Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Хочу сделать ветряк, но не хватает знаний.

  • Автор теми Автор теми SMV1960
  • Дата створення Дата створення
Строил ветряк для освещение дома.
Это было примерно с 1953г.по 1958год.
Ветряк заряжал аккомулятор а с аккомулятора брал освещение дома.
Почему так.
Потому как ветер дует неравномерно и напряжние гуляет по этому аккомулятор
таким перепадом напряжение можно заряжать а напрямую на лампочку нельзя
так как лампочка горит то тускло то очень ярко , даже перегоряет в зависимости
от порывов ветра.Делать стабиллизатор оборотов не оправталось.
Делал однолопасной с баластным грузом на второй стороне, обороты большие толку мало.
делал двух лопасной , более менее стабильно, но само лучше трех или четырех лопасной.Диаметр и площадь лопасти определяет его мощность, и самое главное профиль крыла, определяет его мощность и обороты .
Генератор.
Если маломощный то лучше всего что бы был без щёток , якорь изготовленный из магнита а статор намотка . Есть такие генераторы на тракторах с встроиным
выпрамителем, так как такие генераторы переменного тока и чаще всего трехфазные. Желаю удачи.
 
Добавлю.
Винт изготавливают так, что бы шаг винта (прохождение пути винта за один оборот)
был на ктомке лопасти,в средине лопасти и почти у ступицы лопасти был одинаковый.
Если этого не соблюдать то некоторые участки лопасти будут тормозить вращению
и следовательно потеря мощности винта.
 
Ну все не совсем так. Лучше почитать книгу "Ветродвигатели и ветроустановки" Фатеева. Там все хорошо расписано.
Ну и сюда заглянуть на харьковский ветрокалькулятор
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
Добавлю.
Винт изготавливают так, что бы шаг винта (прохождение пути винта за один оборот)
был на ктомке лопасти,в средине лопасти и почти у ступицы лопасти был одинаковый.
Если этого не соблюдать то некоторые участки лопасти будут тормозить вращению
и следовательно потеря мощности винта.

Не понял - как длина пути точек вращения с одинаковой угловой скоростью на разных радиусах может быть одинаковой?
 
Он имел ввиду шаг винта в каждом сечении лопасти.
 
Он имел ввиду шаг винта в каждом сечении лопасти.

Тогда наверное речь идет не о шаге винта, а о профилировании лопастей, и в частности - по длине пера. Мол, т.к. тангенциальная составляющая скорости обтекающего потока на кромке пера выше(ввиду бОльшего радиуса) чем у соответствующей на ступице, то для сохранения равным массового расхода по длине пера (исходя из абсолютной величины скорости), профиль и угол установки должны быть "сбалансированы" по длине.
 
Ну не все так прямо , но примерно так. Реально в каждом сечении шаг разный. Постоянный шаг -это было в винтах , причем давно. Кое где у моделистов осталось.
 
Ну не все так прямо , но примерно так. Реально в каждом сечении шаг разный. Постоянный шаг -это было в винтах , причем давно. Кое где у моделистов осталось.

Если не трудно, поподробней поясните.
 
В ветряках с неподвижноыми лопастями угол установки выбирается из оптимуиа работы на расчетной скорости (но чтоб и старт мог быть). Углы получаются разные и шаг в каждом сечении тоже разный.
А когда то делали винты углы выбирая из того , что в каждом сечении лопасти одинаковый шаг. Конечно работать будет , но неоптимально.
 
Ну не все так прямо , но примерно так. Реально в каждом сечении шаг разный. Постоянный шаг -это было в винтах , причем давно. Кое где у моделистов осталось.

Не смеши. Самые эфективные винты это в которых шаг на любом участке
винта одинаковый.При том профиль крыла , обычно, выбирается один на все участки кпыла.Но бывает медленно переходят на другой профиль с приближением участков крила ближе к ступицы, что бы выровнять продольное
давление воздуха на всех участках крыла от вершины до ступицы при вращении лопасти.Но лучше использовать единый ,выбраный профиль.
Ты наверно хотел сказать площадь крыла меняетс при приближении
к ступицы.Линейная скорость винта уменьшается при приближении к ступицы по этому увеличивают площать винта что бы
выровнять нагрузку на всех участках винта.

Что то примерно грубая теория с практикой мною написано.
Вопросы не задавать а конкретно давать расчёты где я сделал ошибку.
 
Ну да . Так до войны упрощенно и считали. Сейчас в каждом сечении устанавливают угол установки оптимально, благо вычислительная техника есть. Поэтому и характеристики лучше. И винтов и ветряков.
 
Я ж порекомендовал книгу Фатеева. Все четко и понятно.
 
Раздел "Наука и техника" Медицина уже не наука?
 
Если не трудно, поподробней поясните.
Шаг винта - расстояние, проходимое винтом за один оборот. Если у нас лопасти стоят перпендикулярно набегающему воздушному потоку, то есть просто плоскость, то шаг винта равен нулю. Для понимания полезно посмотреть на саморез. Глубина, на которую он погружается при одном обороте, и есть шаг. Измеряется в линейных величинах.
 
Шаг винта - расстояние, проходимое винтом за один оборот. Если у нас лопасти стоят перпендикулярно набегающему воздушному потоку, то есть просто плоскость, то шаг винта равен нулю. Для понимания полезно посмотреть на саморез. Глубина, на которую он погружается при одном обороте, и есть шаг. Измеряется в линейных величинах.

В данном варианте (ветродвигатели) путь пройденный воздухом за один
оборот винта.По этому скорость ветра больше ,винт крутится быстрее.
Но надо учитывать поправки на задержку винта при нагрузке.
 
Назад
Зверху Знизу