Как правильно выбрать свечи зажигания
Прежде всего, следует использовать свечи только той марки, которая указана в руководстве по эксплуатации вашего любимца. Большинство производителей моторов для СЛА рекомендуют использовать свечи NGK. Свечи NGK считаются одними из лучших свечей.
Даже начинающий моторист знает, что такое свечи зажигания и для каких целей они предназначены. Она играет роль воспламенителя для топливно-воздушной сме-си. Свеча зажигания работает в чрезвычайно жестких условиях. Она испытывает давление до 50 кг/ см2, высокое напряжение 20000-30000В, периодический перепад температур от 50 до 2500С, подвергается химической коррозии от бензина и выхлопных газов.
Свечи зажигания различаются по тепловому номиналу (калильному числу). Тепловой но-минал, выражается в цифрах. Меньшая цифра - горячий тип (горячая свеча). Свеча этого типа имеет большую площадь контакта с выхлопным газом, медленно рассеивает тепло. Большая цифра - холодный тип (холодная свеча). Свеча этого типа имеет меньшую по-верхность контакта с выхлопным газом и быстро рассеивает тепло. Но как выбрать подхо-дящие и когда они требуют замены?
Прежде всего, следует использовать свечи только той марки, которая указана в Руководстве по эксплуатации вашего любимца. Большинство производителей моторов для СЛА рекомендуют использовать свечи NGK. Свечи NGK считаются одними из лучших свечей в мире:
- свечи зажигания NGK имеют очень широкий тепловой диапазон. Они
имеют центральный электрод с глубоко вставленным медным стержнем для
быстрой теплоотдачи, что обеспечивает сопротивление нагреванию и
образованию нагара.
- свечи зажигания NGK имеют изолятор из глиноземной керамики
высшего сорта, который обеспечивает превосходную изоляцию при высоких
температурах, выдерживает тепловые перегрузки и обладает высокой
механической прочностью.
- свечи зажигания NGK имеют высокую герметичность, благодаря
применению специального порошка для соединения изолятора с корпусом.
- свечи зажигания NGK имеют электрод, изготовленный из
специального никелевого сплава, который обеспечивает длительный срок
службы.
Если отсутствует Руководство по эксплуатации двигателя, надо выдержать два основ-ных условия: вновь устанавливаемые свечи должны быть наиболее близкими к штатным по тепловой характеристике и соответствовать по размерам ввертываемой части.
Если вы выбрали свечу большего теплового номинала чем штатная, то температура свечи останется низкой и вызовет отложения накоплений на электроде, что приведет к утечке тока и ухудшению работы системы зажигания.
Если вы выбрали свечу с слишком низким тепловым номиналом, то температура свечи поднимется быстро и вызовет преждевременное воспламенение горючей смеси, что при-водит к оплавлению электрода, прогару поршня.
Так же если вы в полете используете радиостанцию мы вам рекомендуем установить све-чи с вмонтированным резистором для подавления радио помех.
Правильно подобрать свечу, зажигания нам поможет таблица взаимозаменяемости свечей.
россия (страна-террорист) BERU CHAMPION BOSCH KLG MOTOR CRAFT NGK
М8Т-1 18-10AU D16, D21 M10AC A6
А-11 и А-11Н 14-10A L15Y W10AC F20 B4H
А-13Н 14-7AU L90C W9AC AE6 B5HS
А-14В 14-8B L92Y W8BC F55P AE42 BP5HS
А-14Д 14-8C N5, N6 W8CC AG3 B5ES
А-17В 14-7B L12Y W7BC MT65P AG32 BP6HS
А-17Д 14-7C N4C W7CC AG2 B6ES
А-17ДВ 14-7DU N10Y, N9Y W7DC FE65P AG22 BP6ES
А-20Д-1 14-6DU N7Y W6DC GT7L BP7ES
А-23 14-5AU L81 W5AC FF80 AE2 B7HS
А-26ДВ-1 14Z-2C1 N2G W3CS AG901RAC B9EY
Расшифровка обозначения свечи NGK BCPR6ES-11
BC
Диаметр Размер
Резьбы шести-
Мм гран-ного
клю-ча(мм)
А-18 25.4 мм
В-14 20.6 или
20.8
С-10 16.0
D-12 18.0
E-8 13.0
G-PF1/2 23.8
AB-18 20.6 или
20.8
ВС-14 16.0
DC-12 16.0
тип BM-F 16.0
тип B-F 16.0
тип A-F 20.8
BK- версия ISO ти-пового ряда. PR
Конструкция
U- скользя-щая искра
или допол-нительный
искровой промежуток
M- компакт-ный тип, шес-тигранный,
19мм
L- свеча Ban-tam
P- смещен-ный вперед
наконечник изолятора
Z- тип помехоподав-ляющего
резистора 6
Смещен-ный
вперед
наконечник
изолятора E
Длинна резьбы (мм)
Е 19.0
Н 12.7
L 11.2
EH резьба
выполнена
до середины
общая длинна:=19.0
длина резьбы:=12.7
тип G: 22.5
тип B-EF: 12.0
тип А: 12.0
тип B-F,
B-M-F: 11.2
тип A-F: 10.9
тип В, ВМ: 11.2
тип А-F: 10.9
тип В, ВМ 09.5
тип С 08.5
S
Особенности конструкции
С- наклонный электрод
