Для современного высокооборотистого двигателя - только пропан-бутан!
Минусы метана и плюсы бутана:
1. Давление в баллонах с метаном значительно выше чем у пропана, упуская вопросы безопасности связанные с метаном, пропановые баллоны меньше и легче при прочих равных.
2. Пропановые заправки в скором времени будут стоять не реже бензиновых, по Киеву это уже актуально;
3. Если мнение про высушивание двигателя не сказка, то касается оно именно метана, с октановым числом свыше 120 (примерно);
4. Стоимость оборудования примерно одинаковая, баллоны на метан, из расчета объем/цена, относительно дороже.
У меня Форестер 2006 года на пропане, установка 4-го поколения (газовые инжекторы и автоматическая регулировка подачи смеси). Мое мнение:
1. + По сравнению с бензином, качество езды выше, крутящий момент прирос;
2. + Цена - тут нечего сказать. По какой-то там конвенции цена жидкого авто газа не должна превышать 50-ти % от цены 95-го бензина. В Украине цена газа скачет, но в среднем за год так и получается. Самая высокая цена на газ осенью, когда Европа закупает его для отопления (не весь газ туда попадает из России и по трубам). Газ на котором мы ездим made in Ukraine со всеми вытекающими, в большей мере позитивными;
3. - Что бы не умерла бензиновая подача рекомендую лить (учитывая, что бензина надо совсем немного - только для запуска) только высококачественный бензин в комбинации с присадкой аля легкая прочистка инжекторов;
4. - обслуживание и регулировка должна осуществляться специалистом с глубоким пониманием вопроса, так как надо сбалансировать родную систему и газовую
И еще рекомендации:
1. Установку надо ставить легко настраиваемую аля KME Diego. Есть установки в более крутом исполнении и более дорогие по цене аля BRC, но провести калибровку и перестроить их не так просто, а соответственно и довести до идеальной работы ее сложнее, а следственно опять таки дороже и не всегда возможно.
2. Не забывайте ГБО - сборная солянка. И если Вы настояли на качественном блоке и Вам кажется, что больше Вас обмануть негде, то есть еще и:форсунки, датчики, редуктор, баллон, мультиклапан, заправочный клапан, шланги и т. д.. Поэтому обязательно гарантийные обязательства и не ведитесь на 5 лет гарантия, реальная, которую будут соблюдать 1 год или 20 000 км, еще должно входить бесплатная доводка системы до нормальной работы.
3. При установке на машину необходимо учитывать какой редуктор Вам ставят, занизят редуктор и будет не хватать газа под нагрузкой или в сильный мороз.
Вред газа для двигателя:
Поскольку газ имеет более высокую температуру горения, то естественно, что производители мотора это не учитывали. У нормальных машин всегда есть запас по охлаждению, но он не решает вопроса точечного перегрева (например клапана должны сначала отдать тепло двигателю и только потом это тепло заберет охлаждающая жидкость). Поэтому я бы рекомендовал не крутить двигатель свыше 4500 оборотов и не ездить в спортивном стиле при работе силовой установки на газу - 4-е поколение позволяет настроить автоматический переход на бензин в таких ситуациях на бензин, как я и поступил.
Спортивный стиль езды и раскрутка двигателя - то, с чем надо быть аккуратным при установке ГБО, поскольку разница в цене горючего поначалу вызывает желание погонять без вреда для кошелька.
взято тут
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі