Статус:
Offline
Реєстрація: 11.01.2007
Повідом.: 36249
Адреса: Харків
Реєстрація: 11.01.2007
Повідом.: 36249
Адреса: Харків
- 🟠 13:58 БЕЗКОШТОВНА ЕВАКУАЦІЯПросимо терміново евакуюватися із зони бойових дій або небезпечної території Харківської області. Цілодобова БЕЗКОШТОВНА гаряча лінія з питань евакуації цивільного населення – 0800339291#Харківський_район
- #1
Как в Харькове новый Налоговый кодекс обсуждали
Ответственность бизнесменов и чиновников, максимальный доход «упрощенцев», налоговая политика как стимул - плюсы и минусы проекта Налогового кодекса в харьковском обсуждении. Возможные поправки к новому Налоговому кодексу обсуждали вчера чиновники и бизнесмены. Юрий Иванов, доктор экономических наук ХНЭУ, упомянул положительные моменты, которые удалось реализовать: принцип учёта удобства плательщиков - увеличение базовых налоговых периодов. Но даже этот принцип, говорит он, удалось реализовать не до конца: так, для юридических лиц - плательщиков единого налога по-прежнему предусмотрена ежемесячная уплата.Кроме того, замечает Иванов, несмотря на то, что подразумевалось, что налоговая политика будет стимулировать инновационную деятельность, реальные льготы для новаторов ввести не удалось. Термин «инновации» в тексте документа встречается всего несколько раз - речь идёт о специальных налоговых режимах для технопарков. Борис Юровский, гендиректор Центра экономических исследований, заметил, что, по его мнению, налоговая политика должна быть ориентирована на стимулирование не только инноваций, но и социальной деятельности. Однако, кодекс не предоставляет никакого мотива работодателям поддерживать, например, пенсионную реформу или систему медицинского страхования. Ввести в кодекс стимулы для модернизации производства, освободив часть прибыли от налогов, понизив налоговые ставки, предложил губернатор Харьковской области Михаил Добкин. Кроме того, губернатор отметил, что нынешняя редакция документа оставляет без ответа вопрос, как лучше администрировать подоходный налог, который является основой всей доходной части местного бюджета. Если подход к администрированию этого вида налога не изменится, утверждает чиновник, то местные бюджеты могут стать заложниками ситуации, в которой к подоходному налогу относятся по остаточному принципу: сначала все, что нужно государству, а потом, если что-то осталось – все остальное. Кодекс в его нынешней редакции предполагает использование «единоналожниками» регистраторов расчетных операций (кассовых аппаратов). Андрей Огородников, вице-президент Всеукраинской ассоциации «Укррынок», замечает: кассовые аппартаты - это удобно, это облегчает контроль, но дублирующие работу ролики аппарата должны храниться 3 года. Для, например, торговцев на рынках, это будет очень неудобно. Огородников предложил пересмотреть это требование.Упрощённая система налогообложения распространяется, по текущей редакции Кодекса, на физических лиц, доход которых не превышает 300 тысяч гривень в год, и юридических, доход которых не превышает 2 миллиона. По мнению Огородникова, граничные потолки слишком малы, они не дадут возможности предприятиям развиваться и увеличивать количество рабочих мест. Это мнение поддерживает Тамара Самиляк, глава правления «Союза предпринимателей Кировоградской области». Она считает: границу для юридических лиц надо поднять хотя бы до 3 миллионов.Также, считает Огородников, необходимо вывести из упрощённой системы оптовую торговлю, которая оказалась там совершенно необоснованно.Александр Папусь, глава правления Украинского союза промышленников и предпринимателей Сумщины, обратил внимание на то, что по итогам обсуждения текста к первому чтению были сняты пункты, нарушающие несколькостатей Конституции, и позволяющие контролирующим органам без суда досматривать и опечатывать помещения, обязывать выплачивать налоговые обязательства закрытых акционерных обществ за счёт их участников и т.п.Однако, несколько предпринимателей, включая Папуся, отметили: несмотря на то, что Кодекс декларировался как основа для гармонизации отношений между властями и бизнесом, на деле вся ответственность лежт на предпринимателях, а об ответственности за ошибки или нарушения, допущенные чиновниками и сотрудниками контролирующих органов, в документе нет.По словам Татьяны Ефименко, заместителя министра финасов, все прдложения будут обобщены и переданы в Верховную Раду для подготовки Кодекса ко второму чтению.
