в привычной конкретной ситуации ("на чем ты сидишь?").
6. Показывает не менее пяти частей тела.

Татьяна, спасибо большое за подробную консультацию.
конечно, я никогда ребенка не ругаю за это.
но вот сегодня уже не выдержала, когда бабушка его передразнила и потом еще добавила "Надо говорить Ррррр! Как же ты в школе будешь эту букву учить....", сделала ей замечание, что не надо так уж наседать на ребенка. Похоже, надо провести серьезную беседу:контракт: Буду ссылаться на ваш авторитет)

Желаю удачи!!! Если, что обращайтесь. ;)
 
Останнє редагування:
  • 🟡 18:38 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #15
Необходима ваша консультация. Оставьте пожалуйста ваши контакты, либо перезвоните по тел.:0667571396.Спасибо
 
  • 🟡 18:38 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #16
Ув. Татьяна, моему сыну 5,5 лет. Он начал заикаться летом. Я водила к целительнице, но помогло не очень. Хотя, я заметила, что когда я прошу его повторить правильно слово , он повторяет без заикания. Просто получается, что согласные буквы он говорит как-то с выдохом, они у него не четкие, а какие-то глухие. Когда прошу повторить слово с четким произношением букв, то он не заикается. Я постоянно его поправляю, прошу повторить правильно, но это не помогает. Он уже привык так говорить. Нам может помочь логопед или нужно сначала к невропатологу обращаться с заиканием? Спасибо.
 
  • 🟡 18:38 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #17
Уважаемая Татьяна! Подскажите, пожалуйста, стоит ли ребенку в неполные 5 ставить шипящие (у нас еще и с зубами полный аллес), или можно не спешить? и второй вопрос - как бороться с "кашей во рту"? Говорить как начинает - как будто съедает, сглаживает все звуки. Попросишь повторить медленно и четко - говорит понятнее, а когда что-то рассказывает - ничего не понятно...
 
  • 🟡 18:38 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #18
Ув. Татьяна, моему сыну 5,5 лет. Он начал заикаться летом. Я водила к целительнице, но помогло не очень. Хотя, я заметила, что когда я прошу его повторить правильно слово , он повторяет без заикания. Просто получается, что согласные буквы он говорит как-то с выдохом, они у него не четкие, а какие-то глухие. Когда прошу повторить слово с четким произношением букв, то он не заикается. Я постоянно его поправляю, прошу повторить правильно, но это не помогает. Он уже привык так говорить. Нам может помочь логопед или нужно сначала к невропатологу обращаться с заиканием? Спасибо.

Добрый день, Инна!
Целительница тут вряд ли поможет. С мальчиком необходимо работать над постановкой речевого дыхания, так как это связано на прямую с четкой, членораздельной и внятной речью в целом. Рекомендую Вам обратиться к логопеду. Возможно, понадобиться и консультация невролога, для исключения серьезных патологий.

Уважаемая Татьяна! Подскажите, пожалуйста, стоит ли ребенку в неполные 5 ставить шипящие (у нас еще и с зубами полный аллес), или можно не спешить? и второй вопрос - как бороться с "кашей во рту"? Говорить как начинает - как будто съедает, сглаживает все звуки. Попросишь повторить медленно и четко - говорит понятнее, а когда что-то рассказывает - ничего не понятно...



Добрый день, Виктория!
С шипящими можно и до пяти подождать. Рекомендую Вам для подготовки мышц языка к шипящим звукам ряд артикуляционных упражнений :
Упражнения для выработки воздушной струи.
«Фокус». Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине образовался желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.
Упражнения для языка.
Наказать непослушный язычок.
Цель. Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным.
Описание. Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя… Удерживать широкий язык в спокойном положении, при открытом рте под счёт от одного до 5-10.
Внимание! 1.Нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на нижние зубы. 2.Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта. 3.Похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе. Следить, чтобы ребёнок не задерживал при этом выдыхаемый воздух. Проконтролировать выполнение можно так: поднести ватку ко рту ребёнка, если тот делает упражнение правильно, она будет отклоняться. Одновременно это упражнение способствует выработке направленной воздушной струи.
Сделать язык широким.
Цель. Выработать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном положении.
Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от одного до 5-10.
Внимание! 1.Губы не растягивать в сильную улыбку, чтобы не было напряжения. 2.Следить, чтобы не подворачивалась нижняя губа. 3.Не высовывать язык далеко, он должен только накрывать нижнюю губу. 4. Боковые края языка должны касаться углов рта.
Грибок.
Цель. Вырабатывать подъём языка вверх, растягивая подъязычную связку (уздечку).
Описание. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот. ( Язык будет напоминать тонкую шляпку гриба, а растянутая подъязычная связка - его ножку.)
Внимание! 1.Следить, чтобы губы были в положении улыбки. 2.Боковые края языка должны быть прижаты одинаково плотно - ни одна половина не должна опускаться. 3.При повторении упражнения надо открывать рот шире.
Вкусное варенье.
Цель. Вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении шипящих звуков.
Описание. Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.
Внимание! 1.Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не "подсаживала" язык наверх - она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем). 2.Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта. 3.Если упражнение не получается, нужно вернуться к упражнению "Наказать непослушный язык". Как только язык станет распластанным, нужно поднять его наверх и завернуть на верхнюю губу.

А вот над четкостью речи можно поработать и сейчас. Необходимо построить правильное речевое дыхание ( вдох носом- на выдохе произносим речь), Упражнение для речевого дыхания.
Лети, бабочка!

Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: 2-3 яркие бумажные бабочки.

Ход игры: Перед началом игры к каждой бабочке привяжите нитку длиной 20-40 см, нитки прикрепите к шнуру на некотором расстоянии друг от друга. Шнур натяните так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка.
Покажите ребенку бабочек и предложите поиграть с ними.
Подуйте на бабочек Вы. Потом предложите ребенку подуть самому.
Ребенок встает возле бабочек и дует на них. Необходимо следить, чтобы ребенок стоял прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед.
Дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова.

А так же артикуляционная гимнастика способствует укреплению мышц языка, что тоже не мало важно для членораздельной речи. Начните пока с тех упражнений, что указаны выше.

Желаю удачи!
 
Останнє редагування:
  • 🟡 18:38 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #19
Спасибо огромное!!
 
  • 🟡 18:38 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #20
ап :)
 
Назад
Зверху Знизу