F- типы с уплотнитель-ным
коническим гнездом
G- «гоночная» свеча (никелевый центральный электрод)
J – 2 боковых электрода
(специальная фор-ма)
К- 2 боковых электрода
Т- 3 боковых электрода
Q- 4 боковых электрода
М- длина изолятора = 18.5мм
Р- платиновый элек-трод
R- дельта электрод
(боковой электрод)
S- стандартный тип
V- золото-палладий
( центральный элек-трод)
W- вольфрамовый элек-трод
X- увеличенное рас-стояние
между электродами
Y- V-увеличено образ-ный
центральный элек-трод со
шпоночной канавкой
A,B,D,Z: специальная конструкция
-L половинное калиль-ное число
-LM длина изолятора =14.5 мм
-N специальный боко-вой электрод
без: V-образный цен-тральный электрод со шпоночной канавкой
11
Состояние свечей зажигания
Данная глава имеет огромное практическое значение, так как позволяет вовремя выявить неисправности в работе двигателя. Состояние свечей образно можно распределить по восьми группам.
1.Нормальное состояние
Характеризуется, как правило, светло-коричневым легким нагаром. Допускается светло-серый цвет юбки изолятора центрального электрода. Такие свечи идеально подходят двигателю и показывают его хорошее техническое состояние. Владельцу такого мотора не стоит беспокоиться. При настройке карбюратора на слишком бедную смесь цвет изолятора - коричневый
2.Интенсивное саже образование.
Свечи покрыты сухим, черным налетом матового оттенка. В данном случае неправильная регулировка или неисправность карбюратора, дозирующего слишком богатую смесь. Сопровождается черным выхлопом и неустойчивой работой двигателя на холостом ходу.
3. Радужный налет.
Огнеупорный изолятор центрального электрода имеет бело - желто-зеленый оттенок. Свеча чистая. Возможными причинами может быть:
- неисправность карбюратора, настроенного на слишком бедную смесь;
- резкая смена длительного холостого хода двигателя на избыточную акселерацию;
4. Обильное нагароотложение
Значительные сухие светло-желтые отложения. Данное состояние свечей говорит о боль-шой концентрации масла в горючей смеси.
5. Замасливание
Влажные маслянистые отложения. Основная неисправность заключается в значительном износе цилиндра, поршня и колец двигателя. Постоянный сизо-белый выхлоп. Иногда это происходит при обкатке нового двигателя, когда концентрация масла в горючей смеси увеличена.
6. Перегрев.
Электроды блестят, изолятор центрального электрода кристально-белый без всяких отло-жений (свеча как новая). Данная свечка работает в режиме перегрева. Она не соответству-ет температурному режиму двигателя. Поменять свечи на более "холодные", то есть с большим калильным числом. Проверить работу карбюратора (бедная смесь - повышение температуры сгорания). Сменить бензин, правильно установить зажигание
7. Повреждение электродов.
Электрод свечи выгорел, наконечник обгорел и приобрел блеск. На юбке изолятора центрального электрода образуются металлические шарики, выгорает сам изолятор. Характерно для двигателя, работающего с аномальным сгоранием топлива в камере сгорания (детонация, калильное зажигание). Может происходить из-за низкого качества бензина, ранней установки зажигания, плохого технического состояния двигателя. Разрушение электрода вызывает ударная волна в цилиндре при детонации. Причины перегрева описаны выше.
8. Разрушение изолятора центрального электрода
Образование трещины при механическом повреждении или взрывных процессах в камере сгорания двигателя. Детонация разрушает двигатель. Необходимо проверить соответствие бензина степени сжатия двигателя, соответствие свечи, установить правильный угол опережения зажигания, обогатить рабочую смесь.
Существуют и другие характерные признаки работы двигателя и свечей. Если на изолято-ре свечи в месте соединения его с корпусом появился желтый остроконечный налет по всему периметру соединения, то свеча негерметична.
При использовании бензина, который и на бензин не похож (не пахнет, непонятный цвет, много этила), на свече может образоваться серый блестящий налет на всей внутренней по-верхности свечи. Этот налет образуется мгновенно (2-3 часа) и выводит свечу из строя. Двигатель во время работы дергается. Неисправность устраняется полной очисткой сис-темы питания и заменой свечи. Такая свеча не восстанавливаются. Мокрая чистая свеча говорит о неисправности самой свечи или отсутствии искры.