там не только герб сохранился, но и изваяние похожее на вождя мирового пролетариата
Ну надо же... кто бы подумал...

До чего ж, оказывается, эти проклятые нелюди-
фошызды были порой неожиданно толерантны к символам враждебной (для них, гадов) идеологии побеждённого ими (ну, как им тогда казалось) первого в мире государства рабочих и крестьян...
Что-то у меня не получается собрать в целостную картину эти две военные Минские фотки, особенно если учесть и современную.
Откуда на первой фотке жилой дом?
Похоже, что стоит вплотную к зданию, но на групповом портрете жилого дома нет.
...
Разобрался.
Это игра теней. Съёмка послеобеденная и с хорошим зумом.
Снимали метров с трёхсот.
Да, действительно.
Если судить только по исходной (для этого тренда) фотке, то впечатление, что тень на секцию с гербом падает непосредственно от жилого дома.
А на самом-то деле это тень от левого ( это если по кадру, а если по сути - то таки правого) эркера.
А всё остальное правое( или таки левое?) крыло
ЗдаПраБел'а скрыто за этим самым ныне убранным жил.домом.
Да так удачно - будто, ей-богу, нарочно подшаманено.
Ай, молодец, фотограф!
Видать, ещё тогда (за полвека - да с хорошим лишком! - до возникновения Всемирной Паутины) уже существовали в нашей стране любители фотоголоволомок.
Не надо. И так понятно - Минск.
Я всегда считал Белорусскую архитектуру советского периода выразительнее Харьковской.
Вот теперь смотрю на довоенный дом правительства и понимаю, что в Харькове такое начали строить только в 70-х.
Всё таки архитектурная цензура в Белоруссии было более халатная.
В чём-то Вы правы, конечно же, коллега. Как всегда ( ну, или почти всегда...

)
Только не стОит всё же забывать, что харьковская-то довоенная архитектура имела статус
столичной только лишь до 1934-го года (да и то -
дэ юрэ, а
дэ факто - так и того, пожалуй, раньше).
Минская же была таковой вплоть до самого начала ВОВ (ну после её окончания, разумеется, осталась).
вот так-то...(с)
