Статус:
Offline
Реєстрація: 24.06.2005
Повідом.: 34696
Реєстрація: 24.06.2005
Повідом.: 34696

- 🟡 20:00 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
- #321
Наука не занимается доказательством того, чего нельзя опровергнуть. Существование большого взрыва опровергнуть можно - потому его теория научна и ее следует доказать, дабы показать ее бОльшую истинность по сравнению с другими теориями (которых особо и нет, а те что есть унылы до невозможности).как обединить идаю о недоказуемости, что все создал бог и теорию большого взрыва. наука сегодня не настаивает на большом взрыве, что он все создал?
Существование бога опровергнуть нельзя -соответсвенно наука его вообще не рассматривает.
Вопрос о существовании абсолютной истины как таковой по большей части закрыт еще в первой половине 20-го века. Такая истина не может существовать, что следует из парадокса множества всех множеств и всем известной теоремы Геделя.если теория фальсифицируемая, может быть опровергнута, тогда если история является наукой и чтото утверждает, то это чтото может быть опровергнуто. значит это чтото не есть стопроцентной истиной. тогда история не может утверждать чтото о том что было
Хотя некоторые люди догадывались об этом и за 1000 лет до того: смотри мою подпись.

Что касается относительных истин -то они вполне могут существовать сколь угодно долго. До тех пор, пока не будут опровергнуты (чего может и не произойти - но возможность такая есть всегда).
Строго говоря, да. Ни история не может утверждать, что что-то реально было (ведь мир реально может быть создан 15 минут назад), ни физика то, что гравитация и магнетизм реально существуют (мир может оказаться "матрицей" и его законы - иллюзией).тогда история не может утверждать чтото о том что было
А вот в рамках оговоренной системы аксиом уже можно говорить о чем-то достаточно четко.
И опять же - в истории должны выполняться условия синхронности источников.
Допустим, найденный в слоях 9-го века древнего Киева арабский дирхем того же века еще ни о чем не говорит. А вот указания в летописях, что дирхемы эти тогда использовались в качестве международной валюты, что они ходили вместе с византийскими монетами в константинополе, указание в "начальной летописи" что в Киеве тогда сидели русы Аскольд с Диром, указания в византийских записях, что русы как регулярно делали набеги на Византию, так и торговали с ней - вот все это позволяет составить единую картину.
А нечистоплотный историк конечно же может заявить по одной монете, что Киев тогда был арабским.