Ответственность бизнесменов и чиновников, максимальный доход «упрощенцев», налоговая политика как стимул - плюсы и минусы проекта Налогового кодекса в харьковском обсуждении. Возможные поправки к новому Налоговому кодексу обсуждали вчера чиновники и бизнесмены. Юрий Иванов, доктор экономических наук ХНЭУ, упомянул положительные моменты, которые удалось реализовать: принцип учёта удобства плательщиков - увеличение базовых налоговых периодов. Но даже этот принцип, говорит он, удалось реализовать не до конца: так, для юридических лиц - плательщиков единого налога по-прежнему предусмотрена ежемесячная уплата.Кроме того, замечает Иванов, несмотря на то, что подразумевалось, что налоговая политика будет стимулировать инновационную деятельность, реальные льготы для новаторов ввести не удалось. Термин «инновации» в тексте документа встречается всего несколько раз - речь идёт о специальных налоговых режимах для технопарков. Борис Юровский, гендиректор Центра экономических исследований, заметил, что, по его мнению, налоговая политика должна быть ориентирована на стимулирование не только инноваций, но и социальной деятельности. Однако, кодекс не предоставляет никакого мотива работодателям поддерживать, например, пенсионную реформу или систему медицинского страхования. Ввести в кодекс стимулы для модернизации производства, освободив часть прибыли от налогов, понизив налоговые ставки, предложил губернатор Харьковской области Михаил Добкин. Кроме того, губернатор отметил, что нынешняя редакция документа оставляет без ответа вопрос, как лучше администрировать подоходный налог, который является основой всей доходной части местного бюджета. Если подход к администрированию этого вида налога не изменится, утверждает чиновник, то местные бюджеты могут стать заложниками ситуации, в которой к подоходному налогу относятся по остаточному принципу: сначала все, что нужно государству, а потом, если что-то осталось – все остальное. Кодекс в его нынешней редакции предполагает использование «единоналожниками» регистраторов расчетных операций (кассовых аппаратов). Андрей Огородников, вице-президент Всеукраинской ассоциации «Укррынок», замечает: кассовые аппартаты - это удобно, это облегчает контроль, но дублирующие работу ролики аппарата должны храниться 3 года. Для, например, торговцев на рынках, это будет очень неудобно. Огородников предложил пересмотреть это требование.Упрощённая система налогообложения распространяется, по текущей редакции Кодекса, на физических лиц, доход которых не превышает 300 тысяч гривень в год, и юридических, доход которых не превышает 2 миллиона. По мнению Огородникова, граничные потолки слишком малы, они не дадут возможности предприятиям развиваться и увеличивать количество рабочих мест. Это мнение поддерживает Тамара Самиляк, глава правления «Союза предпринимателей Кировоградской области». Она считает: границу для юридических лиц надо поднять хотя бы до 3 миллионов.Также, считает Огородников, необходимо вывести из упрощённой системы оптовую торговлю, которая оказалась там совершенно необоснованно.Александр Папусь, глава правления Украинского союза промышленников и предпринимателей Сумщины, обратил внимание на то, что по итогам обсуждения текста к первому чтению были сняты пункты, нарушающие несколькостатей Конституции, и позволяющие контролирующим органам без суда досматривать и опечатывать помещения, обязывать выплачивать налоговые обязательства закрытых акционерных обществ за счёт их участников и т.п.Однако, несколько предпринимателей, включая Папуся, отметили: несмотря на то, что Кодекс декларировался как основа для гармонизации отношений между властями и бизнесом, на деле вся ответственность лежт на предпринимателях, а об ответственности за ошибки или нарушения, допущенные чиновниками и сотрудниками контролирующих органов, в документе нет.По словам Татьяны Ефименко, заместителя министра финасов, все прдложения будут обобщены и переданы в Верховную Раду для подготовки Кодекса ко второму чтению.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі