Статус:
Offline
Реєстрація: 11.01.2007
Повідом.: 36249
Адреса: Харків
Реєстрація: 11.01.2007
Повідом.: 36249
Адреса: Харків
- 🟡 09:22 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
- #1
Конституционное возвращение. Какие права и полномочия получил Президент Украины?
Конституционная реформа наоборот. С сегодняшнего дня Президент Украины получил больше прав и полномочий, а многие законы, например, закон о Кабинете Министров, нужно менять. При этом эксперты не исключают, что Украина получит новую редакцию Конституции, но более взвешенную. Ректор юридической академии Василий Таций вспоминает: решение об изменениях Конституции были поспешными и необдуманными (несмотря на то, что конституционная реформа долго обсуждалась). Говорит: решение Конституционного Суда правильное. Не исключает, что Конституция может измениться. Но надеется: теперь это будет моратория, который позволит все обдумать каким-нибудь специальным органам, например, конституционному совету или конституционной ассамблее. А пока, говорит, пусть высохнет типографская краска. Что повлечет за свой возвращение к редакции 1996-го. Эксперты признают, нужно будет менять законы. Но с верховенством права в данном случае все понятно: нормы конституции обладают высшей юридической силой и прямым действием. Главный смысл реформы 2004-го был в изменении государственного устройства в стране президентской на парламентско-президентскую республику. Теперь же Президент получил обратно свои властные инструменты. Если раньше Кабинет Министров был подотчетен главе державе, то теперь он и подконтролен. Юрий Барабаш, кандидат юридических наук, эксперт по конституционному праву: «Прежде всего полномочия кадровые. На сегодняшний момент кадровый состав Кабинета Министров будет формироваться Президентом по представлению премьера. ВР остается субъектов формирования только в части дачи согласия на премьер-министра Украины. Во-вторых, президент имеет право отправить в отставку, как весь Кабмин, так и отдельных его членов, так и самого премьер-министра. То же самое касается и ряда должностных лиц. В частности генеральный прокурор может быть отправлен в отставку исключительно президентом. Потому исходя из того, что Президент получает рычаги влияния непосредственно на правительство, эти все его акты они являются прямым руководством к действию. Ведь Кабмин уже и подконтролен и подотчетен президенту. И тот уже может давать поручения Кабинету министров, и эти поручения они обязательные».При этом изменение полномочий президента не станет основанием для внеочередных выборов. Василий Таций, ректор юридической академии: «Все органы власти и высшие органы власти в нашем государства, которые избраны во время действия Конституции с изменениями 2004-го года они будут действовать в рамках того срока, на который они сформированы. И только в случае избрания их на новый срок или избрания новых органов власти, они будут уже формироваться в соответствии с положениями новой Конституции или, если правильно сказать, Конституции в редакции 1996-го года». А Юрий Барабаш добавляет аргумент в пользу ненужности перевыборов: ведь Президент остается главой государства, ведь его статус не меняется. Ведь в Конституции записано: высшим органом исполнительной власти является Кабмин, а президент остается арбитром: «Но теперь они делят ответственность пополам. Но Президент оказался в худшей ситуации. Например ситуация с тарифами. Теперь эта ответственность пополам. Нельзя сказать, что за это отвечает только Кабин, а я отвечаю за внешнюю политику. И мы как избиратели можем предъявить претензии и правительству и президенту».
Конституционная реформа наоборот. С сегодняшнего дня Президент Украины получил больше прав и полномочий, а многие законы, например, закон о Кабинете Министров, нужно менять. При этом эксперты не исключают, что Украина получит новую редакцию Конституции, но более взвешенную. Ректор юридической академии Василий Таций вспоминает: решение об изменениях Конституции были поспешными и необдуманными (несмотря на то, что конституционная реформа долго обсуждалась). Говорит: решение Конституционного Суда правильное. Не исключает, что Конституция может измениться. Но надеется: теперь это будет моратория, который позволит все обдумать каким-нибудь специальным органам, например, конституционному совету или конституционной ассамблее. А пока, говорит, пусть высохнет типографская краска. Что повлечет за свой возвращение к редакции 1996-го. Эксперты признают, нужно будет менять законы. Но с верховенством права в данном случае все понятно: нормы конституции обладают высшей юридической силой и прямым действием. Главный смысл реформы 2004-го был в изменении государственного устройства в стране президентской на парламентско-президентскую республику. Теперь же Президент получил обратно свои властные инструменты. Если раньше Кабинет Министров был подотчетен главе державе, то теперь он и подконтролен. Юрий Барабаш, кандидат юридических наук, эксперт по конституционному праву: «Прежде всего полномочия кадровые. На сегодняшний момент кадровый состав Кабинета Министров будет формироваться Президентом по представлению премьера. ВР остается субъектов формирования только в части дачи согласия на премьер-министра Украины. Во-вторых, президент имеет право отправить в отставку, как весь Кабмин, так и отдельных его членов, так и самого премьер-министра. То же самое касается и ряда должностных лиц. В частности генеральный прокурор может быть отправлен в отставку исключительно президентом. Потому исходя из того, что Президент получает рычаги влияния непосредственно на правительство, эти все его акты они являются прямым руководством к действию. Ведь Кабмин уже и подконтролен и подотчетен президенту. И тот уже может давать поручения Кабинету министров, и эти поручения они обязательные».При этом изменение полномочий президента не станет основанием для внеочередных выборов. Василий Таций, ректор юридической академии: «Все органы власти и высшие органы власти в нашем государства, которые избраны во время действия Конституции с изменениями 2004-го года они будут действовать в рамках того срока, на который они сформированы. И только в случае избрания их на новый срок или избрания новых органов власти, они будут уже формироваться в соответствии с положениями новой Конституции или, если правильно сказать, Конституции в редакции 1996-го года». А Юрий Барабаш добавляет аргумент в пользу ненужности перевыборов: ведь Президент остается главой государства, ведь его статус не меняется. Ведь в Конституции записано: высшим органом исполнительной власти является Кабмин, а президент остается арбитром: «Но теперь они делят ответственность пополам. Но Президент оказался в худшей ситуации. Например ситуация с тарифами. Теперь эта ответственность пополам. Нельзя сказать, что за это отвечает только Кабин, а я отвечаю за внешнюю политику. И мы как избиратели можем предъявить претензии и правительству и президенту».
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі