Статус:
Offline
Реєстрація: 27.04.2010
Повідом.: 1973
Реєстрація: 27.04.2010
Повідом.: 1973
- 🟡 00:23 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
- #1
Кишинев в очередной раз показал Киеву комбинацию из трех пальцев
Итак, Кишинев в очередной раз показал Киеву комбинацию из трех пальцев. Судя по заявлению заместителя министра иностранных дел и европейской интеграции Молдовы Андрея Попова, молдаване не намерены передавать украинцам землю под участком автотрассы Одесса-Рени в районе села Паланка.
...
Напомним, что соглашение о передаче в собственность Украины участка автострады Одесса-Рени, проходящего по территории Молдовы близ населенного пункта Паланка, было достигнуто премьер-министрами Ионом Чубуком и Валерием Пустовойтенко и закреплено протоколом, подписанным 4 августа 1998 года. Фактически оно означало территориальный обмен, по которому Молдова получала 400-метровый участок в районе Джурджулешть и возможность строить там порт. Соглашения также предусматривает исключение любого пограничного контроля на этом участке дороги, а также создание совместного украино-молдавского контрольно-пропускного пункта на пересечении этой автострады с дорогой, ведущей в село Паланка. Парламент ратифицировал этот договор, а также дополнительный протокол 12 июля 2001 года. Таким образом, молдавская сторона еще в 2001 взяла на себя обязательство в течение месяца передать в собственность Украины участок автодороги «Одесса – Рени» в районе Паланки и земельный участок, по которому она проходит, однако этого так и не произошло.
Передача земли под участком автотрассы в районе Паланки имеет для Украины принципиальное значение. Автотрасса Одесса-Рени – фактически единственная транспортная артерия связывающая Украинское Придунавье с остальной частью Украины. Состояние этой автотрассы не самое блестящее. Поэтому неоднократно ставился вопрос о строительстве новой автотрассы Одесса-Рени в обход Паланки, например, через Днестровский лиман. В частности, строительство автотрассы было предусмотрено как Комплексной программой развития Украинского Придунавья на 2004-2010 годы, так и Указом Президента Украины Виктора Ющенко «О неотложных мерах по развитию юго-западной части Одесской области» от 15 января 2008 года.Однако правительство Тимошенко всячески саботировало этот вопрос, настаивая, что строительство должно осуществляться на условиях концессии.
Отсутствие права собственности на землю фактически не дает возможность украинской стороне развивать данную транспортную магистраль. Тем временем молдавская сторона довольно успешно осваивала бывший украинский участок территории в районе Джурджулешть, введя в строй наливной, сухогрузный и пассажирский терминалы, а также построив железнодорожную ветку Кагул-Джерджулешть. Молдавский порт не только представляет известную конкуренцию украинскому порту Рени, но, что гораздо важнее, является «экологической бомбой замедленного действия».
В последнее время в Молдове активно формируется мысль, что 400 метров украинского берега, отданного в обмен на Паланку, изначально являлись молдавской территорией и потому, как говорится молдаване никому и ничего не должны. Стоило премьер-министру Молдовы Владу Филату заявить, что «Мы находимся в ситуации, когда украинцы исполнили свои обязательства, а Республика Молдова не завершила выполнения положений Договора», как на него обрушился вал критики со стороны коммунистической оппозиции, что он говорит «с позиций Украины».
вобщем Молдова получила выход к морю
насколько я понял было вот так
а стало вот так
и стала морской державой, а мы кукиш с маслом да может пару лексусов некоторым чинушкам.
Это печально
Итак, Кишинев в очередной раз показал Киеву комбинацию из трех пальцев. Судя по заявлению заместителя министра иностранных дел и европейской интеграции Молдовы Андрея Попова, молдаване не намерены передавать украинцам землю под участком автотрассы Одесса-Рени в районе села Паланка.
...
Напомним, что соглашение о передаче в собственность Украины участка автострады Одесса-Рени, проходящего по территории Молдовы близ населенного пункта Паланка, было достигнуто премьер-министрами Ионом Чубуком и Валерием Пустовойтенко и закреплено протоколом, подписанным 4 августа 1998 года. Фактически оно означало территориальный обмен, по которому Молдова получала 400-метровый участок в районе Джурджулешть и возможность строить там порт. Соглашения также предусматривает исключение любого пограничного контроля на этом участке дороги, а также создание совместного украино-молдавского контрольно-пропускного пункта на пересечении этой автострады с дорогой, ведущей в село Паланка. Парламент ратифицировал этот договор, а также дополнительный протокол 12 июля 2001 года. Таким образом, молдавская сторона еще в 2001 взяла на себя обязательство в течение месяца передать в собственность Украины участок автодороги «Одесса – Рени» в районе Паланки и земельный участок, по которому она проходит, однако этого так и не произошло.
Передача земли под участком автотрассы в районе Паланки имеет для Украины принципиальное значение. Автотрасса Одесса-Рени – фактически единственная транспортная артерия связывающая Украинское Придунавье с остальной частью Украины. Состояние этой автотрассы не самое блестящее. Поэтому неоднократно ставился вопрос о строительстве новой автотрассы Одесса-Рени в обход Паланки, например, через Днестровский лиман. В частности, строительство автотрассы было предусмотрено как Комплексной программой развития Украинского Придунавья на 2004-2010 годы, так и Указом Президента Украины Виктора Ющенко «О неотложных мерах по развитию юго-западной части Одесской области» от 15 января 2008 года.Однако правительство Тимошенко всячески саботировало этот вопрос, настаивая, что строительство должно осуществляться на условиях концессии.
Отсутствие права собственности на землю фактически не дает возможность украинской стороне развивать данную транспортную магистраль. Тем временем молдавская сторона довольно успешно осваивала бывший украинский участок территории в районе Джурджулешть, введя в строй наливной, сухогрузный и пассажирский терминалы, а также построив железнодорожную ветку Кагул-Джерджулешть. Молдавский порт не только представляет известную конкуренцию украинскому порту Рени, но, что гораздо важнее, является «экологической бомбой замедленного действия».
В последнее время в Молдове активно формируется мысль, что 400 метров украинского берега, отданного в обмен на Паланку, изначально являлись молдавской территорией и потому, как говорится молдаване никому и ничего не должны. Стоило премьер-министру Молдовы Владу Филату заявить, что «Мы находимся в ситуации, когда украинцы исполнили свои обязательства, а Республика Молдова не завершила выполнения положений Договора», как на него обрушился вал критики со стороны коммунистической оппозиции, что он говорит «с позиций Украины».
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
вобщем Молдова получила выход к морю
насколько я понял было вот так
а стало вот так
и стала морской державой, а мы кукиш с маслом да может пару лексусов некоторым чинушкам.
Это печально
Останнє редагування: